1. Что такое AWS WAF?
AWS WAF – это брандмауэр интернет-приложений, предназначенный для защиты интернет-приложений от атак с помощью настройки правил, которые пропускают или блокируют сетевые запросы на основании определенных условий, а также могут осуществлять мониторинг (подсчет) таковых. Эти условия включают в себя IP-адреса, заголовки и тела HTTP, строки URI, внедренный SQL-код и межсайтовый скриптинг.

2. Каким образом AWS WAF блокирует или пропускает трафик?
Когда базовый сервис получает запросы в адрес веб-сайтов, он направляет их в AWS WAF для проверки на соответствие установленным правилам. Если запрос отвечает условию, установленному правилами, AWS WAF дает базовому сервису инструкции заблокировать или пропустить этот запрос, в соответствии с назначенным в правилах действием.

3. Каким образом AWS WAF защищает веб-сайт или приложение?
AWS WAF тесно интегрирован с Amazon CloudFront и Application Load Balancer (ALB) – теми сервисами, которые клиенты AWS обычно используют для доставки контента для своих веб-сайтов и приложений. Когда вы используете AWS WAF на Amazon CloudFront, ваши правила работают во всех периферийных местоположениях AWS, расположенных по всему миру вблизи конечных пользователей. Это означает, что безопасность обеспечивается без ущерба производительности. Заблокированные запросы перехватываются до того, как достигают веб-серверов. При использовании AWS WAF на Application Load Balancer правила работают в одном регионе и могут обеспечивать защиту как внутренних балансировщиков нагрузки, так и балансировщиков нагрузки с выходом в Интернет.

4. Можно ли использовать AWS WAF для защиты веб-сайтов, размещенных не на хостингах AWS?
Да, AWS WAF интегрирован с Amazon CloudFront, который поддерживает пользовательские источники за пределами облака AWS.

5. Защиту от каких типов атак может обеспечить AWS WAF?
AWS WAF способен защищать веб-сайты от широко распространенных способов атаки типа внедрения SQL-кода и межсайтового скриптинга (XSS). Кроме того, можно создать правила, которые способны блокировать атаки от специфических пользовательских агентов, ненужных ботов или контент-скрейперов. Примеры см. в Руководстве разработчика по AWS WAF.

6. Можно ли получить историю всех вызовов API AWS WAF, сделанных из моего аккаунта, в целях аудита использования, безопасности или соответствия требованиям?
Да. Для сохранения истории всех вызовов API AWS WAF своего аккаунта включите сервис AWS CloudTrail в соответствующем разделе Консоли управления AWS. Для получения подробных сведений посетите главную страницу сервиса AWS CloudTrail или ознакомьтесь с Руководством разработчика по AWS WAF.

7.  Поддерживает ли AWS WAF IPv6?
Да, поддержка IPv6 позволяет AWS WAF обрабатывать запросы HTTP/S с адресов IPv6 и IPv4.

8.  Поддерживает ли условие совпадения IPSet для правила AWS WAF протокол IPv6?
Да, для новых и существующих сетевых ACL могут быть созданы новые условия совпадения с адресами IPv6 в соответствии с документацией.

9. Можно ли ожидать появления IPv6 в пробных запросах AWS WAF (если применимо)?
Да. В пробных запросах будут отображаться адреса IPv6 (если применимо).

10.  Можно ли использовать IPv6 со всеми функциями AWS WAF?
Да. Все существующие функции работы с трафиком поддерживают IPv6 и IPv4 без каких-либо различий в эффективности, масштабируемости и доступности сервисов.

11.Работу с какими сервисами поддерживает AWS WAF?
AWS WAF можно развернуть на Amazon CloudFront и Application Load Balancer (ALB). При использовании с Amazon CloudFront он может быть частью сети доставки контента (CDN), защищая ресурсы и контент в периферийных местоположениях, а при использовании с Application Load Balancer он может защитить веб-серверы источника, работающие за ALB.

