Большинство альтернативных систем хранения данных стоило бы нам порядка 1 млн USD в год. А Amazon Redshift обходится всего лишь в 100 000 USD, что позволяет сократить затраты на 90 %. 
Джоэл Камминг Ответственный за обработку данных

В 2009 году группа талантливых студентов из университета г. Ватерлоо в Канаде создала компанию Kik Interactive. Сервисом по передаче сообщений Kik Messenger сегодня пользуются свыше 275 млн подписчиков, в основном в США. Помимо функций бесплатной передачи сообщений, содержащих текст, изображения и видео, Kik Messenger имеет встроенный браузер для работы с веб-контентом. Кроме этого компания Kik предлагает инструменты для разработчиков, которые позволяют другим организациям оптимизировать и распространять среди подписчиков свой веб-контент на данной платформе.

Для удержания существующих подписчиков и поддержания стабильного роста компании Kik необходим гарантированно быстрый, гибкий и всегда доступный сервис передачи сообщений. Крис Фэйрлз, руководитель команды Kik DevOps, рассказывает: «Нашим подписчикам требуется постоянный обмен сообщениями в режиме реального времени, поэтому на нас лежит очень большая ответственность. Чтобы сделать сервисы максимально качественными, мы инвестируем в надежные, безопасные и гибкие технологии, способные удовлетворить меняющиеся потребности подписчиков».

Еще одна проблема для Kik состоит в том, что компании необходимо прислушиваться к мнению подписчиков и обновлять продукт, чтобы он максимально соответствовал их нуждам. «У нас есть большое количество данных о клиентах и ​​о том, как они используют наши сервисы, но эти данные часто скрыты в файлах журналов или в других системах», – отмечает Фэйрлз. «Чтобы извлечь пользу из этой информации и удостовериться в том, что все наши технические решения подкреплены фактами, мы инвестируем значительные средства в современные методики и технологии работы с большими данными».

Чтобы обеспечить комфортную работу подписчикам, компания Kik использует сочетание собственных серверов и инфраструктуры, размещенной в облаке Amazon Web Services (AWS). Фэйрлз рассказывает: «Благодаря AWS мы можем предложить пользователям широкий спектр функциональных возможностей: от картинок в профиле и обмена изображениями до видеосообщений и управления аккаунтами».

Архитектура платформы AWS компании Kik включает Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2), Amazon Simple Storage Service (Amazon S3), Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC), а также Amazon CloudFormation для выделения и развертывания облачной инфраструктуры по требованию. «Пользуясь AWS CloudFormation, мы ввели так называемую архитектуру "микросервисов", в которой вся наша инфраструктура платформы AWS определяется как код», – поясняет Фэйрлз. «В ближайшее время мы также хотим внедрить сервис Amazon CodeDeploy, который позволит нам быстро и просто разворачивать стандартные ИТ-стеки практически автоматически».

Благодаря платформе AWS компания Kik может предоставлять быстрые и гибкие сервисы своим подписчикам. «Amazon Direct Connect помогает нам ускорять обмен данными между внутренней серверной фермой и облаком AWS, что минимизирует задержки и искажения», – говорит Фэйрлз. «Мы также используем Amazon CloudFront и Amazon Route 53 для доставки контента в ближайшие к пользователям периферийные точки, поэтому наше приложение становится супербыстрым и гибким, где бы ни находились подписчики».

С помощью архитектуры микросервисов компания Kik также разработала продуманную систему анализа данных на платформе AWS, которая открывает новые возможности для бизнеса и позволяет оптимизировать работу пользователей. В ее основе лежат сервисы Amazon EC2, Amazon S3 и Amazon VPC, а сервис Amazon Redshift предоставляет системе базовые функциональные возможности хранения данных.

Исходные данные для аналитики изначально были получены из сотен терабайт данных файлов журналов, который ранее хранились в корзинах Amazon S3. С помощью Amazon Elastic Map Reduce (Amazon EMR) и скриптов Hadoop Pig компания объединила и обработала файлы журналов, перед тем как загрузить их в Amazon Redshift, где они были еще больше сжаты. «Мы начинали с 500 терабайт данных, а теперь управляем всего 50 терабайтами, что значительно упрощает нашу работу».

