Агентство swisstopo, или Федеральное бюро топографии, – это национальное картографическое агентство Швейцарии. Оно отвечает за предоставление географических справочных данных Швейцарии и использующих эти данные дополнительных продуктов. Агентство выполняет проекты, связанные с использованием геоинформационных систем (ГИС), для федеральных служб и других клиентов.

Федеральный координационный центр географической информации (подразделение swisstopo) управляет федеральной инфраструктурой пространственных данных (FSDI) для разработки ГИС-проектов. Ханспетер Крист, заместитель менеджера по процессам FSDI, отвечает за функционирование инфраструктуры, которая состоит более чем из 100 серверов, при этом большая их часть работает в облаке AWS. «Мы управляем множеством малых и средних ГИС-проектов для своих клиентов, – объясняет Крист, – и для каждого из них требуется отдельная серверная инфраструктура».

В первый раз swisstopo использовало AWS в 2008 году, когда одному из ключевых клиентов срочно понадобился веб-портал. «Тогда FSDI была локальным объектом и располагалась в сети DMZ с плохим подключением к Интернету, – говорит Крист. – Нам недоставало вычислительных ресурсов, чтобы выполнять требования клиента, а процесс покупки и установки нового оборудования занял бы много времени и потребовал значительных усилий». Совместно с поставщиком решений Camptocamp SA агентство swisstopo использовало AWS для проектирования и доставки интернет-приложения в установленный срок.

После этого проекта swisstopo заинтересовалось возможностями AWS. «Положительный опыт использования AWS, а также проблемы производительности и нехватки ресурсов в локальной инфраструктуре побудили нас переместить большую часть FSDI в облако AWS».

Сегодня агентство использует 50 ТБ хранилища Amazon Elastic Block Store (EBS) и 10 ТБ Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) для хранения географической информации для 40 ГИС-проектов и геосервисов, размещенных в FSDI. В настоящее время агентство использует 100 инстансов Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) для поддержки до 50 000 уникальных посетителей в день. Это эквивалентно передаче примерно 20 ТБ данных в месяц и доставке 1300 фрагментов карт в секунду. По оценкам swisstopo, команда FSDI теперь может запустить новый сервер в течение часа, а не за неделю или месяц, как это было до перехода на AWS.

Сегодня значимая часть рабочей среды и среды интеграции FSDI находится в Amazon EC2, а тестовая среда располагается в локальной сети swisstopo. На рис. 1 ниже показана схема используемой инфраструктуры.

Swisstopo Architecture (General)

Рис. 1. Архитектурная схема swisstopo.

Агентство swisstopo использует Puppet, среду автоматизации и конфигурации центров обработки данных, для управления серверами FSDI и предоставления ресурсов. Такой подход позволяет swisstopo управлять эластичными ресурсами в AWS так же, как и на локальных серверах, при этом локальные виртуальные серверы становятся практически идентичными облачным серверам AWS. Он также позволяет автоматизировать выполнение типичных задач, за счет чего снижается вероятность совершения ошибок и повышается производительность. Агентство swisstopo использует Elastic Load Balancing для распределения входящего трафика между несколькими кэширующими прокси-серверами Varnish и простой обработки отказов.

Amazon S3 применяется в качестве экономичного хранилища для 1 миллиарда фрагментов карт. «С помощью AWS CloudFormation и Amazon EC2 мы можем легко хранить миллионы фрагментов карт в высокомасштабируемом кластере Tileforge, который можно запустить за считанные минуты», – говорит Крист. На рис. 2 ниже показана конфигурация хранилища swisstopo.

Swisstopo Architecture Diagram (Amazon EC2)

Рис. 2. Схема конфигурации хранилища swisstopo.

«С помощью AWS мы можем теперь обслуживать около 1 миллиона пользователей в месяц, – говорит Крист. – Платформа AWS позволила нам значительно сократить время на выделение новых серверов и сосредоточить внимание на потребностях клиентов». Кроме того, миграция в AWS позволила swisstopo разобраться с проблемами устаревшей инфраструктуры. «AWS не только освободила нас от необходимости возиться с физическим оборудованием, но также облегчила стандартизацию и автоматизацию серверной инфраструктуры», – говорит Крист.

Агентство swisstopo очень высоко ценит прозрачность формирования счетов за использование AWS. Это позволяет им легко распределять стоимость облачной инфраструктуры серверов между клиентами. Кристу также нравится непрерывное развитие облака AWS. «В локальной среде нам приходилось реализовывать все эти улучшения самостоятельно. Теперь наша система работает в облаке AWS, и мы пользуемся преимуществами развития AWS».

