AWS IoT Analytics – это полностью управляемый сервис, который позволяет легко выполнять сложный анализ больших объемов данных Интернета вещей, не беспокоясь о затратах и сложностях, которые обычно сопровождают создание собственной платформы IoT-аналитики. Это самый простой способ анализа данных IoT и получения аналитических данных, позволяющих принимать оптимальные и более точные решения для приложений IoT и для примеров использования, связанных с машинным обучением.

Данные IoT очень плохо структурированы, что затрудняет их анализ с помощью традиционных инструментов аналитики и бизнес-аналитики, предназначенных для обработки структурированных данных. Данные IoT поступают с устройств, которые часто записывают процессы с большим количеством помех (такие как температура, движение или звук), и в результате данные этих устройств зачастую содержат ощутимые пробелы, поврежденные сообщения и ложные показания, которые необходимо очистить перед тем, как выполнять анализ. Кроме того, данные IoT часто имеют смысл только в контексте других данных из внешних источников. Например, чтобы определить, когда делать полив, системы орошения виноградников часто дополняют данные датчика влажности данными о выпавших осадках, что дает возможность более эффективно расходовать воду, при этом в максимальной степени увеличивая урожайность.

Сервис AWS IoT Analytics автоматизирует каждый из трудоемких шагов, необходимых для анализа данных с устройств IoT. IoT Analytics фильтрует, преобразует и дополняет данные IoT перед их помещением в хранилище данных временных рядов для анализа. Сервис можно настроить на сбор с устройств только необходимых данных, на применение математических преобразований для обработки данных и дополнение обработанных данных метаданными, специфичными для устройства, такими как тип и местоположение устройства, перед их передачей на хранение. Затем можно анализировать данные, выполняя запросы к ним с помощью встроенного механизма SQL-запросов. Можно также выполнять более сложный анализ данных или получать выводы от систем машинного обучения. Сервис IoT Analytics позволяет легко начать работу с машинным обучением, включив в него предварительно созданные модели для типовых примеров использования IoT. Например, можно быстро узнать, какие из устройств могут отказать в ближайшем будущем или кто из клиентов может отказаться от своих носимых устройств.

AWS IoT Analytics является полностью управляемым сервисом и автоматически масштабируется, обеспечивая поддержку объемов IoT-данных в масштабе петабайтов. С помощью IoT Analytics можно анализировать данные с миллионов устройств и создавать быстро реагирующие приложения IoT без управления аппаратными средствами или инфраструктурой.

Преимущества AWS IoT Analytics

Простота выполнения запросов к данным IoT

С помощью AWS IoT Analytics можно выполнять простые спонтанные запросы, используя встроенный механизм SQL-запросов сервиса IoT Analytics. Сервис позволяет использовать стандартные SQL-запросы для извлечения данных из хранилища и получения ответов на такие вопросы, как среднее пройденное расстояние для парка подключенных транспортных средств или, к примеру, количество дверей, заблокированных после 19:00 в умном здании. Эти запросы можно использовать повторно, даже если изменились подключенные устройства, размер парка и аналитические требования.

Запуск анализа временных рядов

AWS IoT Analytics также поддерживает анализ временных рядов, поэтому можно анализировать изменение производительности устройств во времени и понимать, как и где они используются, постоянно контролировать данные устройств для прогнозирования проблем, связанных с обслуживанием, и выполнять мониторинг датчиков для прогнозирования условий окружающей среды и реагирования на них.

Хранилище данных, оптимизированное для IoT

AWS IoT Analytics хранит обработанные данные устройств в хранилище данных временных рядов, оптимизированном для быстрой обработки запросов IoT, в которые обычно в качестве критерия включается время. Необработанные данные также автоматически сохраняются для последующей обработки или повторной обработки для другого примера использования.

Подготовка IoT-данных для анализа

AWS IoT Analytics использует технологии подготовки данных, которые облегчают подготовку и обработку данных для анализа. AWS IoT Analytics интегрирован с AWS IoT Core, поэтому данные легко можно получать непосредственно с подключенных устройств. Сервис удаляет ложные показания, заполняет пробелы в данных и выполняет математические преобразования данных из полученных сообщений. По мере поступления данных IoT Analytics может обрабатывать их с помощью условных операторов, фильтровать данные для сбора только тех данных, которые требуется проанализировать, и дополнять их информацией из реестра AWS IoT. Можно также использовать функции AWS Lambda для дополнения данных устройства данными из внешних источников, таких как программы метеорологической службы, HERE Maps, Salesforce или Amazon DynamoDB. Например, можно комбинировать данные о погоде и картографическую информацию, чтобы получить более полные данные об окружающей среде устройства.

