Озера данных и аналитика в AWS

Ваши пользователи смогут в кратчайшие сроки получить необходимые ответы в результате анализа всего массива данных

AWS предлагает интегрированный набор сервисов, который включает все необходимое для того, чтобы просто и быстро создавать озера данных для анализа и дальнейшего управления ими. Озера данных на основе AWS могут обеспечить удобное масштабирование, динамичность и гибкость, необходимые для объединения разных типов данных и выполнения более глубокого анализа, чем было возможно прежде, с применением традиционных систем и хранилищ данных. AWS предоставляет своим пользователям широкий спектр сервисов аналитики и машинного обучения, которые обеспечивают простой доступ к любым релевантным данным без какого‑либо ущерба для безопасности или возможностей управления.

AWS опережает все аналогичные системы по количеству клиентских организаций, использующих озера данных и инструменты аналитики. Такие клиенты как NASDAQ, Zillow, Yelp, iRobot и FINRA доверяют AWS выполнение критически важных для их бизнеса аналитических нагрузок.

Озера данных и аналитика в AWS

Озера данных и аналитика в AWS

AWS предоставляет наиболее полный набор сервисов для перемещения, хранения и анализа данных, чтобы обеспечить клиентам возможность создания озер данных и аналитических решений.

aws-datalake-diagram-simplified

Перемещение данных

Импортируйте данные из локальных хранилищ в режиме реального времени.

Озеро данных

Безопасно храните любые объемы данных – от гигабайтов до эксабайтов.

Аналитика

Анализируйте данные с помощью самого широкого спектра сервисов аналитики.

Машинное обучение

Прогнозируйте возможные результаты и назначайте необходимые действия для быстрого реагирования.

Причины создавать озера данных и аналитические решения в AWS

Самый простой способ создания озер данных

Создавайте надежные озера данных в течение нескольких дней, а не месяцев. Используя опыт взаимодействия с десятками тысяч клиентов по созданию продуктивных озер данных, мы смогли упростить каждый аспект анализа данных в облаке. Так, AWS Lake Formation позволяет автоматизировать шаги по построению озера данных, которые обычно выполняются вручную, и предоставляет единый механизм безопасности для всех ваших данных. В результате вы затрачиваете меньше времени на однообразную тяжелую работу по созданию озера и можете сосредоточится на изучении данных, чтобы получить ответы на важные вопросы.

Эффективность при минимальных затратах

На платформе AWS пользователи могут при минимальных затратах хранить свои данные и в кратчайшие сроки выполнять их анализ. Так, Amazon S3 предоставляет пять классов хранилища и автоматическое управление жизненным циклом данных, поэтому вы платите только за те операции с данными, которые необходимо выполнить согласно их назначению. Amazon Redshift в 3 раза быстрее любого другого облачного хранилища данных, и скорость его работы увеличивается с каждым годом. Amazon EMR обеспечивает самый быстрый инструмент для запуска рабочих нагрузок Apache Spark и Apache HIVE в облаке. Благодаря глубокой интеграции EMR с остальными сервисами AWS клиенты могут использовать экономные функции, такие как спотовые инстансы EC2, и сократить расходы до 90 %.

Универсальность и доступность

Хранение всех данных в одной изолированной службе аналитики больше не является эффективным решением. На сегодняшний день применяют комплекс инструментов и подходов, включая SQL, R, Scala, Jupyter и Python, чтобы, используя разные языки, получить точную информацию, которая поспособствует решению проблем или оптимизации решений. AWS предоставляет комплекс аналитических сервисов для работы с озером открытых данных, поэтому вы всегда можете выбрать подходящий инструмент без необходимости перемещать или преобразовывать данные для каждого отдельного аналитического подхода. Все наши сервисы поддерживают доступ к данным, хранящимся в едином хранилище объектов (S3), с открытыми API, в открытых форматах (например, Apache Paquet, Apache ORC, Apache Avro) и с использованием движков как с закрытым (Redshift для хранилищ данных), так и открытым исходным кодом (например, Spark, Hive). 

