AWS Lambda – это сервис бессерверных вычислений, запускающий программный код в ответ на определенные события и автоматически управляющий вычислительными ресурсами, необходимыми для его исполнения. AWS Lambda можно использовать для расширения возможностей других веб-сервисов AWS с помощью специальной логики или для создания собственных веб-сервисов, использующих масштабируемость, производительность и безопасность AWS. AWS Lambda может автоматически запускать программный код в ответ на различные события, такие как запросы HTTP через Amazon API Gateway, изменение объектов в корзине Amazon S3, обновление таблицы в Amazon DynamoDB или смена состояний в AWS Step Functions.

Lambda запускает код в высокопроизводительной вычислительной среде и занимается административной поддержкой всех ресурсов, включая обслуживание серверов и операционных систем, распределение производительности и автоматическое масштабирование, установку ПО и исправлений уязвимостей, а также мониторинг кода и ведение логов. От вас требуется только программный код.

AWS Lambda теперь доступен всем

Попробуйте AWS Lambda бесплатно

Уровень бесплатного пользования AWS включает 1 миллион бесплатных запросов и до 3,2 миллиона секунд вычислительного времени в месяц для AWS Lambda.

Сведения об уровне бесплатного пользования AWS »

ha_ed_webinar_video_380x186
Начало работы с AWS Lambda
DevOps_lambda

Код, запускаемый в AWS Lambda, называется функцией Lambda. После того как функция Lambda создана, она пребывает в состоянии постоянной готовности к запуску, подобно формулам электронных таблиц. Каждая функция содержит созданный вами код и некоторые данные конфигурации, включая имя функции и требования к ресурсам. Функции Lambda – это функции без сохранения состояния, не зависящие от инфраструктуры, поэтому Lambda может быстро загрузить столько копий функции, сколько нужно для масштабирования в соответствии с количеством входящих событий.

После загрузки кода в AWS Lambda можно связать функцию с теми или иными ресурсами AWS, например с корзиной Amazon S3, таблицей Amazon DynamoDB, потоком Amazon Kinesis или уведомлением Amazon SNS. При изменении состояния ресурса Lambda выполнит функцию и настроит вычислительные ресурсы для продолжения обслуживания входящих запросов.

100x100_benefit_ingergration

AWS Lambda позволяет добавлять ваш код к ресурсам AWS, например, к корзинам сервиса Amazon S3 и таблицам Amazon DynamoDB, благодаря чему вы сможете легко выполнить нужные операции с данными на этапе их вхождения или перемещения в рамках облака.

Начать работу с AWS Lambda совсем не сложно. Сначала вам нужно создать необходимые функции, загрузив свой код (или создав его непосредственно в консоли Lambda), а также задав объем памяти, период ожидания и роль AWS Identity and Access Management (IAM). Затем необходимо указать ресурс AWS, являющийся триггером для функции: конкретную корзину сервиса Amazon S3, таблицу Amazon DynamoDB или поток Amazon Kinesis. Зафиксировав изменение ресурса, Lambda выполнит заданную вами функцию, а также запустит вычислительные ресурсы, необходимые для обработки поступающих запросов, и будет управлять ими.

100x100_benefit_layers

Можно использовать AWS Lambda для создания новых веб-сервисов для ваших приложений, которые будут активироваться по требованию с помощью API Lambda или конечных точек пользовательских API, созданных с использованием Amazon API Gateway. Обработка действий пользователей с помощью Lambda, а не устройства клиента, позволяет работать вне зависимости от пользовательских операционных систем, снижает энергопотребление на стороне клиента и упрощает установку обновлений.

100x100_benefit_ccontainers

Благодаря тщательному управлению инфраструктурой AWS Lambda, ваш код исполняется в высокопроизводительной, отказоустойчивой среде, что позволит вам сосредоточить свои усилия на разработке разнообразных веб-сервисов. Благодаря Lambda, вам больше не придется заботиться об обновлениях серверной ОС, а также думать о расширении существующих или вводе в эксплуатацию новых серверов по мере роста нагрузки. AWS Lambda обеспечивает эффективное исполнение кода, выполняет полное администрирование, техническое обслуживание, исправления уязвимостей системы и обеспечивает возможность мониторинга и ведения логов средствами Amazon CloudWatch.

