Amazon Elastic File System (Amazon EFS) – это простая, бессерверная эластичная файловая система, не требующая постоянного контроля, которая позволяет совместно использовать файловые данные без необходимости в предоставлении хранилища или его обслуживании. Ее можно использовать с сервисами облака AWS и локальными ресурсами. Она масштабируется по требованию до петабайтов, не мешая работе приложений.

Amazon EFS оптимально подходит для многих случаев применений: от домашних каталогов до критически важных корпоративных приложений. В частности, поддерживаются контейнерные и бессерверные приложения, аналитика больших данных, обслуживание веб-сайтов и управление контентом, разработка и тестирование приложений, рабочие процессы в области мультимедиа и развлечений и резервное копирование баз данных.

Что такое облачное хранилище файлов?

Подробнее об облачном хранилище файлов и его преимуществах по сравнению с другими решениями облачного хранения.

Полностью управляемый сервис

Amazon EFS – это полностью управляемый сервис, обеспечивающий общее хранилище данных NFS для рабочих нагрузок Linux в файловой системе. Сервис Amazon EFS упрощает создание и настройку файловых систем. Клиенту больше не нужно беспокоиться об управлении файловыми серверами или хранилищем, обновлении оборудования, настройке программного обеспечения или выполнении резервного копирования. За считанные секунды можно создать полностью управляемую файловую систему с помощью Консоли управления AWS, CLI AWS или AWS SDK.

Высокий уровень доступности и надежности

Amazon EFS обеспечивает высокую доступность и надежность хранилища на уровне 99,999999999 % (11 девяток). По умолчанию в файловых системах, использующих классы хранилища Standard, каждый объект файловой системы Amazon EFS (то есть, каталог, файл и ссылка) хранится с избыточностью в нескольких зонах доступности (AZ). Если вы выберете классы хранилищ Amazon EFS One Zone, то данные будут храниться с избыточностью в одной зоне доступности. Amazon EFS предусматривает способность выдерживать параллельные отказы устройств, быстро обнаруживая и восстанавливая любую потерю избыточности. Кроме того, файловая система, использующая классы хранилища Standard, может быть доступна одновременно из всех зон доступности в регионе, где она находится, а это значит, что вы можете создавать приложения для аварийного переброса из одной зоны доступности региона в другие для обеспечения максимального уровня доступности приложения. Предусмотрена высокая доступность целей подключения в зоне доступности для всех классов хранилищ Amazon EFS.

Классы хранилища и управление жизненным циклом

Amazon EFS предоставляет классы хранилищ Standard и One Zone для часто и нечасто запрашиваемых файлов. Классы хранилищ Amazon EFS Standard-Infrequent Access (EFS Standard-IA) и Amazon EFS One Zone-Infrequent Access (EFS One Zone-IA) обеспечивают экономию при использовании файлов, которые запрашиваются нечасто. Чтобы начать сокращать затраты на хранилище, просто включите управление жизненным циклом EFS для файловой системы и выберите политику устаревания (7, 14, 30, 60 или 90 дней). Если включены политики управления жизненным циклом EFS, файлы автоматически перемещаются из хранилища Amazon EFS Standard в EFS Standard-IA или из Amazon EFS One Zone в EFS One Zone-IA, благодаря чему можно сократить расходы на 92 %.

Взяв за основу принятое в отрасли наблюдение, что 20 % данных используются активно, а 80 % – нечасто, вы можете хранить файлы в Amazon EFS по фактической цене 0,043 USD / ГБ-месяц (20 % 0,16 / ГБ-месяц1 для файлов, которые хранятся в Amazon EFS One Zone + 80 % 0,0133 USD / ГБ-месяц1 для файлов, которые хранятся в EFS One Zone-IA = 0,043 USD / ГБ-месяц)1 либо по фактической цене 0,08 / ГБ-месяц (20 % 0,30 USD / ГБ-месяц2 для файлов, которые хранятся в Amazon EFS Standard + 80 % 0,025 USD / ГБ-месяц2 для файлов, которые хранятся в классе хранилища EFS Standard-IA = 0,08 USD / ГБ-месяц)2.