12. В каких регионах доступен сервис AWS WAF для ALB?
Восток США (Сев. Вирджиния), Запад США (Сев. Калифорния), Запад США (Орегон), Азия и Тихий океан (Токио) и ЕС (Ирландия)

13. Соответствует ли AWS WAF требованиям HIPAA?

Да, AWS расширила свою программу соответствия требованиям HIPAA. Теперь сервис AWS WAF соответствует требованиям HIPAA. Если вы заключили с AWS договор делового партнерства (BAA), можно использовать AWS WAF для защиты интернет-приложений от распространенных сетевых эксплойтов. Подробнее см. на странице Соответствие требованиям HIPAA.

14. Каковы принципы оплаты использования AWS WAF? Требуются ли авансовые платежи?

Стоимость сервиса AWS WAF зависит от количества созданных списков управления доступом (ACL) для сети, количества правил, добавленных для этих списков ACL, и количества получаемых сетевых запросов. Сервис не требует авансовых обязательств. Платежи за использование сервиса AWS WAF начисляются в дополнение к стоимости Amazon CloudFront и (или) стоимости Application Load Balancer (ALB).

15. Что представляет собой правило AWS WAF, основанное на частоте запросов?

Правила, основанные на частоте запросов, – это новый тип правил, которые можно настроить в AWS WAF. Они дают возможность указать количество веб-запросов, разрешенных для IP-адреса клиента за непрерывный, постоянно обновляемый 5-минутный интервал времени. Если запросы IP-адреса превышают установленное предельное значение, новые запросы будут заблокированы до тех пор, пока частота запросов не окажется ниже установленного порогового значения.

16. Чем правило, основанное на частоте запросов, отличается от обычных правил AWS WAF?

Правила, основанные на частоте запросов, аналогичны обычным правилам, с одним добавлением: есть возможность настроить пороговое значение частоты запросов. Если, например, пороговое значение для правила, основанного на частоте запросов, равно 2000, то правило блокирует все IP-адреса, которые выполнили более 2000 запросов за последний 5-минутный интервал. Правило, основанное на частоте запросов, может также содержать любое другое условие AWS WAF, которое может использоваться в обычном правиле.

17. Сколько стоит правило, основанное на частоте запросов?

Правило, основанное на частоте запросов, стоит столько же, сколько и обычное правило AWS WAF, то есть 1 USD за каждое правило из каждого веб-списка ACL в месяц.

18. Каковы примеры использования правила, основанного на частоте запросов?

Вот некоторые распространенные примеры использования клиентами правил, основанных на частоте запросов.

  • Требуется заносить в черный список или вести подсчет IP-адресов, которые превышают установленную пороговую частоту запросов (количество веб-запросов в течение непрерывного 5-минутного периода).
  • Требуется знать, какие IP-адреса заносятся в черный список из-за превышения установленной пороговой частоты запросов.
  • Требуется, чтобы IP-адреса, которые были добавлены в черный список, автоматически удалялись из него, если они перестают превышать установленную пороговую частоту запросов.
  • Требуется, чтобы определенные диапазоны IP-адресов источника с интенсивным трафиком не заносились в черный список по правилам, основанным на частоте запросов.

19. Совместимы ли существующие условия соответствия с правилом, основанным на частоте запросов?

Да. Правила, основанные на частоте запросов, совместимы с существующими условиями соответствия. Это позволяет дополнительно уточнить критерии соответствия и применить основанные на частоте запросов ограничения только к конкретным URL-адресам веб-сайта клиента или к трафику, поступающему от конкретных источников ссылок (или пользовательских агентов), или добавить другие настраиваемые критерии соответствия.

20. Можно ли использовать правило, основанное на частоте запросов, для нейтрализации DDoS-атак на сетевом уровне?

Да. Этот новый тип правил был разработан для того, чтобы защитить клиентов от DDoS-атак на сетевом уровне, от попыток входа в систему методом перебора и от нежелательных ботов.

