Файловые системы Amazon EFS распределяются по неограниченному количеству серверов хранилища, что позволяет обеспечить их эластичное масштабирование до размеров, измеряемых петабайтами, и массово-параллельный доступ к данным для инстансов Amazon EC2. Распределенная архитектура Amazon EFS позволяет избежать узких мест и ограничений, присущих традиционным файловым серверам.

Распределенная архитектура хранилища данных означает, что многопотоковые приложения и приложения, одновременно получающие доступ к данным из нескольких инстансов Amazon EC2, могут достигать достаточно высокого уровня суммарной пропускной способности и количества операций ввода-вывода в секунду (IOPS). Примерами таких приложений могут служить приложения, работающие с большими данными и аналитикой, рабочие процессы обработки мультимедийных данных, приложения управления контентом и распространения файлов через Интернет.

Кроме того, данные Amazon EFS распределяются по нескольким зонам доступности, что обеспечивает высокий уровень надежности и доступности.


В таблице ниже приведены показатели максимальной производительности и основные характеристики предлагаемых Amazon сервисов облачных хранилищ, файлового и блочного.

    Amazon EFS Amazon EBS PIOPS
Производительность Задержка на одну операцию Низкая, постоянная Самая низкая, постоянная
Уровень пропускной способности
Несколько гигабайтов в секунду Один гигабайт в секунду
Характеристики Доступность/надежность
данных
Хранятся с избыточностью в нескольких зонах доступности Хранятся с избыточностью в одной зоне доступности
Доступ От 1 до 1000 инстансов EC2 одновременно, из разных зон доступности Один инстанс EC2 в одной зоне доступности
Примеры использования Большие данные и аналитика, рабочие процессы обработки мультимедийных данных, управление контентом, распространение файлов через Интернет, домашние каталоги
Загрузочные тома, транзакционные базы данных и NoSQL, хранилища данных и системы ETL

Распределенный характер Amazon EFS позволяет достичь высокого уровня доступности, надежности и масштабируемости. Такая распределенная архитектура обеспечивает минимальные потери вычислительных ресурсов из-за малых задержек при выполнении файловых операций. Из-за низкой задержки на одну операцию общая пропускная способность обычно возрастает по мере увеличения среднего размера данных в операциях ввода/вывода, так как при увеличении объема используемых данных потери ресурсов сглаживаются. Поддержка Amazon EFS рабочих нагрузок с высокой параллельностью обработки данных (т. е. с параллельной нагрузкой, создаваемой несколькими рабочими потоками и несколькими инстансами EC2) обеспечивает высокий уровень суммарной пропускной способности и IOPS.


Amazon EFS представляет стандартный интерфейс файловой системы, который поддерживает полную семантику доступа к файловой системе. Используя NFSv4.1, можно подключить файловую систему Amazon EFS на любом инстансе Amazon EC2 на базе Linux. После подключения можно будет работать с файлами и каталогами так же, как и в локальной файловой системе. 

Amazon EFS берет на себя самую трудоемкую часть работы. В течение нескольких минут после запуска мастера создания файловой системы в Консоли Amazon EFS новая файловая система будет подключена, и можно будет начать добавлять в нее данные. Определять нужный объем ресурсов или выполнять какие-либо сложные настройки не требуется.

Amazon EFS идеально подходит, когда требуется совместное использование хранилища несколькими инстансами EC2. Amazon EFS, благодаря поддержке тысяч подключений к совместно используемой файловой системе, обеспечивает высокопроизводительный защищенный доступ для рабочих процессов, требующих возможности непротиворечивого совместного использования данных.

Amazon EFS обеспечивает высокую доступность и высокую надежность хранилища. Файловые системы Amazon EFS хранят данные и метаданные в нескольких зонах доступности в регионе, чтобы предотвратить потерю данных при отказе какого-либо одного компонента.

Файловая система Amazon EFS способна обеспечить достаточную производительность, объем IOPS и низкую задержку для широкого спектра рабочих нагрузок. С Amazon EFS производительность и скорость операций ввода-вывода изменяется вместе с ростом файловой системы, поэтому операции с файлами выполняются с одинаковой скоростью и низкими задержками. Подробную информацию см. на странице Производительность Amazon EFS.

