Большие данные обычно определяют с точки зрения проблем управления данными, которые не удается решить в рамках традиционных баз данных в силу объема, разнообразия данных и требований к скорости. Существуют разные определения больших данных, но большинство из них базируется на концепции «трех V» больших данных.

Объем (Volume): исчисляется в терабайтах и петабайтах.

Разнообразие (Variety): данные поступают из самых разнообразных источников в различных форматах (это могут быть сетевые журналы, взаимодействие в социальных сетях, интернет-коммерция и транзакции в режиме онлайн, финансовые транзакции и т. д.).

Скорость (Velocity): компании все чаще предъявляют очень строгие требования к тому, за какое время с момента возникновения данные должны превращаться в аналитические результаты, на основании которых пользователи могут принимать решения. Таким образом, необходимо обеспечить сбор, хранение, обработку и анализ данных за довольно короткое время: от одного дня вплоть до режима реального времени.

Начните работу с большими данными прямо сейчас

Попробуйте AWS бесплатно
Обратиться в отдел продаж

Найти дополнительные ресурсы и учебные пособия


Несмотря на всю доступную информацию, многие организации не осознают, что сталкиваются с проблемой больших данных, или просто не готовы мыслить такими категориями. Организация может получить преимущества от применения технологий больших данных, если ее существующие приложения и базы данных больше не способны масштабироваться и справляться с внезапными увеличениями объема или разнообразия данных или требований к скорости их обработки.

Если вовремя не найти правильного подхода к работе с большими данными, это может привести к повышению расходов, а также снижению эффективности работы и конкурентоспособности. И напротив, разумная стратегия по работе с большими данными может помочь организации сократить расходы и получить дополнительные преимущества при работе за счет осуществления текущих крупных рабочих нагрузок с помощью технологий больших данных, а также развертывания новых приложений для выгодного использования открывшихся возможностей.


BigData__hadoop

Технологии больших данных включают новые инструменты для всех этапов цикла обработки данных, использование которых вполне доступно как с технической, так и с финансовой точки зрения. С помощью этих инструментов можно решать вопросы сбора и хранения больших пакетов данных, а также выполнять их обработку для получения новой ценной аналитической информации. В большинстве случаев работа с большими данными подразумевает стандартный рабочий процесс: от сбора необработанных данных и до получения пригодной для использования информации.

Сбор. Сбор необработанных данных (транзакций, записей журналов, событий мобильных устройств и пр.) – это первая проблема, с которой сталкиваются организации при работе с большими данными. Качественная платформа для работы с большими данными упрощает этот этап, предоставляя разработчикам возможность сбора самых разнообразных данных, структурированных и нет, на любой скорости, от режима реального времени до пакетной обработки.

Хранение. Любая платформа для работы с большими данными должна включать надежный, безопасный и масштабируемый репозиторий для хранения данных как до обработки, так и после таковой. В зависимости от конкретных требований могут понадобиться и временные хранилища для перемещаемых данных.

Обработка и анализ. На этом этапе выполняется преобразование данных из необработанного состояния в пригодный для использования формат. Обычно это достигается за счет сортировки, агрегации, объединения или применения специальных расширенных функций и алгоритмов. После этого итоговые пакеты данных сохраняются для дальнейшей обработки или предоставляются для использования с помощью инструментов бизнес-аналитики и визуализации.

Визуализация и использование. Основная цель работы с большими данными – получение на их основании ценных аналитических выводов для практического применения. В идеале большие данные должны становиться доступными для всех заинтересованных сторон, чтобы они получали возможность легко и быстро изучать пакеты данных с помощью инструментов бизнес-аналитики и настраиваемой визуализации, рассчитанных на самостоятельное использование. В зависимости от типа аналитики конечным пользователям могут предоставляться готовые результаты в форме данных статических «прогнозов» (в случае прогнозирующей аналитики) или рекомендованных действий (в случае предписывающей аналитики).


Технологии работы с большими данными продолжают активно развиваться. Уже сегодня у организаций есть выбор между различными типами аналитики для реализации различных функций.

BigData__collection-processing

Описательный анализ помогает пользователям ответить на вопрос: «Что произошло и почему?» В качестве примера можно привести традиционную среду для запросов и отчетов с панелями управления и системами оценок.

Прогнозирующий анализ позволяет пользователям оценить вероятность тех или иных событий в будущем. В качестве примеров можно привести системы прогнозирования, заблаговременных предупреждений и обнаружения мошенничества, а также приложения для профилактического обслуживания.

