Amazon Athena – интерактивный сервис запросов, позволяющий с легкостью анализировать данные непосредственно в Amazon S3 стандартными средствами SQL. Всего за несколько нажатий мышью в Консоли управления AWS пользователи могут указать расположение данных в S3, начать выполнять специальные запросы с помощью стандартных средств SQL и получить результаты в течение несколько секунд. Athena – это бессерверный сервис, поэтому не нужно управлять инфраструктурой, а плата начисляется только за запросы. Сервис можно использовать для обработки журналов, выполнения специального анализа и интерактивных запросов данных. Athena масштабируется автоматически и выполняет запросы параллельно, поэтому результаты возвращаются очень быстро, даже при выполнении сложных запросов на больших объемах данных. 

Теперь сервис Amazon Athena доступен всем

Попробуйте сервис Athena сейчас

Начать работу очень просто. Чтобы начать выполнять запросы, достаточно просто загрузить данные в Amazon S3 и запустить Amazon Athena.

Подробнее об уровне бесплатного пользования AWS »

100x100_benefit_cloud

Amazon Athena работает без сервера, поэтому не нужно управлять инфраструктурой. Не нужно беспокоиться о настройке, обновлениях ПО, сбоях и масштабировании инфраструктуры при увеличении объемов данных и количества пользователей. Об этом позаботится Athena, так что можно сконцентрироваться на анализе данных.  

100x100_benefit_easy-setup

Чтобы начать работу, войдите в консоль Athena, задайте схему с помощью мастера консоли или выражения DDL и начните тут же выполнять запросы во встроенном редакторе запросов. Можно также использовать AWS Glue для автоматического поиска данных в указанных источниках и для заполнения каталога данных информацией о новых или измененных таблицах и определениями разделов. Результаты отображаются в консоли в течение нескольких секунд и будут автоматически сохранены в указанном местоположении в S3. Их также можно загрузить на рабочий стол. Для подготовки данных к анализу больше не нужно использовать сложные задания ETL. Таким образом, любой специалист со знанием SQL может быстро анализировать большие наборы данных.

100x100_benefit_check

Amazon Athena использует открытый распределенный движок запросов SQL, оптимизированный для быстрого выполнения специального анализа данных. Это означает, что можно выполнять запросы на огромных объемах данных в Amazon S3, используя ANSI SQL с полной поддержкой объединения больших таблиц, оконных функций и массивов данных. Athena поддерживает множество форматов данных, таких как CSV, JSON, ORC, Avro или Parquet. К Athena также можно подключать различные инструменты бизнес-аналитики, используя драйвер JDBC.

100x100_benefit_pay-as-you-go

В Amazon Athena можно платить только за выполняемые запросы. Плата начисляется за объем данных, обработанных при выполнении каждого запроса. Чтобы увеличить производительность и значительно сократить стоимость запросов, можно сжать данные, разбить их на разделы или преобразовать в табличный формат. Эти операции сокращают объем данных, необходимых для выполнения запроса.

100x100_benefit_performance

С Amazon Athena не нужно беспокоиться об управлении кластерами и их настройке. Athena оптимизирован для быстрой и производительной работы с Amazon S3. Запросы автоматически выполняются параллельно, поэтому даже на больших объемах данных результаты готовы за несколько секунд.

100x100_benefit_available

Amazon Athena выполняет запросы с помощью вычислительных ресурсов на нескольких объектах, автоматически перенаправляя запросы соответствующим образом, если какой-то объект недоступен. В качестве основного хранилища Athena использует Amazon S3, что гарантирует высокую доступность и надежность данных. Устойчивая инфраструктура Amazon S3 обеспечивает надежное хранение 99,999999999 % объектов. Резервные копии данных распределяются между несколькими объектами и несколькими устройствами на каждом объекте.

