Продукты

Продукт – это ИТ‑сервис, развертывание которого требуется выполнить на AWS. Продукт может включать один или несколько ресурсов AWS (таких как инстансы EC2, тома хранения данных, базы данных, конфигурации мониторинга и сетевые компоненты) или пакеты продуктов из AWS Marketplace. Продукт может являться отдельным вычислительным инстансом с AWS Linux, полностью настроенным многоуровневым интернет‑приложением, запущенным в изолированной среде, или комбинацией этих вариантов. Продукты создаются путем импорта шаблонов AWS CloudFormation. Эти шаблоны определяют необходимые для продукта ресурсы AWS, отношения между ресурсами и параметры, которые может включить конечный пользователь после запуска продукта для конфигурации групп безопасности, создания пар ключей и выполнения других настроек.

Портфель

Портфель – это набор продуктов и информация об их конфигурации. Портфели упрощают управление конфигурацией продуктов и позволяют установить, кто и каким образом может использовать те или иные продукты. С помощью AWS Service Catalog можно создать собственные портфели для каждого типа пользователей в организации и выборочно предоставить доступ к соответствующим портфелям. При добавлении новой версии продукта в портфель она автоматически становится доступна всем текущим пользователям данного портфеля. Можно также предоставить доступ к портфелям другим аккаунтам AWS и разрешить администраторам этих аккаунтов распространять ваши портфели с дополнительными ограничениями. Например, для разработчиков можно определить портфель сред разработки, такой как стек LAMP с утвержденными версиями ПО, которое может использоваться для разработки и тестирования ПО. Можно также определить портфель для маркетинговых подразделений, включающий веб‑сайты рекламных кампаний и приложения для анализа рынка.

Управление версиями

Сервис AWS Service Catalog дает возможность управлять разными версиями продуктов в каталоге. Это позволяет добавлять новые версии шаблонов или связанные ресурсы на основе обновлений ПО или изменений конфигурации. При создании новой версии продукта обновление автоматически становится доступно всем пользователям, имеющим доступ к этому продукту, при этом выбор версии продукта остается за пользователем. При желании пользователи могут быстро и без труда обновить запущенные инстансы продукта до новой версии.

Точное управление доступом

При наличии доступа к портфелю пользователь может просматривать содержимое портфеля и запускать входящие в него продукты. Чтобы определить, кто может просматривать и изменять продукты и портфели, применяются разрешения сервиса AWS Identity and Access Management (IAM). Разрешения IAM можно назначать пользователям, группам и ролям IAM. Когда пользователь запускает продукт с назначенной ролью IAM, сервис AWS Service Catalog использует эту роль для запуска облачных ресурсов продукта с помощью AWS CloudFormation. Назначив каждому продукту роль IAM, можно исключить ситуации, в которых пользователи получают разрешения на выполнение неодобренных операций. При этом они могут выделять ресурсы с помощью каталога.

Ограничения

Ограничения сокращают количество способов развертывания определенных ресурсов AWS для продукта. Их можно применять для ограничения использования продуктов с целью управления или контроля затрат. Существует два типа ограничений: ограничения шаблона и ограничения запуска. Ограничения шаблона ограничивают параметры конфигурации, доступные пользователю при запуске продукта (например, типы инстансов EC2 или диапазоны IP‑адресов). Ограничения шаблона позволяют повторно использовать типовые шаблоны AWS CloudFormation для продуктов и накладывать ограничения на шаблоны для отдельного продукта или портфеля. Ограничения запуска позволяют указать роль для продукта в портфеле. Эта роль используется для выделения ресурсов при запуске. Таким образом можно ограничить разрешения пользователя, не затрагивая возможность выделения продуктов из каталога. Например, пользователям из отдела маркетинга можно разрешить создавать веб‑сайты рекламных кампаний, но ограничить им доступ к выделению баз данных для этих сайтов.

Стек

Каждый продукт AWS Service Catalog запускается как стек AWS CloudFormation, который представляет собой набор ресурсов, выделенных для данного инстанса продукта. Стеки AWS CloudFormation облегчают управление жизненным циклом продукта, позволяя выделять, обновлять и удалять инстанс продукта как отдельную единицу, а также назначать ему теги.

Подробнее о ценах на сервис AWS Service Catalog

Перейти на страницу цен
Готовы приступить к разработке?
Начать работу с AWS Service Catalog
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами

Products

A product is an IT service that you want to make available for deployment on AWS. A product can comprise one or more AWS resources, such as EC2 instances, storage volumes, databases, monitoring configurations, and networking components, or packaged AWS Marketplace products. A product can be a single compute instance running AWS Linux, a fully configured multi-tier web application running in its own environment, or anything in between. You create your products by importing AWS CloudFormation templates. These templates define the AWS resources required for the product, the relationships between resources, and the parameters that the end user can plug in when they launch the product to configure security groups, create key pairs, and perform other customizations.

Portfolios

A portfolio is a collection of products, together with configuration information. Portfolios help manage product configuration, and who can use specific products and how they can use them. With AWS Service Catalog, you can create a customized portfolio for each type of user in your organization and selectively grant access to the appropriate portfolio. When you add a new version of a product to a portfolio, that version is automatically available to all current users of that portfolio. You also can share your portfolios with other AWS accounts and allow the administrator of those accounts to distribute your portfolios with additional constraints. For example, for developers, you can define a portfolio of development environments, such as a LAMP stack with approved versions that users can use for software development and testing. You could also define a portfolio for the marketing organizations that includes campaign websites and market analysis applications.

Versioning

AWS Service Catalog allows you to manage multiple versions of the products in your catalog. This allows you to add new versions of templates and associated resources based on software updates or configuration changes. When you create a new version of a product, the update is automatically distributed to all users who have access to the product, allowing the user to select which version of the product to use. Users can update running instances of the product to the new version quickly and easily.

Granular access control

Granting a user access to a portfolio enables that user to browse the portfolio and launch the products in it. You apply AWS Identity and Access Management (IAM) permissions to control who can view and modify your products and portfolios. IAM permissions can be assigned to IAM users, groups, and roles. When a user launches a product that has an IAM role assigned to it, AWS Service Catalog uses the role to launch the product's cloud resources using AWS CloudFormation. By assigning an IAM role to each product, you can avoid giving users permissions to perform unapproved operations, and enable them to provision resources using the catalog.

Constraints

Constraints restrict the ways that specific AWS resources can be deployed for a product. You can use them to apply limits to products for governance or cost control. There are two types of constraints: template and launch. Template constraints restrict the configuration parameters that are available for the user when launching the product (for example, EC2 instance types or IP ranges). Template constraints allow you to reuse generic AWS CloudFormation templates for products and apply restrictions to the templates on a per-product or per-portfolio basis. Launch constraints allow you to specify a role for a product in a portfolio. This role is used to provision the resources at launch, so you can restrict user permissions without impacting users’ ability to provision products from the catalog. For example, for marketing users, you can enable them to create campaign websites, but use constraints to restrict their access to provision the underlying databases.

Stack

Every AWS Service Catalog product is launched as an AWS CloudFormation stack., which is a set of resources provisioned for that instance of the product. AWS CloudFormation stacks make it easier to manage the lifecycle of your product by allowing you to provision, tag, update, and terminate your product instance as a single unit.

Learn more about AWS Service Catalog pricing

Visit the pricing page
Ready to build?
Get started with AWS Service Catalog
Have more questions?
Contact us