Облако AWS
Начало работы с Amazon Redshift

Хранилище данных – это центральный репозиторий информации, которую можно анализировать для принятия более обоснованных решений. Данные поступают в хранилище из транзакционных систем, реляционных баз данных и других источников – как правило, с определенной периодичностью. Бизнес-аналитики, специалисты по работе с данными и лица, ответственные за принятие решений, получают доступ к данным с помощью инструментов бизнес-аналитики, SQL-клиентов и других приложений для аналитики.

Данные и инструменты аналитики стали незаменимы для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность. Чтобы превращать данные в полезную аналитическую информацию, следить за эффективностью ведения бизнеса и принимать обоснованные решения, компании используют отчеты, панели управления и различные аналитические инструменты. За всеми этими отчетами, панелями управления и аналитическими инструментами стоят хранилища данных. В них данные хранятся более эффективно, с меньшим количеством операций чтения и записи, а результаты запросов к хранилищам молниеносно доставляются сотням и тысячам пользователей одновременно.

Загрузить техническое описание: Enterprise Data Warehousing on AWS

Архитектура хранилища данных состоит из трех уровней. Нижний уровень архитектуры – сервер базы данных, отвечающий за загрузку и хранение данных. Средний уровень – аналитический механизм, который используется для доступа к данным и их анализа. Верхний уровень – интерфейсный клиент, предоставляющий результаты с использованием инструментов формирования отчетов, поиска и анализа данных.

Для упорядочивания данных в хранилище данных используется схема, описывающая расположение и типы данных (например, целое число, поле данных или строка). После поступления данные хранятся в различных таблицах, описанных в этой схеме. С ее помощью инструменты запросов определяют, к каким таблицам данных следует обратиться для анализа.

Хранилище данных предоставляет ряд преимуществ:

  • возможность принимать более обоснованные решения;
  • консолидация данных из множества источников;
  • высокое качество, непротиворечивость и точность данных;
  • возможность анализа исторических данных;
  • изолирование операций аналитики от транзакционных БД для повышения производительности обеих систем.

 

Хранилище данных предназначено для аналитики, что предусматривает чтение больших объемов данных для выявления тенденций и связей между ними. База данных используется для захвата и хранения данных, например для записи сведений о транзакциях.

Характеристики Хранилище данных Транзакционная база данных
Подходящие рабочие нагрузки Аналитика, отчеты, большие данные Обработка транзакций
Источник данных Сбор и нормализация данных из множества источников Захват данных в исходном виде из одного источника, например из транзакционной системы
Захват данных Пакетные операции записи, обычно по заданному расписанию

Непрерывные операции записи по мере поступления новых данных для повышения пропускной способности транзакций

Нормализация данных Денормализованные схемы, например «звезда» или «снежинка» Статические схемы с высокой степенью нормализации
Хранилище данных Рассчитано на упрощение доступа и повышение скорости выполнения запросов за счет использования столбчатых хранилищ Рассчитана на операции записи в один строчно-ориентированный физический блок с высокой пропускной способностью
Доступ к данным Рассчитано на уменьшение количества операций ввода-вывода и достижение максимальной пропускной способности при работе с данными Большое количество мелких операций чтения

В отличие от хранилища данных, озеро данных представляет собой централизованный репозиторий для всех данных, как структурированных, так и неструктурированных. Хранилище данных использует предопределенную схему, оптимизированную для аналитики. Озеро данных не использует предопределенную схему, что позволяет выполнять аналитические операции других типов, например анализ больших данных, полнотекстовый поиск, анализ в режиме реального времени и машинное обучение.

