Наши механизмы управления

Центры обработки данных AWS безопасны по определению, благодаря нашим механизмам управления. Прежде чем построить центр обработки данных, мы досконально анализируем потенциальные угрозы и проектируем, внедряем и тестируем механизмы контроля, чтобы убедиться, что наши специалисты, системы и технологии защищены от рисков. Чтобы помочь вам выполнить собственные требования к аудиту и нормативные положения, ниже мы предоставляем вам информацию о некоторых наших механизмах контроля, обеспечивающих физическую безопасность и защиту окружающей среды.

Безопасность на уровне проектирования

Выбор объекта

Прежде чем выбрать расположение, AWS проводит первоначальную экологическую и географическую оценку. Компания AWS тщательно выбирает расположение центров обработки данных, чтобы снизить связанные с окружающей средой риски, такие как наводнение, неблагоприятные погодные условия и сейсмическая активность. Наши зоны доступности независимы и физически отделены друг от друга.

Избыточность

Центры обработки данных проектируются с учетом возможных сбоев так, чтобы сохранить необходимые уровни обслуживания даже в случае аварии. В случае сбоя трафик автоматически перемещается из затронутой сбоем области. Основные приложения развертываются по стандарту N+1, благодаря чему в случае отказа ЦОД ресурсов будет достаточно для балансировки трафика между оставшимися объектами.

Доступность

AWS определила важнейшие системные компоненты, необходимые для поддержки доступности наших систем и восстановления работы в случае сбоя. Критичные системные компоненты резервируются в нескольких изолированных областях, известных под названием «зоны доступности». Каждая зона доступности может работать независимо от других с высокой степенью надежности. Зоны доступности связаны друг с другом, что позволяет легко разрабатывать архитектуру приложений для бесперебойной работы с автоматической обработкой отказов путем переключения между различными зонами доступности. Отказоустойчивость систем и, следовательно, доступность сервисов – одно из требований к проекту систем. Используя зоны доступности и репликацию данных, клиенты AWS могут обеспечить чрезвычайно высокий уровень доступности сервисов, короткое время восстановления и нужные показатели в отношении целевой точки восстановления.

Планирование ресурсов

AWS непрерывно отслеживает использование сервисов, чтобы своевременно развертывать инфраструктуру, которая позволяет нам выполнять свои обязательства по доступности и другие требования. AWS следует модели планирования ресурсов, которая оценивает использование нашей инфраструктуры и спрос на нее по меньшей мере ежемесячно. Эта модель позволяет планировать будущий спрос и подразумевает учет таких аспектов, как обработка информации, телекоммуникации и хранение журналов аудита.

Непрерывность бизнеса и аварийное восстановление

План непрерывности бизнеса

В плане непрерывности бизнеса AWS описаны меры, позволяющие предотвратить сбои из-за внешних угроз и снизить ущерб. Этот план включает подробные операционные сведения о мерах, которые необходимо принять до, во время и после события. Эффективность плана непрерывности бизнеса подтверждается тестами, основанными на имитационном моделировании разных сценариев. Во время и после тестирования AWS документирует сведения об эффективности специалистов и процессов, корректирующие меры и сделанные выводы с целью непрерывного совершенствования.

Реагирование на эпидемии

AWS реализует политики и процедуры реагирования на эпидемии в рамках планирования аварийного восстановления, чтобы подготовиться быстро реагировать на угрозу распространения инфекционных заболеваний. Стратегии борьбы с этими рисками включают, среди прочего, альтернативные модели укомплектования штата, перенос ключевых процессов на ресурсы за пределами региона и активацию плана кризисного управления, обеспечивающего поддержку ключевых бизнес-операций. В планах реагирования на эпидемии указаны сведения о международных организациях здравоохранения (включая контактную информацию) и нормативных требованиях.