21. Какие возможности видимости поддерживают правила, основанные на частоте запросов?

Правила, основанные на частоте запросов, поддерживают все возможности видимости, доступные для обычных правил AWS WAF. Кроме того, они обеспечивают видимость IP-адресов, заблокированных в результате работы правила, основанного на частоте запросов.

22. Можно ли использовать правило, основанное на частоте запросов, для ограничения доступа к определенным частям моей веб-страницы?

Да. Вот пример. Предположим, требуется ограничить количество запросов к странице входа на сайт. Чтобы сделать это, можно добавить в правило, основанное на частоте запросов, следующее условие сравнения строк.

  • Строка запроса, по которой будет выполняться фильтрация – «URI».
  • Тип совпадения – «Starts with».
  • Значение, с которым выполняется сравнение – «/ login» (так должно быть независимо от того, что именно идентифицирует страницу входа в строке URI веб-запроса).

Кроме того, следует указать предельное значение частоты запросов, скажем, 15 000 запросов за 5 минут. Добавление этого правила, основанного на частоте запросов, в веб-список ACL ограничит количество запросов страницы входа, приходящихся на каждый IP-адрес, не затрагивая остальные страницы сайта.

23. Можно ли блокировать занесение в черный список определенных диапазонов IP-адресов источника трафика с помощью правил, основанных на частоте запросов?

Да. Это можно сделать, указав условие «белого списка» для диапазона IP-адресов в правиле, основанном на частоте запросов.

24. Насколько точна ваша база данных географического распределения IP-адресов?

Точность отнесения IP-адреса к какой-либо стране зависит от региона. По последним данным, общая точность соответствия IP-адресов странам составляет 99,8 %.

1. Что такое управляемые правила AWS WAF?

Управляемые правила AWS WAF – удобный способ развертывания предварительно настроенных правил для защиты приложений от распространенных угроз, таких как уязвимости в приложениях (по данным проекта OWASP), боты или угрозы из общего перечня уязвимостей и рисков (CVE). Все управляемые правила автоматически обновляются продавцами средств безопасности AWS Marketplace.

2. Как подписаться на управляемые правила?

На управляемые правила, предоставляемые продавцами средств безопасности Marketplace, можно подписаться из консоли AWS WAF или из AWS Marketplace. Все управляемые правила, на которые оформлена подписка, можно добавить в веб-список контроля доступа AWS WAF.

3. Можно ли управляемые правила использовать наряду с существующими правилами AWS WAF?

Да, управляемые правила можно использовать наряду с существующими пользовательскими правилами AWS WAF. Вы можете добавить управляемые правила в свой веб-список контроля доступа AWS WAF, куда уже добавлены другие ваши правила.

4. Управляемое правило содержит несколько правил AWS WAF?

Да, каждое управляемое правило может содержать несколько правил AWS WAF. Количество правил зависит от продавца средств безопасности и его продукта в Marketplace.

5. Будут ли управляемые правила добавлены к существующему лимиту AWS WAF на количество правил?

Количество правил внутри управляемого правила не влияет на лимиты AWS WAF. Но каждое управляемое правило, добавленное к веб-списку контроля доступа, будет считаться одним отдельным правилом.

6. Как отключить управляемое правило?

Вы можете добавить управляемое правило в веб-список контроля доступа или удалить его оттуда в любой момент. Управляемые правила будут отключены после того, как вы устраните любые связи управляемого правила с веб-списками контроля доступа.

7. Как проверить управляемое правило?

AWS WAF позволяет указать действие подсчета для управляемых правил, в результате которого будет подсчитано количество сетевых запросов, отвечающих условиям правил внутри управляемого правила. Таким образом, можно посмотреть на количество сетевых запросов и оценить, сколько запросов будет заблокировано в случае активации управляемого правила.

Начните работать с AWS бесплатно

Создать бесплатный аккаунт

Получите доступ к бесплатному пакету уровень бесплатного пользования AWS в течение двенадцати месяцев и используйте возможности базовой поддержки AWS Basic Support, в том числе круглосуточный доступ к сервису поддержки клиентов, форумы поддержки и многое другое.