Максимальная безопасность

Данные должны храниться в безопасности и с соблюдением соответствующих правил. AWS предоставляет полный набор инструментов, который выходит за рамки стандартных функций безопасности, таких как шифрование и контроль доступа, для выполнения упреждающего мониторинга и унифицированного управления протоколами безопасности. Так, Amazon Macie помогает выполнять мониторинг озера данных, чтобы вы случайно не раскрыли учетные данные или информацию, позволяющую установить личность (PII). Amazon Inspector помогает применять лучшие практики и выявлять проблемы конфигурации, которыми могут воспользоваться, а AWS Lake Formation постоянно контролирует доступ к данным в вашем озере во всех аналитических сервисах. 

Перемещение данных

Первым шагом к созданию озера данных в AWS является перенос данных в облако. Пределы физических возможностей каналов и скорость передачи ограничивают способность перемещения данных без серьезных сбоев, а также значительных затрат времени и денег. AWS предлагает широкий набор возможностей для переноса данных в облако, которые делают эту процедуру максимально простой и гибкой.

Изучите материалы, посвященные AWS Lake Formation, для создания заданий ETL и процедур преобразования на основе машинного обучения для озер данных.

Перемещение локальных данных

AWS предлагает множество способов перемещения данных из ЦОД в облако AWS. Для создания выделенного подключения между корпоративной сетью и AWS можно использовать сервис AWS Direct Connect. Для перемещения в AWS петабайтов и эксабайтов данных с помощью физических устройств можно использовать сервисы AWS Snowball и AWS Snowmobile. Сервис AWS Storage Gateway обеспечивает локальным приложениям возможность сохранять данные напрямую в AWS.  

Перемещение данных в режиме реального времени

AWS предоставляет множество способов загрузки данных, поступающих из новых источников, таких как веб‑сайты, мобильные приложения и устройства с подключением к Интернету. Для упрощения сбора и загрузки потоковых данных или данных, поступающих от IoT‑устройств, можно использовать сервисы Amazon Kinesis Data Firehose, Amazon Kinesis Video Streams и AWS IoT Core.  

Озеро данных

Когда данные подготовлены к использованию в облаке, AWS просто обеспечивает их безопасное хранение в любом масштабе с помощью сервисов Amazon S3 и Amazon Glacier. Сервис AWS Glue автоматически создает единый каталог данных, который поддерживает поиск по содержимому и пользовательские запросы. Это упрощает конечным пользователям поиск релевантных данных для анализа.

Чтобы быстрее создавать безопасные озера данных, изучите материалы по AWS Lake Formation.

Объектное хранилище

Amazon S3

Amazon S3 – это надежное и защищенное объектное хранилище с широкими возможностями масштабирования, которое обеспечивает доступ к данным с задержкой на уровне миллисекунд. Сервис S3 предназначен для хранения любых типов данных, поступающих из любых источников: веб‑сайтов и мобильных приложений, корпоративных приложений, а также датчиков или устройств IoT. Он создан с целью хранения и извлечения любых объемов данных с гарантией беспрецедентной доступности. Сервис спроектирован и создан для обеспечения надежности на уровне 99,999999999 %. Возможность S3 Select уточняет операции считывания и извлечения данных, снижая время ответа (до 400 %). S3 открывает широчайшие возможности для обеспечения безопасности и соответствия самым строгим нормативным требованиям.  

Резервное копирование и архивирование

Amazon Glacier

Amazon Glacier – это надежное, безопасное и очень экономичное хранилище для долговременного хранения архивов и резервных копий, которое обеспечивает доступ к данным в течение считаных минут, а возможность Glacier Select позволяет считывать и извлекать только нужные данные. Amazon Glacier обеспечивает надежность на уровне 99,999999999 % и предоставляет полный набор инструментов для защиты данных и обеспечения соответствия самым строгим нормативным требованиям. Стоимость хранения данных составляет всего 0,004 USD за гигабайт в месяц. Это значительно экономичней, чем решения, основанные на локальном хранении.

Каталог данных

AWS Glue

AWS Glue – это полностью управляемый сервис, который позволяет создавать каталоги для поиска данных в озере. Он обеспечивает возможность выполнять операции по извлечению, преобразованию и загрузке (ETL) данных в целях их подготовки их к анализу. Каталог создается автоматически в форме постоянного хранилища метаданных для всех ресурсов. В результате вести поиск и формировать запросы к данным можно в едином интерфейсе.