Физический доступ

Доступ сотрудников в ЦОД

AWS предоставляет физический доступ к ЦОД только утвержденным сотрудникам. Все сотрудники, которым требуется доступ в ЦОД, должны сначала подать запрос на доступ и предоставить действительное, обусловленное служебной необходимостью основание. Разрешения предоставляются по принципу минимальных привилегий: в запросе необходимо указать, к какому уровню ЦОД требуется предоставить доступ индивиду; кроме того, все разрешения ограничены по времени. Запросы рассматриваются и утверждаются уполномоченными сотрудниками, по истечении запрошенного времени доступ отзывается. Лица, получившие доступ, обязаны находиться только в зонах, указанных в их разрешении.

Доступ третьих лиц в ЦОД

Запросить доступ третьих лиц могут утвержденные сотрудники AWS, которые обязаны подать соответствующий запрос и представить обусловленное служебной необходимостью основание. Разрешения предоставляются по принципу минимальных привилегий: в запросе необходимо указать, к какому уровню ЦОД требуется предоставить доступ индивиду; кроме того, все разрешения ограничены по времени. Эти запросы рассматриваются и утверждаются уполномоченными сотрудниками, по истечении запрошенного времени доступ отзывается. Лица, получившие доступ, обязаны находиться только в зонах, указанных в их разрешении. Все лица, которым предоставлен доступ и бейдж посетителя, должны предъявить удостоверение личности по прибытии на объект; их регистрирует и постоянно сопровождает уполномоченный персонал.

Доступ в ЦОД в регионе AWS GovCloud

Физический доступ в центры обработки данных в регионе GovCloud (US) ограничен сотрудниками и подрядчиками, которые подтвердили свой статус гражданина или постоянного резидента США.

Мониторинг и ведение журналов

ПЕРЕСМОТР ДОСТУПА В ЦОД

Доступ в ЦОД регулярно пересматривается. Пользователь автоматически лишается доступа, когда запись сотрудника удаляется из системы управления кадровыми ресурсами Amazon. Кроме того, как только утвержденный срок доступа сотрудника или подрядчика истекает, доступ отзывается, даже если это лицо продолжает работать в Amazon.

Журналы доступа в ЦОД

Сведения о физическом доступе в центры обработки данных AWS фиксируются в журналах, отслеживаются и хранятся в течение установленного срока. AWS сопоставляет информацию, полученную из логических и физических систем мониторинга, чтобы повысить безопасность по мере надобности.

Мониторинг доступа в ЦОД

Мониторинг наших центров обработки данных осуществляется с помощью центров безопасности в разных странах мира, в обязанности которых входит мониторинг, сортировка и реализация программ безопасности. Они обеспечивают круглосуточную глобальную поддержку, контролируя и отслеживая доступ в ЦОД, предоставляя местным специалистам и другим группам поддержки все необходимое для реагирования на инциденты безопасности посредством сортировки, консультаций, анализа и диспетчеризации мер реагирования.

Наблюдение и обнаружение

Системы видеонаблюдения

Точки физического доступа в серверные помещения отслеживаются с помощью систем видеонаблюдения. Записи хранятся в соответствии с юридическими и нормативными требованиями.

Точки входа в ЦОД

Физический доступ контролируется в точках входа в здание профессиональными сотрудниками службы безопасности с использованием системы видеонаблюдения, системы обнаружения вторжений и других электронных средств. Для доступа в ЦОД уполномоченные сотрудники используют механизмы многофакторной аутентификации. Входы в серверные помещения защищены с помощью звуковой сигнализации, которая активируется при попытке выбить дверь или оставить ее открытой на длительное время.

Обнаружение вторжения

Электронные системы обнаружения вторжений устанавливаются на уровне данных для отслеживания, обнаружения и автоматического оповещения соответствующих сотрудников об инцидентах безопасности. Входы в серверные помещения и выходы из них защищены устройствами принудительной многофакторной аутентификации на входе и на выходе. Эти устройства активируют звуковую сигнализацию при попытке выбить дверь, не пройдя аутентификацию, или оставить ее открытой на длительное время. Дверная сигнализация настроена на обнаружение случаев входа и выхода на уровне данных без многофакторной аутентификации. Сигнал тревоги немедленно отправляется в круглосуточные центры безопасности AWS, специалисты которого немедленно фиксируют, анализируют этот сигнал и реагируют на ситуацию.

