Amazon Lex – сервис по созданию голосовых и текстовых диалоговых интерфейсов в любых приложениях. Amazon Lex предоставляет расширенные функциональные возможности глубокого обучения, такие как автоматическое распознавание речи (ASR), предназначенное для преобразования речи в текст, и понимание естественных языков (NLU), предназначенное для определения смысла текста. Это позволяет создавать приложения с привлекательным интерфейсом пользователя и возможностями естественного диалогового взаимодействия. Использование Amazon Lex открывает всем разработчикам возможности технологий глубокого обучения, на базе которых работает Alexa, что позволяет с легкостью создавать сложные боты для взаимодействия на естественном языке (чат-боты).

Распознавание речи и понимание естественного языка входят в число наиболее сложных задач информатики. Для их решения требуются сложные алгоритмы глубокого обучения с возможностью тренировки на большом объеме данных и соответствующая инфраструктура. Amazon Lex предельно упрощает эти технологии глубокого обучения, предоставляя в распоряжение разработчиков всю мощь Alexa. С помощью этих технологий Amazon Lex позволяет сформировать совершенно новые категории продуктов, появление которых без диалоговых интерфейсов было бы невозможным.

Amazon Lex – полностью управляемый сервис, который масштабируется автоматически, и пользователю не приходится заботиться об управлении инфраструктурой. С Amazon Lex вы платите только за то, что реально используете. Минимальные или авансовые платежи отсутствуют.

Сервис Amazon Lex теперь доступен всем

Зарегистрируйте бесплатный аккаунт
или войти в Консоль

Начать работу с Amazon Lex можно бесплатно.

В течение первого года с начала работы с сервисом Amazon Lex можно обрабатывать до 10 000 текстовых запросов и 5000 голосовых запросов в месяц бесплатно.

Подробнее об уровне бесплатного пользования AWS »

Основанный на той же технологии, что и Alexa, Amazon Lex предоставляет инструменты для решения сложных задач глубокого обучения, таких как распознавание речи и понимания языка, с помощью простого и полностью управляемого сервиса. Amazon Lex интегрирован с сервисом AWS Lambda, который можно использовать для простого вызова функций и выполнения функционального кода на сервере с целью извлечения и обновления данных. После создания бот можно развертывать непосредственно на платформе чата, мобильном клиенте или устройстве IoT. Можно также использовать предоставленные отчеты для отслеживания метрик своего бота. Amazon Lex предоставляет масштабируемое, безопасное и простое в использовании комплексное решение, позволяющее создавать, публиковать боты и отслеживать их состояние.

Diagrams_lex_bookhotel

Amazon Lex предоставляет технологии автоматического распознавания речи и понимания естественного языка для создания системы понимания разговорной речи. Amazon Lex использует проверенную технологию, которая лежит в основе Alexa. Amazon Lex способен понять смысл выражений, произнесенных различным образом, используя предоставленную разработчиком выборку высказываний. Система понимания разговорной речи принимает в качестве входных данных естественную речь и текст, определяет смысл по входным данным и уточняет намерения пользователя, генерируя соответствующие ответы.

Боты Amazon Lex предоставляют возможность ведения диалога в различных вариантах. После определения намерения пользователю будет предложено указать информацию, которая необходима для уточнения намерения (например, если пользователь намерен «Забронировать отель», то у него нужно будет уточнить населенный пункт, дату заезда, количество дней и т. д.) Amazon Lex позволяет легко создавать для чатботов различные варианты ведения диалога. Требуется просто указать список слотов/параметров, которые необходимо выяснить у пользователей бота, а также соответствующие запросы, после чего Amazon Lex занимается ведением диалога, выдавая подходящие запросы для заполнения соответствующего слота данными.

Amazon Lex предлагает два типа запросов: запросы подтверждения, которые позволяют подтвердить определенное действие перед его выполнением, и запросы на обработку ошибок, которые позволяют попросить пользователя повторить ввод для уточнения информации. Запросы подтверждения позволяют подтвердить намерение пользователя перед выполнением функционального кода на сервере (например, «Вы хотите подтвердить бронирование сейчас?») Запросы на обработку ошибок используются в случаях, когда не удается понять смысл введенной пользователем информации; они позволяют адекватно обработать возникающие ошибки. Например, если произносимые пользователем слова нельзя разобрать, их не слышно или их нельзя сопоставить с известными намерениями, можно настроить Amazon Lex на повторный запрос информации у пользователя, например с фразой «Извините, я не понял» или «Не могли бы вы повторить?» Можно указать количество повторных попыток, а также сообщение, которое будет выводиться перед тем, как приложение прекратит попытки получения необходимых данных у пользователя.