Характеристики Хранилище данных Озеро данных
Данные Реляционные данные из транзакционных систем, операционных баз данных и групп бизнес-приложений Нереляционные и реляционные данные с устройств IoT и веб-сайтов, из мобильных приложений, социальных сетей и корпоративных приложений
Схема Создается до реализации хранилища данных (схема при записи) Записывается в момент анализа (схема при чтении)
Соотношение цены и производительности Самая высокая скорость выполнения запросов при более высокой стоимости хранилища Ускоренное выполнение запросов при использовании недорогого хранилища
Качество данных Данные, прошедшие строгую проверку для использования в качестве главной и достоверной версии Любые данные, проверенные и не проверенные (необработанные данные)
Пользователи Бизнес-аналитики, разработчики и специалисты по работе с данными Разработчики и специалисты по работе с данными, бизнес-аналитики (используют проверенные данные)
Аналитика Пакетные отчеты, бизнес-аналитика и визуализация Машинное обучение, прогнозная аналитика, обнаружение данных и профилирование

Витрина данных – это хранилище данных, предназначенное для определенного отдела или подразделения, например финансового отдела, отдела маркетинга или продаж. Витрина данных меньше по объему, имеет определенную специализацию и может содержать обобщенные данные, наиболее актуальные для пользователей.

Характеристики Хранилище данных Транзакционная база данных
Охват Централизовано, содержит данные из разных областей Децентрализована, содержит данные из определенной области
Пользователи Вся организация Отдельное сообщество или отдел
Источник данных Множество источников Один или несколько источников либо часть данных из хранилища данных
Размер Большой, от сотен гигабайт до петабайтов Небольшой, обычно до десятков гигабайт
Проектирование Сверху вниз Снизу вверх
Детализация данных Полные подробные данные Может содержать обобщенные данные

AWS позволяет использовать все основные преимущества, связанные с предоставлением вычислительных ресурсов по требованию: доступ к практически бесконечным ресурсам хранилища и вычислительным ресурсам, а также возможность масштабирования системы параллельно с увеличением объема собираемых, хранимых и запрашиваемых данных. При этом оплате подлежат только используемые ресурсы. Кроме того, AWS предлагает широкий перечень управляемых сервисов с возможностью интеграции, которые позволяют быстро развертывать комплексные аналитические решения и решения для хранения данных.

На приведенном ниже рисунке показаны основные этапы процесса обработки данных, используемые в ходе анализа, а также управляемые сервисы, доступные на каждом этапе.

Аналитический конвейер на платформе AWS

Amazon Redshift – это быстрое и экономичное полностью управляемое хранилище данных, позволяющее в рамках одного сервиса хранить петабайты данных и анализировать озера данных, объем которых измеряется эксабайтами.

Amazon Redshift работает в десять раз быстрее традиционных локальных хранилищ данных. Можно выполнять запросы к петабайтам данных в Redshift и эксабайтам структурированных данных или файлов открытого формата в Amazon S3 для получения уникальной аналитической информации без перемещения и преобразования данных.

Amazon Redshift стоит в десять раз дешевле традиционных локальных хранилищ данных. Работу с сервисом можно начать по цене 0,25 USD в час без каких-либо обязательств, а затем перейти на использование петабайтов данных по цене 250–333 USD за терабайт несжатых данных в год. Кроме того, сервис позволяет выполнять анализ данных из озер данных в Amazon S3 по цене всего 0,05 USD за 10 ГБ считанных данных. Подробнее

AWS Cloud
Get Started with Amazon Redshift

A data warehouse is a central repository of information that can be analyzed to make better informed decisions. Data flows into a data warehouse from transactional systems, relational databases, and other sources, typically on a regular cadence. Business analysts, data scientists, and decision makers access the data through business intelligence (BI) tools, SQL clients, and other analytics applications.

Data and analytics have become indispensable to businesses to stay competitive. Businesses use reports, dashboards, and analytics tools to extract insights from their data, monitor business performance, and support decision making. These reports, dashboards and analytics tools are powered by data warehouses, which store data efficiently to minimize I/O and deliver query results at blazing speeds to hundreds and thousands of users concurrently.

Download the whitepaper: Enterprise Data Warehousing on AWS

A data warehouse architecture consists of three tiers. The bottom tier of the architecture is the database server, where data is loaded and stored. The middle tier consists of the analytics engine that is used to access and analyze the data. The top tier is the front-end client that presents results through reporting, analysis, and data mining tools.

