Зарезервированные инстансы Amazon RDS – это возможность зарезервировать инстанс БД на год или на три года и взамен получить значительную скидку по сравнению со стоимостью инстансов БД по требованию.

Зарезервированный инстанс можно оплачивать тремя способами. Полная предоплата предусматривает единоразовый авансовый платеж, покрывающий всю стоимость зарезервированного инстанса. При этом предоставляется максимальная скидка по сравнению с ценой инстанса по требованию. Частичная предоплата предусматривает небольшой авансовый платеж и почасовую ставку за инстанс, которая применяется на протяжении всего срока действия зарезервированного инстанса. Вариант «Без предоплаты» не предусматривает авансового платежа, но при этом на протяжении всего срока действия зарезервированного инстанса применяется почасовая ставка со скидкой.

Для СУБД Aurora, MySQL, MariaDB, PostgreSQL, Oracle и SQL Server доступны все типы зарезервированных инстансов.

Начните работать с AWS бесплатно

Создать бесплатный аккаунт

Уровень бесплатного пользования AWS с сервисом Amazon Relational Database Service (RDS) включает 750 часов работы инстанса БД Micro в месяц на один год, хранилище данных объемом 20 ГБ и 20 ГБ пространства для резервных копий.

Сведения об уровне бесплатного пользования AWS »

  • Для зарезервированных инстансов существует три варианта оплаты: полная предоплата, частичная предоплата и без предоплаты.
  • Зарезервированные инстансы при стабильном использовании могут сэкономить до 69 % средств по сравнению с расценками по требованию.
  • Зарезервированные инстансы не требуют изменения привычного подхода к использованию Amazon RDS. При вычислении вашего счета наша система сначала автоматически применит тарифы зарезервированных инстансов, чтобы сумма оплаты всегда была минимальной. Почасовая оплата за инстанс по тарифам по требованию будет взиматься только в том случае, когда общее количество инстансов, запущенных в этот час, превысит количество принадлежащих вам применимых зарезервированных инстансов.
  • Гибкий подход к размеру инстанса предлагают зарезервированные инстансы для ядер БД MySQL, MariaDB, PostgreSQL, Amazon Aurora, а также Oracle в рамках модели поддержки собственных лицензий (BYOL).
  • Все инстансы с полной и частичной предоплатой можно зарезервировать на год или на три года, тогда как инстансы без предоплаты резервируются только на один год.
  • Зарезервированные инстансы доступны во всех регионах AWS.
  • Зарезервированные инстансы доступны для всех поддерживаемых движков БД.
  • Сведения о ценах на зарезервированные инстансы см. на странице цен на Amazon RDS.

Дополнительные сведения см. в Руководстве пользователя Amazon RDS.

Зарезервированные инстансы прекрасно подходят для использования в условиях стабильных нагрузок. Большинство рабочих приложений требует доступности серверов базы данных в круглосуточном режиме. Зарезервированные инстансы могут обеспечить существенную экономию для бизнеса в случае использования инстансов БД по требованию для рабочих приложений.  

Зарезервированные инстансы могут также обеспечить значительную экономию средств для критически важных приложений, работающих на базах данных, развертывание которых выполнено в нескольких зонах доступности для повышения доступности и надежности данных.

Сравнив почасовой тариф инстансов по требованию с фактическим почасовым тарифом зарезервированных инстансов, можно определить, какой из этих типов инстансов лучше соответствуют вашим потребностям. Для расчета фактического почасового тарифа амортизируйте сумму однократного платежа и добавьте почасовой тариф.

  • Зарезервированные инстансы без предоплаты: вариант предполагает значительную скидку (как правило, около 30 %) по сравнению со стоимостью инстансов по требованию. Вы не вносите предоплату, но обязуетесь оплачивать зарезервированный инстанс в течение срока его действия. Этот вариант оплаты предлагается со сроком на один год.
  • Зарезервированные инстансы с частичной предоплатой – данный вариант предлагает большую скидку, чем зарезервированные инстансы без предоплаты (как правило, около 60 % в случае резервирования на три года). Вы предварительно вносите часть стоимости зарезервированного инстанса и затем выплачиваете оставшуюся часть в течение одного или трех лет. Этот вариант позволяет оптимально совмещать авансовые платежи и почасовую оплату зарезервированных инстансов.
  • Зарезервированные инстансы с полной предоплатой: вариант предполагает наибольшую скидку среди всех вариантов оплаты ЗИ (как правило, около 63 % для трехлетнего срока). Вы оплачиваете весь срок действия зарезервированного инстанса одним авансовым платежом и получаете оптимальный почасовый тариф, если сравнивать с использованием того же инстанса БД по требованию.

При выставлении счета сначала происходит сравнение числа запущенных и используемых инстансов БД с числом активных зарезервированных инстансов с целью максимально сократить расходы. За каждый час, в течение которого количество запущенных инстансов меньше общего количества приобретенных зарезервированных инстансов или равно ему, все запущенные инстансы БД оплачиваются по тарифу зарезервированных инстансов. Оплата за все запущенные инстансы БД, которые превышают число применимых приобретенных зарезервированных инстансов, будет взиматься по тарифам инстансов по требованию.

