Доступ к облачному хранилищу файлов можно получать одновременно из множества вычислительных инстансов, что обеспечивает совместный доступ к данным в облаке. Если локальные решения для хранения файлов развертываются на физических или виртуальных серверах, использующих протоколы совместного доступа к файлам в сети, или серверах хранилищ, подключенных к сети (NAS), то облачное хранилище файлов не требует аппаратного обеспечения и может эффективно интегрироваться с другими облачными сервисами. Все решения для хранения файлов используют логическое представление данных и организованы в файловые системы с полной семантикой, то есть с поддержкой разрешений, атрибутов файлов, блокировки файлов и имен файлов, удобных для человеческого восприятия. За счет совместимости с существующими приложениями решения облачных хранилищ файлов идеально подходят для рабочих нагрузок, которые используют сервисы совместного доступа к файлам, и эффективно интегрируются с ними без необходимости создания нового программного кода. Для облачных хранилищ файлов идеально подходят такие рабочие нагрузки, как крупные репозитории контента, среды разработки, хранилища мультимедиа и домашние каталоги пользователей.

Использовать облачное хранилище файлов можно одним из двух способов: посредством полностью управляемых решений с минимальной настройкой и практически без обслуживания или через самостоятельно настраиваемые решения, для которых отдельно поставляются вычислительные ресурсы, хранилище, ПО и лицензии, причем в последнем случае необходимо наличие опытного персонала для настройки и технического обслуживания. Сервис Amazon Elastic File System (Amazon EFS) является примером полностью управляемого решения, которое обеспечивает простое масштабируемое хранилище файлов для использования с инстансами Amazon EC2 в облаке AWS.

 


Хранение файловых данных в облаке дает преимущества в трех главных областях.

1. Масштабируемость. Хотя не каждое решение облачного хранилища файлов можно масштабировать с использованием всех возможностей облака, более продвинутые решения обеспечивают возможность начать работу на актуальном для текущего момента уровне производительности и ресурсов, а затем наращивать их в соответствии с потребностями. Больше не нужно предугадывать будущие потребности и выделять избыточные объемы ресурсов.

2. Совместимость. Многие существующие приложения требуют интеграции с сервисами совместного доступа к файлам, которые используют семантику существующей файловой системы. Решения облачных файловых хранилищ обладают явным преимуществом, поскольку для обеспечения безопасного совместного доступа к файлам не требуется создавать новый программный код.

3. Бюджет и ресурсы. Работа файловых сервисов в локальном варианте требует средств на приобретение оборудования, организации текущего обслуживания, обеспечения электропитания, охлаждения и физического пространства. Использование облачного хранилища файлов позволяет организациям перераспределять технические ресурсы в пользу других проектов, более значимых для бизнеса.

Облачное хранилище

Решения файловых хранилищ в облаке обладают гибкостью, легко интегрируются с существующими приложениями, просты в развертывании, управлении и техническом обслуживании. Благодаря этому они предоставляют возможность поддержки широкого спектра приложений на различных уровнях.

Распространение файлов через Интернет

Потребность в хранилище совместно используемых файлов для приложений, распространяющих файлы через Интернет, может привести к сложностям при интеграции серверных частей приложений. Как правило, имеется несколько веб-серверов, осуществляющих доставку контента веб-сайта, причем каждый веб-сервер нуждается в доступе к одному и тому же набору файлов. Поскольку решения для облачных хранилищ файлов поддерживают традиционную семантику файловой системы, соглашения об именах файлов и привычные для веб-разработчиков разрешения, такое хранилище может легко обеспечить интеграцию нужных интернет-приложений.

Управление контентом

Системы управления контентом (CMS) требуют общего пространства имен и доступа к иерархии файловой системы. Как и в случае примеров использования для распространения файлов через Интернет, в средах CMS обычно имеется несколько серверов, которым для обслуживания контента необходим доступ к одному и тому же набору файлов. Поскольку решения для облачных хранилищ файлов поддерживают традиционную семантику файловой системы, соглашения об именах файлов и привычные для веб-разработчиков разрешения, такие хранилища документов и других файлов можно легко интегрировать в существующие рабочие процессы CMS.

Анализ больших данных

Большие данные нуждаются в хранилище, которое может выдержать очень большие объемы данных и выполнять масштабирование по мере роста потребностей, а также обеспечивать производительность, необходимую для доставки данных в инструменты аналитики. Многие аналитические нагрузки взаимодействуют с данными через файловый интерфейс, полагаются на семантику файлов, например на блокировки файлов, и требуют возможности записи в различные части файла. Поскольку облачное хранилище файлов поддерживает необходимую семантику файловых систем и позволяет масштабировать ресурсы и производительность, такое хранилище идеально подходит для решений по совместному использованию файлов, которые легко интегрировать в существующие рабочие процессы больших данных.

