D-Wave

D-Wave является лидером в разработке и поставках систем, программного обеспечения и сервисов для квантовых вычислений, а также первым в мире коммерческим производителем квантовых компьютеров. Наша миссия заключается в раскрытии потенциальной мощи квантовых вычислений и предоставлении пользователям полезные возможности через практически применимые приложения. Наши системы используются самыми передовыми организациями мире, начиная от глобальных корпораций Lockheed Martin, DENSO и Volkswagen и заканчивая национальными исследовательскими центрами NASA Ames, Los Alamos National Lab, Oak Ridge National Lab и Forschungszentrum Jülich.

d-wave-systems_logo_201804131305387

В квантовых компьютерах D-Wave квантовая динамика применяется для ускорения существующих и создания новых методов вычислений по таким направлениям, как решение сложных дискретных оптимизаций, соблюдение ограничений, искусственный интеллект, машинное обучение, материаловедение и моделирование. Подобные типы проблем имеют широкий диапазон практических применений в таких сферах, как финансовое моделирование, расписание авиарейсов, моделирование выборов, квантовая химия, физические симуляции, конструирование автомобилей, превентивное здравоохранение, логистика и многие другие.

В наших системах квантовый отжиг используется для решений проблем, представленных в виде математических функций (визуально напоминающих сложный ландшафт с пиками и впадинами), с применением механических квантовых эффектов, таких как суперпозиция, запутанность и туннелирование, для поиска глобальных минимумов, которые соответствуют оптимальным или близком к оптимальным решениям. Размер нашего устройства составляет примерно 10×7×10 футов. В физическом корпусе размещаются сложные системы криогенного охлаждения, экранирования и ввода вывода, необходимые для одного квантового вычислительного блока (QPU). Чтобы квантовые эффекты правильно учитывались в вычислениях, QPU должен находиться в изолированной среде. Система охлаждения и несколько слоев экранирования поддерживают внутреннюю среду с высоким разрежением и температурой, близкой к абсолютному нулю, изолированную от внешних магнитных полей, вибраций и радиочастотных сигналов.

Само устройство QPU создается из сети взаимосвязанных потоковых кубитов, работа которых основана на эффекте сверхпроводимости. Каждый кубит состоит из маленького металлического колечка с джозефсоновским контактом в разрыве. При сверхнизких температурах, которые создаются в нашей системе, эти колечки становятся сверхпроводящими и проявляют механические квантовые эффекты. Когда кубит находится в квантовом состоянии, ток в нем течет в обоих направлениях. Это соответствует состоянию суперпозиции сигналов 0 и 1, существующих одновременно. В конце процесса решения задачи состояние суперпозиции «схлопывается» в одно из двух классических состояний — 0 или 1.

Переход от одного кубита к системе QPU с несколькими кубитами требует соединения этих кубитов для обмена информацией. Соединение кубитов выполняется через другие сверхпроводящие контуры, именуемые соединителями. Матрица из кубитов и соединителей в сочетании с контурами управления магнитными полями составляет интегрированную основу программируемых квантовых устройств. Когда QPU находит решение задачи, все кубиты фиксируются в итоговом состоянии и их значения возвращаются пользователю.

Пользователи Amazon Braket получают доступ к квантовым компьютерам D-Wave в режиме реального времени. Чтобы оптимизировать использование наших систем, клиенты AWS могут применять D-Wave Ocean SDK, который содержит набор инструментов для Python с поддержкой сопоставления задач, который позволяет преобразовать вычислительные цели в понятную для квантового компьютера D-Wave форму и вернуть результат решения в приемлемом для исходного приложения виде. Также этот SDK содержит Uniform Sampler API, которые предоставляет уровень абстракции для отображения задач в понятной для квантового компьютера форме, и набор инструментов для отбора проб, который позволяет пользователю выбрать метод («сэмплер») для решения этих задач. К этим методам относятся квантовый отжиг, классические алгоритмы на классическом вычислительном оборудовании и собственные пользовательские сэмплеры.

Пользователи могут передавать в систему задачи несколькими разными способами, но в конечном счете она всегда представляется в виде набора значений, обозначающих весовые коэффициенты кубитов и силу соединителей. Решение задачи находится по оптимальной конфигурации кубитов, то есть по минимальным точкам на энергетическом ландшафте. Эти значения возвращаются пользователю. Поскольку квантовые компьютеры выполняют вероятностные, а не детерминированные вычисления, они могут возвращать разные наборы результатов с одним из хороших решений задачи, но не всегда с оптимальным.