Инструменты для машинного обучения

AWS IoT Analytics позволяет просто применять машинное обучение к данным IoT с помощью размещенных блокнотов Jupyter. Данные IoT можно напрямую подключать к блокноту и потом создавать, обучать и исполнять модели прямо в консоли IoT Analytics без необходимости управлять какой-либо базовой инфраструктурой. Используя AWS IoT Analytics, можно применять алгоритмы машинного обучения к данным устройства для получения оценки работоспособности каждого используемого устройства. Например, автопроизводитель может определить клиентов, у которых стерлись тормозные колодки, и предупредить их, что автомобилям требуется техническое обслуживание.

Автоматическое масштабирование с оплатой по факту использования

AWS IoT Analytics – это полностью управляемый сервис с оплатой по факту использования, который автоматически масштабируется, обеспечивая поддержку IoT-данных в масштабе петабайтов. С помощью IoT Analytics можно анализировать данные всех подключенных устройств без управления аппаратными средствами или инфраструктурой. По мере изменения потребностей клиента вычислительная мощность и хранилище данных автоматически масштабируются в нужном направлении, всегда обеспечивая все необходимые ресурсы для приложений IoT. Оплате при этом подлежат только реально использованные ресурсы.

Как работает сервис

How it Works IoT Analytics v6FINAL

Примеры использования

Интеллектуальное сельское хозяйство

AWS IoT Analytics может автоматически дополнять данные устройств IoT контекстными метаданными с использованием реестров AWS IoT и других публичных источников данных, чтобы можно было выполнять анализ с учетом времени, местоположения, температуры, высоты над уровнем моря и других условий окружающей среды. С помощью такой аналитики можно написать модели, которые выдают рекомендуемые действия для применения устройствами на местах. Например, операторы подключенного сельскохозяйственного оборудования могут использовать IoT Analytics для дополнения данных датчика влажности данными ожидаемого количества осадков, чтобы оптимизировать эффективность использования воды в автоматическом ирригационном оборудовании.

Профилактическое обслуживание

AWS IoT Analytics предоставляет готовые шаблоны, которые помогут просто создавать мощные модели профилактического обслуживания и применять их к своему набору устройств. Например, IoT Analytics можно использовать для прогнозирования отказов системы отопления и охлаждения на подключенных грузовых транспортных средствах, чтобы предотвратить повреждение груза, направив транспортное средство по другому маршруту.

Упреждающее пополнение запасов

AWS IoT Analytics позволяет создавать приложения IoT, способные отслеживать складские запасы в режиме реального времени. Например, компания по производству продуктов питания и напитков может использовать IoT Analytics для анализа данных из своих пищевых торговых автоматов и заблаговременного заказа продуктов для автоматов, в которых запасы товара заканчиваются.

Оценка эффективности процесса

Используя AWS IoT Analytics, компании могут создавать приложения, которые непрерывно контролируют эффективность различных процессов и предпринимают действия по их оптимизации. Например, горнодобывающая компания может повысить эффективность использования своих грузовиков, перевозящих руду, используя максимально возможную загрузку для каждого рейса. С помощью IoT Analytics компания со временем может определить наиболее эффективную загрузку для местоположения или грузовика, а затем оценивать любые отклонения от целевой нагрузки в режиме реального времени и улучшать рекомендации по планированию загрузки для повышения эффективности.

Начать работу с AWS

icon1

Зарегистрировать аккаунт AWS

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS
icon2

Зарегистрироваться для доступа в закрытом ознакомительном режиме

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться
icon3

Начните разработку с AWS

Начните работать со своими IoT-данными

AWS IoT Analytics

Analytics for IoT devices

AWS IoT Analytics is a fully-managed service that makes it easy to run sophisticated analytics on massive volumes of IoT data without having to worry about all the cost and complexity typically required to build your own IoT analytics platform. It is the easiest way to run analytics on IoT data and get insights to make better and more accurate decisions for IoT applications and machine learning use cases.

IoT data is highly unstructured which makes it difficult to analyze with traditional analytics and business intelligence tools that are designed to process structured data. IoT data comes from devices that often record fairly noisy processes (such as temperature, motion, or sound), and as a result the data from these devices can frequently have significant gaps, corrupted messages, and false readings that must be cleaned up before analysis can occur. Also, IoT data is often only meaningful in the context of other data from external sources. For example, to determine when to water their crops, vineyard irrigation systems often enrich humidity sensor data with data on rainfall at the vineyard, allowing them to be more efficient with water usage while maximizing their harvest yield.

AWS IoT Analytics automates each of the difficult steps that are required to analyze data from IoT devices. IoT Analytics filters, transforms, and enriches IoT data before storing it in a time-series data store for analysis. You can setup the service to collect only the data you need from your devices, apply mathematical transforms to process the data, and enrich the data with device-specific metadata such as device type and location before storing the processed data. Then, you can analyze your data by running queries using the built-in SQL query engine, or perform more complex analytics and machine learning inference. IoT Analytics makes it easy to get started with machine learning by including pre-built models for common IoT use cases so you can quickly answer questions like which devices are about to fail or which customers are at risk of abandoning their wearable devices.