100x100_benefit_secure

В Amazon Athena можно управлять доступом к данным с помощью политик AWS Identity and Access Management (IAM), списков контроля доступа или политик использования корзин Amazon S3. С помощью политик IAM можно управлять доступом пользователей к корзинам Amazon S3. Контролируя доступ к данным в S3, можно запретить пользователям отправлять запросы к этому хранилищу через Athena. Athena также позволяет легко выполнять запросы к зашифрованным данным, хранящимся в Amazon S3, и записывать зашифрованные результаты обратно в корзину S3. Поддерживается как шифрование на стороне сервера, так и шифрование на стороне клиента.

100x100_benefit_ingergration

В сервисе Amazon Athena предусмотрена встроенная интеграция с AWS Glue. Каталог данных AWS Glue позволяет создать единый репозиторий метаданных для различных сервисов, сканировать источники данных для обнаружения схем и наполнять каталог новыми или измененными таблицами и определениями разделов, а также обеспечивать версионность схем. Кроме того, полностью управляемые инструменты ETL сервиса Glue позволяют обрабатывать данные и преобразовывать их в табличный формат для оптимизации производительности запросов и снижения их стоимости. Подробнее об AWS Glue.

Amazon Athena is an interactive query service that makes it easy to analyze data directly in Amazon S3 using standard SQL. With a few clicks in the AWS Management Console, customers can point Athena at their data stored in S3 and begin using standard SQL to run ad-hoc queries and get results in seconds. Athena is serverless, so there is no infrastructure to setup or manage, and customers pay only for the queries they run. You can use Athena to process logs, perform ad-hoc analysis, and run interactive queries. Athena scales automatically – executing queries in parallel – so results are fast, even with large datasets and complex queries. 

Amazon Athena is now generally available

Try Athena Now

Getting started is easy. Just upload a dataset to Amazon S3, launch Amazon Athena, and start querying.

View AWS Free Tier Details »

100x100_benefit_cloud

Amazon Athena is serverless, so there is no infrastructure to manage. You don’t need to worry about configuration, software updates, failures or scaling your infrastructure as your datasets and number of users grow. Athena automatically takes care of all of this for you, so you can focus on the data, not the infrastructure.  

100x100_benefit_easy-setup

To get started, log into the Athena console, define your schema using the console wizard or by entering DDL statements, and immediately start querying using the built-in query editor. Results are displayed in the console within seconds, and automatically written to a location of your choice in S3. You can also download them to your desktop. With Athena, there’s no need for complex ETL jobs to prepare your data for analysis. This makes it easy for anyone with SQL skills to quickly analyze large-scale datasets.  

100x100_benefit_check

Amazon Athena uses Presto, an open source, distributed SQL query engine optimized for low latency, ad hoc analysis of data. This means you can run queries against large datasets in Amazon S3 using ANSI SQL, with full support for large joins, window functions, and arrays. Athena supports a wide variety of data formats such as CSV, JSON, ORC, Avro, or Parquet. You can also connect to Athena from a wide variety of BI tools using Athena's JDBC driver.

100x100_benefit_pay-as-you-go

With Amazon Athena, you pay only for the queries that you run. You are charged based on the amount of data scanned by each query. You can get significant cost savings and performance gains by compressing, partitioning, or converting your data to a columnar format, because each of those operations reduces the amount of data that Athena needs to scan to execute a query.

100x100_benefit_performance

With Amazon Athena, you don’t have to worry about managing or tuning clusters to get fast performance. Athena is optimized for fast performance with Amazon S3. Athena automatically executes queries in parallel, so that you get query results in seconds, even on large datasets.

100x100_benefit_available

Amazon Athena is highly available and executes queries using compute resources across multiple facilities, automatically routing queries appropriately if a particular facility is unreachable. Athena uses Amazon S3 as its underlying data store, making your data highly available and durable. Amazon S3 provides durable infrastructure to store important data and is designed for durability of 99.999999999% of objects. Your data is redundantly stored across multiple facilities and multiple devices in each facility.

100x100_benefit_secure

Amazon Athena allows you to control access to your data by using AWS Identity and Access Management (IAM) policies, access control lists (ACLs), and Amazon S3 bucket policies. With IAM policies, you can grant IAM users fine-grained control to your S3 buckets. By controlling access to data in S3, you can restrict users from querying it using Athena.