IonQ

IonQ является лидером в сфере универсальных квантовых вычислений. Мы уверены, что для создания квантового компьютера лучше всего обратиться к самой природе. IonQ использует в своих вычислительных блоках механизм, основанный на отдельных атомах. Они левитируют в пространстве, поддерживаемые полупроводниковой системой электродов на микросхеме. Для исходной подготовки, вентильных операций и получения результатов мы используем лазеры. Чтобы собрать этот механизм воедино, применяются нетривиальные физические решения, прецизионные оптические и механические системы и сверхточный программный контроль над несколькими разными компонентами одновременно. Компанию IonQ основали в 2015 году Юнсан Ким и Кристофер Монро.

IonQ Logo

Выполнение вычислительных задач на нашем квантовом компьютере выполняется путем программирования последовательности лазерных импульсов, которые реализуют каждую из операций квантовых вентилей. Архитектура нашей системы позволяет включать в операции вентилей произвольное число квантовых битов (кубитов) этой системы, что позволяет создать крайне гибкую вычислительную среду для эффективного выполнения широкого набора квантовых алгоритмов. Наша система способна выполнять много разных квантовых алгоритмов, разработанных для решения задач в сферах моделирования химических процессов, материаловедения, логистики и оптимизации, фармацевтики и систем безопасности.

IonQ использует для квантовых вычислений технологию захваченных ионов, которая основана на ионах иттербия. Внутренние состояния двух идентичных атомов составляют один кубит, который является ключевым элементом любого квантового компьютера. Каждый атом иттербия идеально идентичен любому другому атому иттербия во вселенной. Для начала мы лишаем этот атом одного электрона, получая таким образом ион иттербия, а затем на специальной микросхеме, которую мы называем линейной ионной ловушкой, размещаем этот ион в строго определенном положении в трехмерном пространстве. Эта ловушка содержит около 100 микроскопических электродов, которые разрабатываются, производятся и управляются с высочайшей точностью, чтобы создать электромагнитное поле для фиксации ионов в пространстве в изолированной от внешнего мира среде, что позволяет свести к минимуму влияние внешнего шума и проблему некогерентности.

Поместив на место первый ион, мы можем создать за ним линейную цепочку из любого числа дополнительных ионов. Такая свобода конфигурации в теории позволяет нам создать систему любой сложности, содержащую от одного до более чем 100 кубитов (пока этот уровень недостижим) без затрат на производство новых микросхем или базового оборудования. Поместив атомы в ловушку, мы переводим их в любое квантовое состояние, которое они смогут сохранять неограниченно долго благодаря хорошей изоляции кубитов от внешней среды. Прежде чем применять эти ионы для квантовых вычислений, мы должны подготовить их к этой задаче. Этот процесс включает два шага: охлаждение для снижения вычислительного шума и подготовка состояния, которая заключается в приведении каждого иона в четко определенное «нулевое» состояние

Мы выполняем операции вентилей по массиву отдельных лазерных лучей, каждый из которых нацелен на отдельный ион, с дополнительным «глобальным» лучом. Интерференция между двумя лучами создает сигнал управления, который может переключить кубиты в другое состояние. Мы можем манипулировать состоянием ионов, чтобы создавать вентили с одним или двумя кубитами. На данный момент мы можем выполнять операции вентилей с одним кубитом на цепочке из 79 ионов, а также сложные алгоритмы с несколькими двух-кубитными вентилями на цепочках длиной до 11 ионов. После выполнения вычислений выполняется считывание результата путем подсвечивания всех ионов резонансным лазером, что приводит к схлопыванию квантового состояния в одно из двух состояний. Сбор и измерение светового сигнала позволяет считать схлопнутые состояния всех ионов одновременно, так как в одном состоянии они светятся под лазерным лучом, а в другом — нет. Полученный результат преобразуется в строку двоичных символов. Для изоляции кубитов на ионах от окружающей среды мы помещаем ловушку в камеру со сверхвысоким разрежением (давление порядка 10-11 Торр). При таком давлении в этой камере меньше молекул, чем в аналогичном объеме космического пространства.