Amazon Lex по умолчанию поддерживает интеграцию с AWS Lambda для извлечения данных, обновления и исполнения бизнес-логики. Бессерверные вычислительные ресурсы позволяют без усилий исполнять бизнес-логику в любом масштабе, позволяя разработчику сосредоточиться на создании ботов. С помощью Lambda можно получить доступ к различным сервисам AWS, таким как Amazon DynamoDB для сохранения состояния беседы и Amazon SNS для оповещения конечных пользователей.

AWS Lambda можно также использовать для обеспечения простой интеграции с существующими корпоративными приложениями и базами данных. Необходимо просто написать код для интеграции, а AWS Lambda будет автоматически его выполнять, когда это необходимо для отправки или получения данных из любой внешней системы. Amazon Lex также включает встроенные коннекторы для популярных SaaS-приложений, таких как Salesforce, Microsoft Dynamics, Marketo, Zendesk, QuickBooks и Hubspot.

Amazon Lex позволяет легко опубликовать бот в сервисе чата прямо из консоли Amazon Lex, снижая трудозатраты на развертывание на разных платформах. Возможности расширенного форматирования обеспечивают интуитивно понятный пользовательский интерфейс, созданный для таких платформ обмена текстовыми сообщениями, как Facebook Messenger, Slack, Kik и Twilio SMS. Amazon Lex также интегрирован с AWS Mobile Hub, что позволяет быстро создать собственное мобильное приложение для доступа к чатботу Amazon Lex.

Amazon Lex позволяет управлять версиями созданных намерений, типов слотов и ботов. Управление версиями позволяет легко поддерживать код по мере тестирования и развертывания в среде с несколькими разработчиками, включая возможность реализации механизмов отката до предыдущей версии. Можно создать для каждого бота Amazon Lex несколько псевдонимов и связать их с разными версиями ботов, например «рабочий», «разрабатываемый» и «тестируемый». Это позволяет продолжать вносить улучшения и изменения в работу бота и выпускать новые версии, связывая их с теми же псевдонимами, без постоянного внесения изменений во все клиенты при развертывании новой версии бота. Управление версиями и поддержка псевдонимов позволяют легко создавать ботов и управлять ими на протяжении всего их жизненного цикла.

Намерение выполняет определенное действие в качестве ответа на ввод информации на естественном языке пользователем. Amazon Lex может динамически передать управление от одного намерения к другому на основе входных данных, предоставляемых конечным пользователем.Это позволяет упростить структуру сложных бесед, разбивая ее на более мелкие составляющие.Например, можно настроить работу туристического бота таким образом, чтобы оформления бронирования билета на самолет он спрашивал, не хочет ли пользователь забронировать также номер в отеле или заказать автомобиль. Ответ пользователя может привести либо к еще одному бронированию, либо к отклонению любых дополнительных заказов. Amazon Lex будет обрабатывать этот поток данных соответствующим образом.

Программное ядро распознавания речи Amazon Lex было настроено на работу с аудиосигналом телефонной связи (с частотой дискретизации 8 кГц) и обеспечивает повышенную точность в примерах использования, связанных с телефонией. При создании разговорного бота с помощью Amazon Lex поддержка частоты дискретизации 8 кГц обеспечивает повышенную точность голосового взаимодействия по телефону, например в работе контактного центра или службы поддержки. Amazon Lex изначально интегрирован с сервисом Amazon Connect, что позволяет разработчикам создавать голосовые разговорные боты, способные обрабатывать запросы клиентов по телефону. Amazon Lex можно интегрировать с любым приложением колл-центра с помощью API.

К началу списка основных возможностей >>

Amazon Lex is a service for building conversational interfaces into any application using voice and text. Amazon Lex provides the advanced deep learning functionalities of automatic speech recognition (ASR) for converting speech to text, and natural language understanding (NLU) to recognize the intent of the text, to enable you to build applications with highly engaging user experiences and lifelike conversational interactions. With Amazon Lex, the same deep learning technologies that power Amazon Alexa are now available to any developer, enabling you to quickly and easily build sophisticated, natural language, conversational bots (“chatbots”).

Speech recognition and natural language understanding are some of the most challenging problems to solve in computer science, requiring sophisticated deep learning algorithms to be trained on massive amounts of data and infrastructure. Amazon Lex democratizes these deep learning technologies by putting the power of Alexa within reach of all developers. Harnessing these technologies, Amazon Lex enables you to define entirely new categories of products made possible through conversational interfaces.

As a fully managed service, Amazon Lex scales automatically, so you don’t need to worry about managing infrastructure. With Amazon Lex, you pay only for what you use. There are no upfront commitments or minimum fees.

Amazon Lex is now Generally Available

Sign up for a Free Account
Or Sign in to the Console

You can try Amazon Lex for free.

From the date you get started with Amazon Lex, you can process up to 10,000 text requests and 5,000 speech requests per month for free for the first year.