1. Можно ли настроить собственные страницы ошибок?
Да, можно настроить CloudFront для выдачи пользовательских страниц ошибок при блокировке запроса. Подробнее см. в Руководстве разработчика по CloudFront.

2. Сколько времени занимает у AWS WAF применение пользовательских правил?
После первоначальной настройки, добавление или изменение правил обычно требует около минуты для применения по всему миру.

3. Как можно убедиться, что правила работают?
В AWS WAF предусмотрено два разных способа контролировать защиту веб-сайта: поминутные метрики доступны в CloudWatch, а образцы сетевых запросов доступны в API AWS WAF или через консоль управления. Это позволяет увидеть, какие запросы были заблокированы, пропущены или подсчитаны, и какое правило сработало на конкретный запрос (например, что данный запрос был заблокирован по IP-адресу и т. п.). Подробные сведения см. в Руководстве разработчика по AWS WAF.

4. Как можно протестировать свои правила?
AWS WAF позволяет указать действие подсчета для правил, в результате которого будет подсчитано количество сетевых запросов, которые отвечают условиям правил. Таким образом, можно предварительно посмотреть на количество сетевых запросов и оценить, сколько запросов будет заблокировано или пропущено в случае активации конкретного правила.

5. Как долго хранятся метрики реального времени и образцы сетевых запросов?
Метрики реального времени хранятся в Amazon CloudWatch. Сервис Amazon CloudWatch позволяет настроить период времени, в течение будут сохраняться записи о событиях. Образцы сетевых запросов сохраняются до 2 часов.

6. Может ли AWS WAF контролировать трафик HTTPS?
Да. AWS WAF способен защищать приложения и может контролировать сетевые запросы по протоколам HTTP или HTTPS.

1. What is AWS WAF?
AWS WAF is a web application firewall that helps protect web applications from attacks by allowing you to configure rules that allow, block, or monitor (count) web requests based on conditions that you define. These conditions include IP addresses, HTTP headers, HTTP body, URI strings, SQL injection and cross-site scripting.

2. How does AWS WAF block or allow traffic?
As the underlying service receives requests for your web sites, it forwards those requests to AWS WAF for inspection against your rules. Once a request meets a condition defined in your rules, AWS WAF instructs the underlying service to either block or allow the request based on the action you define.

3. How does AWS WAF protect my web site or application?
AWS WAF is tightly integrated with Amazon CloudFront and the Application Load Balancer (ALB), services that AWS customers commonly use to deliver content for their websites and applications. When you use AWS WAF on Amazon CloudFront, your rules run in all AWS Edge Locations, located around the world close to your end users. This means security doesn’t come at the expense of performance. Blocked requests are stopped before they reach your web servers. When you use AWS WAF on Application Load Balancer, your rules run in region and can be used to protect internet-facing as well as internal load balancers.

4. Can I use AWS WAF to protect web sites not hosted in AWS?
Yes, AWS WAF is integrated with Amazon CloudFront, which supports custom origins outside of AWS.

5. What types of attacks can AWS WAF help me to stop?
AWS WAF helps protects your website from common attack techniques like SQL injection and Cross-Site Scripting (XSS). In addition, you can create rules that can block attacks from specific user-agents, bad bots, or content scrapers. See the AWS WAF Developer Guide for examples.

6. Can I get a history of all AWS WAF API calls made on my account for security, operational or compliance auditing?
Yes. To receive a history of all AWS WAF API calls made on your account, you simply turn on AWS CloudTrail in the CloudTrail's AWS Management Console. For more information, visit AWS CloudTrail home page or visit the AWS WAF Developer Guide.

7. Does AWS WAF support IPv6?
Yes, support for IPv6 allows the AWS WAF to inspect HTTP/S requests coming from both IPv6 and IPv4 addresses.

