Считаете, что «Утес Бернса», «Холмы Колумбии», «Индевор» и «Кратер Бонневиль» не похожи на земные названия? Абсолютно верно! Эти географические объекты, как и многие другие, были исследованы марсоходами NASA в рамках исследовательского проекта Mars Exploration Rover (MER). За последние годы эти аппараты смогли добыть и передать на Землю целый кладезь важнейших данных, включая снимки высокого разрешения с поверхности красной планеты. В настоящее время сервис Amazon Simple Workflow (Amazon SWF) используется наряду с ключевыми вычислительными технологиями, которые используются в рамках этих исследовательских миссий. Вместе с ними сервис позволил ученым NASA осуществлять критически важные операции с высоким уровнем надежности и эффективно обрабатывать растущий объем регистрируемых данных о нашей вселенной.
Проект Mars Exploration Rover

Лаборатория реактивных двигателей NASA (JPL) использует сервис Amazon SWF в качестве важнейшего компонента нескольких исследовательских миссий, включая проект исследования Марса Mars Exploration Rover (MER) и арктический проект Carbon in the Arctic Reservoir Vulnerability Experiment(CARVE). Эти миссии постоянно генерируют большие объемы данных, которые необходимо обрабатывать, анализировать и хранить с высокими показателями эффективности и надежности. В процессах обработки данных для тактических операций и научного анализа используется крупномасштабное упорядоченное исполнение этапов с широкими возможностями для распараллеливания нагрузки между несколькими вычислительными машинами. В качестве примера можно привести формирование стереоскопических данных из парных изображений, сшивание панорам разрешением в несколько гигапикселей, позволяющих ученым в подробностях разглядеть марсианский ландшафт, и разделение этих гигапиксельных изображений на части, чтобы данные можно было загружать по запросу. Эти данные используются международным сообществом операторов и ученых, часто работающих в очень сжатых временных рамках, свойственных тактическим операциям и составляющих порой всего несколько часов. Чтобы обеспечить соответствие этим требованиям, инженеры JPL поставили себе задачу выполнять обработку и распространение изображений поверхности Марса в течение нескольких минут.

JPL уже давно использует AWS для хранения и обработки данных. Большая часть этих задач выполняется с помощью инфраструктуры Polyphony, которая является базовой реализацией облачно-ориентированной архитектуры JPL. Она поддерживает предоставление, хранение, мониторинг и оркестрацию задач для процессов обработки данных в облаке. Набор средств Polyphony для обработки и анализа данных на тот момент включал сервис Amazon EC2 для выполнения вычислений, Amazon S3 для хранения и распространения данных, а также Amazon SQS и реализации MapReduce, такие как Hadoop, для распределения и исполнения заданий. Однако в системе отсутствовал один из важнейших компонентов: сервис оркестрации, который осуществлял бы надежное управление заданиями для крупных, комплексных рабочих процессов.

Хотя очереди и предлагают эффективный подход к распределению массивной параллельной нагрузки, инженеры довольно быстро столкнулись с его недостатками. Очереди были признаны неподходящими для обработки сложных рабочих процессов из-за невозможности описания очередностей и зависимостей. Инженерам JPL также пришлось решать проблему с дублированием сообщений при использовании очередей. Например, в процессе сшивания изображений дублирующееся задание приводило к дорогостоящей избыточной обработке, в результате чего по мере исполнения этого бесполезного рабочего процесса возникали дальнейшие дорогостоящие расчеты. Кроме того, у JPL было множество рабочих сценариев, которые не полагались исключительно на обработку данных и требовали использования механизмов управления потоком команд. И хотя инженеры легко могли реализовать потоки с управлением данными с помощью MapReduce, им оказалось сложно описать каждый из шагов рабочего процесса с помощью инфраструктурной семантики. В частности, по мере роста сложности процесса обработки данных они столкнулись со сложностями в представлении зависимостей между этапами процесса обработки и при контроле сбоев, возникающих в ходе распределенных вычислений.

Инженеры JPL предъявили следующие требования к сервису оркестрации.

  • Высокая доступность: поддержка критически важных операций.
  • Масштабируемость: параллельное выполнение расчетов на сотнях инстансов Amazon EC2.
  • Единообразие: запланированное задание должно исполняться однократно с очень высокой вероятностью.
  • Экспрессивность: простое описание комплексных рабочих процессов с целью ускорения разработки.
  • Гибкость: исполнение рабочих процессов не должно быть ограничено ресурсами Amazon EC2, должна поддерживаться маршрутизация заданий.
  • Производительность: задачи должны планироваться с минимальными задержками.