Инфраструктура компании Kik на базе платформы AWS, включающая Auto Scaling, позволяет компании более рентабельно предоставлять сервисы передачи сообщений и другого контента и при этом платить только за те вычислительные ресурсы и ресурсы хранилища, которые она использует. «В периоды максимальной нагрузки наша архитектура платформы AWS автоматически масштабируется в сторону увеличения, а по мере снижения нагрузки – в сторону уменьшения», – отмечает Фэйрлз. «Таким образом, мы платим только за те вычислительные ресурсы и ресурсы хранилища, которые фактически используем, что делает наш бизнес гораздо более выгодным».

Благодаря платформе AWS компании Kik также удалось оптимизировать доступность сервисов для подписчиков. «Каждый компонент нашей архитектуры платформы AWS полностью резервируется, а значит, мы можем предоставлять сервисы в режиме реального времени даже в случае значительных технологических сбоев», – говорит Фэйрлз. «Мы также используем несколько зон доступности на платформе AWS, поэтому подписчики всегда смогут пользоваться нашим приложением, даже если весь центр обработки данных AWS станет недоступным».  

Благодаря Amazon Redshift компания Kik Interactive может получать ценную информацию, обрабатывая данные о клиентах и рабочие данные. Джоэл Камминг, отвечающий за обработку данных в Kik, говорит: «Мы можем наблюдать, как различные типы пользователей взаимодействуют с нашими сервисами, и определять их потребности и предпочтения. Эти сведения помогают нам разрабатывать новые проекты, разрешать проблемы, определять новые рынки, применять индивидуальный подход и минимизировать отток клиентов».

С Amazon Redshift получить эти сведения стоит гораздо дешевле: компании не нужны собственные оборудование, программное обеспечение и поддержка. «Большинство альтернативных решений для хранения данных стоили бы нам до 1 млн USD в год, включая затраты на приобретение, текущее обслуживание и поддержку», – рассказывает Камминг. «А Amazon Redshift обходится нам в общей сложности в 100 000 USD, что сокращает затраты на 90 %».

Совсем недавно бесплатное обновление аппаратного обеспечения Redshift позволило компании Kik на 30 % повысить эффективность хранения данных. «AWS постоянно совершенствует свою платформу, поэтому мы можем извлекать и применять ценную информацию гораздо быстрее, чем раньше», – говорит Камминг. «В результате мы можем собирать больше данных из нескольких источников и получать новые сведения о потребностях клиентов, используя меньшие ресурсы».

Недавно Kik развернула сервис AWS Lambda, который Камминг описывает как «следующий рубеж» анализа данных в компании. «Мы очень рады», – рассказывает он. «AWS Lambda автоматически выделяет инфраструктуру, необходимую для работы наших аналитических приложений, поэтому нам ничего делать не нужно. Вместо того чтобы тратить время на обслуживание серверов, мы можем сосредоточиться на создании новых возможностей для бизнеса и повышении качества работы пользователей».

Наряду с AWS Lambda компания Kik применяет Amazon API Gateway и Amazon DynamoDB, которые открывают внутренним сервисам компании мгновенный доступ к необходимым данным. «Amazon API Gateway позволил нам очень быстро определить сложные статистические модели и возможности персонализации продукта», – говорит Камминг. «Мы чрезвычайно быстро построили первую итерацию нашего внутреннего API данных на DynamoDB, Lambda и API Gateway, и теперь сервисы Kik можно ориентировать на пользователей и масштабировать так, как никогда прежде».

Подробнее о том, как платформа AWS может помочь вам сократить расходы на управление данными, см. на странице Сведения о больших данных.

Most competing data warehousing solutions would have cost us up to $1 million a year. By contrast, Amazon Redshift costs us just $100,000 all-in, representing a total cost savings of around 90%. 
Joel Cumming Head of Data

In 2009, a group of talented students from the University of Waterloo in Canada created Kik Interactive. The company’s messaging service, Kik Messenger, is now used by more than 275 million subscribers, mostly in the U.S. In addition to providing a range of text, picture, and video-messaging functionality free of charge, Kik Messenger has an integrated browser for searching and accessing web content. Kik also offers developer tools that allow organizations to optimize and distribute their web content to subscribers on its platform.  

To retain existing subscribers and to drive sustainable growth, Kik needs to ensure that its messaging service is fast, responsive, and constantly available for subscribers. Chris Fairles, head of the Kik DevOps team, says, “Our subscribers depend on us to deliver their messages in real time every time, and it’s a responsibility we take very seriously. To make our services as good as they can be, we invest in technologies that are reliable, secure, and flexible enough to meet subscribers’ changing needs.”