СМИ и индустрия развлечений

Рабочие процессы цифровых мультимедиа и индустрии развлечений постоянно меняются. Во многих случаях используются гибридные облачные развертывания и требуется стандартизованный доступ с использованием таких сетевых файловых протоколов, как NFS. Эти рабочие процессы требуют гибкого, стабильного и безопасного доступа к данным как из готовых, так и из специально разработанных или партнерских решений. Поскольку облачное хранилище файлов поддерживает традиционную семантику файловой системы, хранение мультимедийного контента для обработки и совместной работы можно легко интегрировать в цепочки поставок цифровых мультимедиа, в процессы создания контента, потоковой передачи мультимедиа, организации трансляций, аналитики и архивации.

Домашние каталоги

Использование для хранения файлов домашних каталогов, доступных только для определенных пользователей и групп, хорошо подходит для многих облачных рабочих процессов. Компании, которые рассчитывают воспользоваться преимуществами масштабируемости и экономичности облака, расширяют доступ к домашним каталогам для многих своих пользователей. Поскольку решения для облачных хранилищ файлов поддерживают традиционную семантику файловой системы и стандартные модели предоставления разрешений, клиенты могут легко перенести в облако приложения, для которых необходимы именно эти возможности.

Резервное копирование баз данных

Резервное копирование данных с использованием существующих механизмов, программного обеспечения и семантики можно использовать для создания сценария изолированного восстановления, обладающего небольшой гибкостью в зависимости от местоположения. Многие компании хотят воспользоваться гибкостью хранения резервных копий баз данных в облаке либо для временной защиты во время обновлений, либо для целей разработки и тестирования. Поскольку решения для облачного хранения файлов предоставляют стандартную файловую систему, которую можно легко подключать к серверам баз данных, они могут стать идеальной платформой для создания портативных резервных копий баз данных с использованием встроенных инструментов или корпоративных приложений для резервного копирования.

Инструменты разработки

По ходу совместной работы по разработке инновационных решений в средах разработки могут возникать трудности по части надежного и безопасного совместного использования данных. Когда требуется совместная работа с программным кодом и другими файлами, облачное хранилище файлов обеспечивает организованный и безопасный репозиторий, доступ к которому легко получить из облачных сред разработки. Облачное хранилище файлов предоставляет масштабируемое и высокодоступное решение, идеально подходящее для совместной работы.

Контейнерные хранилища

Контейнеры Docker идеально подходят для создания микросервисов: их можно легко выделить или переместить, обеспечивая необходимую изоляцию процессов. Для контейнеров, которым необходим доступ к исходным данным при каждом запуске, может требоваться совместно используемая файловая система с возможностью подключения независимо от того, на каком инстансе они работают. Облачное хранилище файлов может обеспечить постоянный совместный доступ к данным для всех контейнеров в кластере.


Хорошее решение хранилища файлов в облаке должно обеспечить производительность и пропускную способность, соответствующие текущим задачам, и эффективно масштабировать их с учетом изменения потребностей бизнеса.

Масштабирование

Обеспечивает необходимый объем ресурсов путем автоматического расширения и сокращения

Производительность

Обеспечивает стабильную пропускную способность и производительность с низкими задержками

Совместимость

Эффективно интегрируется с существующими приложениями без необходимости создания нового программного кода

Безопасность

Обеспечивает сетевую безопасность и управление разрешениями на доступ

Доступность

Резервирование в нескольких местоположениях и доступность в любое нужное время

Доступность

Оплате подлежат только потребляемые ресурсы без первоначальных затрат на приобретение


Преимущества облачных хранилищ файлов очевидны, но важно также отметить, что не все решения облачных хранилищ имеют одинаковые возможности. Существует множество разнообразных решений. Это может быть один узел файлового сервера на вычислительном инстансе, использующий блочное хранилище в качестве основы, без возможностей масштабирования или с незначительной избыточностью для защиты данных. Или это может быть самостоятельное кластерное решение, требующее трудоемкой настройки, управления и обслуживания. А может быть и полностью управляемое решение, например сервис Amazon EFS, который практически не нуждается в настройке или обслуживании и может эластично масштабироваться в любом направлении как по ресурсам, так и по производительности в соответствии с потребностями рабочих нагрузок самых требовательных приложений.

Существует три типа облачных хранилищ: объектные, файловые и блочные. Каждый из них имеет свои уникальные преимущества.

1. Объектное хранилище. Для приложений, разработанных в облаке, как правило, требуются такие преимущества объектного хранилища, как широкие возможности масштабирования и характеристики метаданных. Объектные хранилища, например Amazon Simple Storage Service (S3), идеально подходят для разработки современных приложений с нуля, когда требуется гибкость и возможность масштабирования. Кроме того, эти хранилища можно использовать для импорта данных из существующих хранилищ с целью анализа, резервного копирования или архивации.