8. Does IPSet match condition for an AWS WAF Rule support IPv6?
Yes, you can setup new IPv6 match condition(s) for new and existing WebACLs, as per the documentation.

9. Can I expect to see IPv6 address appear in the AWS WAF sampled requests where applicable?
Yes. The sampled requests will show the IPv6 address where applicable.

10. Can I use IPv6 with all AWS WAF features?
Yes. You will be able to use all the existing features for traffic both over IPv6 and IPv4 without any discernable changes to performance, scalability or availability of the service.

11. What services does AWS WAF support?
AWS WAF can be deployed on Amazon CloudFront and the Application Load Balancer (ALB). As part of Amazon CloudFront it can be part of your Content Distribution Network (CDN) protecting your resources and content at the Edge locations and as part of the Application Load Balancer it can protect your origin web servers running behind the ALBs.

12. In what Regions is AWS WAF on ALB available in?
US East (Northern Virginia), US West (North California), US West (Oregon), Asia Pacific (Tokyo) and EU (Ireland)

13. Is AWS WAF HIPAA eligible? 

Yes, AWS has expanded its HIPAA compliance program to include AWS WAF as a HIPAA eligible service. If you have an executed Business Associate Agreement (BAA) with AWS, you can use AWS WAF to protect your web applications from common web exploits. For more information, see HIPAA Compliance.

14. How does AWS WAF pricng work? Are there any upfront costs?

AWS WAF charges based on the number of web access control lists (web ACLs) that you create, the number of rules that you add per web ACL, and the number of web requests that you receive. There are no upfront commitments. AWS WAF charges are in addition to Amazon CloudFront Pricing and/or the Application Load Balancer (ALB) pricing.

15. What is Rate-based Rule in AWS WAF?

Rate-based Rules are a new type of Rule that can be configured in AWS WAF. This feature allows you to specify the number of web requests that are allowed by a client IP in a trailing, continuously updated, 5 minute period. If an IP address breaches the configured limit, new requests will be blocked until the request rate falls below the configured threshold.

16. How does a Rate-based rule compare to a regular AWS WAF Rule?

Rate-based Rules are similar to regular Rules, with one addition: the ability to configure a rate-based threshold. If, for example, the threshold for the Rate-based Rule is set to (say) 2,000, the rule will block all IPs that have more than 2,000 requests in the last 5 minute interval. Rate-based Rule can also contain any other AWS WAF Condition that a regular rule would?

17. What does the Rate-based Rule cost?

A Rate-based Rule costs the same as a regular AWS WAF Rule which is $1 per rule per WebACL per month

18. What are the use cases for the Rate-based Rule?

Here are some popular use cases customers can address with Rate-based rules:

  • I want to blacklist or count an IP address when that IP address exceeds the configured threshold rate (configurable in web requests per trailing 5 minute period)
  • I want to know which IP address are currently being blacklisted because they exceeded the configured threshold rate
  • I want IP addresses that have been added to the blacklist to be automatically removed when they are no longer violating the configured threshold rate
  • I want to exempt certain high-traffic source IP ranges from being blacklisted by my Rate-based rules

19. Are the existing matching conditions compatible with the Rate-base Rule?

Yes. Rate-based rules are compatible with existing AWS WAF match conditions. This allows you to further refine your match criteria and limit rate-based mitigations to specific URLs of your website or traffic coming from specific referrers (or user agents) or add other custom match criteria.

20. Can I use Rate-based rule to mitigate Web layer DDoS attacks?

Yes. This new rules type is designed to protect you from use cases such web-layer DDoS attacks, brute force login attempts and bad bots.

21. What visibility features does Rate-based Rules offer?

Rate-based Rules support all the visibility features currently available on the regular AWS WAF Rules. Additionally, they will get visibility into the IP addresses blocked as a result of the Rate-based Rule.

