Благодаря AWS мы тратим на инфраструктуру меньше времени, денег и нервов. Это позволяет уделять больше внимания контенту, качеству данных и распространению нашей информации о возобновляемой энергии среди мирового научного сообщества.
Йон Вирс Старший веб-разработчик

Национальная лаборатория по исследованию возобновляемых источников энергии (NREL) Министерства энергетики США (г. Голден, Колорадо) – это главная национальная лаборатория по исследованию возобновляемых источников энергии и энергоэффективности. В состав лаборатории входят национальные исследовательские центры и объекты для совместных исследований, изучающие ветряную энергию, биоэнергию и фотовольтаику (способ преобразования солнечной энергии в постоянный ток).

С тех пор как Административно-бюджетное управление Белого дома в 2009 году выпустило Директиву об открытом правительстве, портал OpenEI.org публикует и распространяет данные исследований из различных источников. В данный момент организации принадлежит несколько десятков публичных веб-сайтов, на которых публикуется последняя информация в области энергетики. Распространение информации и налаживание сотрудничества между учеными входят в число долгосрочных целей лаборатории NREL. «Многие исследователи хотят делиться информацией и сотрудничать с другими учеными в своей области. С помощью облачных решений мы можем легко предоставлять доступ к данным и способствовать взаимодействию», – говорит Крис Веббер, старший инженер по облачным технологиям NREL.

Когда в рамках программы по исследованию морской гидродинамики лаборатории NREL потребовался репозиторий данных для сотрудничества, она решила создать безопасную платформу для сбора, контроля, хранения и распространения чувствительных данных, ориентированную на исследованиях энергии воды. В рамках решения этой задачи NREL создала среду, прошедшую аккредитацию на среднем уровне ATO в соответствии с Федеральным законом США об управлении информационной безопасностью (FISMA). Эта аккредитация подтверждает, что NREL отвечает всем необходимым требованиям безопасности и может передавать информацию другим правительственным учреждениям и исследовательским организациям.

При подготовке к разработке новой инфраструктуры NREL понимала, что необходимо обеспечить гибкость и адаптивность. «Наша цель заключалась в том, чтобы упростить аналитикам и ученым процесс публикации информации и доступ к данным, но мы не хотели тратить свое время на управление инфраструктурой. Мы хотели сосредоточить внимание на самом продукте, на данных», – говорит Веббер. Например, NREL использует командный подход DevOps с акцентом на потребности клиентов и обеспечивает оптимизацию метаданных, с помощью которых исследователям проще найти нужную информацию. «Необходимо использовать правильное описание и ключевые слова, чтобы с легкостью направлять пользователей на другие исследовательские веб-сайты, – говорит Йон Вирс, старший веб-разработчик в NREL. – Если данные трудно найти, они бесполезны для исследователей».

NREL также хотела, чтобы новая среда среднего уровня была масштабируемой. «Мы хотели, чтобы все могли пользоваться сайтом, поэтому требовалась возможность его масштабирования в ответ на массовые запросы», – говорит Вирс. Кроме того, новая среда должна была быть безопасной, так как в ней использовались конфиденциальные данные.

В NREL поняли, что облачные технологии идеально подходят для удовлетворения всех этих требований. «У нас очень маленькая команда, а у наших клиентов ограниченный бюджет, поэтому требовалась возможность масштабировать ресурсы без больших вложений в инфраструктуру, – говорит Веббер. – Поэтому облако представляется нам идеальным вариантом для размещения репозиториев данных и других веб-сайтов».

Перед созданием среды среднего уровня ATO лаборатория NREL переместила свою открытую платформу для работы с данными OpenEI.org в Amazon Web Services (AWS). «Используя AWS, мы обеспечили высокую доступность, гибкость и масштабируемость для платформы OpenEI, и мы были уверены, что сможем достичь таких же результатов и для нашей новой платформы», – говорит Веббер. Кроме того, NREL привлекло то, что у Amazon есть аккредитация FISMA для среднего уровня ATO.