Предписывающий анализ формирует для пользователя определенные рекомендации (предписания). Он помогает ответить на вопрос: «Что делать, если произойдет событие Х?»

Изначально инфраструктуры по работе с большими данными, например Hadoop, поддерживали только пакетные рабочие нагрузки. Крупные пакеты данных загружались для обработки сразу, и процесс ожидания результатов растягивался на часы и даже дни. Но время ожидания результата постепенно стало критическим фактором, и требуемая скорость обработки больших данных послужила толчком к развитию таких новых инфраструктур, как Apache Spark, Apache Kafka, Amazon Kinesis и т. д., способных поддерживать обработку потоковых данных в режиме реального времени.


Amazon Web Services предоставляет разнообразный, полностью интегрированный набор сервисов облачных вычислений, который поможет создать приложения для работы с большими данными, обеспечить их безопасность и выполнить развертывание. При работе с AWS не нужно закупать оборудование или обслуживать инфраструктуру, а значит, можно сконцентрировать усилия на поиске новых подходов и технологий. Мы постоянно расширяем возможности наших сервисов, поэтому вы можете использовать в работе новейшие технологии без долгосрочных инвестиций.

Подробнее о платформе и инструментах AWS для работы с большими данными »

Мгновенный доступ

Большинство технологий больших данных работает на больших кластерах серверов, что выливается в длительные циклы выделения и настройки ресурсов. С платформой AWS вы развернете требуемую инфраструктуру почти мгновенно. Как следствие, повышается производительность работы, упрощается процесс тестирования новых идей, сокращается время, необходимое для запуска проектов.

Широта охвата и разнообразные возможности

Рабочие нагрузки больших данных так же разнообразны, как и наборы данных, для анализа которых они предназначены. Использование платформы с широким охватом и разнообразными возможностями означает, что вы можете создать практически любое приложение для работы с большими данными и справиться с любыми рабочими нагрузками, независимо от объема, частоты обновлений и разнообразия данных. Ежегодно AWS внедряет более 50 новых сервисов и сотни новых возможностей, тем самым предоставляя все необходимое для сбора, хранения, обработки, анализа и визуализации больших данных в облаке. Подробнее о платформе AWS для работы с большими данными.

Надежность и безопасность

Большие данные часто являются конфиденциальными. Таким образом, принципиально важно обеспечить безопасность наборов данных и защиту инфраструктуры без потери гибкости. Функциональные возможности, предоставляемые AWS в сфере оборудования, сетевых конфигураций, ПО и обеспечения бизнес-процессов, соответствуют самым жестким требованиям. Мы постоянно проверяем созданные среды на соответствие требованиям таких сертификаций, как ISO 27001 и FedRAMP, требованиям к безопасности (SRG) МО США и PCI DSS. Наши программы предоставления гарантий помогут подтвердить соответствие требованиям более чем 20 стандартов, включая HIPAA, NCSC и другие. Подробнее см. в Центре безопасности облака AWS.

Сотни партнеров и решений

Если ваших собственных навыков недостаточно, сообщество партнеров AWS готово помочь вам начать работу с большими данными еще быстрее. Перейдите на страницу партнерской сети AWS, чтобы подобрать себе в помощь партнера-консультанта или выбрать подходящие решения из множества приложений и инструментов для управления данными.


Позвольте нам помочь вам в решении проблем с большими данными. Поручите нам выполнение самых сложных задач, чтобы отдавать больше сил и времени непосредственному достижению целей вашей организации.

Подробнее о решениях AWS для работы с большими данными »

Big data can be described in terms of data management challenges that – due to increasing volume, velocity and variety of data – cannot be solved with traditional databases. While there are plenty of definitions for big data, most of them include the concept of what’s commonly known as “three V’s” of big data:

Volume: Ranges from terabytes to petabytes of data

Variety: Includes data from a wide range of sources and formats (e.g. web logs, social media interactions, ecommerce and online transactions, financial transactions, etc)

Velocity: Increasingly, businesses have stringent requirements from the time data is generated, to the time actionable insights are delivered to the users. Therefore, data needs to be collected, stored, processed, and analyzed within relatively short windows – ranging from daily to real-time

Get Started with Big Data Now

Try AWS for Free
Contact Sales

Check out more tutorials and resources


Despite the hype, many organizations don’t realize they have a big data problem or they simply don’t think of it in terms of big data. In general, an organization is likely to benefit from big data technologies when existing databases and applictions can no longer scale to support sudden increases in volume, variety, and velocity of data.

