Развертывание Amazon RDS в нескольких зонах доступности – это повышение доступности и надежности инстансов базы данных (БД), которое позволяет эффективно справляться с нагрузками на рабочие БД. При создании инстанса БД в нескольких зонах доступности Amazon RDS автоматически создает первичный инстанс БД и синхронно реплицирует данные на резервный инстанс в другой зоне доступности. Каждая зона доступности работает в своей собственной, физически отделенной, независимой инфраструктуре, что обеспечивает высокую надежность. В случае инфраструктурного отказа Amazon RDS выполняет автоматическое переключение на резервную реплику (или реплику чтения в случае Amazon Aurora), что позволит возобновить работу базы данных, как только обработка отказа будет завершена. После обработки отказа адрес инстанса БД не меняется, поэтому приложение сможет продолжить работу с базой без дополнительной ручной настройки.

Amazon Aurora использует виртуализированный уровень хранилища на основе SSD, специально созданный для рабочих нагрузок БД. Amazon Aurora автоматически реплицирует хранилище в шести экземплярах в трех зонах доступности. Хранилище Amazon Аврора отказоустойчиво и автоматически обрабатывает потерю до двух копий данных без снижения доступности операций записи базы данных и до трех копий без снижения доступности операций чтения. Хранилище Amazon Aurora также самовосстанавливается. Блоки данных и диски непрерывно сканируются на наличие ошибок и автоматически заменяются. Дополнительную информацию о высокой доступности сервиса Amazon Aurora см. в онлайн-документации.

ha_ed_grizzly_reg_database_orange
3:01
Преобразование инстанса Amazon RDS для работы в нескольких зонах доступности

Начните работать с AWS бесплатно

Создать бесплатный аккаунт

Уровень бесплатного пользования AWS с сервисом Amazon Relational Database Service (RDS) включает 750 часов работы инстанса БД Micro в месяц на один год, хранилище данных объемом 20 ГБ и 20 ГБ пространства для резервных копий.

Сведения об уровне бесплатного пользования AWS »

При развертывании в нескольких зонах доступности для ядер MySQL, MariaDB, Oracle и PostgreSQL используется синхронная физическая репликация для поддержания синхронизации резервного инстанса с основным. При развертывании в нескольких зонах доступности с движком SQL Server для достижения того же результата используется синхронная логическая репликация, а также встроенная в SQL Server технология зеркального отображения базы данных (Mirroring). Оба метода предохраняют данные в случае сбоя инстанса БД или потери зоны доступности.

В случае сбоя тома хранилища основного инстанса при развертывании в нескольких зонах доступности Amazon RDS автоматически инициирует аварийную обработку отказа на резервную реплику, содержащую все обновления базы данных (или на реплику чтения в случае Amazon Aurora). Сравним это с развертыванием в одной зоне доступности: в случае сбоя базы данных при развертывании в одной зоне доступности потребуется инициируемая пользователем операция восстановления на момент времени. Эта операция может занять несколько часов, а обновления, выполненные со времени последней точки восстановления (как правило, за последние пять минут), будут недоступны.

Дополнительное преимущество при развертывании в нескольких зонах доступности – повышенная доступность базы данных. В случае сбоя зоны доступности или инстанса БД база данных будет недоступна только во время автоматической обработки отказа: как правило, это меньше одной минуты для Amazon Aurora (всего 30 секунд, если использовать библиотеку MariaDB Connector/J) и от одной до двух минут для других ядер баз данных (подробнее см. на странице вопросов и ответов по RDS).

При развертывании в нескольких зонах доступность также повышается во время планового обслуживания и резервного копирования. При обновлениях системы, таких как исправления ОС или масштабирование инстанса БД эти операции применяются сначала в резервных репликах перед выполнением автоматической обработки отказа. В результате период недоступности также сокращается до времени, требуемого на выполнение автоматической обработки отказа.

В отличие от развертывания в одной зоне доступности, при развертывании инстансов БД MySQL, MariaDB, Oracle и PostgreSQL в нескольких зонах доступности операции ввода-вывода на основном инстансе во время резервного копирования не приостанавливаются, поскольку резервные копии снимаются с резервного инстанса. Тем не менее обратите внимание, что при развертывании в нескольких зонах доступности в течение нескольких минут во время резервного копирования может наблюдаться увеличение задержки. 

При развертывании в Amazon Aurora а случае сбоя инстанса Amazon RDS использует технологию RDS Multi-AZ для автоматического переброса сервиса на одну из (до 15-ти возможных) реплик Aurora, созданных в любой из трех зон доступности. При отсутствии реплик Amazon Aurora в случае сбоя Amazon RDS автоматически попытается создать новый инстанс БД.

Обработка отказа инстанса БД полностью автоматизирована и не требует вмешательства администратора. Amazon RDS следит за состоянием первичного и резервных инстансов и при обнаружении различных сбоев автоматически инициирует обработку отказа.