После принятия решения о расширенном использовании AWS лаборатория NREL спроектировала и запустила облачную среду среднего уровня. В этой среде размещаются платформа OpenEI и приложение с репозиторием данных о морской гидродинамике (MHKDR). Министерство энергетики использует MHKDR для сбора и безопасного хранения данных в течение определенного срока, а также предоставления доступа к ним для сотрудников министерства и других национальных лабораторий. Как только данные можно раскрыть, они становятся публично доступными для исследований. В облачной среде AWS среднего уровня ATO также размещена исследовательская база по геотермальной энергии и несколько веб-сайтов для сотрудничества и доступа к данным.

Для поддержки облачной среды среднего уровня лаборатория использует более 300 инстансов Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) и сервис Elastic Load Balancing для распределения входящих запросов. Для оптимизации производительности интернет-приложений применяется Amazon DynamoDB, база данных NoSQL для приложений, допускающих задержку не более нескольких миллисекунд, и веб-сервис Amazon ElastiCache для развертывания и масштабирования кэша в памяти. ElastiCache позволяет улучшить производительность приложений NREL благодаря извлечению данных из быстрого кэша в памяти, а не из более медленной базы данных на диске.

Для создания безопасных частных сетей внутри своей среды NREL использует Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC). Кроме того, организация использует корзины Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) для хранения нескольких терабайтов исследовательских данных и Amazon Elastic Block Storage (Amazon EBS) в качестве блочного хранилища для MHKDR, OpenEI и базы данных по геотермальной энергии.

Группа облачных технологий в Стратегическом аналитическом центре по энергетическим вопросам работала совместно с Департаментом по информационным технологиям, чтобы обеспечить поддержку более 400 элементов управления ATO, создать документацию по ним и проверить общую безопасность системы. Доступ к открытым данным и всем связанным метаданным предоставляется через интерфейс, который показывает тип данных, описание и срок рассекречивания. Ожидается, что новый веб-сайт MHKDR будут посещать около 6000 пользователей в месяц. Метаданные с сайта MHKDR доступны партнерам по открытым данным, поэтому данные, хранящиеся в MHKDR, можно найти на таких сайтах, как science.gov, Data.gov или в индексе цитирования компании «Томсон Рейтер». Пользователи этих сайтов также получают доступ к данным MHKDR, поэтому количество скачиваний может увеличиваться в десятки раз.

Новая облачная среда AWS среднего уровня ATO обеспечивает команде по стратегическому анализу облачных технологий в NREL простой способ управления веб-сайтами MHKDR, OpenEI, а также сайтом о геотермальной энергии. «В AWS я могу управлять всеми параметрами с помощью одного API: проверять производительность, отслеживать стоимость, создавать новые виртуальные серверы и многое другое», – говорит Веббер. Его команда также может использовать этот API для эффективного управления средой. «У нас есть достаточная гибкость, чтобы легко отвечать на запросы клиентов», – говорит Вирс. Например, NREL может быстро запустить новый веб-сервер с сайтами для внутреннего анализа или создания прототипов, а также для удовлетворения внешних запросов. «Мы можем запустить новый веб-сайт за один день, в то время как раньше несколько недель уходило только на выделение хранилища и покупку и установку оборудования. Теперь мы можем выполнить это за несколько вызовов API».

NREL обладает достаточной масштабируемостью, чтобы быстро запускать виртуальные машины по мере добавления исследователями данных на веб-сайты организации. «Наши репозитории о морской гидродинамике и геотермальной энергии созданы для обмена информацией, и с помощью AWS мы делаем эту информацию доступной, – говорит Вирс. – Мы можем легко масштабировать эти веб-сайты для поддержки большого количества пользователей. Если завтра к нам подключатся еще 10 веб-сайтов, это не будет проблемой».

AWS также позволяет снизить расходы. «Наши кураторы данных стали работать меньше, – говорит Вирс. – При использовании прежней традиционной среды приходилось выполнять гораздо больше действий, чтобы запускать локальные виртуальные машины и управлять ими. Теперь этого делать не нужно, и мы наблюдаем снижение затрат на такую работу на 30 %».

Используя AWS для управления средой MHKDR, лаборатория NREL может сконцентрироваться на качестве данных. «Благодаря AWS мы тратим на инфраструктуру меньше времени, денег и нервов. Это позволяет уделять больше внимания контенту, качеству данных и распространению нашей информации о возобновляемой энергии среди мирового научного сообщества. Наши разработчики тратят время не на создание безопасных протоколов подключения, а на разработку инструментов работы с данными», – говорит Вирс.