Amazon EFS рассчитан на обеспечение высокой масштабируемости как ресурсов для хранения данных, так и пропускной способности. Сервис может масштабировать объем хранимых данных до петабайтов и обеспечивает возможность массового параллельного доступа к данным из инстансов Amazon EC2. 

Amazon EFS обеспечивает эластичность и автоматическое изменение ресурсов хранилища по мере добавления или удаления файлов, поэтому приложения всегда имеют необходимый объем хранилища. Поскольку ресурсы эластичны, нет необходимости в их предварительном выделении, а оплате подлежат только используемые ресурсы. 

Amazon EFS обеспечивает эффективное шифрование файловых систем EFS. Данные прозрачно шифруются при записи и прозрачно дешифруются во время чтения, поэтому не приходится изменять код приложений. Ключи шифрования управляются сервисом AWS Key Management Service (KMS), что исключает необходимость создания и поддержки инфраструктуры безопасного управления ключами. Для получения дополнительной информации о шифровании данных файловой системы см. документацию пользователя.

Amazon EFS – это полностью управляемый сервис, обеспечивающий совместный доступ к файлам и не требующий установки дополнительного аппаратного или стороннего программного обеспечения, а также управления таковым. Amazon EFS обеспечивает все это без сложного администрирования, конфигурирования или текущего обслуживания. 

Для копирования существующих данных в Amazon EFS можно выбрать один из нескольких вариантов. AWS Direct Connect обеспечивает выделенное сетевое соединение с высокой пропускной способностью и пониженными задержками, по которому можно подключать файловые системы EFS. После подключения для копирования файлов можно использовать синхронизацию файлов EFS или стандартные инструменты Linux.

Синхронизация файлов EFS обеспечивает быстрый и простой способ безопасной синхронизации существующих файловых систем с Amazon EFS с использованием существующей сети или с помощью AWS Direct Connect. Синхронизация файлов EFS также может использоваться для синхронизации данных между существующими облачными файловыми системами и Amazon EFS, что обеспечивает простую настройку и управление передачей данных.


Amazon EFS обеспечивает масштабируемость и производительность, необходимые для приложений обработки больших данных, которым требуется высокая пропускная способность вычислительных узлов, а также корректность данных контрольного считывания после записи и низкая задержка операций с файлами. 

Рабочие процессы обработки мультимедийных данных, такие как редактирование видео, студийное производство, обработка трансляций, звуковой дизайн и рендеринг, зачастую требуют выполнения действий с большими файлами, находящимися в совместно используемом хранилище. Модель строгой непротиворечивости данных совместно с высокой пропускной способностью и совместным доступом к файлам может сократить время, требуемое для выполнения этих задач, и обеспечить консолидацию нескольких локальных файловых хранилищ в одно, доступное всем пользователям хранилище.

Amazon EFS можно использовать в качестве надежной, высокопроизводительной файловой системы для систем управления контентом, которая хранит информацию для веб-сайтов, электронных изданий, архивов и других приложений, а также обеспечивает ее распространение.

Если многим пользователям организации требуется возможность доступа к общим наборам данных для совместного использования, такое хранилище предоставляет сервис Amazon EFS. С помощью сервиса Amazon EFS администратор может создать файловую систему, доступную пользователям данной организации, и установить разрешения для пользователей и групп на уровне файлов или каталогов.

Amazon EFS file systems are distributed across an unconstrained number of storage servers, enabling file systems to grow elastically to petabyte-scale and allowing massively parallel access from Amazon EC2 instances to your data. Amazon EFS’s distributed design avoids the bottlenecks and constraints inherent to traditional file servers.

This distributed data storage design means that multi-threaded applications and applications that concurrently access data from multiple Amazon EC2 instances can drive substantial levels of aggregate throughput and IOPS. Big Data and analytics workloads, media processing workflows, content management and web serving are examples of these applications.

In addition, Amazon EFS data is distributed across multiple Availability Zones, providing a high level of durability and availability.

Get Started with Amazon EFS

Try the Free Tier

The table below compares high-level performance and storage characteristics for Amazon’s file and block cloud storage offerings.

