Amazon Simple Queue Service (Amazon SQS) – это веб-сервис, предоставляющий доступ к очередям сообщений, в которых сообщения хранятся в ожидании обработки. С помощью Amazon SQS можно быстро создавать приложения с использованием очереди сообщений и запускать их на любом компьютере.

Amazon SQS предоставляет надежный и безопасный размещенный сервис очередей сообщений с широкими возможностями масштабирования для хранения сообщений при их передаче с одного компьютера на другой. С помощью Amazon SQS можно перемещать данные между различными компонентами распределенного приложения без потери сообщений и необходимости в постоянной доступности каждого компонента. При обмене конфиденциальными данными между приложениями можно использовать шифрование на стороне сервера Amazon SQS (SSE), интегрированное с сервисом AWS Key Management Service (KMS).

Сервис Amazon SQS позволяет создать распределенное приложение и разделить его компоненты, при этом осуществляется непосредственное взаимодействие с Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) и другими инфраструктурными веб-сервисами AWS.

Amazon SQS предлагает два типа очередей для использования в приложениях с различными требованиями.

Стандартные очереди
По умолчанию в Amazon SQS используются стандартные очереди. Стандартная очередь обеспечивает практически неограниченное количество транзакций в секунду. Стандартные очереди гарантируют, что сообщение будет доставлено по крайней мере один раз. При этом иногда может быть доставлено несколько копий сообщения вне очереди. Это происходит из-за использования широко распределенной архитектуры для обеспечения высокой пропускной способности сервиса. Стандартные очереди обеспечивают «наилучшее из возможного» упорядочение. Это значит, что в большинстве случаев сообщения доставляются в том же порядке, в котором они были отправлены.

Очереди FIFO – новая возможность
Очереди FIFO дополняют возможности стандартных очередей. Самой важной возможностью очереди этого типа является доставка по алгоритму FIFO («первым получено – первым отправлено») и строго однократная обработка. Порядок, в котором сообщения были отправлены и получены, строго соблюдается. Сообщение доставляется однократно и остается доступным до тех пор, пока получатель не обработает и не удалит его. Дублирующие записи в очереди не появляются. Очереди FIFO также поддерживают группировку сообщений, что позволяет организовать в пределах одной очереди несколько упорядоченных потоков. В очередях FIFO имеется ограничение в 300 транзакций в секунду (TPS) на одно действие API, при этом все остальные возможности стандартных очередей сохранены.

 

Начните работать с AWS бесплатно

Создать бесплатный аккаунт
или войти в Консоль

Уровень бесплатного пользования AWS включает 1 млн запросов к Amazon Simple Queue Service (SQS).

Сведения об уровне бесплатного пользования AWS »

Сотрудники компании Capital One рассказали о том, как они используют сервис Amazon SQS для переноса основных банковских приложений в облако.

sqs_thumb_reInvent2016-migrating-ent-messaging

Доступ к Amazon SQS можно легко получить с помощью Консоли управления AWS, предоставляющей пользователям интерактивный веб-интерфейс для настройки и управления Amazon SQS.

Amazon SQS использует интуитивно понятный интерфейс, отличающийся простотой в использовании и высокой гибкостью. Поддерживаются следующие запросы.

Основные операции с сообщениями

  • SendMessage: отправить сообщения в конкретную очередь.
  • ReceiveMessage: получить одно или несколько сообщений из конкретной очереди.
  • DeleteMessage: удалить ранее полученное сообщение из конкретной очереди.
  • ChangeMessageVisibility: изменить тайм-аут видимости ранее полученного сообщения.

Пакетные операции с сообщениями

  • SendMessageBatch: отправить несколько сообщений в конкретную очередь.
  • DeleteMessageBatch: удалить несколько ранее полученных сообщений из конкретной очереди.
  • ChangeMessageVisibilityBatch: изменить тайм-аут видимости нескольких ранее полученных сообщений.

Стандартное управление очередью

  • CreateQueue: создать очереди для использования с вашим аккаунтом AWS.
  • ListQueues: вывести перечень существующих очередей.
  • DeleteQueue: удалить одну из очередей.
  • PurgeQueue: удалить все сообщения в очереди.

Расширенное управление очередью

  • SetQueueAttributes: управление настройками очереди, такими как тайм-аут видимости (время, в течение которого сообщения блокируются после прочтения с тем, чтобы их нельзя было прочесть снова), значение задержки или параметры очереди необрабатываемых сообщений.
  • GetQueueAttributes: получение информации об очереди, такой как тайм-аут видимости, количество сообщений в очереди или максимальный размер сообщения.
  • GetQueueUrl: получить URL-адрес очереди.
  • AddPermission: разрешить совместное использование конкретной очереди с другим аккаунтом AWS.
  • RemovePermission: запретить совместное использование конкретной очереди другому аккаунту AWS.
  • ListDeadLetterSourceQueues: список очередей, подключенных к очереди необрабатываемых сообщений

Подробнее см. в справочнике по API Amazon SQS.