Аналитика

AWS предлагает самый широкий и экономичный набор сервисов аналитики, которые работают с озерами данных. Каждый аналитический сервис специально спроектирован для широкого спектра примеров использования, таких как интерактивный анализ, обработка больших данных с помощью Apache Spark и Hadoop, хранение данных, анализ в режиме реального времени, операционный анализ, создание информационных панелей и визуализация данных.

Для организации безопасного самостоятельного доступа аналитических сервисов к данным в озере изучите материалы по AWS Lake Formation.

Интерактивная аналитика

Amazon Athena

Для задач интерактивной аналитики сервис Amazon Athena упрощает прямой анализ данных в S3 и Glacier с помощью стандартных SQL‑запросов. Сервис Athena является бессерверным, поэтому настраивать инфраструктуру и управлять ею не требуется. Он позволяет мгновенно приступать к формированию запросов к данным, получать результат за считаные секунды и платить только за выполненные запросы. Просто укажите данные в Amazon S3, задайте схему и выполняйте запросы, используя стандартные средства SQL. Большинство результатов будет получено в течение нескольких секунд.  

Обработка больших данных

Amazon EMR

Для обработки больших данных с помощью платформ Apache Spark и Hadoop Amazon EMR предоставляет управляемый сервис, который позволяет быстро, просто и экономично обрабатывать колоссальные объемы данных. Amazon EMR поддерживает 19 различных проектов с открытым исходным кодом, включая Hadoop, Spark, HBase и Presto, с управляемыми блокнотами EMR Notebooks для задач инжиниринга данных, развития науки о данных и организации совместной работы. Каждый проект обновляется в EMR в течение 30 дней после выхода очередной версии, что гарантирует использование самых последних оптимизированных сборок от сообщества разработчиков.

Хранение данных

Amazon Redshift

Для хранения данных Amazon Redshift предоставляет возможность выполнять комплексные аналитические запросы к массивам структурированных данных в объеме петабайтов, и включает сервис Redshift Spectrum, который исполняет прямые SQL‑запросы к массивам из эксабайтов структурированных и неструктурированных данных в S3 без их перемещения. Стоимость использования Amazon Redshift в десять раз меньше стоимости аналогичных традиционных решений. Можно начать с небольших объемов работы по тарифу 0,25 USD в час и масштабировать процессы до петабайтов данных по цене 1000 USD за петабайт в год.

Аналитика в режиме реального времени

Amazon Kinesis

Для задач аналитики в режиме реального времени Amazon Kinesis позволяет без труда собирать, обрабатывать и анализировать потоковые данные, такие как данные телеметрии с IoT‑устройств, журналы приложений и истории навигации по веб‑сайтам. Это дает возможность обрабатывать и анализировать данные по мере их поступления в озеро и реагировать на ситуацию в режиме реального времени, а не ждать, пока все данные будут собраны, чтобы начать их обработку.

Операционная аналитика

Amazon Elasticsearch Service

Для задач операционной аналитики, таких как мониторинг приложений, анализ журналов и истории навигации по веб‑сайтам, сервис Amazon Elasticsearch Service позволяет находить, исследовать, фильтровать, агрегировать и визуализировать данные в режиме реального времени. Amazon Elasticsearch Service предоставляет простые удобные API и возможности ведения аналитики в режиме реального времени, а также обеспечивает доступность, масштабируемость и безопасность на уровне рабочих нагрузок.

 

Информационные панели и визуализация

Amazon QuickSight

Для создания информационных панелей и визуализации данных Amazon QuickSight предоставляет быстрый облачный сервис бизнес‑аналитики, который позволяет без труда создавать потрясающие визуализации и информационные панели, доступные из любого браузера или с любого мобильного устройства.

 

Машинное обучение

Для задач прогнозной аналитики AWS предоставляет широкий набор сервисов машинного обучения, а также инструментов, работающих с озерами данных в AWS. Все сервисы построены на базе большого объема знаний, накопленных в компании Amazon, которая использует машинное обучение для систем рекомендаций сайта Amazon.com, организации цепочек поставки, прогнозирования, обеспечения работы центров обработки заказов и управления ресурсами.  