Rigetti

Rigetti Computing создает и развертывает интегрированные системы квантовых вычислений, используя технологию сверхпроводящих кубитов. Такие системы позволяют организациям дополнять существующие рабочие процессы вычислений мощными квантовыми процессорами. Rigetti обслуживает клиентов в отраслях финансов, страхования, фармакологии, обороны и энергетики, предоставляя специализированные программы и полнофункциональные решения для приложений моделирования, оптимизации и машинного обучения. Эта компания размещается в штате Калифорния (США) и имеет офисы в Вашингтоне (округ Колумбия), Австралии и Великобритании.

Rigetti_Computing

Квантовые процессоры Rigetti представляют собой универсальные вычислительные машины вентильного типа, в основе конструкции которых лежат сверхпроводящие кубиты. Наши микросхемы серии Aspen содержат мозаичные матрицы, в которых сверхпроводящие кубиты с фиксированной частотой чередуются с настраиваемыми кубитами, а архитектура системы масштабируется до большого числа кубитов. Параметрические вентили с логикой запутывания на этих микропроцессорах обеспечивают быстрое переключение и выполнение программ. Квантовые микропроцессоры серии Aspen производятся на специализированной фабрике Rigetti с применением сверхсовременных технологий изготовления сверхпроводящих контуров. Благодаря этому достигается великолепное сочетание точности, масштабируемости и скорости.
Процессоры Rigetti состоят из трех основных подсистем. Во-первых, пользовательские программы оптимизированы для работы в машинном коде через эффективную цепочку средств компиляции. Во-вторых, аппаратный контроллер с низким уровнем задержки выстраивает эти инструкции в последовательность калиброванных электрических сигналов. И наконец, кубиты на основе когерентных сверхпроводящих элементов контура логически выстраивают эти электрические сигналы в набор цифровых квантовых вентилей и инструкций по измерению.

Микропроцессоры Aspen подключаются по восьмигранной схеме с 3-мя точками (2-мя точками на гранях) подключения для каждого кубита. Компилятор quilc компании Rigetti сопоставляет абстрактный квантовый алгоритм с этой сетью физических соединений. Вентили «SWAP», которые изменяют квантовые состояния кубитов без запутывания, могут переносить квантовую информацию в пределах процессора Aspen для связывания не ближайших соседних кубитов. Поскольку эти операции могут быть довольно дорогими, компилятор quilc оптимизирует «проблему макета» с высоким приоритетом. В частности, глубина скомпилированных программ на графах Aspen часто оценивается как более низкая или примерно равная глубине при последовательном конструировании программы в режиме «все ко всем».

Механизм вентилей Rigetti для запутывания двух кубитов (обычно это вентиль с контролируемой фазой или вентиль CZ) активируется по электрическому контуру с частотной модуляцией (FM). Для класса «параметрических вентилей» контроллер выполняет инструкцию вентиля CZ через напряжение смещения, которое управляет радиочастотными (в диапазоне ГГц) операционными точками одного кубита (примерно так же, как настройка радиоприемника), настраивая по спектру частотной модуляции резонанс с ближайшим соседним кубитом на строго определенные период. На графе Aspen эта схема работы требует, чтобы не менее половины кубитов поддерживали настройку по частотной модуляции. Чтобы оценить влияние некогерентности на алгоритм, время существования кубитов (~25-50 мкс) сравнивается с длительностью работы вентиля (~50-200 нс), умноженной на глубину контура в алгоритме. В таблице 1 приводятся времена для процессора Rigetti (Aspen-7), основанного на форм-факторе 32 кубитов.

rsz_rigetti_figure64ba7215f8ce1086540e2b602ccd9b8d86b1b633
Рисунок 1. Масштабируемая топология контура для микропроцессоров Rigetti серии Aspen, где кубиты промаркированы числами по основанию 8, а прямые соединения между кубитами отображаются в виде графа.

Rigetti Aspen-7

Ср. продолжительность (мкс)

Срок жизни T1

41

Срок жизни T2

35

Операция вентиля с одним кубитом

0,080

Операция вентиля с двумя кубитами

0,34

Операция считывания

1,3

Операция сброса регистра

10

Таблица 1. Сроки жизни и скорость операций для процессора Aspen-7, по данным от 24.10.2019.