As an additional challenge, Kik must listen to its subscribers and make sure that their needs are being met with the latest product enhancements. “We have lots of data about customers and how they use our services, but this is often locked away in log files or other systems around the company,” says Fairles. “To convert this data into real business insight, and to ensure that all our development decisions are based on solid evidence, we are investing heavily in the latest big data techniques and technologies.”

To provide the best subscriber experience, Kik uses a combination of in-house servers and infrastructure hosted on the Amazon Web Services (AWS) cloud. Fairles says, “We use AWS to deliver a range of functionality for our users, from profile pictures and picture messaging, to video messaging and account management.”

Kik’s AWS architecture incorporates Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2), Amazon Simple Storage Service (Amazon S3), and Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC), with Amazon CloudFormation used to provision and deploy cloud-based infrastructure on demand. “Using AWS CloudFormation, we have adopted what we call a ‘microservice’ architecture, with all our AWS infrastructure defined as code,” says Fairles. “In the near future, we will also adopt Amazon CodeDeploy, which will enable us to spin up standardized IT stacks quickly and easily, with virtually no manual effort.”

With AWS, Kik is also able to deliver a fast, responsive service experience for subscribers. “We use Amazon Direct Connect to speed up data exchange between our internal server farm and the AWS cloud, which minimizes latency and jitter,” says Fairles. “We also use Amazon CloudFront and Amazon Route 53 to deliver content to the edge points closest to subscribers, which makes our application super-fast and responsive wherever users are.”

Using the microservice architecture, Kik has also created a sophisticated data analytics platform on AWS to provide new, value-added insight to the business and to optimize the subscriber experience. This is based on Amazon EC2, Amazon S3, and Amazon VPC, with Amazon Redshift providing the core data warehousing functionality.

Source data for the analytics activities originally came from hundreds of terabytes of log file data that was previously stored in Amazon S3 buckets. Amazon Elastic Map Reduce (Amazon EMR) and Hadoop Pig scripts were used to summarize and process the log files before they were loaded into Amazon Redshift, where they were compressed still further. “From our starting point of 500 terabytes, we now have 50 terabytes of data under management, which makes our job so much easier.”  

Kik’s AWS infrastructure, which incorporates Auto Scaling, enables the company to deliver messaging services and other content much more cost-effectively and pay only for the compute and storage resources it uses. “Our AWS architecture scales up automatically during peak traffic times, and down again when things get quieter,” says Fairles. “This means we pay only for the compute and storage resources we use, which makes our business far more profitable than it would otherwise be.”

Kik has also been able to optimize service availability for subscribers with AWS. “Every component of our AWS architecture is fully redundant, which means we can keep services online even if there’s a major technology disruption,” says Fairles. “We also use multiple Availability Zones in AWS to ensure that our application is constantly available for subscribers, even if an entire AWS data center should become unavailable.”  

With Amazon Redshift, Kik Interactive is able to unlock valuable insights from its customer and operational data. Joel Cumming, head of data at Kik, says, “We can see how different types of users are engaging with our services and identify their needs and preferences. We can then use this insight to inform new development projects, address service issues, target new markets, deliver a personalized experience, and minimize customer churn.”

Gaining this insight is much less expensive with Amazon Redshift, which eliminates in-house hardware, software, and support requirements. “Most competing data warehousing solutions would have cost us up to $1 million a year, factoring in purchase costs and ongoing maintenance and support,” says Cumming. “By contrast, Amazon Redshift costs us just $100,000 all-in, representing a total cost saving of around 90 percent.”

Recently, a zero-cost Redshift hardware upgrade enabled Kik to achieve a 30 percent uplift in data warehousing performance. “AWS is constantly upgrading its platform, allowing us to deliver more insight to the business much faster than was previously possible,” says Cumming. “As a result, we can collect more data from more sources and gain new insights into customer needs—all with fewer resources.”

Recently, Kik has deployed AWS Lambda, which Cumming describes as the “next frontier” for data analytics at the company. “We’re really excited,” he says. “AWS Lambda automatically provisions the infrastructure we need to run our data science applications so we don’t have to. Instead of spending our time looking after servers, we can focus on what we do best—delivering insight to the business and improving the experience for our users.”

Alongside AWS Lambda, Kik is employing Amazon API Gateway and Amazon DynamoDB, which give internal services across the company instant access to the data they need. “API Gateway has enabled us to very quickly surface complex statistical models and personalization within our product,” says Cumming. “We built the first iteration of our internal Data API on DynamoDB, Lambda, and API Gateway extremely quickly, and now services within Kik can be personalized and scale in a way not possible in the past.”

To learn more about how AWS can help you reduce the cost of data management, visit our Big Data details page.