Благодаря средствам управления безопасностью, реализованным в AWS и в NREL, среда ATO настолько же безопасна, как и внутренние серверы лаборатории. «Безопасность имеет первостепенное значение. Министерство энергетики приняло эту облачную среду, потому что их удовлетворяли наши протоколы безопасности, – говорит Веббер. – Наш отдел кибербезопасности помог нам разобраться более чем с 400 элементами управления ATO, и большинство этих элементов уже были добавлены в AWS, так как Amazon сама получила аккредитацию ATO. Это сильно ускорило переход в облако».

NREL уже переместила в новую облачную среду дополнительные интернет-приложения и будет продолжать этот процесс в дальнейшем. «Теперь мне несколько раз в неделю звонят исследователи и организации, заинтересованные в сотрудничестве, и узнают о возможности использования этой среды, – говорит Вирс. – Наша организация вскоре должна значительно расшириться. И все это благодаря AWS».

Дополнительную информацию о сертификациях Amazon Web Services в области безопасности и о других мерах обеспечения безопасности см. в Центре безопасности AWS.

Using AWS, we worry less and spend less time and money on infrastructure. As a result, we can focus more of our attention on content and data quality and on making sure our renewable energy data is discoverable by researchers around the world.
Jon Weers Senior Web Strategist

The National Renewable Energy Laboratory (NREL), based in Golden, Colorado, is the U.S. Department of Energy’s primary national laboratory for renewable energy and energy-efficiency research and development. The laboratory includes national research centers and collaborative research facilities, which focus on studying wind , bioenergy, and photovoltaics, a method of converting solar energy into direct current electricity.

Since the White House Office of Management and Budget launched the Open Government Directive in 2009, NREL’s Open Energy Information portal, has focused on publishing and sharing research data from a variety of sources. The organization currently hosts dozens of public-facing websites, which are updated frequently with the latest energy information. Sharing information and fostering collaboration among scientific communities are long standing goals for NREL. “A lot of our researchers want to share data and collaborate with other scientists in the field, and for us, using cloud-based solutions makes external data access and collaboration easy,” says Chris Webber, senior cloud engineer at NREL.

Based on a program need to build a collaborative data repository for the Marine Hydrokinetic Program, NREL wanted to build a secure, yet collaborative, platform to collect, curate, store, and share moderately sensitive data, which focuses on water power research. As part of this effort, NREL built an environment with a Moderate Authority to Operate (ATO) accreditation from the Federal Information Security Management Act (FISMA). With a FISMA Moderate ATO, NREL maintains all mandated cyber security requirements, while gaining the ability to manage and share moderately sensitive data with other government agencies and research entities.

As it prepared to design the new infrastructure, NREL knew it needed agility and flexibility. “Our goal was to make it easy for analysts and scientists to access and publish data, but we didn’t want to spend our time managing infrastructure to facilitate that. We want to focus on the product—the data itself,” says Webber. For example, NREL uses a dev-ops team approach focused on the needs of the client and ensures that the research metadata is optimized for accessibility. “We need to make sure the right descriptors and keywords are there so we can easily connect our users to all the other research sites,” says Jon Weers, senior web strategist at NREL. “If the data isn’t discoverable, it’s not useful to researchers.”

NREL also needed its new moderate environment to be scalable. “We wanted to make it possible for anyone to use the site, so it had to be scalable enough to respond to that kind of wide-open demand,” says Weers. Additionally, the new environment had to be secure, due to the sensitivity of the data involved.

To meet all these needs, NREL realized the cloud was the right technology choice. “We’re a small team, working with clients that have tight budgets, so we need to be able to leverage scalable resources without investing lots on infrastructure,” says Webber. “It just makes sense to build our data repositories and many other websites on the cloud.”

Prior to creating its moderate ATO environment, NREL had moved the open-source data platform for its Open Energy Information Initiative ( to Amazon Web Services (AWS). “AWS gave us high availability, flexibility, and scalability for OpenEI, and we were confident it would work for our new environment as well,” says Webber. Additionally, Amazon has its own FISMA Moderate ATO, which appealed to NREL.