Failure to correctly address big data challenges can result in escalating costs, as well as reduced productivity and competitiveness. On the other hand, a sound big data strategy can help organizations reduce costs and gain operational efficiencies by migrating heavy existing workloads to big data technologies; as well as deploying new applications to capitalize on new opportunities.


BigData__hadoop

With new tools that address the entire data management cycle, big data technologies make it technically and economically feasible, not only to collect and store larger datasets, but also to analyze them in order to uncover new and valuable insights. In most cases, big data processing involves a common data flow – from collection of raw data to consumption of actionable information.

Collect. Collecting the raw data – transactions, logs, mobile devices and more – is the first challenge many organizations face when dealing with big data. A good big data platform makes this step easier, allowing developers to ingest a wide variety of data – from structured to unstructured – at any speed – from real-time to batch.

Store. Any big data platform needs a secure, scalable, and durable repository to store data prior or even after processing tasks. Depending on your specific requirements, you may also need temporary stores for data in-transit.

Process & Analyze. This is the step where data is transformed from its raw state into a consumable format – usually by means of sorting, aggregating, joining and even performing more advanced functions and algorithms. The resulting data sets are then stored for further processing or made available for consumption via business intelligence and data visualization tools.

Consume & Visualize. Big data is all about getting high value, actionable insights from your data assets. Ideally, data is made available to stakeholders through self-service business intelligence and agile data visualization tools that allow for fast and easy exploration of datasets. Depending on the type of analytics, end-users may also consume the resulting data in the form of statistical “predictions” – in the case of predictive analytics – or recommended actions – in the case of prescriptive analytics.


The big data ecosystem continues to evolve at an impressive pace. Today, a diverse set of analytic styles support multiple functions within the organization.

BigData__collection-processing

Descriptive analytics help users answer the question: “What happened and why?” Examples include traditional query and reporting environments with scorecards and dashboards.

Predictive analytics help users estimate the probability of a given event in the feature. Examples include early alert systems, fraud detection, preventive maintenance applications, and forecasting.

Prescriptive analytics provide specific (prescriptive) recommendations to the user. They address the question – What should I do if “x” happens?

Originally, big data frameworks such as Hadoop, supported only batch workloads, where large datasets were processed in bulk during a specified time window typically measured in hours if not days. However, as time-to-insight became more important, the “velocity” of big data has fueled the evolution of new frameworks such as Apache Spark, Apache Kafka, Amazon Kinesis and others, to support real-time and streaming data processing.


Amazon Web Services provides a broad and fully integrated portfolio of cloud computing services to help you build, secure, and deploy your big data applications. With AWS, there’s no hardware to procure, and no infrastructure to maintain and scale, so you can focus your resources on uncovering new insights. With new capabilities and features added constantly, you’ll always be able to leverage the latest technologies without making long-term investment commitments.

Learn more about AWS big data platform and tools »

Immediate Availability

Most big data technologies require large clusters of servers resulting in long provisioning and setup cycles. With AWS you can deploy the infrastructure you need almost instantly. This means your teams can be more productive, it’s easier to try new things, and projects can roll out sooner.

Broad & Deep Capabilities

Big data workloads are as varied as the data assets they intend to analyze. A broad and deep platform means you can build virtually any big data application and support any workload regardless of volume, velocity, and variety of data. With 50+ services and hundreds of features added every year, AWS provides everything you need to collect, store, process, analyze, and visualize big data on the cloud. Learn more about the AWS big data platform.

Trusted & Secure

Big data is sensitive data. Therefore, securing your data assets and protecting your infrastructure without losing agility is critical. AWS provides capabilities across facilities, network, software, and business processes to meet the strictest requirements. Environments are continuously audited for certifications such as ISO 27001, FedRAMP, DoD SRG, and PCI DSS. Assurance programs help you prove compliance with 20+ standards, including HIPAA, NCSC, and more. Visit the Cloud Security Center to learn more.

Hundreds of Partners & Solutions

A large partner ecosystem can help you bridge the skills gap and get started with big data even faster. Visit the AWS Partner Network to get help from a consulting partner or choose from many tools and applications across the entire data management stack.


Let us help you solve your big data challenges. Leave the heavy lifting to us, so you can focus more time and resources on the goals of your business or organization.

Learn more about AWS big data solutions »