На факультете информатики университета штата Калифорния в Сан-Франциско учатся около 400 студентов бакалавриата и 100 студентов магистратуры. Факультет занимается как обучением, так и научно-исследовательскими работами. В настоящее время факультет совместно с Helix Group из Стэнфордского университета работает над проектом машинного обучения FEATURE при поддержке Национального института здравоохранения (грант LM05652).

В проекте FEATURE машинное обучение используется для прогнозирования функциональных участков в протеинах и других трехмерных молекулярных структурах. Профессор Драгутин Петкович объясняет: «В массово-параллельной оптимизации машинного обучения применяются алгоритмы машины опорных векторов (SVM) на тысячах наборах данных для обучения, состоящих из сотен тысяч векторов. Оптимальные параметры SVM находятся посредством параллелизованного поиска методом перебора по сетке параметров с k-кратной перекрестной проверкой. Такая оптимизация подразумевает независимое многократное повторение подобных операций». На рис. 1 показан проект FEATURE.

Пример использования AWS. Университет штата Калифорния в Сан-Франциско: сведения о проекте

Рис. 1. Сведения о проекте FEATURE

Проект FEATURE, как и другие инновационные научно-исследовательские проекты, требует большого объема высокопроизводительных вычислительных ресурсов, и научные сотрудники, участвующие в проекте, поняли, что спрос на вычислительные ресурсы для подробных биомолекулярных исследований скоро превысит мощности, которыми располагает университет. Вычислительные ресурсы в университете штата Калифорния в Сан-Франциско используются совместно, и высокий спрос означает, что исследователям приходится либо изменять охват и диапазон решаемых проблем, либо долго ждать свободных ресурсов. Кроме того, ограниченность в вычислительных ресурсах приводила к долгому ожиданию результатов и к принудительному ограничению экспериментов, которые могли бы проводить ученые.

Ученые нуждались в вычислительных ресурсах только время от времени, поэтому приобретать мощные ресурсы и обслуживать их для нерегулярного использования было бы неэкономично. Рассмотрев имеющиеся варианты, исследовательская группа поняла, что их потребностям отвечает доступ к вычислительным ресурсам по требованию, предоставляемый Amazon Web Services (AWS). «Модель оплаты по требованию сервиса Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) была более подходящим вариантом, чем владение собственным мощным сервером», – отмечает профессор Петкович.

Команда исследователей создала FEATURE, используя C, C++, Perl, Python и другие инструменты. Они выполнили развертывание кластера в Amazon EC2 с помощью MIT StarCluster, утилиты для автоматического выделения ресурсов, созданной специально для научных и технических высокопроизводительных вычислений. Банк данных белков и базы данных структуры белков были загружены на томаAmazon Elastic Block Store (Amazon EBS), чтобы обеспечить простоту администрирования и повторного использования, доступ к ним выполнялся с помощью специального образа машины Amazon Linux (Amazon Linux AMI). На рис. 2 показана архитектура проекта FEATURE.

Университет штата Калифорния в Сан-Франциско, схема архитектуры в AWS

Рис. 2: Архитектура проекта FEATURE

Для оценки производительности выполнения проекта FEATURE на AWS команда использовала профилирование ПО и эталонное тестирование операций ввода/вывода для измерения метрик производительности. Петкович объясняет: «У нас был небольшой собственный кластер с 40 узлами. Мы сравнили его с облаком и обнаружили, что Amazon EC2 имеет подавляющее превосходство по количеству циклов процессора, приходящихся на единицу затрат, а также в отношении способности масштабироваться в случае необходимости. Эксперименты, занимавшие у нас недели, теперь выполняются за ночь. Это означает, что наши ученые постоянно занимаются исследованиями, а не ожиданием результатов. AWS позволила сильно сократить время проведения научных исследований».

По оценке профессора Петковича, расходы на проведение расчетов уменьшились примерно в 20 раз. «Расчетная стоимость работы нашего небольшого кластера с 40 узлами составляла 1,71 доллара на вычислительный модуль в час. По сравнению с этим Amazon EC2 обходится нам всего в 8 центов за эквивалентный эластичный вычислительный модуль (ECU) в час», – объясняет он. Кроме этого, Петкович и его команда могут использовать предупреждения об оплате и другие инструменты оптимизации расходов, предоставляемые AWS для планирования расходов на использование сервисов и управления ими.