1цены для региона Восток США (Сев. Вирджиния), при условии, что 80 % данных хранится в EFS One Zone-IA
2цены для региона Восток США (Сев. Вирджиния), при условии, что 80 % данных хранится в EFS Standard-IA

Безопасность и соответствие требованиям

Контролировать сетевой доступ к вашим файловым системам можно, установив правила групп безопасности Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC). С помощью политики AWS Identity and Access Management (IAM) и точек доступа EFS также можно контролировать доступ приложений. Amazon EFS соответствует многочисленным нормативным и квалификационным требованиям и позволяет, решать любые задачи, возникающие в вашей организации. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться со списком программ соответствия, требования которых поможет выполнить Amazon EFS.

Масштабируемая производительность

Файловая система Amazon EFS способна обеспечить достаточную производительность, объем IOPS и малую задержку для широкого спектра рабочих нагрузок. Пропускная способность и IOPS масштабируются по мере роста файловой системы с возможностью значительного увеличения предоставляемых ресурсов на короткие периоды времени для удовлетворения непредсказуемых потребностей файловых рабочих нагрузок в производительности. Для самых требовательных рабочих нагрузок Amazon EFS может обеспечить производительность более 10 ГБ/с и свыше 500 000 операций ввода-вывода.

Общая файловая система с поддержкой NFS версий 4.0 и 4.1

Сервис Amazon EFS обеспечивает одновременный безопасный доступ к тысячам соединений для инстансов Amazon EC2, контейнерных и бессерверных вычислительных инстансов AWS и локальных серверов, используя традиционную модель файловых разрешений, блокировку файлов и иерархическую структуру каталогов с протоколом NFSv4. Инстансы Amazon EC2 могут осуществлять доступ к вашей файловой системе в разных зонах доступности и регионах, в то время как локальные серверы осуществляют доступ, используя AWS Direct Connect или VPN AWS VPN.

Режимы производительности

Файловая система Amazon EFS способна обеспечить достаточную производительность, показатели ввода-вывода в секунду и малую задержку для широкого спектра рабочих нагрузок. Сервис доступен в двух режимах производительности: универсальный и режим с максимальными характеристиками ввода-вывода. Универсальный режим обеспечивает минимальную задержку для функционирования файловой системы и может гарантировать ее для произвольных или последовательных серий операций ввода-вывода. Режим с максимальными характеристиками ввода-вывода может масштабироваться до более высокого уровня совокупной пропускной способности и количества операций в секунду; он идеально подходит для приложений с высокой степенью параллелизма и возможностью горизонтального масштабирования до тысяч инстансов Amazon EC2. Режим максимальной эффективности ввода-вывода доступен только в файловых системах Amazon EFS с использованием классов хранилища Standard.

Режимы пропускной способности

Amazon EFS предлагает два режима пропускной способности: Bursting и Provisioned. Режим пропускной способности помогает определить совокупную пропускную способность, которую может достичь файловая система. Режим Bursting Throughput: пропускная способность масштабируется в зависимости от размера файловой системы, динамически выделяя необходимые ресурсы для поддержки многочисленных файловых рабочих нагрузок с пиковыми всплесками. Режим Provisioned Throughput призван обеспечить поддержку приложений, которым требуется более высокая выделенная пропускная способность, чем предоставляется режимом Bursting Throughput по умолчанию. Этот режим можно настроить независимо от объема хранимых в файловой системе данных.

Масштабирование и эластичность

При использовании Amazon EFS емкость хранилища становится эластичной, то есть увеличивается или уменьшается автоматически при добавлении и удалении файлов, поэтому ресурсы хранилища всегда динамично меняются, чтобы ваши приложения всегда имели необходимый объем. Поскольку ресурсы эластичны, их не требуется выделять заранее, при этом оплате подлежат только те, которые используются. Amazon EFS рассчитан на обеспечение высокой масштабируемости как ресурсов для хранения данных, так и пропускной способности. Сервис может масштабировать объем хранимых данных до петабайтов и обеспечивает возможность массового параллельного доступа к данным из инстансов Amazon EC2. С Amazon EFS производительность и скорость операций ввода-вывода изменяется вместе с ростом файловой системы, поэтому операции с файлами выполняются стабильно и с малыми задержками.