Инженеры JPL использовали сервис Amazon SWF и интегрировали его в рабочие процессы Polyphony, ответственные за обработку данных изображений поверхности Марса, используемых в тактических операциях. Им удалось получить беспрецедентный уровень управляемости и прозрачности при распределенном исполнении процессов. Что самое важное, теперь им удалось описать комплексные рабочие процессы в сжатой форме без необходимости описания проблемы в какой-либо конкретной парадигме.

Для поддержки функции Fast Motion Field Test марсоходом Curiosity, также известным как Mars Science Laboratory, инженерам JPL необходимо было реализовать обработку изображений, формирование стереоскопических фотографий и создание панорам. Для создания стереоскопических фотографий требуется пара изображений, полученная одномоментно. Эта пара изображений содержит информацию о дальности, которая сообщает тактическому оператору расстояние и направление от марсохода до точек изображения. Левое и правое изображения могут обрабатываться параллельно, однако стереоскопическая обработка не начнется до тех пор, пока не будет обработано каждое из изображений. Классический рабочий процесс по сборке-разборке сложно описать с помощью системы, использующей очередность, в то время как его описание с помощью SWF представляет собой всего несколько простых строк кода на Java в совокупности с комментариями для AWS Flow Framework.

swf-nasa-mer-stereo-cameras-whiteboard
swf-nasa-mer-swf-code-whiteboard

Создание панорам также реализовано в виде рабочих процессов. В тактических целях панорамы создаются каждый раз, когда марсоход паркуется и делает фотоснимки. Таким образом, каждый раз, когда из определенного места поступает новое изображение, панорама дополняется новой информацией. Из-за большого разрешения панорам и сжатых сроков их формирования задачу необходимо было распределять и оркестрировать между множеством вычислительных машин. Алгоритм, реализованный инженерами, разделяет панораму на большое количество крупных строк. Первое задание рабочего процесса создает строки на основании изображений, доступных для конкретного места. Созданные строки уменьшаются до нескольких разрешений и разбиваются на части для использования удаленными клиентами. Благодаря богатому набору функций Amazon SWF инженерам JPL удалось описать поток этого приложения в качестве рабочего процесса Amazon SWF.

swf-nasa-mer-tiling

Функциональные возможности панорамной камеры Pancam марсохода Opportunity – 77 цветных изображений общим разрешением 11280×4280 пикселей. Изображение делится на части на шести уровнях детализации, чтобы изображение было доставлено в средство просмотра в необходимом размере. Границы отдельных частей на каждом изображении представлены желтыми линиями сетки. Панорамы для прибора Mastcam, расположенного на Mars Science Laboratory, состоят из 1296 изображений общим разрешением почти в 2 гигапикселя. Подобное панорамное изображение показано ниже.

swf-nasa-mer-panorama-whiteboard

В результате переноса оркестрации в облако сервис Amazon SWF позволил JPL задействовать как внутренние, так и внешние ресурсы и эффективно распределить исполнение приложений в публичном облаке, благодаря чему появилась возможность динамического масштабирования и запуска приложений в полноценно распределенном режиме.

Многие процессы обработки данных, реализованные JPL, представляют собой автоматизированные процедуры, осуществляющие выгрузку и параллельную обработку данных, а также загрузку результатов. Процедуры выгрузки и загрузки исполняются на локальных серверах, а процедуры обработки данных исполняются как на локальных серверах, так и на узлах Amazon EC2. За счет использования функционала маршрутизации, доступного в Amazon SWF, разработчики JPL динамически встроили процедуры в рабочий процесс и воспользовались преимуществами их характеристик, например локальностью данных. Обрабатывающее приложение также имеет высокий уровень доступности, потому что даже при возникновении сбоев в работе локальных процедур облачные процедуры продолжают свою работу. Поскольку Amazon SWF не ограничивает местонахождение рабочих узлов, JPL исполняет задания в нескольких регионах, а также в локальных центрах обработки данных для обеспечения максимального уровня доступности, необходимого для критически важных систем. По мере появления сервиса Amazon SWF в других регионах JPL планирует реализовать автоматическую обработку отказов в сервисе SWF в различных регионах.