Amazon RDS определяет самые распространенные сценарии отказа и выполняет автоматическое восстановление, возобновляя работу базы данных как можно быстрее и без вмешательства администратора. Amazon RDS выполняет автоматическую обработку отказа при любом из следующих условий:

  • Потеря доступа в первичной зоне доступности
  • Потеря сетевого подключения к основному инстансу
  • Сбой вычислительного блока основного инстанса
  • Сбой хранилища основного инстанса

Примечание. Когда при развертывании в нескольких зонах доступности инициируются такие операции, как масштабирование инстанса БД или исправления ОС, в целях повышения доступности они применяются сначала в резервных репликах перед выполнением автоматической обработки отказа (сведения о принципах обновления см. в документации на Amazon Aurora). В результате период недоступности сокращается до времени, требуемого на выполнение автоматической обработки отказа. Обратите внимание на то, что при развертывании в нескольких зонах доступности в Amazon RDS не предусмотрена автоматическая обработка отказа при таких операциях с базами данных, как длительно выполняющиеся запросы, взаимоблокировка или повреждения самой базы данных.

Более подробные сведения см. на странице цен на Amazon RDS.

Через Консоль управления AWS можно легко создать новое развертывание в нескольких зонах доступности или изменить существующие инстансы из инстансов, развернутых в одной зоне доступности в инстансы, развернутые в нескольких зонах доступности. Для создания нового нового развертывания в нескольких зонах доступности через Консоль управления AWS просто выберите «Yes» для параметра «Multi-AZ Deployment» при запуске инстанса БД. Для перевода существующего инстанса, развернутого в одной зоне доступности в инстанс, развернутый в нескольких зонах доступности выберите параметр «Yes» для данного инстанса БД в Консоли управления AWS.

Развертывание в нескольких зонах доступности Amazon RDS дополняет возможности реплик чтения Amazon RDS для MySQL, MariaDB и PostgreSQL. Хотя обе эти возможности предусматривают хранение второй копии данных, между ними есть существенные отличия.

Развертывание в нескольких зонах доступности Реплики чтения
Синхронная репликация – высокая надежность Асинхронная репликация – высокая масштабируемость
Активно только ядро базы данных на основном инстансе Все реплики чтения доступны и могут использоваться для масштабирования операций чтения
Резервные копии снимаются автоматически с резервного инстанса По умолчанию резервное копирование не настроено
Всегда охватывает две зоны доступности в одном регионе Могут находиться внутри одной зоны доступности, в разных зонах доступности и в разных регионах
Обновление версий ядра базы данных осуществляется на основном инстансе Обновление версий ядра базы не зависит от исходного инстанса
Обеспечивает автоматическую обработку отказа с переключением на резервную реплику при обнаружении проблемы Можно повысить вручную до отдельного инстанса базы данных

Развертывание в нескольких зонах доступности и реплики чтения можно использовать совместно для сочетания преимуществ обоих способов репликации. Например, можно настроить исходную базу данных в нескольких зонах доступности для обеспечения высокой доступности и создать реплику чтения (в одной зоне доступности) для масштабирования операций чтения.

При использовании RDS для MySQL и MariaDB можно настроить реплики чтения в нескольких зонах доступности, что позволяет использовать реплики чтения в качестве назначения при аварийном восстановлении. При повышении реплики чтения до отдельной базы данных эта БД уже будет иметь поддержку нескольких зон доступности. Обратите внимание: RDS для PostgreSQL пока не поддерживает эту возможность.

Amazon RDS Multi-AZ deployments provide enhanced availability and durability for Database (DB) Instances, making them a natural fit for production database workloads. When you provision a Multi-AZ DB Instance, Amazon RDS automatically creates a primary DB Instance and synchronously replicates the data to a standby instance in a different Availability Zone (AZ). Each AZ runs on its own physically distinct, independent infrastructure, and is engineered to be highly reliable. In case of an infrastructure failure, Amazon RDS performs an automatic failover to the standby (or to a read replica in the case of Amazon Aurora), so that you can resume database operations as soon as the failover is complete. Since the endpoint for your DB Instance remains the same after a failover, your application can resume database operation without the need for manual administrative intervention.

Amazon Aurora employs an SSD-backed virtualized storage layer purpose-built for database workloads. Amazon Aurora automatically replicates your storage six ways, across three Availability Zones. Amazon Aurora storage is fault-tolerant, transparently handling the loss of up to two copies of data without affecting database write availability and up to three copies without affecting read availability. Amazon Aurora storage is also self-healing. Data blocks and disks are continuously scanned for errors and replaced automatically. For more information about high availability with Amazon Aurora, see the online documentation.

ha_ed_grizzly_reg_database_orange
3:01
Converting an Amazon RDS Instance to Multi-AZ

Get Started with AWS for Free

Create a Free Account

AWS Free Tier includes 750hrs of Micro DB Instance each month for one year, 20GB of Storage, and 20GB for Backups with Amazon Relational Database Service (RDS).