100x100_benefit_durable

Lambda обладает встроенной отказоустойчивостью. AWS Lambda поддерживает необходимые объемы вычислительных ресурсов в различных зонах доступности в каждом из регионов, защищая ваш код от неисправностей отдельных единиц оборудования или сбоев в работе центров обработки данных (ЦОД). AWS Lambda и функционал веб-сервиса обеспечивают предсказуемый и надежный режим эксплуатации. Сервис AWS Lambda разработан для обеспечения высокой доступности как самого веб-сервиса, так и исполняемых им функций. Веб-сервис работает без плановых простоев и перерывов на обслуживание.

100x100_benefit_increase-upward1

AWS Lambda вызывает код только тогда, когда это необходимо, и автоматически масштабирует ресурсы в соответствии с объемом поступающих запросов без дополнительных действий с вашей стороны. Количество обрабатываемых запросов не ограничено. AWS Lambda запускает ваш код в течение нескольких миллисекунд после события, и поскольку масштабирование происходит автоматически, производительность остается стабильно высокой даже при увеличении частоты событий. Поскольку код не требует сохранения состояний, Lambda может создавать необходимое количество инстансов без долгих процедур развертывания или задержек на настройку.

100x100_benefit_migration

С помощью Lambda@Edge AWS Lambda может запускать соответствующий код в местоположениях AWS по всему миру в ответ на события Amazon CloudFront, например запросы контента от серверов источника или посетителей либо в обратном направлении. Это упрощает предоставление клиентам более качественного, индивидуально настроенного контента с меньшей задержкой. Подробнее »

100x100_benefit_secure

AWS Lambda обеспечивает безопасное взаимодействие кода с другими сервисами AWS посредством встроенного пакета AWS SDK и интеграции с сервисом AWS Identity and Access Management (IAM). AWS Lambda запускает ваш код в облаке VPC по умолчанию. Можно настроить сервис AWS Lambda так, чтобы он имел доступ к ресурсам в пределах облака VPC. Вы можете применять пользовательские группы безопасности и списки контроля доступа к сети, для того чтобы предоставить функциям Lambda доступ к ресурсам в облаке VPC.

100x100_benefit_code

Для работы с AWS Lambda не нужно осваивать новые языки, инструменты или инфраструктуру. Сервис работает с любыми сторонними библиотеками, даже встроенными. AWS Lambda поддерживает код Java, Node.js, C# и Python. В будущем планируется поддержка и других языков программирования.

100x100_benefit_lowcost-affordable

Используя AWS Lambda, вы платите только за выполненные запросы и время вычислений, необходимое для запуска вашего кода. Счет за использование AWS Lambda выставляется с точностью до 100 миллисекунд, благодаря чему автоматическое масштабирование от нескольких запросов в день до тысяч запросов в секунду становится простым и экономичным.

100x100_benefit_flexible

Вы можете задать необходимый объем памяти для своих функций, и AWS Lambda выделит пропорциональное количество ресурсов ЦП, пропускной способности сети и операций чтения/записи.

AWS Lambda is a serverless compute service that runs your code in response to events and automatically manages the underlying compute resources for you. You can use AWS Lambda to extend other AWS services with custom logic, or create your own back-end services that operate at AWS scale, performance, and security. AWS Lambda can automatically run code in response to multiple events, such as modifications to objects in Amazon S3 buckets or table updates in Amazon DynamoDB.

Lambda runs your code on high-availability compute infrastructure and performs all the administration of the compute resources, including server and operating system maintenance, capacity provisioning and automatic scaling, code and security patch deployment, and code monitoring and logging. All you need to do is supply the code.

AWS Lambda is now generally available

Try AWS Lambda for Free

The AWS Free Tier includes 1 million free requests and up to 3.2 million seconds of compute time per month with AWS Lambda.

View AWS Free Tier Details »

ha_ed_webinar_video_380x186
Getting Started with AWS Lambda
DevOps_lambda

The code you run on AWS Lambda is called a “Lambda function.” After you create your Lambda function it is always ready to run as soon as it is triggered, similar to a formula in a spreadsheet. Each function includes your code as well as some associated configuration information, including the function name and resource requirements. Lambda functions are “stateless,” with no affinity to the underlying infrastructure, so that Lambda can rapidly launch as many copies of the function as needed to scale to the rate of incoming events.