Rigetti Aspen-7

Ср. Точность (на одну операцию)

Вентили с одним кубитом

98,7 %

Вентили с двумя кубитами

95,2 %

SPAM

96,4 %

Операция геометрического среднего

97,2 %

Таблица 2. Точность по операциям для процессора Aspen-7, по данным от 24.10.2019.

В таблице 2 приводятся средние значения точности для вентилей с одним кубитом, вентилей с двумя кубитами и подготовки состояния, а также инструкции по измерениям (SPAM) для процессора Aspen-7. Существуют и более сложные оценки производительности, которые можно выполнять на универсальных квантовых компьютерах. Но в первом приближении эффективность на уровне микропроцессора можно получить, вычислив среднее геометрическое по каждому типу инструкций, т. е. среднее значение по операциям с одним кубитом, с двумя кубитами и подготовки регистра (чтения) для определенного микропроцессора. По этой методике процессор Aspen-7 дает точность 97,2 %. В интегрированном контуре межслойные перемычки и сверхпроводящий экран, создаваемый методом перевернутого кристалла, позволяют минимизировать паразитные перекрестные помехи для управляющих сигналов на микросхеме.

Product-Page_Standard-Icons_01_Product-Features_SqInk
Есть вопросы?

Изучите вопросы и ответы по Amazon Braket

Подробнее 
Product-Page_Standard-Icons_02_Sign-Up_SqInk
Зарегистрировать бесплатный аккаунт

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS. 

Регистрация 
Product-Page_Standard-Icons_03_Start-Building_SqInk
Регистрация для доступа в ознакомительном режиме

Чтобы начать работу, зарегистрируйтесь для доступа в ознакомительном режиме

Регистрация 
Содержание страницы
D-Wave IonQ Rigetti

D-Wave

D-Wave is a leader in the development and delivery of quantum computing systems, software, and services, and is the world's first commercial supplier of quantum computers. Our mission is to unlock the power of quantum computing by delivering customer value through practical applications. Our systems are being used by some of the world’s most advanced organizations, from global enterprises such as Lockheed Martin, DENSO, and Volkswagen, to national research centers such as NASA Ames, Los Alamos National Lab, Oak Ridge National Lab, and Forschungszentrum Jülich.

d-wave-systems_logo_201804131305387

The D-Wave quantum computer leverages quantum dynamics to accelerate and enable new methods for solving complex discrete optimization, constraint satisfaction, artificial intelligence, machine learning, materials science, and simulation problems. These problem types are applicable to a broad range of applications in areas as diverse as financial modeling, airline scheduling, election modeling, quantum chemistry, physical simulation, automotive design, preventative healthcare, logistics, and more.

Our system uses quantum annealing to solve problems represented as mathematical functions (resembling a landscape of peaks and valleys) by harnessing quantum mechanical effects, including superposition, entanglement, and tunneling, to find their global minima, corresponding to optimal or near optimal solutions. Our device has a footprint of approximately 10’ x 7’ x 10’. Its physical enclosure houses sophisticated cryogenic refrigeration, shielding, and I/O systems to support one quantum processing unit (QPU). For quantum effects to play a role in computation, the QPU requires an isolated environment. The refrigerator and layers of shielding create an internal high-vacuum environment with a temperature close to absolute zero that is isolated from external magnetic fields, vibration, and RF signals.

The QPU itself is built from a network of interconnected superconducting flux qubits. Each qubit is made from a tiny loop of metal interrupted by a Josephson junction. At the low temperatures in our system these loops become superconductors and exhibit quantum mechanical effects. When a qubit is in a quantum state, current flows in both directions simultaneously, which means that the qubit is in superposition - that is, in both a 0 and a 1 state at the same time. At the end of the problem-solving process, this superposition collapses into one of the two classical states, 0 or 1.

Going from a single qubit to a multi-qubit QPU requires that the qubits be interconnected to exchange information. Qubits are connected via couplers, which are also superconducting loops. The interconnection of qubits and couplers, together with control circuitry to manage the magnetic fields, creates an integrated fabric of programmable quantum devices. When the QPU arrives at a solution to a problem, all qubits settle into their final states and the values they hold are returned to the user.