View AWS Free Tier Details »

Multi-AZ deployments for the MySQL, MariaDB, Oracle, and PostgreSQL engines utilize synchronous physical replication to keep data on the standby up-to-date with the primary. Multi-AZ deployments for the SQL Server engine use synchronous logical replication to achieve the same result, employing SQL Server-native Mirroring technology. Both approaches safeguard your data in the event of a DB Instance failure or loss of an Availability Zone.

If a storage volume on your primary instance fails in a Multi-AZ deployment, Amazon RDS automatically initiates a failover to the up-to-date standby (or to a replica in the case of Amazon Aurora). Compare this to a Single-AZ deployment: in case of a Single-AZ database failure, a user-initiated point-in-time-restore operation will be required. This operation can take several hours to complete, and any data updates that occurred after the latest restorable time (typically within the last five minutes) will not be available.

You also benefit from enhanced database availability when running Multi-AZ deployments. If an Availability Zone failure or DB Instance failure occurs, your availability impact is limited to the time automatic failover takes to complete: typically under one minute for Amazon Aurora (as little as 30 seconds when using the MariaDB Connector/J) and one to two minutes for other database engines (see the RDS FAQ for details).

The availability benefits of Multi-AZ deployments also extend to planned maintenance and backups. In the case of system upgrades like OS patching or DB Instance scaling, these operations are applied first on the standby, prior to the automatic failover. As a result, your availability impact is, again, only the time required for automatic failover to complete.

Unlike Single-AZ deployments, I/O activity is not suspended on your primary during backup for Multi-AZ deployments for the MySQL, MariaDB, Oracle, and PostgreSQL engines, because the backup is taken from the standby. However, note that you may still experience elevated latencies for a few minutes during backups for Multi-AZ deployments. 

On instance failure in Amazon Aurora deployments, Amazon RDS uses RDS Multi-AZ technology to automate failover to one of up to 15 Amazon Aurora Replicas you have created in any of three Availability Zones. If no Amazon Aurora Replicas have been provisioned, in the case of a failure, Amazon RDS will attempt to create a new Amazon Aurora DB instance for you automatically.

DB Instance failover is fully automatic and requires no administrative intervention. Amazon RDS monitors the health of your primary and standbys, and initiates a failover automatically in response to a variety of failure conditions.

Amazon RDS detects and automatically recovers from the most common failure scenarios for Multi-AZ deployments so that you can resume database operations as quickly as possible without administrative intervention. Amazon RDS automatically performs a failover in the event of any of the following:

  • Loss of availability in primary Availability Zone
  • Loss of network connectivity to primary
  • Compute unit failure on primary
  • Storage failure on primary

Note: When operations such as DB Instance scaling or system upgrades like OS patching are initiated for Multi-AZ deployments, for enhanced availability, they are applied first on the standby prior to an automatic failover (see the Aurora documentation for details on update behavior). As a result, your availability impact is limited only to the time required for automatic failover to complete. Note that Amazon RDS Multi-AZ deployments do not failover automatically in response to database operations such as long running queries, deadlocks or database corruption errors.

Please refer to Amazon RDS pricing page for more details.

Using the AWS Management Console, you can easily create new Multi-AZ deployments or modify existing Single-AZ instances to become Multi-AZ deployments. To create a new Multi-AZ deployment using the AWS Management Console, simply click the "Yes" option for "Multi-AZ Deployment" when launching a DB Instance. To convert an existing Single-AZ DB Instance to a Multi-AZ deployment, use the "Modify" option corresponding to your DB Instance in the AWS Management Console.

Amazon RDS Multi-AZ deployments complement Read Replicas for Amazon RDS for MySQL, MariaDB, and PostgreSQL. While both features maintain a second copy of your data, there are differences between the two:

Multi-AZ Deployments Read Replicas
Synchronous replication – highly durable Asynchronous replication – highly scalable
Only database engine on primary instance is active All read replicas are accessible and can be used for read scaling
Automated backups are taken from standby No backups configured by default
Always span two Availability Zones within a single Region Can be within an Availability Zone, Cross-AZ, or Cross-Region
Database engine version upgrades happen on primary Database engine version upgrade is independent from source instance
Automatic failover to standby when a problem is detected Can be manually promoted to a standalone database instance

You can combine Multi-AZ deployments and read replicas to enjoy the benefits of each. For example, you can configure a source database as Multi-AZ for high availability and create a read replica (in Single-AZ) for read scalability.

With RDS for MySQL and MariaDB, you can also set the read replica as Multi-AZ, allowing you to use the read replica as a DR target. When you promote the read replica to be a standalone database, it will already be Multi-AZ enabled. Note that RDS for PostgreSQL does not yet support this feature.