After you upload your code to AWS Lambda, you can associate your function with specific AWS resources (e.g. a particular Amazon S3 bucket, Amazon DynamoDB table, Amazon Kinesis stream, or Amazon SNS notification). Then, when the resource changes, Lambda will execute your function and manage the compute resources as needed in order to keep up with incoming requests.

100x100_benefit_ingergration

AWS Lambda allows you to add custom logic to AWS resources such as Amazon S3 buckets and Amazon DynamoDB tables, making it easy to apply compute to data as it is enters or moves through the cloud.

It is easy to get started with AWS Lambda. First you create your function by uploading your code (or building it right in the Lambda console) and choosing the memory, timeout period, and AWS Identity and Access Management (IAM) role. Then, you specify the AWS resource to trigger the function, either a particular Amazon S3 bucket, Amazon DynamoDB table, or Amazon Kinesis stream. When the resource changes, Lambda will run your function and launch and manage the compute resources as needed in order to keep up with incoming requests.

100x100_benefit_layers

You can use AWS Lambda to create new back-end services for your applications that are triggered on-demand using the Lambda API or custom API endpoints built using Amazon API Gateway. By using Lambda to process custom events instead of servicing these on the client, you can avoid client platform variations, reduce battery drain, and enable easier updates.

100x100_benefit_ccontainers

AWS Lambda manages all the infrastructure to run your code on highly available, fault-tolerant infrastructure, freeing you to focus on building differentiated back-end services. With Lambda, you never have to update the underlying OS when a patch is released, or worry about resizing or adding new servers as your usage grows. AWS Lambda seamlessly deploys your code, does all the administration, maintenance, and security patches, and provides built-in logging and monitoring through Amazon CloudWatch.

100x100_benefit_durable

Lambda has built-in fault tolerance. AWS Lambda maintains compute capacity across multiple Availability Zones in each region to help protect your code against individual machine or data center facility failures. Both AWS Lambda and the functions running on the service provide predictable and reliable operational performance. AWS Lambda is designed to provide high availability for both the service itself and for the functions it operates. There are no maintenance windows or scheduled downtimes.

100x100_benefit_increase-upward1

AWS Lambda invokes your code only when needed and automatically scales to support the rate of incoming requests without requiring you to configure anything. There is no limit to the number of requests your code can handle. AWS Lambda typically starts running your code within milliseconds of an event, and since Lambda scales automatically, the performance remains consistently high as the frequency of events increases. Since your code is stateless, Lambda can start as many instances of it as needed without lengthy deployment and configuration delays.

100x100_benefit_migration

Lambda@Edge allows you to run code at global AWS edge locations without provisioning or managing servers, responding to end users at the lowest network latency. You just upload your Node.js code to AWS Lambda and configure your function to be triggered in response to Amazon CloudFront requests (i.e., when a viewer request lands, when a request is forwarded to or received back from the origin, and right before responding back to the end user). The code is then ready to execute at every AWS edge location when a request for content is received, and scales with the volume of requests across CloudFront edge locations.

Sign up for the Lambda@Edge Preview today.

100x100_benefit_secure

AWS Lambda allows your code to securely access other AWS services through its built-in AWS SDK and integration with AWS Identity and Access Management (IAM). AWS Lambda runs your code within a VPC by default. You can optionally also configure AWS Lambda to access resources behind your own VPC, allowing you to leverage custom security groups and network access control lists to provide your Lambda functions access to your resources within a VPC.

100x100_benefit_code

With AWS Lambda, there are no new languages, tools, or frameworks to learn. You can use any third party library, even native ones. AWS Lambda supports Java, Node.js, C#, and Python code, with support for other languages coming in the future.

100x100_benefit_lowcost-affordable

With AWS Lambda you pay only for the requests served and the compute time required to run your code. Billing is metered in increments of 100 milliseconds, making it cost-effective and easy to scale automatically from a few requests per day to thousands per second.

100x100_benefit_flexible

You choose the amount of memory you want to allocate to your functions and AWS Lambda allocates proportional CPU power, network bandwidth, and disk I/O.