Управление устройствами

Управление ресурсами

Централизованное управление ресурсами AWS осуществляется с помощью системы управления запасами, в которой сохраняются и отслеживаются такие данные о ресурсах AWS, как владелец, расположение, состояние, обслуживание, и прочие описательные сведения. После приобретения выполняется сканирование и начинается отслеживание устройств, а при обслуживании проверяется и контролируется принадлежность, состояние ресурса и разрешение возникающих на нем проблем.

Уничтожение носителей

Носители для хранения данных клиентов классифицируются AWS как критически важные, и с ними обеспечивается соответствующее обращение на протяжении всего жизненного цикла. AWS применяет строгие стандарты установки, обслуживания и уничтожения устройств после окончания срока их эксплуатации. По окончании срока эксплуатации устройства AWS выводит носители из эксплуатации, используя техники, которые описаны в стандарте NIST 800-88. Носители с данными клиентов остаются под контролем AWS до тех пор, пока не будут окончательно выведены из эксплуатации с соблюдением всех требований безопасности.

Системы операционной поддержки

Power

Системы электроснабжения наших центров обработки данных обеспечивают полное резервирование и возможность круглосуточного обслуживания без ущерба для операционной деятельности. Центры обработки данных AWS оснащены резервными источниками питания, что позволяет продолжать выполнять критически важные и базовые рабочие нагрузки ЦОД в случае сбоя электропитания.

Климат и температура

В центрах обработки данных AWS используются системы контроля климата и поддержания подходящей рабочей температуры для серверов и другого оборудования. Это позволяет избежать перегрева и снижает вероятность выхода систем из строя. Температура и влажность поддерживаются на нужном уровне и контролируются вручную и автоматически.

Обнаружение и тушение пожара

Центры обработки данных AWS оснащены автоматическими системами обнаружения и тушения пожара. Системы пожарной сигнализации оснащены датчиками обнаружения дыма в зонах сетевых устройств, механического оборудования и инфраструктуры. Безопасность этих зон также обеспечивается системами пожаротушения.

Обнаружение утечек

В целях обнаружения утечек AWS оборудует свои ЦОД функциональными возможностями для обнаружения воды. При обнаружении утечки включаются специальные механизмы удаления воды, позволяющие предотвратить дополнительный ущерб.

Обслуживание инфраструктуры

Обслуживание оборудования

AWS контролирует и проводит профилактическое обслуживание электронного и механического оборудования, чтобы поддерживать все системы в ЦОД AWS в исправном состоянии. Обслуживание оборудования проводится квалифицированными специалистами в соответствии с зафиксированным документально графиком обслуживания.

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

AWS отслеживает электронные и механические системы и оборудование, чтобы иметь возможность мгновенно обнаружить проблемы. Для этого используются инструменты непрерывного аудита и информация, поступающая из систем управления зданием и электронных систем мониторинга. Для поддержания оборудования в исправном состоянии проводится профилактическое обслуживание.

Управление и риски

Непрерывное управление рисками ЦОД

Центры безопасности AWS проводят регулярные проверки угроз и уязвимости центров обработки данных. В рамках мероприятий по оценкам рисков ЦОД проводится непрерывная оценка и устранение потенциальных уязвимостей. Эта оценка проводится в дополнение к оценке рисков на уровне организации, целью которой является выявление и контроль рисков, актуальных для бизнеса в целом. В рамках этих мероприятий также учитываются региональные нормативные и экологические риски.

Сторонняя аттестация безопасности

Проверка ЦОД AWS третьими лицами, согласно отчетам о таких сторонних проверках, гарантирует, что AWS должным образом реализует меры безопасности, соответствующие установленным правилам для получения сертификатов безопасности. В зависимости от программы соответствия и ее требований независимые аудиторы могут проверить уничтожение носителей, просмотреть записи с камер наблюдения, проверить функционирование входов и коридоров на всей территории ЦОД, проверить электронные устройства контроля доступа и осмотреть оборудование ЦОД.