2. Файловые хранилища. Многим приложениям требуется доступ к совместно используемым файлам и файловая система. Данный тип хранилища часто поддерживается сервером хранилищ, подключенным к сети (NAS). Решения файловых хранилищ, например Amazon Elastic File System (EFS), идеально подходят для таких примеров использования, как крупные репозитории контента, среды разработки, мультимедийные хранилища или личные каталоги пользователей.

3. Блочные хранилища. Другие корпоративные приложения, например базы данных или системы планирования ресурсов предприятия (ERP), часто нуждаются в выделенном хранилище с низкими задержками для каждого хоста. Такое хранилище работает аналогично хранилищу с прямым подключением (DAS) или сети хранения данных (SAN). Решения облачных хранилищ на основе блоков, такие как Amazon Elastic Block Store (EBS), выделяют хранилище для каждого виртуального сервера и обеспечивают сверхнизкую задержку для рабочих нагрузок, требующих высокой производительности.

Хотя объектные хранилища позволяют хранить файлы как объекты, доступ к ним из существующих приложений требует нового программного кода и использования API, а также достоверного знания семантики пространства имен. Решения файловых хранилищ, которые поддерживают семантику и модели разрешений существующей файловой системы, имеют явное преимущество в том, что не требуют написания нового программного кода для интеграции с приложениями, которые легко настраиваются для работы с хранилищем совместно используемых файлов.

Блочное хранилище можно использовать в качестве базового компонента хранилища для самостоятельно управляемого решения хранилища файлов. Однако необходимость взаимно-однозначного соответствия между хостом и томом затрудняет масштабирование, обеспечение доступности и экономичности, присущей полностью управляемым решениям. К тому же для поддержки решения на основе блочного хранилища требуются дополнительные расходы и ресурсы управления. С помощью полностью управляемого облачного хранилища файлов можно устранить сложности, снизить затраты и упростить управление.


Обратиться в отдел продаж

Get Started with Amazon EFS

Cloud file storage can be accessed by multiple compute instances concurrently, providing shared access to data in the cloud. While on-premises file storage solutions are deployed on physical or virtual servers running network file sharing protocols or with Network Attached Storage (NAS) servers, cloud file storage requires no hardware and integrates seamlessly with other cloud services. All file storage solutions present data logically and are organized in a file system with full file system semantics such as permissions, file attributes, file locking, and human readable file names. This compatibility with existing applications makes cloud file storage solutions ideal for workloads that rely on shared file services, providing seamless integration and no new code to write. Use cases such as large content repositories, development environments, media stores, and user home directories are ideal workloads for cloud file storage.

Cloud file storage can be delivered in one of two ways: Through fully managed solutions with minimal setup and little to no maintenance or through do-it-yourself solutions with separate compute, storage, software, and licensing, which also requires staffed expertise to configure and maintain. Amazon Elastic File System (Amazon EFS) is an example of a fully managed solution that provides simple, scalable file storage for use with Amazon EC2 instances in the AWS Cloud.

 


Storing file data in the cloud delivers advantages in three key areas:

1. Scalability - Although not every cloud file storage solution can scale, leveraging all the capabilities of the cloud, the most advanced solutions provide the ability to start with the capacity and performance you need today and grow your capacity as needed. No more over provisioning to try and anticipate future needs.

2. Interoperability - Many existing applications require integration with shared file services that follow existing file system semantics. Cloud file storage solutions offer a distinct advantage as there is no new code to write to have secure, shared file access.

3. Budget and Resources - Operating file services on-premises requires budget for hardware, ongoing maintenance, power, cooling, and physical space. Cloud file storage enables organizations to redeploy technical resources to other projects that bring more value to the business.

Cloud Storage

The flexibility to support and easily integrate with existing applications and the ease to deploy, manage, and maintain a file storage solution in the cloud provides the ability to support a broad spectrum of applications and verticals.

Web Serving

The need for shared file storage for web serving applications can be a challenge when integrating backend applications. Typically, there are multiple web servers delivering a web site’s content, with each web server needing access to the same set of files. Since cloud file storage solutions adhere to the expected file system semantics, file naming conventions, and permissions that web developers are accustomed to, cloud file storage can easily integrate their web applications.

Content Management

Content Management Systems (CMS) require a common namespace and access to a file system hierarchy. Similar to web serving use cases, CMS environments typically have multiple servers that need access to the same set of files to serve up content. Since cloud file storage solutions adhere to the expected file system semantics, file naming conventions, and permissions that developers are accustomed to, storage of documents and other files can be easily integrated into existing CMS workflows.