AWS IoT Analytics is fully managed and scales automatically to support up to petabytes of IoT data. With IoT Analytics, you can analyze data from millions of devices and build fast, responsive IoT applications without managing hardware or infrastructure.

AWS IoT Analytics Benefits

Easily Run Queries on IoT Data

With AWS IoT Analytics, you can run simple, ad-hoc queries using the built-in IoT Analytics SQL query engine. The service allows you to use standard SQL queries to extract data from the data store to answer questions like the average distance traveled for a fleet of connected vehicles or how many doors are locked after 7pm in a smart building. These queries can be re-used even if connected devices, fleet size, and analytic requirements change.

Run Time-Series Analytics

AWS IoT Analytics also supports time-series analyses so you can analyze the performance of devices over time and understand how and where they are being used, continuously monitor device data to predict maintenance issues, and monitor sensors to predict and react to environmental conditions.

Data Storage Optimized for IoT

AWS IoT Analytics stores the processed device data in a time-series data store that is optimized to deliver fast response times on IoT queries that typically include time as a criteria. The raw data is also automatically stored for later processing or to reprocess it for another use case.

Prepares Your IoT Data for Analysis

AWS IoT Analytics includes data preparation techniques that make it easy to prepare and process your data for analysis. IoT Analytics is integrated with AWS IoT Core so it is easy to ingest device data directly from connected devices. It cleans false readings, fills gaps in the data, and performs mathematical transformations of message data. As the data is ingested, IoT Analytics can process it using conditional statements, filter data to collect just the data you want to analyze, and enrich it with information from the AWS IoT registry. You can also use AWS Lambda functions to enrich your device data from external sources like the Weather Service, HERE Maps, Salesforce, or Amazon DynamoDB. For example, you could combine weather data and mapping information to create better information about a device's environment.

Tools for Machine Learning

AWS IoT Analytics makes it easy to apply machine learning to your IoT data with hosted Jupyter notebooks. You can directly connect your IoT data to the notebook and build, train, and execute models right from the IoT Analytics console without having to manage any of the underlying infrastructure. Using AWS IoT Analytics, you can apply machine learning algorithms to your device data to produce a health score for each device in your fleet. For example, an auto manufacturer can detect which of their customers have worn brake pads and alert them to seek maintenance for their vehicles.

Automated Scaling with Pay-As-You Go Pricing

AWS IoT Analytics is a fully managed and pay-as-you go service that scales automatically to support up to petabytes of IoT data. With IoT Analytics, you can analyze your entire fleet of connected devices without managing hardware or infrastructure. As your needs change, compute power and the data store automatically scale up or down so you always have the right capacity for your IoT applications and you only pay for the resources that you use.

How it works

How it Works IoT Analytics v6FINAL

Use cases

Smart Agriculture

AWS IoT Analytics can automatically enrich IoT device data with contextual metadata using AWS IoT Registry and other public data sources so that you can perform analysis that factors in time, location, temperature, altitude, and other environmental conditions. With that analysis, you can write models that output recommended actions that your devices can take in the field. For example, operators of connected agriculture equipment can use IoT Analytics to enrich humidity sensor data with expected rainfall to optimize the water-efficiency of their automated irrigation equipment.

Predictive Maintenance

AWS IoT Analytics provides pre-built templates to help you easily build powerful predictive maintenance models and apply them to your fleet. For example, you could use IoT Analytics to predict when heating and cooling systems will fail on connected cargo vehicles so the vehicle can be rerouted to prevent shipment damage.

Proactive Replenishing of Supplies

AWS IoT Analytics lets you build IoT applications that can monitor inventories in real time. For example, a food and drink company can use IoT Analytics to analyze data from their food vending machines and proactively reorder merchandise for the correct machine and item whenever the food supply is running low.

Process Efficiency Scoring

With AWS IoT Analytics, companies can build applications that constantly monitor the efficiency of different processes and take action to improve the process. For example, a mining company can increase the efficiency or their ore trucks by maximizing the load for each trip. With IoT Analytics, the company can identify the most efficient load for a location or truck over time, and then compare any deviations from the target load in real time, and better plan loading guidelines to improve efficiency.

Get started with AWS

icon1

Sign up for an AWS account

Instantly get access to the AWS Free Tier
icon2

Register for a Limited Preview

Click here to register
icon3

Start building with AWS

Begin to work with your IoT data

Learn more about AWS IoT Analytics features

Visit the features page
Ready to get started?
Register for the Preview
Have more questions?
Contact us