Например, при наличии в данном регионе трех зарезервированных инстансов, использующих одно ядро БД и принадлежащих к одному типу (или семейству инстансов, если позволяет гибкий подход к размеру инстансов), система выставления счетов каждый час проверяет, сколько запущенных инстансов соответствуют этим параметрам. Если их 3 или меньше, плата для каждого работающего в этот час инстанс будет начисляться по тарифу зарезервированных инстансов. Если их больше трех, плата за дополнительные инстансы будет начисляться по тарифу инстансов по требованию.

При покупке зарезервированного инстанса в том же регионе, где уже имеется соответствующий запущенный инстанс БД, полученное преимущество в дальнейшем применяется к этому инстансу автоматически.

Зарезервированные инстансы Amazon RDS обеспечивают гибкий подход к размеру инстанса для ядер БД MySQL, MariaDB, PostgreSQL, Amazon Aurora, а также БД Oracle в рамках модели поддержки собственных лицензий (BYOL). Благодаря такому подходу специальные тарифы для зарезервированных инстансов будут автоматически распространяться на использование любых инстансов соответствующего семейства (использующих то же ядро БД). Гибкий подход к размеру инстанса не распространяется на БД Microsoft SQL Server и БД Oracle в рамках модели «лицензия включена».

В качестве примера рассмотрим приобретение зарезервированного инстанса для ядра БД MySQL типа db.m4.2xlarge в регионе Восток США (Сев. Вирджиния). Специальный тариф этого зарезервированного инстанса автоматически распространяется на 2 инстанса ядра БД MySQL типа db.m4.xlarge и не требует каких-либо действий со стороны пользователя.

Специальный тариф зарезервированного инстанса в равной мере распространяется на конфигурации инстансов, используемых в режиме развертывания как в одной, так и в нескольких зонах доступности (для одного ядра БД в пределах одного семейства). В качестве примера рассмотрим приобретение зарезервированного инстанса для ядра БД PostgreSQL типа db.r3.large для развертывания в одной зоне доступности в регионе ЕС (Франкфурт). Специальный тариф этого зарезервированного инстанса автоматически распространяется на 50 % использования инстанса ядра PostgreSQL типа db.r3.large при развертывании в нескольких зонах доступности в том же регионе.

Зарезервированные инстансы можно приобрести с помощью Консоли управления AWS, интерфейса командной строки AWS (CLI) или AWS API.

  1. Войдите в Консоль управления AWS и щелкните вкладку «Amazon RDS».
  2. Укажите регион, в котором хотели бы приобрести зарезервированные инстансы.
  3. На панели навигации выберите «Reserved DB Instances» и нажмите кнопку «Purchase Reserved DB Instance».
  4. Укажите класс инстанса БД, тип развертывания и продолжительность срока
  5. Укажите количество приобретаемых инстансов БД.
  6. Нажмите на кнопку «Continue», проверьте информацию о покупке и подтвердите.
  • Используйте команду describe-reserved-db-instances-offerings для вывода списка всех зарезервированных инстансов БД, доступных для покупки.
  • Используйте команду purchase-reserved-db-instances-offering для покупки зарезервированных инстансов в рамках аккаунта.
  • Используйте команду describe-reserved-db-instances для вывода списка всех существующих зарезервированных инстансов для данного аккаунта.

Дополнительные сведения об использовании API AWS см. в вопросах и ответах по Amazon RDS.

  • Регион, ядро БД, класс инстанса БД, тип развертывания и продолжительность резервирования выбираются на этапе приобретения и не могут быть изменены позже.
  • Вы можете приобрести до 40 зарезервированных инстансов БД. Если вам потребуются дополнительные зарезервированные инстансы, заполните форму, представленную здесь.
  • Однократный платеж не возмещается.

Amazon RDS Reserved Instances give you the option to reserve a DB instance for a one or three year term and in turn receive a significant discount compared to the On-Demand Instance pricing for the DB instance.

You can choose between three payment options when you purchase a Reserved Instance. With the All Upfront option, you pay for the entire Reserved Instance with one upfront payment. This option provides you with the largest discount compared to On-Demand Instance pricing. With the Partial Upfront option, you make a low upfront payment and are then charged a discounted hourly rate for the instance for the duration of the Reserved Instance term. The No Upfront option does not require any upfront payment and provides a discounted hourly rate for the duration of the term.

All Reserved Instance types are available for Aurora, MySQL, MariaDB, PostgreSQL, Oracle and SQL Server database engines.

Get Started with AWS for Free

Create a Free Account

AWS Free Tier includes 750hrs of Micro DB Instance each month for one year, 20GB of Storage, and 20GB for Backups with Amazon Relational Database Service (RDS).