View AWS Free Tier Details »

Powered by the same technology as Alexa, Amazon Lex provides you with the tools to tackle challenging deep learning problems, such as speech recognition and language understanding, through an easy-to-use fully managed service. Amazon Lex integrates with AWS Lambda which you can use to easily trigger functions for execution of your back-end business logic for data retrieval and updates. Once built, your bot can be deployed directly to chat platforms, mobile clients, and IoT devices. You can also use the reports provided to track metrics for your bot. Amazon Lex provides a scalable, secure, easy to use, end-to-end solution to build, publish and monitor your bots.

Diagrams_lex_bookhotel

Amazon Lex provides automatic speech recognition and natural language understanding technologies to create a Speech Language Understanding system. Amazon Lex uses the same proven technology that powers Alexa. Amazon Lex is able to learn the many different ways someone could express their intent based on the sample utterances provided by the developer. The speech language understanding system takes natural language speech and text input, understands the intent behind the input, and fulfills the user intent by invoking the appropriate response.

Amazon Lex bots provide the ability for multi-turn conversations. Once an intent has been identified, users will be prompted for information that is required for the intent to be fulfilled (for example, if “Book hotel” is the intent, the user is prompted for the location, check-in date, number of nights, etc.). Amazon Lex gives you an easy way to build multi-turn conversations for your chatbots. You simply list the slots/parameters you want to collect from your bot users, as well as the corresponding prompts, and Amazon Lex takes care of orchestrating the dialogue by prompting for the appropriate slot.

Amazon Lex provides two types of prompts: confirmation prompts that enable you to confirm an action before fulfilling it; and error-handling prompts, that request the user to repeat input for additional clarity. Confirmation prompts allow you to confirm the intent of the user before executing back-end business logic (for example, "Would you like to confirm your reservation now?"). Error-handling prompts address scenarios where the user input is not understood, allowing for a graceful handling of error scenarios. For example, if a user’s speech input is not clear or audible, or doesn’t map to a known intent, you can configure Amazon Lex to prompt the user to repeat information, for example, “Sorry I didn’t get that.” or “Can you please repeat that?”. You can set the number of retries and also specify the goodbye message before your app stops prompting the user.

Amazon Lex natively supports integration with AWS Lambda for data retrieval, updates, and business logic execution. The serverless compute capacity allows effortless execution of business logic at scale while you focus on developing bots. From Lambda, you can access various AWS services, such as Amazon DynamoDB for persisting conversation state and Amazon SNS for notifying end users.

You can also use AWS Lambda to easily integrate with your existing enterprise applications and databases. You just write your integration code and AWS Lambda automatically runs your code when needed to send or retrieve data from any external system. Amazon Lex also includes built-in connectors for popular SaaS applications like Salesforce, Microsoft Dynamics, Marketo, Zendesk, QuickBooks and Hubspot.

Amazon Lex allows you to easily publish your bot to chat services directly from the Amazon Lex console, reducing multi-platform development efforts. Rich formatting capabilities provide an intuitive user experience tailored to chat platforms like Facebook Messenger, Slack, Kik, and Twilio SMS. Amazon Lex is also integrated into AWS Mobile Hub, so you can quickly build your own mobile app to access your Amazon Lex chatbot.

Amazon Lex lets you apply versioning to Intents, Slot Types, and Bots that you create. Versioning enables you to easily maintain code as you test and deploy in a multi-developer environment, including implementation of rollback mechanisms. You can create multiple aliases for each Amazon Lex bot and associate different versions to each - for example, “production”, “development” and “test”. This enables you to continue to make improvements and changes to the bot and release new versions to associate them with the same alias, rather than making changes to all clients whenever a new version of the bot is deployed. Versioning and alias support together allow you to easily build and manage a bot through its lifecycle.

An intent performs an action in response to natural language user input. Amazon Lex can transfer control dynamically from one intent to another based on end user input.  This enables you to simplify complex conversations by breaking them into smaller components.  For example, in a travel bot, after a user has booked a flight, you can build your bot to subsequently ask if the user also wants to make a hotel or a car reservation. The user response could then result in either making additional reservations, or decline any additional bookings. Amazon Lex will handle the flow accordingly.

The Amazon Lex speech recognition engine has been trained on telephony audio (8 kHz sampling rate), providing increased speech recognition accuracy for telephony use-cases. When building a conversational bot with Amazon Lex, the 8 kHz support allows for higher fidelity with telephone speech interactions, such as through a contact center application or helpdesk. Amazon Lex is natively integrated with Amazon Connect, enabling developers to build voice based conversational bots that can handle customer queries over the phone. You can integrate Amazon Lex into any call center application using the APIs.  

Back to Top of Key Features >>