swf-nasa-mer-arch-whiteboard

JPL использует сервис Amazon SWF не только для решения задач обработки данных. Благодаря возможностям планирования Amazon SWF инженеры JPL создали распределенную систему задач Cron, которая надежно исполняет критически важные операции в определенное время. Помимо надежности, JPL удалось получить беспрецедентную централизованную прозрачность при исполнении таких распределенных задач благодаря функциям мониторинга Amazon SWF, доступным в Консоли управления AWS. Специалисты JPL даже разработали приложение, осуществляющее резервное копирование важных данных проекта MER в Amazon S3. Благодаря распределенным задачам Cron специалисты JPL обновляют резервные копии, а также выполняют аудит целостности данных с необходимой для конкретного проекта частотой. Все этапы этого приложения, включая шифрование, выгрузку данных в S3, произвольный выбор данных для проведения аудита и фактический аудит, заключающийся в сравнении локальных данных с данными в S3, надежно оркестрируются сервисом Amazon SWF. Кроме того, некоторые команды специалистов JPL смогли быстро перенести существующие приложения для использования оркестрации в облаке за счет поддержки языков программирования, доступной в AWS Flow Framework.

JPL по-прежнему использует Hadoop для простых процессов обработки данных, а Amazon SWF теперь является приоритетным выбором для реализации приложений с комплексными зависимостями между этапами обработки. Разработчики также часто используют функции диагностики и анализа, доступные в Консоли управления AWS, для отладки приложений в процессе разработки и для трассировки ошибок распределения. Благодаря AWS критически важные приложения, на разработку, тестирование и развертывание которых ранее уходило несколько месяцев, теперь проходят этот процесс всего за несколько дней.

Do “Burns Cliff”, “Columbia Hills”, ”Endeavour”, and “Bonneville Crater” sound out of this world? You are right! These are some of the geographical structures visited by NASA’s Mars Exploration Rovers (MER). Over the years, the rovers beam back troves of exciting data including high-resolution images about the Red Planet. Now, Amazon Simple Workflow Service (Amazon SWF) joins some of the key computing technologies behind these missions, in enabling NASA scientists to reliably drive mission critical operations and efficiently process the growing knowledge we gather about our universe.
Mars Exploration Rover

NASA’s Jet Propulsion Laboratory (JPL) uses Amazon SWF as an integral part of several missions including the Mars Exploration Rover (MER) and Carbon in the Arctic Reservoir Vulnerability Experiment (CARVE). These missions continuously generate large volumes of data that must be processed, analyzed, and stored efficiently and reliably. The data processing pipelines for tactical operations and scientific analysis involve large scale ordered execution of steps with ample opportunity for parallelization across multiple machines. Examples include generation of stereoscopic data from pairs of images, stitching of multi-gigapixel panoramas to immerse the scientist into the Martian terrain, and tiling of these gigapixel images so that the data can be loaded on demand. There is a global community of operators and scientists who rely on such data. This community is frequently on a tight tactical operations timeline, as short as only a few hours. To meet these needs, JPL engineers set a goal of processing and disseminating Mars images within minutes.

JPL has long been storing and processing data in AWS. Much of this work is done with the Polyphony framework, which is the reference implementation of JPL’s Cloud Oriented Architecture. It provides support for provisioning, storage, monitoring, and task orchestration of data processing jobs in the cloud. Polyphony’s existing toolset for data processing and analytics consisted of Amazon EC2 for computational capacity, Amazon S3 for storage and data distribution, as well as Amazon SQS and MapReduce implementations such as Hadoop for task distribution and execution. However, there was a key missing piece: an orchestration service to reliably manage tasks for large, complex workflows.

While queues provide an effective approach to distribute massively parallel jobs, engineers quickly ran into shortcomings. The inability to express ordering and dependencies within queues made them unfit for complex workflows. JPL engineers also had to deal with duplication of messages when using queues. For example, when stitching images together, a duplicate task to stich an image would result in expensive redundant processing the result of which would drive further expensive computation as the pipeline proceeds to completion in futility. JPL also has numerous use cases that go beyond brute data processing and require mechanisms to drive control flow. While engineers were able to implement their data driven flows easily with MapReduce, they found it difficult to express every step in the pipeline within the semantics of the framework. Particularly, as the complexity of data processing increased, they faced difficulties in representing dependencies between processing steps and in handling distributed computation failures.