View AWS Free Tier Details »

  • Reserved Instances provide three payment options: All Upfront, Partial Upfront, and No Upfront.
  • Reserved Instances can save you up to 69% over On-Demand rates when used in steady state.
  • Reserved Instances require no change to how you use Amazon RDS. When computing your bill, our system will automatically apply Reserved Instance rates first to minimize your costs. An instance hour will only be charged at the On-Demand rate when the total number of instances you run that hour exceeds the number of applicable Reserved Instances you own.
  • Reserved Instances for the MySQL, MariaDB, PostgreSQL, and Amazon Aurora database engines as well as the “Bring your own license” (BYOL) edition of the Oracle database engine offer instance size flexibility.
  • All Upfront and Partial Upfront Reserved Instances can be purchased for one or three year terms, while, No Upfront Reserved Instances are only available for one year term.
  • Reserved Instances are available in all the AWS regions.
  • Reserved Instances are available for all supported DB Engines.
  • Pricing for Reserved Instances is available on the Amazon RDS Pricing page.

For more details, see the Amazon RDS User Guide.

Reserved Instances are a great option for the steady state use case. Most production applications require database servers to be available 24×7. Reserved Instances could provide your business substantial savings if you currently use On-Demand DB instances for your production applications.  

Reserved Instances can also provide significant cost savings for mission critical applications that run on Multi-AZ database deployments for higher availability and data durability.

You can determine whether Reserved or On-Demand DB Instances best fit your needs by comparing On-Demand hourly rates and the effective hourly rate of Reserved Instances. In order to calculate an effective hourly rate, amortize the one-time fee over the term and add the hourly usage rate.

  • No Upfront RIs – No Upfront RIs offer a significant discount (typically about 30%) compared to On-Demand prices. You pay nothing upfront but commit to pay for the Reserved Instance over the course of the Reserved Instance term. This option is offered with a one year term.
  • Partial Upfront RIs – Partial Upfront RIs offer a higher discount than No Upfront RIs (typically about 60% for a 3 year term). You pay for a portion of the Reserved Instance upfront, and then pay for the remainder over the course of the one or three year term. This option balances the RI payments between upfront and hourly.
  • All Upfront RIs – All Upfront RIs offer the highest discount of all of the RI payment options (typically about 63% for a 3 year term). You pay for the entire Reserved Instance term (one or three years) with one upfront payment and get the best effective hourly price when compared to running the same DB instance on an On-Demand basis.

During billing, running DB instance usage is first compared to your active Reserved Instances to minimize costs. Each hour, if the amount of running instances is less than or equal to the total Reserved Instances you have purchased, all running DB instances will be charged at the Reserved Instance rate. Any usage of running DB instances that exceeds the amount of applicable Reserved Instances you have purchased will be charged the On-Demand rate.

For example, if you own 3 Reserved Instances with the same database engine and instance type (or instance family, if size flexibility applies) in a given region, the billing system checks each hour to see how many total instances you have running that match those parameters. If it is 3 or less, you will be charged the Reserved Instance rate for each instance running that hour. If more than 3 are running, you will be charged the On-Demand rate for the additional instances.

If you purchase a Reserved Instance in a given region where you have a applicable running DB instance, the benefit will automatically be applied to that instance moving forward.

Amazon RDS Reserved Instances provide size flexibility for the MySQL, MariaDB, PostgreSQL, and Amazon Aurora database engines as well as the “Bring your own license” (BYOL) edition of the Oracle database engine. With size flexibility, your RI’s discounted rate will automatically apply to usage of any size in the instance family (using the same database engine). Size flexibility does not apply to Microsoft SQL Server and the License Included (LI) edition of Oracle.

For example, let’s say you purchased a db.m4.2xlarge MySQL RI in US East (N. Virginia). The discounted rate of this RI can automatically apply to 2 db.m4.xlarge MySQL instances without you needing to do anything.

The RI discounted rate will also apply to usage to both Single-AZ and Multi-AZ configurations for the same database engine and instance family. For example, let’s say you purchased a db.r3.large PostgreSQL Single-AZ RI in EU (Frankfurt). The discounted rate of this RI can automatically apply to 50% of the usage of a db.r3.large PostgreSQL Multi-AZ instance in the same region.

Reserved Instances can be purchased using the AWS Management Console, AWS CLI or AWS API.

  1. Log in to the AWS Management Console, click the “Amazon RDS” tab.
  2. Select the Region in which you would like to make your Reserved Instance purchases.
  3. Select “Reserved DB Instances” in the navigation pane and click on the “Purchase Reserved DB Instance” button.
  4. Select the DB instance class, deployment type and the term length
  5. Adjust the quantity of DB instances to purchase.
  6. Click on “Continue”, verify the purchase information, and confirm.

Please refer to Amazon RDS FAQs for information about using the AWS APIs.

  • Region, DB Engine, DB Instance Class, Deployment Type and term length must be chosen at purchase, and cannot be changed later.
  • You can purchase up to 40 Reserved DB Instances. If you need additional Reserved Instances, complete the form found here.
  • The one-time fee is non-refundable.