Жизненным цикл сообщений, хранящихся в Amazon SQS, прост в управлении, но при этом гарантирует обработку всех сообщений.

  1. Система, которой необходимо отправить сообщение, выбирает очередь Amazon SQS и отправляет в нее новое сообщение с помощью запроса SendMessage.
  2. У другой системы, отвечающей за обработку сообщений, появляется сообщение, нуждающееся в обработке, поэтому она вызывает запрос ReceiveMessage и возвращает данное сообщение.
  3. После того как запрос ReceiveMessage вернул сообщение, оно не отвечает на другие запросы ReceiveMessage до тех пор, пока не истечет тайм-аут видимости. Этот механизм предотвращает обработку одного сообщения сразу несколькими получателями.
  4. Если система, отвечающая за обработку, успешно завершает работу с сообщением, она вызывает запрос DeleteMessage, который удаляет сообщение из очереди, чтобы никакой другой компьютер не мог обработать его. Если системе не удастся обработать сообщение, оно будет прочитано в ходе другого запроса ReceiveMessage, когда истечет тайм-аут видимости.
  5. Если вы связали очередь необрабатываемых сообщений с исходной очередью, сообщения будут перемещены в очередь необрабатываемых сообщений, когда будет достигнуто заданное максимальное количество попыток отправки.
  • Разработчики могут создавать любое количество очередей Amazon SQS с неограниченным количеством сообщений.
    • Очередь можно создать в любом регионе.
    • Сообщение может содержать до 256 КБ текста в любом формате. Каждые 64 КБ объема оплачиваются как один запрос. Например, один вызов API объемом 256 КБ оплачивается как четыре запроса.
    • Сообщения можно отправлять, получать или удалять пакетами размером до 10 сообщений или до 256 КБ. Стоимость пакета равна стоимости одного сообщения, благодаря чему клиенты, использующие пакетную обработку, смогут извлечь из SQS дополнительную выгоду.
    • Для отправки сообщений объемом более 256 КБ можно применять расширенную клиентскую библиотеку Amazon SQS для Java, которая использует сервис Amazon S3 для хранения текстов сообщений.  Ссылка на текст сообщения посылается с использованием SQS.
    • Длинные опросы снижают объемы избыточных запросов, что позволяет снизить издержки и получать новые сообщения как можно скорее. Если очередь пуста, длинные опросы способны до 20 секунд ждать получения следующего сообщения. Стоимость длинных опросов равна стоимости обычных запросов.
    • Сообщения можно оставлять в очереди на срок до 14 дней.
    • Поддерживается одновременная отправка и чтение сообщений.
  • После получения сообщение блокируется на время обработки. Этот механизм предотвращает обработку одного сообщения сразу несколькими компьютерами. Если обработка сообщения завершится неудачно, блокировка истечет, и сообщение снова станет доступным. Если приложению необходимо больше времени для обработки сообщения, тайм-аут блокировки можно динамически изменять с помощью операции ChangeMessageVisibility.
  • Разработчики могут безопасно открыть общий доступ к очередям Amazon SQS как для анонимных, так и для конкретных аккаунтов AWS. Общий доступ к очередям можно ограничить по IP-адресам и времени суток.
  • НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ! Благодаря шифрованию на стороне сервера (SSE) обеспечивается защита содержимого сообщений в очередях Amazon SQS с помощью ключей, управляемых сервисом AWS Key Management Service (AWS KMS). Как только Amazon SQS получает сообщения, SSE шифрует их. Сообщения хранятся в зашифрованном виде. Amazon SQS расшифровывает сообщения только тогда, когда они отправляются авторизованному получателю.
  • Дополнительно используя сервис Amazon Simple Notification Service (SNS), разработчики могут распределять идентичные сообщения в несколько стандартных очередей SQS. При таком распределении сообщение, опубликованное в теме SNS, доставляется параллельно в несколько стандартных очередей SQS.  Используя распределение, разработчики могут создавать приложения, использующие преимущества параллельной асинхронной обработки.  Например, разработчики могут публиковать сообщение в теме каждый раз, когда загружается новое изображение.Независимые процессы, каждый из которых читает отдельную очередь, могут выполнять распознавание изображений, создавать их миниатюры и сохранять метаданные об изображениях. Сервис SNS в настоящее время не поддерживает упорядочивание по алгоритму FIFO, поэтому распределение сообщений в очереди FIFO не поддерживается.
  • Разработчики могут обрабатывать зависшие сообщения (сообщения, которые не были успешно обработаны потребителем) с помощью очередей необрабатываемых сообщений. Если максимальное количество попыток получения сообщения превышено, сообщение перемещается в очередь необрабатываемых сообщений (DLQ), связанную с исходной очередью. Разработчики могут настроить отдельные процессы для очереди DLQ, чтобы проанализировать и понять причину «зависания» сообщений. Очереди DLQ должны быть того же типа, что и исходные очереди (стандартные или FIFO).