Customers of Amazon Braket will have live, real-time access to D-Wave quantum computers. To optimize the use of our system, AWS customers will use the D-Wave Ocean SDK, a set of Python tools that support problem mapping by translating application objectives into a form suitable for solution on the D-Wave quantum computer, and then return solutions suitable for the original application. The SDK also includes a Uniform Sampler API, an abstraction layer that represents the problem in a form that can be used by the quantum computer, and sampler selection tools that allow the user to direct which of several methods (called “samplers”) to use to solve problems. Methods include running quantum annealing, classical computer hardware running classical algorithms, or potentially custom-designed samplers.

While users can submit problems to the system in a number of different ways, ultimately a problem is represented as a set of values that correspond to the weights of the qubits and the strength of the couplers. Problem solutions correspond to the optimal configuration of qubits found; that is, the lowest points in the energy landscape. These values are returned to the user. Because quantum computers are probabilistic rather than deterministic, multiple values can be returned, representing a set of good, if not optimal, solutions to a problem.

IonQ

IonQ is a leader in universal quantum computing. We believe the best way to build a quantum computer is by starting with nature: IonQ uses individual atoms as the heart of our quantum processing units. We levitate them in space with semiconductor-defined electrodes on a chip. Then we use lasers for initial preparation, gate operations, and final readout. To bring it all together requires counterintuitive physics, precision optical and mechanical engineering, and fine-grained firmware control over a variety of components. IonQ was founded in 2015 by Jungsang Kim and Christopher Monroe.

IonQ Logo

The execution of computational tasks on our quantum computer is accomplished by programming the sequence of laser pulses used to implement each quantum gate operation. Our system architecture enables gate operations between an arbitrary set of quantum bits, or qubits, in the system, making it a highly versatile computing machine that can efficiently run a wide range of quantum algorithms. Our system is able to execute a broad range of quantum algorithms designed to tackle problems in chemistry and materials simulation, logistics and optimization, pharmaceutical, and security applications.

IonQ’s trapped-ion approach to quantum computing starts with ionized ytterbium atoms. Two internal states of these identical atoms make up the qubits, the most important part of any quantum computer. Each ytterbium atom is perfectly identical to every other ytterbium atom in the universe. We first strip an electron from the atom to turn our atom into an ion, and use a specialized chip called a linear ion trap to hold it precisely in 3D space. The trap features around 100 tiny electrodes precisely designed, fabricated, and controlled to produce electromagnetic forces that hold our ions in place, isolated from the environment to minimize environmental noise and decoherence.

Once the first ion is in place, we can then load any number of ions into a linear chain. This on-demand reconfigurability allows us to theoretically create anything from a one-qubit system to a 100+ qubit system (not currently available) without having to fabricate a new chip or change the underlying hardware. Once the atoms are trapped, we can prepare them in any quantum state, and they remain in that state indefinitely as long as the qubits are adequately isolated from the environment. Before we can use our ions to perform quantum computations, we have to prepare them for the task. This involves two steps: cooling, to reduce computational noise, and state preparation, which initializes each ion into a well-defined “zero” state, ready for use.

We perform gate operations with an array of individual laser beams, each imaged onto an individual ion, plus one “global” beam. The interference between the two beams produces a control signal that can kick the qubits into a different state. We can manipulate the state of the ions to create single and two-qubit gates. To date, we’ve run single-qubit gates on a 79-ion chain, and complex algorithms consisting of multiple two-qubit gates on chains of up to 11 ions. Once the computation has been performed, reading the result is done by shining a resonant laser on all of the ions to collapse the quantum information to one of two states. Collecting and measuring this light allows us to simultaneously read the collapsed state of every ion — one of these states glows in response to the laser light, the other does not. We interpret the result as a binary string. In order to isolate the atomic ion qubits from the environment, we put the trap inside an ultra-high vacuum chamber, pumped down to pressures of around 10-11 Torr. At this pressure, there are fewer molecules in a given volume than in outer space.

Rigetti

Rigetti Computing builds and deploys integrated quantum computing systems leveraging superconducting qubit technology. These systems enable organizations to augment existing computational workflows with powerful quantum processors. Rigetti serves customers in finance, insurance, pharmaceuticals, defense, and energy with custom software and full-stack solutions focused on simulation, optimization, and machine learning applications. The company is headquartered in California, USA, with offices in Washington, DC, Australia, and the UK.