JPL engineers identified the need for an orchestration service with the following characteristics:

  • Highly Available: To support mission critical operations
  • Scalable: To facilitate parallel execution simultaneously from hundreds of Amazon EC2 instances
  • Consistent: A scheduled task must be executed once with very high probability
  • Expressive: Simple expression of complex workflows to expedite development
  • Flexible: Workflows execution must not be limited to Amazon EC2 and tasks must be routable
  • Performant: Tasks should be scheduled with minimal latency

JPL engineers used Amazon SWF and integrated the service with the Polyphony pipelines responsible for data processing of Mars images for tactical operations. They gained unprecedented control and visibility into the distributed execution of their pipelines. Most importantly, they were able to express complex workflows succinctly without being forced to express the problem in any specific paradigm.

To support the Fast Motion Field Test for the Curiosity rover, also known as Mars Science Laboratory, JPL engineers had to process images, generate stereo imagery, and make panoramas. Stereo imagery requires a pair of images acquired at the same time, and it generates range data that tells a tactical operator the distance and direction from the rover to the pixels in the images. The left and right images can be processed in parallel; however, stereo processing cannot start until each image has been processed. This classic split-join workflow is difficult to express with a queue based system, while expressing it with SWF requires a few simple lines of Java code together with AWS Flow Framework annotations.

swf-nasa-mer-stereo-cameras-whiteboard
swf-nasa-mer-swf-code-whiteboard

Generation of panoramas is also implemented as a workflow. For tactical purposes, panoramas are generated at each location where the rover parks and takes pictures. Hence, anytime a new picture arrives from a particular location, the panorama is augmented with the newly available information. Due to the large scale of the panoramas and the requirement to generate them as quickly as possible, the problem has to be divided and orchestrated across numerous machines. The algorithm employed by the engineers divides the panorama into large multiple rows. The first task of the workflow is to generate each of the rows based on images available at the location. Once the rows have been generated, they are scaled down to multiple resolutions and tiled for consumption by remote clients. Using the rich feature-set provided by Amazon SWF, JPL engineers have expressed this application flow as an Amazon SWF workflow.

swf-nasa-mer-tiling

An Opportunity Pancam mosaic of total size 11280×4280 pixels containing 77 color images. Tiles at six levels of detail are required to deliver this image to a viewer at any arbitrary size. The yellow grid lines indicate the tiles required for each image. The Panoramas for Mastcam instrument on Mars Science Laboratory consist of up to 1296 images and have a resolution of almost 2 Gigapixels! The corresponding panoramic image is shown below.

swf-nasa-mer-panorama-whiteboard

By making orchestration available in the cloud, Amazon SWF gives JPL the ability to leverage resources inside and outside its environment and seamlessly distribute application execution into the public cloud, enabling their applications to dynamically scale and run in a truly distributed manner.

Many JPL data processing pipelines are structured as automated workers to upload firewalled data, workers to process the data in parallel, and workers to download results. The upload and download workers run on local servers and the data processing workers can run both on local servers and on the Amazon EC2 nodes. By using the routing capabilities in Amazon SWF, JPL developers dynamically incorporated workers into the pipeline while taking advantage of worker characteristics such as data locality. This processing application is also highly available because even when local workers fail, cloud based workers continue to drive the processing forward. Since Amazon SWF does not constrain the location of the worker nodes, JPL runs jobs in multiple regions as well as in its local data centers to allow for the highest availability for mission critical systems. As Amazon SWF becomes available in multiple regions, JPL plans to integrate automatic failover to SWF across regions.

swf-nasa-mer-arch-whiteboard

JPL’s use of Amazon SWF is not limited to data processing applications. Using the scheduling capabilities in Amazon SWF, JPL engineers built a distributed Cron job system that reliably performed timely mission critical operations. In addition to the reliability, JPL gained unprecedented, centralized visibility into these distributed jobs through the Amazon SWF’s visibility capabilities available in the AWS Management Console. JPL has even built an application to backup vital data from MER on Amazon S3. With distributed Cron jobs, JPL updates the backups as well as audits the integrity of the data as frequently as desired by the project. All the steps of this application including encryption, upload to S3, random selection of data to audit, and actual auditing through comparison of onsite data with S3 are reliably orchestrated through Amazon SWF. In addition, several JPL teams have quickly migrated their existing applications to use orchestration in the cloud by leveraging the programming support provided through the AWS Flow Framework.

JPL continues to use Hadoop for simple data processing pipelines and Amazon SWF is now a natural choice for implementing applications with complex dependencies between the processing steps. Developers also frequently use the diagnostic and analytics capability available through the AWS Management Console to debug applications during development and in tracking distributed executions. Using AWS, mission critical applications that previously took months to develop, test, and deploy, now take days.