    Amazon EFS Amazon EBS PIOPS
Performance Per-operation latency Low, consistent Lowest, consistent
Throughput scale
Multiple GBs per second Single GB per second
Characteristics   Data
Availability/Durability
Stored redundantly across multiple AZs Stored redundantly in a single AZ
Access 1 to 1000s of EC2 instances, from multiple AZs, concurrently Single EC2 instance in a single AZ
Use Cases Big Data and analytics, media processing workflows, content management, web serving, home directories
Boot volumes, transactional and NoSQL databases, data warehousing & ETL

Amazon EFS’s distributed nature enables high levels of availability, durability, and scalability. This distributed architecture results in a small latency overhead for each file operation. Due to this per-operation latency, overall throughput generally increases as the average I/O size increases, since the overhead is amortized over a larger amount of data. Amazon EFS's support for highly parallelized workloads (i.e. with concurrent operations from multiple threads and multiple EC2 instances) enables high levels of aggregate throughput and IOPS.


Amazon EFS presents a standard file system interface that support full file system access semantics. Using NFSv4.1, you can mount your Amazon EFS file system on any Amazon EC2 Linux-based instance. Once mounted, you can work with the files and directories just like you would with a local file system. 

Amazon EFS does all the heavy lifting. Within minutes of starting the Creation File System Wizard on the Amazon EFS Console, you will be ready to mount your new file system and to start adding data. You won’t need to decide on how much capacity you need or worry about any complicated configurations.

Amazon EFS is perfect when you need to share storage between multiple EC2 instances. With support for thousands of connections to the shared file system, Amazon EFS provides high performance secure access for your workflows that require the ability to consistently share data.

Amazon EFS is designed to be highly available and highly durable. Amazon EFS file systems store data and metadata across multiple Availability Zones in a region to prevent the loss of data from the failure of any single component.

Amazon EFS is designed to provide the throughput, IOPS, and low latency needed for a broad range of workloads. With Amazon EFS, throughput and IOPS scale as a file system grows, and file operations are delivered with consistent, low latencies. For more information, see Amazon EFS Performance

Amazon EFS is designed to be highly scalable both in storage capacity and throughput performance. It can grow to petabyte scale and allows massively parallel access from Amazon EC2 instances to your data. 

With Amazon EFS, storage capacity is elastic, growing and shrinking automatically as you add and remove files, so your applications have the storage they need, when they need it. Since capacity is elastic, there is no provisioning necessary and you will only be billed for the capacity used. 

Amazon EFS seamlessly offers encryption of EFS file systems. Data is transparently encrypted while being written, and transparently decrypted while being read, so you don’t have to modify your applications. Encryption keys are managed by the AWS Key Management Service (KMS), eliminating the need to build and maintain a secure key management infrastructure. Refer to the user documentation for more information about encrypting file system data.

Amazon EFS is a fully managed service providing shared access to files and does not require you to setup or manage any additional hardware or third-party software. Amazon EFS delivers all this with no complicated administration, configurations or ongoing maintenance. 

You can choose from multiple options to copy existing data into Amazon EFS. AWS Direct Connect  provides a high bandwidth and lower latency dedicated network connection over which you can mount your EFS file systems. Once mounted you can use EFS File Sync or standard Linux tools to copy files. 

EFS File Sync provides a fast and simple way to securely sync existing file systems into Amazon EFS using your existing network or with AWS Direct Connect. EFS File Sync can also be used to sync data between existing in-cloud file systems and Amazon EFS, providing simple setup and management of the data transfer.


Amazon EFS provides the scale and performance required for Big Data applications that require high throughput to compute nodes coupled with read-after-write consistency and low-latency file operations. 

Media workflows like video editing, studio production, broadcast processing, sound design and rendering often depend on shared storage to manipulate large files. Strong data consistency model with high throughput and shared file access can cut the time it takes to perform these jobs and consolidate multiple local file repositories into a single location for all users.

Amazon EFS can be used as a durable, high throughput file system for content management systems that store and serve information for a range of applications like web sites, online publications, and archives.

Amazon EFS can provide storage for organizations that have many users that need to access and share common data sets. An administrator can use Amazon EFS to create a file system accessible to individuals across an organization and establish permissions for users and groups at the file or directory level.