Сервис AWS Service Catalog позволяет организациям создавать каталоги ИТ-сервисов, одобренных для использования на платформе AWS, и управлять ими. Такие ИТ-сервисы могут включать образы виртуальных машин, серверы, программное обеспечение и базы данных для создания многоуровневых архитектур приложений. AWS Service Catalog позволяет централизованно и согласованно управлять развернутыми обычным образом ИТ-сервисами, обеспечивая при этом соответствие всем требованиям и предоставляя пользователям возможность быстро выполнять развертывание необходимых ИТ-сервисов из числа одобренных.

Начните работать с AWS бесплатно

Создать бесплатный аккаунт
или войти в Консоль

Получите доступ к уровню бесплатного пользования AWS на год, включая преимущества базовой поддержки: круглосуточное обслуживание клиентов (без праздников и выходных), форумы и многое другое.


Продукт – это ИТ-сервис, который требуется развернуть на платформе AWS. Продукт может включать один или несколько ресурсов AWS, таких как инстансы EC2, тома хранения данных, базы данных, конфигурации мониторинга и сетевые компоненты, или пакеты продуктов AWS Marketplace. Продукт может являться отдельным вычислительным инстансом с AWS Linux, полностью настроенным многоуровневым интернет-приложением, запущенным в изолированной среде, или комбинацией этих вариантов. Продукты создаются путем импорта шаблонов AWS CloudFormation. Эти шаблоны определяют необходимые для продукта ресурсы AWS, отношения между ресурсами и параметры, которые может включить конечный пользователь после запуска продукта для конфигурации групп безопасности, создания пар ключей и выполнения других настроек.

Портфель – это набор продуктов и информация об их конфигурации. Портфели облегчают управление конфигурацией продуктов, а также определение, кто и каким образом может использовать те или иные продукты. С помощью AWS Service Catalog можно создать собственный портфель для каждого типа пользователей в организации и выборочно предоставить доступ к подходящему портфелю. При добавлении в портфель новой версии продукта она автоматически становится доступна всем текущим пользователям данного портфеля. Можно также предоставить доступ к портфелям другим аккаунтам AWS и разрешить администраторам этих аккаунтов распространять ваши портфели с дополнительными ограничениями. Например, для разработчиков можно определить портфель сред разработки, такой как стек LAMP, с утвержденными версиями ПО, которое может использоваться для разработки и тестирования ПО. Можно также определить портфель для маркетинговых подразделений, включающий веб-сайты маркетинговых кампаний и приложения для анализа рынка.

Сервис AWS Service Catalog позволяет управлять несколькими версиями продуктов в каталоге. Это позволяет добавлять новые версии шаблонов или связанные ресурсы на основе обновлений ПО или изменений конфигурации. При создании новой версии продукта обновление автоматически станет доступно всем пользователям, имеющим доступ к этому продукту, при этом выбор версии продукта останется за пользователем. При желании пользователи могут легко и быстро обновить запущенные инстансы продукта до новой версии.

Предоставление пользователю доступа к портфелю позволяет этому пользователю просматривать содержимое портфеля и запускать продукты. Чтобы определить, кто может просматривать и изменять ваши продукты и портфели, рекомендуется применять разрешения сервиса AWS Identity and Access Management (IAM). Разрешения IAM можно назначать пользователям, группам и ролям IAM. Когда пользователь запускает продукт с назначенной ролью IAM, сервис AWS Service Catalog использует роль для запуска облачных ресурсов продукта с помощью AWS CloudFormation. Назначая роль IAM каждому продукту, вы можете избежать предоставления пользователям разрешений на выполнение неодобренных операций и позволяете им выделять ресурсы с помощью каталога.

Ограничения сокращают способы, с помощью которых можно развертывать конкретные ресурсы AWS для продукта. Их можно применять для ограничения использования продуктов с целью управления или контроля затрат. Существует два типа ограничений: ограничения шаблона и ограничения запуска. Ограничения шаблона ограничивают параметры конфигурации, доступные пользователю при запуске продукта (например, типы инстансов EC2 или диапазоны IP-адресов). Ограничения шаблона позволяют повторно использовать типовые шаблоны AWS CloudFormation для продуктов и накладывать ограничения на шаблоны в рамках каждого продукта или каждого портфеля. Ограничения запуска позволяют указать роль для продукта в портфеле. Эта роль используется для выделения ресурсов при запуске, в результате чего вы можете ограничить разрешения пользователя, не затрагивая возможность выделения продуктов из каталога. Например, пользователям из сферы маркетинга можно разрешить создавать веб-сайты маркетинговых кампаний, но ограничить им доступ к выделению баз данных.