A data warehouse works by organizing data into a schema that describes the layout and type of data, such as integer, data field, or string. When data is ingested, it is stored in various tables described by the schema. Query tools use the schema to determine which data tables to access and analyze.

The benefits of a data warehouse are:

  • Better decision making
  • Consolidates data from many sources
  • Data quality, consistency, and accuracy
  • Historical intelligence
  • Separates analytics processing from transactional databases, improving performance of both systems

 

A data warehouse is specially designed for data analytics, which involves reading large amounts of data to understand relationships and trends across the data. A database is used to capture and store data, such as recording details of a transaction.

Characteristics Data Warehouse Transactional Database
Suitable workloads Analytics, reporting, big data  Transaction processing
Data source Data collected and normalized from many sources Data captured as-is from a single source, such as a transactional system
Data capture Bulk write operations typically on a predetermined batch schedule

Optimized for continuous write operations as new data is available to maximize transaction throughput

Data normalization Denormalized schemas, such as the Star schema or Snowflake schema Highly normalized, static schemas
Data storage Optimized for simplicity of access and high-speed query performance using columnar storage Optimized for high throughout write operations to a single row-oriented physical block
Data access Optimized to minimize I/O and maximize data throughput High volumes of small read operations

Unlike a data warehouse, a data lake is a centralized repository for all data, including structured and unstructured. A data warehouse utilizes a pre-defined schema optimized for analytics. In a data lake, the schema is not defined, enabling additional types of analytics like big data analytics, full text search, real-time analytics, and machine learning.

Characteristics Data Warehouse Data Lake
Data Relational data from transactional systems, operational databases, and line of business applications Non-relational and relational data from IoT devices, web sites, mobile apps, social media, and corporate applications
Schema Designed prior to the data warehouse implementation (schema-on-write) Written at the time of analysis (schema-on-read)
Price/Performance Fastest query results using higher cost storage Query results getting faster using low-cost storage
Data Quality Highly curated data that serves as the central version of the truth Any data that may or may not be curated (i.e. raw data)
Users Business analysts, data scientists, and data developers Data scientists, data developers, and business analysts (using curated data)
Analytics Batch reporting, BI, and visualizations Machine learning, predictive analytics, data discovery, and profiling

A data mart is a data warehouse that serves the needs of a specific team or business unit, like finance, marketing, or sales. It is smaller, more focused, and may contain summaries of data that best serve its community of users.

Characteristics Data Warehouse Data Mart
Scope Centralized, multiple subject areas integrated together Decentralized, specific subject area
Users Organization-wide A single community or department
Data source Many sources A single or a few sources, or a portion of data already collected in a data warehouse
Size Large, can be 100's of gigabytes to petabytes Small, generally up to 10's of gigabytes
Design Top-down Bottom-up
Data detail Complete, detailed data May hold summarized data

AWS allows you to take advantage of all of the core benefits associated with on-demand computing, such as access to seemingly limitless storage and compute capacity, and the ability to scale your system in parallel with the growing amount of data collected, stored, and queried, paying only for the resources you provision. Further, AWS offers a broad set of managed services that integrate seamlessly with each other so that you can quickly deploy an end-to-end analytics and data warehousing solution.

The following illustration shows the key steps of an end-to-end analytics process chain and the managed services available on AWS for each step:

Analytics Pipeline on AWS

Amazon Redshift is a fast, fully managed, and cost-effective data warehouse that gives you petabyte scale data warehousing and exabyte scale data lake analytics together in one service.

Amazon Redshift is up to ten times faster than traditional on-premises data warehouses. Get unique insights by querying across petabytes of data in Redshift and exabytes of structured data or open file formats in Amazon S3, without the need to move or transform your data.

Redshift is 1/10th the cost of traditional on-premises data warehouse solutions. You can start small for just $0.25 per hour with no commitments, scale out to petabytes of data for $250 to $333 per uncompressed terabyte per year, and extend analytics to your Amazon S3 data lake for as little as $0.05 for every 10 gigabytes of data scanned. Learn More