Платформы и интерфейсы

Специалисты по машинному обучению и работе с данными могут воспользоваться образами AWS Deep Learning AMI, позволяющими просто создавать модели глубокого обучения и кластеры с помощью инстансов с графическими процессорами, оптимизированных для машинного и глубокого обучения. AWS поддерживает все основные платформы машинного обучения, включая Apache MXNet, TensorFlow и Caffe2, что позволяет клиентам использовать или разрабатывать любые подходящие модели. Эти возможности предлагают непревзойденную мощность, скорость и эффективность, столь необходимую для рабочих нагрузок, использующих машинное и глубокое обучение.

Сервисы платформы

Для разработчиков, которые хотят развиваться в сфере машинного обучения, Amazon SageMaker предлагает платформенный сервис, который упрощает весь процесс создания, обучения и развертывания моделей машинного обучения. Он предоставляет все необходимое для подключения к обучающим данным, выбора и оптимизации лучших алгоритмов и платформ с последующим развертыванием на автомасштабируемых кластерах Amazon EC2. Amazon SageMaker предоставляет размещенные блокноты Jupyter, которые облегчают изучение и визуализацию обучающих данных, хранимых в Amazon S3.

Сервисы приложений

Для разработчиков, которые хотят внедрить в свои приложения готовые функциональные возможности искусственного интеллекта, AWS предлагает ориентированные на использование в таких решениях API машинного зрения и обработки естественного языка. Эти сервисы приложений позволяют разработчикам добавлять в приложения интеллектуальные возможности, не прибегая к разработке и обучению собственных моделей.

AWS – самая популярная платформа для создания озер данных и аналитических решений

Начать работу с AWS

Step 1 - Sign up for an AWS account

Зарегистрировать аккаунт AWS

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS
 
icon2

Создание безопасного озера данных за считаные дни

Сведения о AWS Lake Formation

 
icon3

Начать разработку с AWS

Начать работу с озерами данных в AWS

Развертывание озера данных с помощью AWS Lake Formation
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами

Data Lakes and Analytics on AWS

Fastest way to get answers from all your data to all your users

AWS delivers an integrated suite of services that provide everything needed to quickly and easily build and manage a data lake for analytics. AWS-powered data lakes can handle the scale, agility, and flexibility required to combine different types of data and analytics approaches to gain deeper insights, in ways that traditional data silos and data warehouses cannot. AWS gives customers the widest array of analytics and machine learning services, for easy access to all relevant data, without compromising on security or governance.

There are more organizations with data lakes and analytics on AWS than anywhere else. Customers like NASDAQ, Zillow, Yelp, iRobot, and FINRA trust AWS to run their business critical analytics workloads.

Data Lakes and Analytics on AWS

Data Lakes and Analytics on AWS

To build your data lakes and analytics solution, AWS provides the most comprehensive set of services to move, store, and analyze your data.

aws-datalake-diagram-simplified

Data Movement

Import your data from on premises, and in real-time.

Data Lake

Store any type of data securely, from gigabytes to exabytes.

Analytics

Analyze your data with the broadest selection of analytics services.

Machine Learning

Predict future outcomes, and prescribe actions for rapid response.

Why data lakes and analytics on AWS?

Easiest to build data lakes

Build a secure data lake in days instead of months. Our experience working with tens of thousands of customers to build productive data lakes has allowed us to make every aspect of analyzing data in the cloud easier. For example, AWS Lake Formation automates the manual steps required to build a data lake and provides a single security mechanism across all of your data, so you spend less time on the undifferentiated heavy lifting required to build a data lake and more time exploring your data to get answers to your most important questions.

Best performance at the lowest cost

AWS is the fastest and most cost-effective place to store and analyze data. For example, Amazon S3 provides five storage classes and automatic data lifecycle management so you pay only what’s needed for your data based on how that data is used. Amazon Redshift is 3x faster than any other cloud data warehouse and gets faster every year. Amazon EMR provides the fastest place to run Apache Spark and Apache HIVE workloads in the cloud. EMR’s deep integration with the rest of AWS makes it easy to take advantage of cost-saving features, such as EC2 Spot instances, to reduce costs by up to 90%.