Каждый продукт AWS Service Catalog запускается как стек AWS CloudFormation, который представляет собой набор ресурсов, выделенных для данного инстанса продукта. Стеки AWS CloudFormation облегчают управление жизненным циклом продукта, позволяя выделять, обновлять и удалять инстанс продукта как отдельную единицу, а также назначать ему теги.

AWS Service Catalog allows organizations to create and manage catalogs of IT services that are approved for use on AWS. These IT services can include everything from virtual machine images, servers, software, and databases to complete multi-tier application architectures. AWS Service Catalog allows you to centrally manage commonly deployed IT services, and helps you achieve consistent governance and meet your compliance requirements, while enabling users to quickly deploy the only the approved IT services they need.

Get Started with AWS for Free

Create a Free Account
Or Sign In to the Console

Receive twelve months of access to the AWS Free Usage Tier and enjoy AWS Basic Support features including, 24x7x365 customer service, support forums, and more.


A product is an IT service that you want to make available for deployment on AWS. A product can comprise one or more AWS resources, such as EC2 instances, storage volumes, databases, monitoring configurations, and networking components, or packaged AWS Marketplace products. A product can be a single compute instance running AWS Linux, a fully configured multi-tier web application running in its own environment, or anything in between. You create your products by importing AWS CloudFormation templates. These templates define the AWS resources required for the product, the relationships between resources, and the parameters that the end user can plug in when they launch the product to configure security groups, create key pairs, and perform other customizations.

A portfolio is a collection of products, together with configuration information. Portfolios help manage product configuration, and who can use specific products and how they can use them. With AWS Service Catalog, you can create a customized portfolio for each type of user in your organization and selectively grant access to the appropriate portfolio. When you add a new version of a product to a portfolio, that version is automatically available to all current users of that portfolio. You also can share your portfolios with other AWS accounts and allow the administrator of those accounts to distribute your portfolios with additional constraints. For example, for developers, you can define a portfolio of development environments, such as a LAMP stack with approved versions that users can use for software development and testing. You could also define a portfolio for the marketing organizations that includes campaign websites and market analysis applications.

AWS Service Catalog allows you to manage multiple versions of the products in your catalog. This allows you to add new versions of templates and associated resources based on software updates or configuration changes. When you create a new version of a product, the update is automatically distributed to all users who have access to the product, allowing the user to select which version of the product to use. Users can update running instances of the product to the new version quickly and easily.

Granting a user access to a portfolio enables that user to browse the portfolio and launch the products in it. You apply AWS Identity and Access Management (IAM) permissions to control who can view and modify your products and portfolios. IAM permissions can be assigned to IAM users, groups, and roles. When a user launches a product that has an IAM role assigned to it, AWS Service Catalog uses the role to launch the product's cloud resources using AWS CloudFormation. By assigning an IAM role to each product, you can avoid giving users permissions to perform unapproved operations, and enable them to provision resources using the catalog.

Constraints restrict the ways that specific AWS resources can be deployed for a product. You can use them to apply limits to products for governance or cost control. There are two types of constraints: template and launch. Template constraints restrict the configuration parameters that are available for the user when launching the product (for example, EC2 instance types or IP ranges). Template constraints allow you to reuse generic AWS CloudFormation templates for products and apply restrictions to the templates on a per-product or per-portfolio basis. Launch constraints allow you to specify a role for a product in a portfolio. This role is used to provision the resources at launch, so you can restrict user permissions without impacting users’ ability to provision products from the catalog. For example, for marketing users, you can enable them to create campaign websites, but use constraints to restrict their access to provision the underlying databases.

Every AWS Service Catalog product is launched as an AWS CloudFormation stack., which is a set of resources provisioned for that instance of the product. AWS CloudFormation stacks make it easier to manage the lifecycle of your product by allowing you to provision, tag, update, and terminate your product instance as a single unit.