Очереди сообщений Amazon SQS можно использовать совместно с другими сервисами AWS, такими как Redshift, DynamoDB, RDS, EC2, ECS, Lambda и S3, что позволяет повысить масштабируемость и надежность распределенных приложений. Ниже приведено несколько распространенных схем использования.

  • Рабочие очереди: разъединить компоненты распределенного приложения, которые могут не выполнять одинаковый объем работы одновременно.
  • Буферные и пакетные операции: расширить масштабируемость и надежность архитектуры, а также выровнять временные всплески объемов без потери сообщений или увеличения задержек.
  • Выгрузка запросов: убрать медленные операции из маршрутов интерактивных запросов за счет добавления запроса в очередь.
  • Распределение: используйте SQS с сервисом Simple Notification Service (SNS), чтобы параллельно доставлять идентичные копии сообщения в несколько очередей.
  • Приоритет: для установления приоритета процессов используйте отдельные очереди.
  • Масштабируемость: так как для работы с очередями сообщений используются несвязанные процессы, скорость отправки или приема сообщений легко увеличить – нужно просто добавить еще один процесс.
  • Гибкость: если отказывает часть вашей системы, не требуется останавливать всю систему. Очереди сообщений разделяют компоненты вашей системы, и если процесс, читающий сообщения из очереди, дал сбой, то сообщения по-прежнему могут добавляться в очередь и будут обработаны, как только работа системы будет восстановлена.

Использование данного сервиса регламентируется пользовательским соглашением об использовании Amazon Web Services.

Amazon Simple Queue Service (Amazon SQS) is a web service that gives you access to message queues that store messages waiting to be processed. With Amazon SQS, you can quickly build message queuing applications that can run on any computer.

Amazon SQS offers a reliable, highly-scalable, hosted queue for storing messages in transit between computers. With Amazon SQS, you can move data between diverse, distributed application components without losing messages and without requiring each component to be always available.

Amazon SQS can help you build a distributed application with decoupled components, working closely with the Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) and other AWS infrastructure web services.

Amazon SQS offers two queue types for different application requirements:

Standard Queues
Amazon SQS offers standard as the default queue type. A standard queue lets you have a nearly-unlimited number of transactions per second. Standard queues guarantee that a message is delivered at least once. However, occasionally (because of the highly-distributed architecture that allows high throughput), more than one copy of a message might be delivered out of order. Standard queues provide best-effort ordering which ensures that messages are generally delivered in the same order as they are sent.

FIFO Queues - New!
The FIFO queue complements the standard queue. The most important features of this queue type are FIFO (first-in-first-out) delivery and exactly-once processing: the order in which messages are sent and received is strictly preserved and a message is delivered once and remains available until a consumer processes and deletes it; duplicates are not introduced into the queue. FIFO queues also support message groups that allow multiple ordered streams within a single queue. FIFO queues are limited to 300 transactions per second (TPS), but have all the capabilities of standard queues.

 

Get Started with AWS for Free

Create a Free Account
Or Sign In to the Console

AWS Free Tier includes 1 million requests with Amazon Simple Queue Service (SQS).

View AWS Free Tier Details »

Capital One shares how they are using Amazon SQS to migrate core banking applications to the cloud.

Adobe Flash Player or a modern browser is required to view videos on this site.

MessagingMigration

Amazon SQS can be easily accessed through the AWS Management Console, which gives users a point-and-click, web-based interface to setup and manage Amazon SQS.

Amazon SQS employs a simple interface that is easy to use and highly flexible. The following requests are provided:

Basic Message Operations

  • SendMessage: Send messages to a specified queue.
  • ReceiveMessage: Return one or more messages from a specified queue.
  • DeleteMessage: Remove a previously received message from a specified queue.
  • ChangeMessageVisibility: Change the visibility timeout of a previously received message.

Batch Message Operations

  • SendMessageBatch: Send multiple messages to a specified queue.
  • DeleteMessageBatch: Remove multiple previously received messages from a specified queue.
  • ChangeMessageVisibilityBatch: Change the visibility timeout of multiple previously received messages.

Basic Queue Management

  • CreateQueue: Create queues for use with your AWS account.
  • ListQueues: List your existing queues.
  • DeleteQueue: Delete one of your queues.
  • PurgeQueue: Delete all the messages in a queue.