Most comprehensive and open

Having all your data locked in a single siloed analytics service doesn’t work anymore. Modern analytics requires a collection of different tools and approaches, including SQL, R, Scala, Jupyter, and Python, to get to the right insights and answers using a variety of languages. AWS provides a mature and comprehensive set of analytics services that run against the open data lake so you can use the right tool for the right job without needing to move or transform data for each different analytics approach. All of our services support accessing data stored in a single object store (S3) with open APIs, in open formats (eg: Apache Paquet, Apache ORC, Apache Avro), and using both proprietary (Redshift for data warehousing) and open engines (eg: Spark, Hive). 

Most secure

Keeping your data secure and complying with relevant regulations is essential. AWS provides a comprehensive set of tools that goes beyond standard security functionality like encryption and access control to pro-active monitoring and unified management of security policies. For example, Amazon Macie helps monitor your data lake to ensure you are not accidentally exposing credentials or personally identifiable information (PII). Amazon Inspector helps to enforce best practices and identify configuration issues that could be exploited, and AWS Lake Formation allows you to consistently control access to data in your data lake across all analytics services. 

Data Movement

The first step to building data lakes on AWS is to move data to the cloud. The physical limitations of bandwidth and transfer speeds restrict the ability to move data without major disruption, high costs, and time. To make data transfer easy and flexible, AWS provides the widest range of options to transfer data to the cloud.

To build ETL jobs and ML Transforms for your data lake, learn about AWS Lake Formation.

On-premises data movement

AWS provides multiple ways to move data from your datacenter to AWS. To establish a dedicated network connection between your network and AWS, you can use AWS Direct Connect. To move petabytes to exabytes of data to AWS using physical appliances, you can use AWS Snowball and AWS Snowmobile. To have your on-premises applications store data directly into AWS, you can use AWS Storage Gateway.  

Real-time data movement

AWS provides multiple ways to ingest real-time data generated from new sources such as websites, mobile apps, and internet-connected devices. To make it simple to capture and load streaming data or IoT device data, you can use Amazon Kinesis Data Firehose, Amazon Kinesis Video Streams, and AWS IoT Core.  

Data Lake

Once data is ready for the cloud, AWS makes it easy to store data in any format, securely, and at massive scale with Amazon S3 and Amazon Glacier. To make it easy for end users to discover the relevant data to use in their analysis, AWS Glue automatically creates a single catalog that is searchable, and queryable by users.

To build a secure data lake faster, learn more about AWS Lake Formation.

Object Storage

Amazon S3

Amazon S3 is secure, highly scalable, durable object storage with millisecond latency for data access. S3 is built to store any type of data from anywhere – web sites and mobile apps, corporate applications, and data from IoT sensors or devices. It is built to store and retrieve any amount of data, with unmatched availability, and built from the ground up to deliver 99.999999999% (11 nines) of durability. S3 Select focuses data read and retrieval, reducing response times up to 400%. S3 provides comprehensive security and compliance capabilities that meet even the most stringent regulatory requirements.  

Backup and Archive

Amazon Glacier

Amazon Glacier is secure, durable, and extremely low cost storage for long-term backup and archive that can access data in minutes, and similarly Glacier Select reads and retrieves only the data needed. It is designed to deliver 99.999999999% durability (11 nines), and provides comprehensive security and compliance capabilities that can help meet even the most stringent regulatory requirements. Customers can store data for as little as $0.004 per gigabyte per month, a significant savings compared to on-premises solutions.

Data Catalog

AWS Glue

AWS Glue is a fully managed service that provides a data catalog to make data in the data lake discoverable, and has the ability to do extract, transform, and load (ETL) to prepare data for analysis. The data catalog is automatically created as a persistent metadata store for all data assets, making all of the data searchable, and queryable in a single view.

Analytics

AWS provides the broadest, and most cost-effective set of analytic services that run on the data lake. Each analytic service is purpose-built for a wide range of analytics use cases such as interactive analysis, big data processing using Apache Spark and Hadoop, data warehousing, real-time analytics, operational analytics, dashboards, and visualizations.