«AWS предоставляет по требованию доступ к высокопроизводительным ресурсам, что позволяет нам сосредоточиться на науке, а не на трудоемкой работе по обслуживанию серверной инфраструктуры. AWS помогает нам снять ограничения на объемы и диапазон наших экспериментов по машинному обучению», – отмечает Петкович.

Подробнее о геномных исследованиях в облаке см. на странице сведений о геномике на AWS.

Чтобы узнать, как AWS может помочь с высокопроизводительными вычислениями, см. нашу страницу сведений о высокопроизводительных вычислениях (HPC).

The Computer Science department at San Francisco State University has around 400 undergraduate students and 100 graduate students, and is engaged in both education and research. The department is currently at work on a machine learning project, called FEATURE, in collaboration with the Stanford Helix Group and supported by the National Institute of Health, (NIH Grant LM05652).

FEATURE uses machine learning to predict functional sites in proteins and other three-dimensional (3D) molecular structures. Professor Dragutin Petkovic explains: “Massively parallel optimization of machine learning involves the application of support vector machine (SVM) algorithms to thousands of training sets that are composed of hundreds of thousands of vectors. Optimal SVM parameters are found through brute-force parallelized grid searches with k-fold cross-validation. This optimization involves repeating similar operations many times independently.” Figure 1 below illustrates the FEATURE project.

san-francisco-state-university-2-arch-diagram

Figure 1: FEATURE Project Details

FEATURE, like other innovative scientific projects, has an insatiable appetite for high performance computing and the project’s research scientists found that the computational demand for exploring detailed aspects of biological molecules soon outgrew the university’s facilities. Computing resources are shared at San Francisco State University and high demand meant that researchers had to re-shape the size and scope of their questions or face long delays for available resources. In addition, these constraints led to long waits for results and put an arbitrary cap on the experiments that the scientists could run.

The scientists only needed computational resources periodically and it wasn’t cost-effective to purchase a large-scale resource and maintain it for irregular use. As the research team considered their options, they realized that the on-demand access to computational resources provided by Amazon Web Services (AWS) met their purposes. “The pay-as-you-go model of Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) was the most appropriate option versus owning a large server in-house,” says Professor Petkovic.

The research team built FEATURE using C, C++, Perl and Python, among other tools. They deployed the cluster to Amazon EC2 with MIT StarCluster, an automated provisioning tool built for scientific and technical high performance computing. The Protein Databank and protein structure databases were loaded onto Amazon Elastic Block Store (Amazon EBS) volumes for easy management and re-use, and are accessed using an Amazon Linux custom machine image (Amazon Linux AMI). Figure 2 demonstrates the architecture of the FEATURE project.

san-francisco-state-university-1-arch-diagram

Figure 2: FEATURE Project Architecture

To evaluate the performance of the FEATURE project on AWS, the team used software profiling and I/O benchmarking to measure performance metrics. Petkovic explains, “The team has a small, 40-node in-house cluster. We compared this to the cloud and found that Amazon EC2 was vastly superior in terms of CPU cycles per cost, as well as providing the ability to scale up when needed. Experiments that used to take us weeks now run overnight. This means that our scientists are always engaged and not waiting for results. AWS greatly reduced our turnaround time for scientific inquiry.”

Professor Petkovic estimates that their computing costs have been reduced by about 20 times. “We estimate that a small, 40-node in-house cluster runs at $ 1.71 per computer unit per hour. In comparison, Amazon EC2 costs us only $0.08 per equivalent elastic computer unit (ECU) per hour,” he explains. In addition, Petkovic and his team are able to use billing alerts and other cost optimization tools that AWS provides to plan and manage the cost of using the service.

“AWS provides on-demand access to high performance resources, which enables us to focus on science, rather than the heavy lifting of maintaining server infrastructure. AWS helps us lift the ceiling on the size and scope of our machine learning experiments,” says Petkovic.

To learn more about how AWS can help your high performance computing needs, visit: http://aws.amazon.com/hpc-applications/.