Advanced Queue Management

  • SetQueueAttributes: Control queue settings such as the visibility timeout (amount of time that messages are locked after being read so they cannot be read again), a delay value, or dead letter queue parameters.
  • GetQueueAttributes: Get information about a queue such as the visibility timeout, number of messages in the queue, or the maximum message size.
  • GetQueueUrl: Get the queue URL.
  • AddPermission: Add queue sharing for another AWS account for a specified queue.
  • RemovePermission: Remove an AWS account from queue sharing for a specified queue.
  • ListDeadLetterSourceQueues: List the queues attached to a dead letter queue.

For more details, refer to the Amazon SQS API Reference.

Messages that are stored in Amazon SQS have a lifecycle that is easy to manage but ensures that all messages are processed.

  1. A system that needs to send a message will select an Amazon SQS queue, and use SendMessage to send a new message to it.
  2. A different system that processes messages needs more messages to process, so it calls ReceiveMessage, and this message is returned.
  3. Once a message has been returned by ReceiveMessage, it will not be returned by any other ReceiveMessage until the visibility timeout has passed. This keeps multiple consumers from processing the same message at once.
  4. If the system that processes messages successfully finishes working with this message, it calls DeleteMessage, which removes the message from the queue so no one else will ever process it. If this system fails to process the message, then it will be read by another ReceiveMessage call as soon as the visibility timeout passes.
  5. If you have associated a Dead Letter Queue with a source queue, messages will be moved to the Dead Letter Queue after the maximum number of delivery attempts you specify have been reached.
  • Developers can create any number of Amazon SQS queues with an unlimited number of messages.
    • A queue can be created in any region.
    • The message payload can contain up to 256KB of text in any format. Each 64KB ‘chunk’ of payload is billed as 1 request. For example, a single API call with a 256KB payload will be billed as four requests.
    • Messages can be sent, received or deleted in batches of up to 10 messages or 256KB. Batches cost the same amount as single messages, meaning SQS can be even more cost effective for customers that use batching.
    • To send messages larger than 256KB, you can use the Amazon SQS Extended Client Library for Java, which uses Amazon S3 to store the message payload.  A reference to the message payload is sent using SQS.
    • Long polling reduces extraneous polling to help you minimize cost while receiving new messages as quickly as possible. When your queue is empty, long-poll requests wait up to 20 seconds for the next message to arrive. Long poll requests cost the same amount as regular requests.
    • Messages can be retained in queues for up to 14 days.
    • Messages can be sent and read simultaneously.
  • When a message is received, it becomes “locked” while being processed. This keeps other computers from processing the message simultaneously. If the message processing fails, the lock will expire and the message will be available again. In the case where the application needs more time for processing, the “lock” timeout can be changed dynamically via the ChangeMessageVisibility operation.
  • Developers can securely share Amazon SQS queues with others. Queues can be shared with other AWS accounts and Anonymously. Queue sharing can also be restricted by IP address and time-of-day.
  • When combined with Amazon Simple Notification Service (SNS), developers can 'fanout' identical messages to multiple standard SQS queues. With fanout, a message published to an SNS topic is distributed to a number of SQS standard queues in parallel.  Using fanout, developers can build applications that take advantage of parallel, asynchronous processing.  For example, developers could publish a message to a topic every time a new image is uploaded.  Independent processes, each reading from a separate queue, could generate thumbnails, perform image recognition, and store metadata about the image. SNS does not currently support FIFO ordering, and as such fanout to FIFO queues is not supported.
  • Developers can handle stuck messages (messages that have not been successfully processed by a consumer) with Dead Letter Queues. When the maximum receive count is exceeded for a message it will be moved to the Dead Letter Queue (DLQ) associated with the original queue. Developers can setup separate consumer processes for DLQs which can help analyze and understand why messages are getting stuck. DLQs must be of the same type as the source queue (standard or FIFO).

Amazon SQS can be used with other AWS Services such as Redshift, DynamoDB, RDS, EC2, ECS, Lambda, and S3, to make distributed applications more scalable and reliable. Below are some common design patterns:

  • Work Queues: Decouple components of a distributed application that may not all process the same amount of work simultaneously.
  • Buffer and Batch Operations: Add scalability and reliability to your architecture, and smooth out temporary volume spikes without losing messages or increasing latency.
  • Request Offloading: Move slow operations off of interactive request paths by enqueing the request.
  • Fanout: Combine SQS with Simple Notification Service (SNS) to send identical copies of a message to multiple queues in parallel.
  • Priority: Use separate queues to provide prioritization of work.
  • Scalability: Because message queues decouple your processes, it’s easy to scale up the send or receive rate of messages - simply add another process. 
  • Resiliency: When part of your system fails, it doesn’t need to take the entire system down. Message queues decouple components of your system, so if a process that is reading messages from the queue fails, messages can still be added to the queue to be processed when the system recovers.

Your use of this service is subject to the Amazon Web Services Customer Agreement.