Шифрование

Amazon EFS обеспечивает надежное комплексное шифрование данных, гарантируя их безопасность как при хранении, так и при передаче. Данные при хранении прозрачно шифруются с использованием ключей, управляемых AWS Key Management Service (KMS). Это избавляет от необходимости создавать и поддерживать инфраструктуру управления ключами. Шифрование данных при передаче осуществляется с помощью стандартного протокола Transport Layer Security (TLS) для защиты сетевого трафика без внесения изменений в приложения. Дополнительную информацию о шифровании данных файловой системы см. в документации пользователя о шифровании.

Контейнерное и бессерверное файловое хранилище

Amazon EFS интегрирован с контейнерами и бессерверными вычислительными сервисами от AWS, которым требуется общее хранилище для чувствительных к задержкам рабочих нагрузок с большим объемом IOPS любого масштаба. Amazon EFS обеспечивает приложениям, запущенным на Amazon Elastic Container Service (ECS), Amazon Elastic Kubernetes Service (EKS), AWS Fargate и AWS Lambda, доступ к совместно используемым файловым системам для рабочих нагрузок с фиксацией состояния.

Передача данных и резервное копирование

AWS DataSync

AWS DataSync – это управляемый сервис переноса данных, который ускоряет и упрощает перенос данных из локальных хранилищ в Amazon EFS, и наоборот. DataSync можно использовать для переноса активных наборов данных с помощью AWS Direct Connect или интернет-подключения на скорости до 10 раз больше, чем при использовании инструментов с открытым исходным кодом. При этом вам не нужно вносить изменения в приложения или создавать API-интерфейс. Сервис можно использовать для однократных переносов данных, текущих рабочих процессов с периодической синхронизацией и репликации в целях защиты и восстановления данных. DataSync автоматически обрабатывает многие из задач, которые могут замедлить перенос или усложнить ваши ИТ-операции, включая управление инфраструктурой, шифрование, проверку данных и координацию переноса данных.

AWS Backup

AWS Backup – это полностью управляемый сервис резервного копирования, который облегчает управление и автоматическое создание резервных копий ваших файловых систем Amazon EFS и устраняет необходимость использования дорогостоящих индивидуальных решений и ручных настроек. AWS Backup не только создает резервные копии Amazon EFS, но и централизует резервное копирование данных из других сервисов AWS в облаке, а также в локальных системах. Данные приложений в облаке могут распределяться по разным службам, что усложняет управление резервным копированием и его консолидацию без создания собственных сценариев и ручных настроек. AWS Backup позволяет централизованно настраивать ресурсы AWS и проводить их аудит, автоматизировать график резервного копирования, устанавливать политики хранения и контролировать резервное копирование.

Группа сервисов AWS Transfer

Группа сервисов AWS Transfer позволяет выполнять полностью управляемую передачу файлов напрямую в сервис Amazon EFS и из него. Чтобы легко перенести рабочие процессы передачи файлов на AWS, взаимодействуя с протоколами Secure File Transfer Protocol (SFTP), File Transfer Protocol over SSL (FTPS) и File Transfer Protocol (FTP), рекомендуется использовать группу сервисов AWS Transfer.

Подробнее о ценах на Amazon EFS

Перейти на страницу цен
Готовы приступить к разработке?
Начать работу с Amazon EFS
Возникли дополнительные вопросы?
Свяжитесь с нами

Amazon Elastic File System (Amazon EFS) provides a simple, serverless, set-and-forget, elastic file system that lets you share file data without provisioning or managing storage. It can be used with AWS Cloud services and on-premises resources, and is built to scale on demand to petabytes without disrupting applications.