After deciding to expand its use of AWS, NREL designed and launched a moderate cloud environment within AWS. In addition to OpenEI, the new AWS environment hosts the new Marine Hydrokinetic Data Repository (MHKDR) application. The Department of Energy uses MHKDR to collect program data, hold the data securely for a certain time frame, and enable restricted access to that data by both the department and national laboratories. Once the data can be released, the public gets access to the data for research purposes. The AWS moderate cloud also hosts a geothermal energy research database and several other sites that focus on collaboration and data access.

NREL supports the moderate cloud with more than 300 Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) instances, and it relies on Elastic Load Balancing to distribute incoming network requests for the environment. To optimize performance of the web applications within the environment, NREL uses Amazon DynamoDB, a NoSQL database service for applications that need single-digit millisecond latency, and the Amazon ElastiCache web service to deploy and scale an in-memory cache. With ElastiCache, NREL can improve application performance by retrieving information from fast in-memory caches instead of depending on slower disk-based databases.

NREL uses Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC) to build secure private networks within the environment. For data storage, the organization uses Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) buckets to store multiple terabytes of research data, and Amazon Elastic Block Storage (Amazon EBS) to provide block storage for the MHKDR, OpenEI, and geothermal energy databases.

To build the cloud environment, the Cloud Team in NREL’s Strategic Energy Analysis Center worked with the Office of the CIO to meet more than 400 ATO-related controls, documenting the controls and validating the overall system security. Open data and all metadata associated with the data sets are shared through an interface that shows the types of data being submitted, descriptions of the data, and time frames for release to the public. Close to 6,000 people are expected to visit the new MHKDR site each month. Metadata from the MHKDR is shared with open data partners, allowing the data on MHKDR to be discoverable on sites like, in the Thompson Reuters data citation index, and on Users can access MHKDR data from any of these high-profile sites, increasing the number of downloads from the MHKDR by orders of magnitude.

The new AWS moderate cloud environment gives the small Strategic Analysis Cloud Team at NREL an easy way to manage its MHKDR, OpenEI, and geothermal energy websites. “Using AWS, I can manage everything from one API, including looking at performance, monitoring costs, and creating new virtual servers,” says Webber. His team can also use that API to efficiently manage the environment. “We have the agility to rapidly respond to our customers by using AWS,” says Weers. For example, NREL can quickly launch new web servers to support new websites for internal analysis, prototyping, or to meet urgent external demand. “We can launch new websites in a day, as opposed to the several weeks it would take to procure storage and purchase and install hardware. We can accomplish it all with a few API calls.”

NREL also has the scalability it needs to quickly launch virtual machines as more researchers share data on the organization’s websites. “Our MHKDR and geothermal data repositories are built to share data, and with AWS we can support that in a very scalable way,” says Weers. “By being on AWS, we can have all these open data connections available, so anyone can come to our websites and we can be scalable enough to respond to that sort of wide-open demand. If 10 more websites connect to the MHKDR tomorrow, we can very easily accommodate them.”

The organization also saves money by using AWS. “Our data curators have to work less,” Weers says. “The previous environment was more traditional, with in-house virtual machines, and the curators had to push a lot more buttons to launch and manage those machines. Because they no longer have to do that, we’re seeing up to 30 percent cost savings related to that task.”

By using AWS to manage the MHKDR environment, NREL can concentrate more on data quality. “Using AWS, we worry less and spend less time and money on infrastructure. As a result, we can focus more of our attention on content and data quality and on making sure our renewable energy data is discoverable by researchers around the world. Our developers spend less time coding connections and security protocols and more time coding great data and data curation measures,” says Weers.

AWS security controls coupled with the controls implemented by NREL make the ATO environment as secure as internal laboratory servers. “Security is paramount for us. The Department of Energy signed off on this cloud environment because they were comfortable with our security protocols,” says Webber. “Our cybersecurity group helped us manage each of the 400-plus ATO controls we needed, and so many of those controls were already handled by AWS through Amazon’s own ATO accreditation. That really helped us accelerate the adoption of this cloud.”

With its new moderate cloud up and running, NREL has migrated additional web applications to the environment and will continue to do so. “Now that we have this environment, I’m getting several calls a week from researchers and potential collaborators interested in taking advantage of it,” says Weers. “We’re going to see exponential growth because of this new environment, and AWS is a big reason for that.”

To learn more about Amazon Web Services security certifications and other AWS security practices, visit the AWS Security Center.