Our Controls

AWS data centers are secure by design and our controls make that possible. Before we build a data center, we spend countless hours considering potential threats and designing, implementing, and testing controls to ensure the systems, technology, and people we deploy counteract risk. To help you fulfill your own audit and regulatory requirements, we are providing you with insight into some of our physical and environmental controls below.

Secure Design

Site Selection

Prior to choosing a location, AWS performs initial environmental and geographic assessments. Data center locations are carefully selected to mitigate environmental risks, such as flooding, extreme weather, and seismic activity. Our Availability Zones are built to be independent and physically separated from one another.

Redundancy

Data centers are designed to anticipate and tolerate failure while maintaining service levels. In case of failure, automated processes move traffic away from the affected area. Core applications are deployed to an N+1 standard, so that in the event of a data center failure, there is sufficient capacity to enable traffic to be load-balanced to the remaining sites.

Availability

AWS has identified critical system components required to maintain the availability of our system and recover service in the event of outage. Critical system components are backed up across multiple, isolated locations known as Availability Zones. Each Availability Zone is engineered to operate independently with high reliability. Availability Zones are connected to enable you to easily architect applications that automatically fail-over between Availability Zones without interruption. Highly resilient systems, and therefore service availability, is a function of the system design. Through the use of Availability Zones and data replication, AWS customers can achieve extremely short recovery time and recovery point objectives, as well as the highest levels of service availability.

Capacity Planning

AWS continuously monitors service usage to deploy infrastructure to support our availability commitments and requirements. AWS maintains a capacity planning model that assesses our infrastructure usage and demands at least monthly. This model supports planning of future demands and includes considerations such as information processing, telecommunications, and audit log storage.

Business Continuity & Disaster Recovery

Business Continuity Plan

The AWS Business Continuity Plan outlines measures to avoid and lessen environmental disruptions. It includes operational details about steps to take before, during, and after an event. The Business Continuity Plan is supported by testing that includes simulations of different scenarios. During and after testing, AWS documents people and process performance, corrective actions, and lessons learned with the aim of continuous improvement.

Pandemic Response

AWS incorporates pandemic response policies and procedures into its disaster recovery planning to prepare to respond rapidly to infectious disease outbreak threats. Mitigation strategies include alternative staffing models to transfer critical processes to out-of-region resources, and activation of a crisis management plan to support critical business operations. Pandemic plans reference international health agencies and regulations, including points of contact for international agencies.

Physical Access

Employee Data Center Access

AWS provides physical data center access only to approved employees. All employees who need data center access must first apply for access and provide a valid business justification. These requests are granted based on the principle of least privilege, where requests must specify to which layer of the data center the individual needs access, and are time-bound. Requests are reviewed and approved by authorized personnel, and access is revoked after the requested time expires. Once granted admittance, individuals are restricted to areas specified in their permissions.

Third-Party Data Center Access

Third-party access is requested by approved AWS employees, who must apply for third-party access and provide a valid business justification. These requests are granted based on the principle of least privilege, where requests must specify to which layer of the data center the individual needs access, and are time-bound. These requests are approved by authorized personnel, and access is revoked after request time expires. Once granted admittance, individuals are restricted to areas specified in their permissions. Anyone granted visitor badge access must present identification when arriving on site and are signed in and escorted by authorized staff.

AWS GovCloud Data Center Access

Physical access to data centers in the GovCloud (US) region is restricted to employees or contractors who have been validated as being US citizens or permanent residents.

Monitoring & Logging

DATA CENTER ACCESS REVIEW

Access to data centers is regularly reviewed. Access is automatically revoked when an employee’s record is terminated in Amazon’s HR system. In addition, when an employee or contractor’s access expires in accordance with the approved request duration, his or her access is revoked, even if he or she continues to be an employee of Amazon.

Data Center Access Logs

Physical access to AWS data centers is logged, monitored, and retained. AWS correlates information gained from logical and physical monitoring systems to enhance security on an as-needed basis.

Data Center Access Monitoring

We monitor our data centers using our global Security Operations Centers, which are responsible for monitoring, triaging, and executing security programs. They provide 24/7 global support by managing and monitoring data center access activities, equipping local teams and other support teams to respond to security incidents by triaging, consulting, analyzing, and dispatching responses.