Amazon EFS is well suited to support a broad spectrum of use cases from home directories to business-critical applications. Use cases include storage for containerized and serverless applications, big data analytics, web serving and content management, application development and testing, media and entertainment workflows, and database backups.

What is Cloud File Storage?

Learn more about cloud file storage and how it compares to other cloud storage solutions.

Fully managed

Amazon EFS is a fully managed service providing NFS shared file system storage for Linux workloads. Amazon EFS makes it simple to create and configure file systems. You don't have to worry about managing file servers or storage, updating hardware, configuring software, or performing backups. In seconds, you can create a fully managed file system by using the AWS Management Console, the AWS CLI, or an AWS SDK.

Highly available and durable

Amazon EFS is designed to be highly available, and is designed for 99.999999999% (11 9’s) durability. By default, every Amazon EFS file system object (i.e. directory, file, and link) is redundantly stored across multiple Availability Zones (AZs) for file systems using Standard storage classes. If you select Amazon EFS One Zone storage classes, your data is redundantly stored within a single AZ. Amazon EFS is designed to sustain concurrent device failures by quickly detecting and repairing any lost redundancy. In addition, a file system using Standard storage classes can be accessed concurrently from all AZs in the region where it is located, which means that you can architect your application to failover from one AZ to other AZs in the region in order to ensure the highest level of application availability. Mount targets are designed to be highly available within an AZ for all Amazon EFS storage classes.

Storage classes and lifecycle management

Amazon EFS offers Standard and One Zone storage classes for both frequently accessed and infrequently accessed files. The Amazon EFS Standard-Infrequent Access (EFS Standard-IA) and Amazon EFS One Zone-Infrequent Access (EFS One Zone-IA) storage classes are cost-optimized for files accessed less frequently. You can start saving on your storage costs by simply enabling EFS Lifecycle Management for your file system and choosing an age-off policy (7,14, 30, 60, or 90 days). With EFS Lifecycle Management policies enabled, files automatically move from Amazon EFS Standard storage to EFS Standard-IA storage , or from Amazon EFS One Zone storage to EFS One Zone-IA storage, reducing storage costs by up to 92%.

Using the industry accepted estimate that 20% of data is actively used and 80% is infrequently accessed, you can store your files on Amazon EFS at an effective price of $0.043/GB-month (20% $0.16/GB-month1 for files stored on Amazon EFS One Zone + 80% $0.0133/GB-month1 for files stored on EFS One Zone-IA = $0.043/GB-month)1, or an effective price of $0.08/GB-month (20% $0.30/GB-month2 for files stored on Amazon EFS Standard + 80% $0.025/GB-month2 for files stored on to EFS Standard-IA storage class = $0.08/GB-month)2.

1pricing in US East (N. Virginia) region, assumes 80% of your storage in EFS One Zone-IA
2pricing in US East (N. Virginia) region, assumes 80% of your storage in EFS Standard-IA

Security and compliance

You can control network access to your file systems using Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC) security group rules, and you can control application access to your file systems using AWS Identity and Access Management (IAM) policies and EFS Access Points. Amazon EFS satisfies many eligibility and compliance requirements to help you meet your regulatory needs. Click here for a list of compliance programs in scope for Amazon EFS.

Scalable performance

Amazon EFS is designed to provide the throughput, IOPS, and low latency needed for a broad range of workloads. Throughput and IOPS scale as a file system grows and can burst to higher throughput levels for short periods of time to support the unpredictable performance needs of file workloads. For the most demanding workloads, Amazon EFS can support performance over 10 GB/sec and over 500,000 IOPS.

Shared file system with NFS v4.0 and v4.1 support

Amazon EFS provides secure access for thousands of connections for Amazon EC2 instances, AWS container and serverless compute services, and on-premises servers simultaneously using a traditional file permissions model, file locking, and hierarchical directory structure via the NFSv4 protocol. Amazon EC2 instances can access your file system across AZs and regions while on-premises servers can access via AWS Direct Connect or AWS VPN.