В июне 2012 года Организация объединенных наций, спонсирующая конкурс на присуждение премий за вклад в развитие государственной службы, присудила агентству swisstopo второе место в категории «Развитие управления знаниями в правительстве». «Для нас очевидно, что такого успеха мы достигли благодаря раннему переходу в облако AWS», – говорит Крист.

Чтобы подробнее узнать о том, как AWS может предоставить высокопроизводительные вычислительные ресурсы, посетите страницу, посвященную высокопроизводительным вычислениям: http://aws.amazon.com/hpc-applications/.

swisstopo, the Swiss Federal Office of Topography, is Switzerland's national mapping agency. The agency is responsible for Switzerland’s geographical reference data and all associated products. It manages geographic information systems (GIS) projects for Swiss Federal offices and other customers.

The Federal Coordination Centre for Geographical Information, a division of swisstopo, operates the Federal Spatial Data Infrastructure (FSDI) to design and deliver GIS projects. Hanspeter Christ, deputy process manager of the FSDI, is responsible for the operation of the team’s infrastructure, which consists of more than 100 servers, the majority of which exist in the Amazon Web Services (AWS) cloud. “We manage many small-to-medium web GIS projects for our customers,” explains Christ, “which all require a specific server infrastructure.”

swisstopo used AWS for the first time in 2008 to meet an urgent demand for a web portal from one of its key customers. “At the time, the FSDI was an on-premise site in a DMZ with a weak Internet uplink,” Christ says. “We lacked the computing capacity to meet our customer’s needs, and it was a long and cumbersome process to buy and install new hardware.” Working with a solution provider, Camptocamp SA, swisstopo used AWS to design and deliver the web application on time.

After this project, swisstopo was sold on using AWS. Christ says, “This positive experience, coupled with existing performance and capacity problems with our on-premise infrastructure, convinced us to move additional substantial parts of our FSDI to the AWS cloud.”

The agency currently uses 50 TB of Amazon Elastic Block Store (EBS) volumes and 10 TB of Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) to store the geographical information for 40 GIS projects and geoservices hosted in the FSDI. The agency currently uses 100 Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) instances to support up to 50,000 unique visitors per day. This equates to approximately 20 TB of data transferred per month and 1,300 map tiles delivered per second. Swisstopo estimates it is now possible for the FSDI team to launch a new server within an hour, instead of the weeks or months it took before using AWS.

Now, swisstopo operates a significant part of the FSDI integration and production environments on Amazon EC2, while test environments run on-premise on the swisstopo intranet. Figure 1 below provides a diagram of the infrastructure architecture.

Swisstopo Architecture (General)

Figure 1: swisstopo Architecture Diagram

swisstopo uses Puppet, a data center automation and configuration-management framework to manage and provision all FSDI servers. This approach allows swisstopo to manage elastic resources on AWS in the same way as on-premises servers, making the virtual on-premise server infrastructure almost identical to its similar servers in the AWS Cloud. It also increases productivity through the ability to automate error-prone common development tasks. Swisstopo uses Elastic Load Balancing to distribute the incoming traffic across its multiple Varnish caching proxies and to enable failover in an easy manner.

The agency uses Amazon S3 as an inexpensive storage location for its 1 billion map tiles. “Because of AWS CloudFormation and Amazon EC2, swisstopo is now in a position to easily store millions of map tiles using a highly scalable Tileforge cluster, which can be raised up within minutes when necessary," Christ says. Figure 2 below provides a diagram of swisstopo’s storage configuration.

Swisstopo Architecture Diagram (Amazon EC2)

Figure 2: swisstopo Storage Configuration Diagram

“With the FSDI running on AWS, we currently serve approximately 1 million Internet users per month,” says Christ. “Thanks to AWS, we can significantly shorten the time needed to allocate new servers and strengthen our focus on real customer needs.” In addition, migrating to AWS gave swisstopo an opportunity to tidy up legacy issues. Christ says, “AWS not only freed us from fiddling with physical hardware but also made standardization and automation of our server infrastructure much easier.”

Swisstopo appreciates the transparency of AWS usage charges that makes it simple to distribute the costs of the cloud server infrastructure among their customers. Christ also likes the continuous development of the AWS Cloud. “In an on-premise environment, we had to implement all these enhancements at our own expense. Now, we can benefit from AWS development while operating our systems on the AWS Cloud.”

In June 2012, the United Nations, which sponsors an annual Public Service Awards competition, awarded swisstopo second place in the category of “Advancing Knowledge Management in Government.” Christ says, “It’s clear to us that without our very early adoption of AWS, we wouldn’t celebrate this success now.”

To learn more about how AWS can help your high performance computing needs, visit our High Performance Computing page: http://aws.amazon.com/hpc-applications/.