To manage secure, self-service access to data in a data lake for analytics services, learn more about AWS Lake Formation.

Interactive Analytics

Amazon Athena

For interactive analysis, Amazon Athena makes it easy to analyze data directly in S3 and Glacier using standard SQL queries. Athena is serverless, so there is no infrastructure to setup or manage. You can start querying data instantly, get results in seconds and pay only for the queries you run. Simply point to your data in Amazon S3, define the schema, and start querying using standard SQL. Most results are delivered within seconds.  

Big Data Processing

Amazon EMR

For big data processing using the Spark and Hadoop frameworks, Amazon EMR provides a managed service that makes it easy, fast, and cost-effective to process vast amounts data. Amazon EMR supports 19 different open-source projects including Hadoop, Spark, HBase, and Presto, with managed EMR Notebooks for data engineering, data science development, and collaboration. Each project is updated in EMR within 30 days of a version release, ensuring you have the latest and greatest from the community, effortlessly.

Data Warehousing

Amazon Redshift

For data warehousing, Amazon Redshift provides the ability to run complex, analytic queries against petabytes of structured data, and includes Redshift Spectrum that runs SQL queries directly against Exabytes of structured or unstructured data in S3 without the need for unnecessary data movement. Amazon Redshift is less than a tenth of the cost of traditional solutions. Start small for just $0.25 per hour, and scale out to petabytes of data for $1,000 per terabyte per year.

Real-Time Analytics

Amazon Kinesis

For real-time analytics, Amazon Kinesis makes it easy to collect, process and analyze streaming data such as IoT telemetry data, application logs, and website clickstreams. This enable you to process, and analyze data as it arrives in your data lake, and respond in real-time instead of having to wait until all your data is collected before the processing can begin.

Operational Analytics

Amazon Elasticsearch Service

For operational analytics such as application monitoring, log analytics and clickstream analytics, Amazon Elasticsearch Service allows you to search, explore, filter, aggregate, and visualize your data in near real-time. Amazon Elasticsearch Service delivers Elasticsearch’s easy-to-use APIs and real-time analytics capabilities alongside the availability, scalability, and security that production workloads require.

 

Dashboards and Visualizations

Amazon QuickSight

For dashboards and visualizations, Amazon QuickSight provides you a fast, cloud-powered business analytics service, that that makes it easy to build stunning visualizations and rich dashboards that can be accessed from any browser or mobile device.

 

Machine Learning

For predictive analytics use cases, AWS provides a broad set of machine learning services, and tools that run on your data lake on AWS. Our services come from the knowledge and capability we’ve built up at Amazon, where ML has powered Amazon.com’s recommendation engines, supply chain, forecasting, fulfillment centers, and capacity planning.  

Frameworks and Interfaces

For expert machine learning practitioners and data scientists, AWS provides AWS Deep Learning AMIs  that make it easy to build deep learning models, and build clusters with ML and DL optimized GPU instances. AWS supports all the major machine learning frameworks, including Apache MXNet, TensorFlow, and Caffe2 so that you can bring or develop any model you choose. These capabilities provide unmatched power, speed, and efficiency that deep learning and machine learning workloads require.

Platform Services

For developers who want to get deep with ML, Amazon SageMaker is a platform service that makes the entire process of building, training, and deploying ML models easy by providing everything you need to connect to your training data, select, and optimize the best algorithm and framework, and deploy your model on auto-scaling clusters of Amazon EC2. SageMaker also includes hosted Jupyter notebooks that make it is easy to explore, and visualize your training data stored in Amazon S3.

Application Services

For developers who want to plug-in pre-built AI functionality into their apps, AWS provides solution-oriented APIs for computer vision, and natural language processing. These application services lets developers add intelligence to their applications without developing and training their own models.

More data lakes & analytics built on AWS than anywhere else

Get started with AWS

Step 1 - Sign up for an AWS account

Sign up for an AWS account

Instantly get access to the AWS Free Tier
 
icon2

Build a secure data lake in days

Read about AWS Lake Formation

 
icon3

Start building with AWS

Get started with data lakes on AWS

Deploy a data lake with AWS Lake Formation
Have more questions?
Contact us