Surveillance & Detection

CCTV

Physical access points to server rooms are recorded by Closed Circuit Television Camera (CCTV). Images are retained according to legal and compliance requirements.

Data Center Entry Points

Physical access is controlled at building ingress points by professional security staff utilizing surveillance, detection systems, and other electronic means. Authorized staff utilize multi-factor authentication mechanisms to access data centers. Entrances to server rooms are secured with devices that sound alarms to initiate an incident reponse if the door is forced or held open.

Intrusion Detection

Electronic intrusion detection systems are installed within the data layer to monitor, detect, and automatically alert appropriate personnel of security incidents. Ingress and egress points to server rooms are secured with devices that require each individual to provide multi-factor authentication before granting entry or exit. These devices will sound alarms if the door is forced open without authentication or held open. Door alarming devices are also configured to detect instances where an individual exits or enters a data layer without providing multi-factor authentication. Alarms are immediately dispatched to 24/7 AWS Security Operations Centers for immediate logging, analysis, and response.

Device Management

Asset Management

AWS assets are centrally managed through an inventory management system that stores and tracks owner, location, status, maintenance, and descriptive information for AWS-owned assets. Following procurement, assets are scanned and tracked, and assets undergoing maintenance are checked and monitored for ownership, status, and resolution.

Media Destruction

Media storage devices used to store customer data are classified by AWS as Critical and treated accordingly, as high impact, throughout their life-cycles. AWS has exacting standards on how to install, service, and eventually destroy the devices when they are no longer useful. When a storage device has reached the end of its useful life, AWS decommissions media using techniques detailed in NIST 800-88. Media that stored customer data is not removed from AWS control until it has been securely decommissioned.

Operational Support Systems

Power

Our data center electrical power systems are designed to be fully redundant and maintainable without impact to operations, 24 hours a day. AWS ensures data centers are equipped with back-up power supply to ensure power is available to maintain operations in the event of an electrical failure for critical and essential loads in the facility.

Climate and Temperature

AWS data centers use mechanisms to control climate and maintain an appropriate operating temperature for servers and other hardware to prevent overheating and reduce the possibility of service outages. Personnel and systems monitor and control temperature and humidity at appropriate levels.

Fire Detection and Suppression

AWS data centers are equipped with automatic fire detection and suppression equipment. Fire detection systems utilize smoke detection sensors within networking, mechanical, and infrastructure spaces. These areas are also protected by suppresion systems.

Leakage Detection

In order to detect the presence of water leaks, AWS equips data centers with functionality to detect the presence of water. If water is detected, mechanisms are in place to remove water in order to prevent any additional water damage.

Infrastructure Maintenance

Equipment Maintenance

AWS monitors and performs preventative maintenance of electrical and mechanical equipment to maintain the continued operability of systems within AWS data centers. Equipment maintenance procedures are carried out by qualified persons and completed according to a documented maintenance schedule.

ENVIRONMENT MANAGEMENT

AWS monitors electrical and mechanical systems and equipment to enable immediate identification of issues. This is carried out by utilizing continuous audit tools and information provided through our Building Management and Electrical Monitoring Systems. Preventative maintenance is performed to maintain the continued operability of equipment.

Governance & Risk

Ongoing Data Center Risk Management

The AWS Security Operations Center performs regular threat and vulnerability reviews of data centers. Ongoing assessment and mitigation of potential vulnerabilities is performed through data center risk assessment activities. This assessment is performed in addition to the enterprise-level risk assessment process used to identify and manage risks presented to the business as a whole. This process also takes regional regulatory and environmental risks into consideration.

Third-Party Security Attestation

Third-party testing of AWS data centers, as documented in our third-party reports, ensures AWS has appropriately implemented security measures aligned to established rules needed to obtain security certifications. Depending on the compliance program and its requirements, external auditors may perform testing of media disposal, review security camera footage, observe entrances and hallways throughout a data center, test electronic access control devices, and examine data center equipment.