22. Can I use Rate-based rule to limit access to a certain parts of my Webpage?

Yes. Here is an example. Suppose that you want to limit requests to the login page on your website. To do this, you could add the following string match condition to a rate-based rule:

  • The Part of the request to filter on is “URI”.
  • The Match Type is “Starts with”.
  • A Value to match is “/login” (this need to be whatever identifies the login page in the URI portion of the web request)

Additionally, you would specify a Rate Limit of, say, 15,000 requests per 5 minutes. Adding this rate-based rule to a web ACL will limit requests to your login page per IP address without affecting the rest of your site.

23. Can I exempt certain high-traffic source IP ranges from being blacklisted by my Rate-based Rule(s)?

Yes. You can do this by having an IP Whitelist condition within the Rate-base Rule.

24. How accurate is your GeoIP database?

The accuracy of the IP Address to country lookup database varies by region. Based on recent tests, our overall accuracy for the IP address to country mapping is 99.8%.

1. What are AWS WAF Managed Rules?

AWS WAF Managed Rules are an easy way to deploy pre-configured rules to protect your applications common threats like application vulnerabilities like OWASP, bots, or Common Vulnerabilities and Exposures (CVE). All Managed Rules are automatically updated by AWS Marketplace security Sellers.

2. How can I subscribe to Managed Rules?

You can subscribe to a Managed Rule provided by a Marketplace security Seller from the AWS WAF console or from the AWS Marketplace. All subscribed Managed Rules will be available for you to add to an AWS WAF web ACL.

3. Can I use Managed Rules along with my existing AWS WAF rules?

Yes, you can use Managed Rules along with your custom AWS WAF rules. You can add Managed Rules to your existing AWS WAF web ACL to which you might have already added your own rules.

4. Does a Managed Rule have multiple AWS WAF rules?

Yes, each Managed Rule could have multiple AWS WAF rules. The number of rules depends on each security seller and their Marketplace product.

5. Will Managed Rules add to my existing AWS WAF limit on number of rules?

The number of rules inside a Managed Rule does not impact your AWS WAF limits. But each Managed Rule added to your web ACL will count as 1 rule.

6. How can I disable a Managed Rule?

You can add a Managed Rule to a web ACL or remove it from the web ACL anytime. The Managed Rules are disabled once you disassociate a Managed Rule from any web ACLs.

7. How can I test a Managed Rule?

AWS WAF allows you to configure a “count” action for a Managed Rule, which counts the number of web requests that are matched by the rules inside the Managed Rule. You can look at the number of counted web requests to estimate how many of your web requests would be blocked if you enable the Managed Rule.

Get Started with AWS for Free

Create a Free Account

Receive twelve months of access to the AWS Free Tier and enjoy AWS Basic Support features including, 24x7x365 customer service, support forums, and more.


1. Can I configure custom error pages?
Yes, you can configure CloudFront to present a custom error page when requests are blocked. Please see the CloudFront Developer Guide for more information

2. How long does it take AWS WAF to propagate my rules?
After an initial setup, adding or changing to rules typically takes around a minute to propagate worldwide.

3. How can I see if my rules are working?
AWS WAF includes two different ways to see how your website is being protected: one-minute metrics are available in CloudWatch and Sampled Web Requests are available in the AWS WAF API or management console. These allow you to see which requests were blocked, allowed, or counted and what rule was matched on a given request (i.e., this web request was blocked due to an IP address condition, etc.). For more information see the AWS WAF Developer Guide.

4. How can I test my rules?
AWS WAF allows you to configure a “count” action for rules, which counts the number of web requests that meet your rule conditions. You can look at the number of counted web requests to estimate how many of your web requests would be blocked or allowed if you enable the rule.

5. How long are Real-Time Metrics and Sampled Web Requests stored?
Real-Time Metrics are stored in Amazon CloudWatch. Using Amazon CloudWatch you can configure the time period in which you want to expire events. Sampled Web Requests are stored for up to 2 hours.

6. Can AWS WAF inspect HTTPS traffic?
Yes. AWS WAF helps protect applications and can inspect web requests transmitted over HTTP or HTTPS.