Performance modes

Amazon EFS is designed to provide the throughput, IOPS, and low latency needed for a broad range of workloads and offers two performance modes: General Purpose and Max I/O. General Purpose provides the lowest latency per file system operation and can achieve this for random or sequential IO patterns. Max I/O can scale to higher levels of aggregate throughput and operations per second and is ideal for highly parallelized applications that can scale out to thousands of Amazon EC2 instances. Max I/O performance mode is only available on Amazon EFS file systems using Standard storage classes.

Throughput modes

Amazon EFS offers two throughput modes: Bursting and Provisioned. The throughput mode helps determine the overall throughput a file system can achieve. With Bursting Throughput, the throughput scales with the size of the file system, dynamically bursting as needed to support the spiky nature of many file-based workloads. Provisioned Throughput is designed to support applications that require higher dedicated throughput than the default Bursting mode and can be configured independently of the amount of data stored on the file system.

Elastic and scalable

With Amazon EFS, storage capacity is elastic, growing and shrinking automatically as you add and remove files, dynamically providing the storage capacity to applications as they need it. Since capacity is elastic, there is no provisioning necessary and you will only be billed for what you use. Amazon EFS is designed to be highly scalable both in storage capacity and throughput performance. It can grow to petabyte scale and allows massively parallel access from Amazon EC2 instances to your data. With Amazon EFS, throughput and IOPS scale as a file system grows, and file operations are delivered with consistent, low latencies.

Encryption

Amazon EFS offers encryption for data at rest and in transit providing a comprehensive encryption solution to secure both your stored data and data in flight. Data at rest is transparently encrypted using encryption keys managed by the AWS Key Management Service (KMS), eliminating the need to build and maintain a key management infrastructure. Encryption of data in transit uses industry-standard Transport Layer Security (TLS) to secure network traffic without having to modify your applications. Refer to the user documentation on Encryption for more information about encrypting file system data.

Containers and serverless file storage

Amazon EFS is integrated with containers and serverless compute services from AWS that require shared storage for latency-sensitive, and IOPS-heavy workloads at any scale. In a single step, Amazon EFS provides applications running on Amazon Elastic Container Service (ECS), Amazon Elastic Kubernetes Service (EKS), AWS Fargate, and AWS Lambda, access to shared file systems for stateful workloads.

Data transfer and backup

AWS DataSync

AWS DataSync is a managed data transfer service that makes it faster and simpler to move data between on-premises storage and Amazon EFS. You can use DataSync to transfer active datasets over AWS Direct Connect or the internet at speeds up to 10 times faster than open-source tools. It does this without the need for you to modify your applications or write to an API. You can use the service for one-time data migrations, ongoing workflows with periodic synchronization, and replication for data protection and recovery. DataSync automatically handles many of the tasks that can slow down migrations or burden your IT operations, including infrastructure management, encryption, data validation, and data transfer orchestration.

AWS Backup

AWS Backup is a fully managed backup service that makes it easy to centrally manage and automate backups of your Amazon EFS file systems removing the need for costly, custom solutions and manual processes. AWS Backup goes beyond backing up Amazon EFS and centralizes the back up of data across other AWS services in the cloud as well as on premises. As applications move to the cloud, their data can become distributed across multiple services, making it difficult to manage and consolidate backup activity without creating custom scripts and manual processes. Using AWS Backup, you can centrally configure and audit AWS resources, automate backup scheduling, set retention policies, and monitor backup activity.

AWS Transfer Family

AWS Transfer Family provides fully managed support for file transfers directly into and out of Amazon EFS. With support for Secure File Transfer Protocol (SFTP), File Transfer Protocol over SSL (FTPS), and File Transfer Protocol (FTP), the AWS Transfer Family helps you seamlessly migrate your file transfer workflows to AWS.

Learn more about Amazon EFS pricing

Visit the pricing page
Ready to build?
Get started with Amazon EFS
Have more questions?
Contact us