Rigetti_Computing

Rigetti quantum processors are universal, gate-model machines based on superconducting qubits. Our Aspen series chips feature tileable lattices of alternating fixed-frequency and tunable superconducting qubits within a system architecture that is scalable to large qubit counts. Parametric entangling logic gates on these chips also offer fast gate times and program execution rates. The Aspen series quantum chips are fabricated in Rigetti’s dedicated device foundry using state-of-the-art manufacturing techniques for superconducting circuits. The result is a powerful combination of precision, scale, and speed.
Rigetti processors consist of three principal subsystems. First, user programs are optimized into machine-native instructions through an efficient compiler tool chain. Then, a low-latency hardware controller sequences these instructions as calibrated electrical signals. Finally, qubits that are made from coherent superconducting circuit elements transduce these electrical signals logically as digital quantum gates and measurement instructions.

The Aspen chip connectivity graph is octagonal with 3-fold (2-fold for edges) connectively. The Rigetti quilc compiler maps an abstract quantum algorithm onto this network of physical connections. “SWAP” gates, which exchange quantum states between qubits without entangling them, can shuttle quantum information across the Aspen processor to link non-nearest neighbor qubits. Because these can be costly operations, the quilc compiler is highly optimized for the “layout problem.” Specifically, the compiled depths for programs on Aspen graphs are often estimated to be less than or approximately equal to an all-to-all, serial program construction.

Rigetti’s two-qubit entangling gate mechanism (typically a controlled-phase gate or “CZ” gate) is actuated by electrical frequency modulation (FM) control. For this class of “parametric gates,” the controller executes a CZ gate instruction via the electrical bias managing the radio-frequency (GHz) operating points of one qubit (think “radio dial”), flipping this FM spectrum into resonance with a nearest-neighbor qubit for a precisely defined duration. On the Aspen graph, this scheme requires that at least half of the qubits are FM-tunable. To estimate the effect of decoherence on an algorithm, the lifetimes of the qubits (~25-50 μs) should be compared to the gate duration (~50-200 ns) multiplied by the circuit depth of the algorithm. These times from the latest Rigetti processor (Aspen-7), based on a 32-qubit form factor, is shown in Table 1.

rsz_rigetti_figure64ba7215f8ce1086540e2b602ccd9b8d86b1b633
Figure 1 - Scalable circuit topology for Rigetti Aspen series chips with qubits labeled in base-8 and direct qubit-qubit connections shown as a graph.

Rigetti Aspen-7

Avg. Time Duration (μs)

T1 Lifetime

41

T2 Lifetime

35

Single qubit gate operation

0.080

Two qubit gate operation

0.34

Readout operation

1.3

Register reset operation

10

Table 1 - Lifetimes and operation speeds for the Aspen-7 processor, data taken on 10/24/2019.

Rigetti Aspen-7

Avg. Fidelity (per op.)

Single-qubit gates

98.7 %

Two-qubit gates

95.2 %

SPAM

96.4 %

Geometric mean op.

97.2 %

Table 2 - Fidelity per operation for the Aspen-7 processor, data taken on 10/24/2019.

Typical average fidelities for single-qubit gates, two-qubit gates, and state preparation and measurement (SPAM) instructions for Aspen-7 are shown in Table 2. While more complex benchmarks are runnable on universal quantum computers, a first-order approximation for chip-level performance is the geometric mean of each type of instruction; i.e. over the median single-qubit, two-qubit, and register preparation/readout operations of a chip: the Aspen-7 chip has a mean 97.2% fidelity. Within the integrated circuit, through-silicon vias and a flip-chip bonded superconducting shield minimizes spurious control signal crosstalk on the chip.

Product-Page_Standard-Icons_01_Product-Features_SqInk
Have questions?

Review the FAQ of Amazon Braket

Learn more 
Product-Page_Standard-Icons_02_Sign-Up_SqInk
Sign up for a free account

Instantly get access to the AWS Free Tier. 

Sign up 
Product-Page_Standard-Icons_03_Start-Building_SqInk
Sign up for the preview

Sign up for the preview to get started

Sign up 
Page Content
D-Wave IonQ Rigetti