Big Data Analytics

Big data requires storage that can handle very large amounts of data while scaling to keep up with growth and providing the performance necessary to deliver data to analytics tools. Many analytics workloads interact with data via a file interface, rely on file semantics such as file locks, and require the ability to write to portions of a file. Since cloud file storage supports the needed file systems semantics and can scale capacity as well performance, it is ideal for delivering a file sharing solution that is easy to integrate into existing big data workflows.

Media & Entertainment

Digital Media & Entertainment workflows are constantly changing. Many leverage a hybrid cloud deployment and need standardized access using network file protocols, such as NFS. These workflows require flexible, consistent, and secure access to data from off-the-shelf, custom-built, and partner solutions. Since cloud file storage adheres to existing file system semantics, storage of rich media content for processing and collaboration can be easily integrated for content production, digital supply chains, media streaming, broadcast playout, analytics and archive.

Home Directories

The use of home directories for storing files only accessible by specific users and groups is useful for many cloud workflows. Businesses that are looking to take advantage of the scalability and cost benefits of the cloud are extending access to home directories for many of their users. Since cloud file storage solutions adhere to required file system semantics and standard permissions models, customers can easily lift-and-shift applications to the cloud that need this capability.

Database Backups

Backing up data using existing mechanisms, software, and semantics can create an isolated recovery scenario with little locational flexibility for recovery. Many businesses want to take advantage of the flexibility of storing database backups in the cloud either for temporary protection during updates or for development and test. Since cloud file storage solutions present a standard filesystem that can be easily mounted from database servers, they can be an ideal platform to create portable database backups using native application tools or enterprise backup applications.

Development Tools

Development environments can be challenged to share data in a safe and secure way as they are collaborating to develop their latest innovations. With the need to easily share code and other files in an organized way, utilizing shared cloud file storage provides an organized and secure repository that is easily accessible within their cloud development environments. Cloud file storage delivers a scalable and highly available solution ideal for collaborating.

Container Storage

Docker containers are ideal for building microservices because they’re quick to provision, easily portable, and provide process isolation. Containers that need access to the original data each time it starts may require a shared file system that it can connect to regardless of which instance they’re running on. Cloud file storage can provide persistent shared access to data that all containers in a cluster can use.


A good file storage solution in the cloud must deliver the right performance and capacity for today and scale seamlessly as business needs change.

Scalability

Grows and shrinks automatically to support capacity needs

Performance

Provides consistent throughput and low latency performance

Compatibility

Integrates seamlessly with existing applications with no new code to write

Security

Provides network security and access control permissions

Availability

Redundancy across multiple sites and always accessible when needed

Affordable

Pay only for capacity used with no upfront provisioning costs


The benefits of cloud file storage are clear, but it is important to also note that not all cloud file storage solutions are created equal. There are many solutions that exist that range from a single node file server on a compute instance using block storage as the underpinnings with no scalability or few redundancies to protect the data; to a do-it-yourself clustered solution that requires time consuming setup, management and maintenance; to a fully managed solution, such as Amazon EFS, that needs little to no setup or maintenance and can elastically scale up and down in both capacity and performance to meet the needs of the most demanding application workloads.

There are three types of cloud storage: Object, File, and Block. Each offers their own unique advantages.

1. Object Storage - Applications developed in the cloud often take advantage of object storage's vast scalability and metadata characteristics. Object storage solutions like Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) are ideal for building modern applications from scratch that require scale and flexibility, and can also be used to import existing data stores for analytics, backup, or archive.

2. File Storage - Many applications need to access shared files and require a file system. This type of storage is often supported with a Network Attached Storage (NAS) server. File storage solutions like Amazon Elastic File System (EFS) are ideal for use cases like large content repositories, development environments, media stores, or user home directories.

3. Block Storage - Other enterprise applications like databases or ERP systems often require dedicated, low latency storage for each host. This is analogous to direct-attached storage (DAS) or a Storage Area Network (SAN). Block-based cloud storage solutions like Amazon Elastic Block Store (EBS) are provisioned with each virtual server and offer the ultra-low latency required for high performance workloads.

Although object storage solutions enable storage of files as objects, accessing with existing applications requires new code and the use of API’s and direct knowledge of naming semantics. File storage solutions that support existing file system semantics and permissions models have a distinct advantage in that they do not require new code to be written to integrate with applications that are easily configured to work with shared file storage.

Block storage can be used as the underlying storage component of a self-managed file storage solution. However, the one-to-one relationship required between the host and volume makes it difficult to have the scalability, availability, and affordability of a fully managed file storage solution and would require additional budget and management resources to support. Using a fully managed cloud file storage solution removes complexities, reduces costs, and simplifies management.


Contact Sales