Шлюз томов

Гибридное облачное блочное хранилище с локальным кэшированием

Сервис AWS Storage Gateway можно настроить в качестве шлюза томов, чтобы предоставить облачные тома блочного хранилища iSCSI локальным приложениям. Шлюз томов предоставляет локальный кэш данных или полные тома в локальной среде, но при этом также хранит полные копии томов в облаке AWS. Он также предоставляет снимки состояния данных Amazon EBS, которые могут использоваться для резервного копирования, аварийного восстановления и миграции. Начать работу со шлюзом томов очень просто: выполните развертывание в виртуальной машине или на аппаратном устройстве, выделите для него ресурсы локальных дисков, подключите шлюз к приложениям и начните использовать гибридное облачное хранилище для блоков данных.

Improving Backup & DR with Storage Gateway (о шлюзе томов рассказывается начиная с 13:17)

Преимущества

Простота локальной и облачной интеграции

Шлюз томов работает с существующими приложениями по стандартному протоколу iSCSI. Выполнить развертывание шлюза можно в виртуальной машине или на аппаратном устройстве для Storage Gateway. Кроме того, шлюз томов позволяет использовать данные приложений в Amazon EC2 через снимки состояния EBS, которые можно подключать как тома EBS.

Быстрый доступ к данным в масштабе облака

Шлюз томов предоставляет локальной среде кэш недавно использованных данных или полную копию тома, поэтому приложения получают быстрый доступ к данным. При этом все данные тома надежно и экономично хранятся в AWS с возможностью масштабирования на уровне петабайтов.

Гибкая защита и восстановление данных

Благодаря снимкам состояния Amazon EBS, клонированию томов Storage Gateway и сервису AWS Backup данные приложений, хранящиеся на томах, можно восстановить целым рядом способов: на существующем шлюзе томов в месте эксплуатации, на EBS для восстановления приложения в EC2 или даже на новом шлюзе тома, работающем в другом локальном местоположении.

Принцип работы

Шлюз томов можно запускать в двух режимах: кэширование и хранение. В режиме кэширования томов сервис Storage Gateway хранит полный том в корзине Amazon S3, а часть тома – недавно использованные данные – в локальном кэше шлюза, чтобы обеспечить низкий уровень задержки при доступе к данным.

В режиме хранения томов весь том данных доступен в шлюзе локально для быстрого чтения. При этом шлюз тома хранит асинхронную копию сохраненного тома в корзине Amazon S3.

Для данных, записанных на кэшированные тома шлюза, можно асинхронно создавать резервные копии в виде снимков состояния тома на момент времени и хранить их в облаке как снимки Amazon EBS. При работе в режиме хранения томов такие снимки состояния обязательны. Можно планировать создание снимков состояния и управлять ими с помощью встроенного в сервис планировщика снимков состояния или AWS Backup. Снимки состояния представляют собой инкрементные резервные копии, то есть регистрируют только изменившиеся блоки. Кроме того, все хранилища снимков состояния сжимаются, что еще больше сокращает расходы на их хранение. Сервис AWS Backup поддерживает резервное копирование и восстановление как кэшированных, так и сохраненных томов.  

Примеры использования

Гибридные облачные файловые сервисы

Многие клиенты используют шлюз томов в связке с локальными файловыми серверами Windows и Linux, чтобы предоставить локальным файловым приложениям масштабируемое хранилище с возможностями облачного восстановления. Благодаря архитектуре, использующей кэшированные тома, они получают преимущества масштабируемого облачного хранилища и защиты данных для растущих файловых хранилищ, требующих локального доступа с низкой задержкой для часто используемых данных. 

См. рассказ об используемой в компании Stemcell архитектуре для гибридных облачных файловых сервисов Windows (начиная с 4:48)

Резервное копирование и аварийное восстановление

Клиенты часто используют шлюз томов для резервного копирования локальных приложений и аварийного восстановления на основе снимков состояния EBS или клонов кэшируемых томов. Интеграция шлюза томов с сервисом AWS Backup позволяет клиентам использовать AWS Backup для защиты локальных приложений. Использование AWS Backup со шлюзом томов помогает централизовать управление резервным копированием и обеспечить соответствие требованиям с помощью настраиваемых политик резервного копирования по расписанию, позволяющих задать в том числе срок хранения копий.

How to use snapshots and clones with Volume Gateway for recovery

Миграция данных приложения

Снимки состояния EBS для томов Storage Gateway позволяют без труда переносить локальные данные в EBS и использовать их с приложениями на основе Amazon EC2. Начальный снимок состояния фиксирует состояние всего тома, который можно использовать для тестирования миграции. Затем можно использовать инкрементные снимки для миграции измененных блоков и создания конечной копии, когда вы будете готовы приостановить работу приложений в локальной среде и перейти в другую среду.

Using Volume Gateway for application migrations to Amazon EC2
600x400_King_Logo

King – ведущая компания интерактивных развлечений для мобильных устройств. В ее арсенале – 200 веселых игр, в которые играют пользователи по всему миру, в том числе Candy Crush.

«Сервис Storage Gateway позволяет нам хранить резервные копии во внешнем хранилище, создавать онлайн‑архивы больших файлов и без труда расширять файловые серверы. Благодаря кэшируемым томам часто используемые файлы расположены локально, а все остальные файлы безопасно хранятся в AWS. Когда требуется быстро получить доступ к большому хранилищу, мы используем Storage Gateway».

Дэвид Лоренцо, менеджер по ИТ, King.com

Демонстрация из Центра знаний AWS: настройка шлюза томов
(9:33)
Демонстрация аварийного восстановления
Using AWS Storage Gateway for Cross‑Site Failover (7:39)
Product-Page_Standard-Icons_01_Product-Features_SqInk
Узнать подробнее

Есть вопросы? Изучите вопросы и ответы по шлюзу томов.

Подробнее 
Product-Page_Standard-Icons_02_Sign-Up_SqInk
Зарегистрировать бесплатный аккаунт

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS. 

Регистрация 
Product-Page_Standard-Icons_03_Start-Building_SqInk
Начать разработку в консоли

Начните разработку с помощью Storage Gateway в консоли AWS.

Начать работу

Volume Gateway

Hybrid cloud block storage with local caching

You can configure the AWS Storage Gateway service as a Volume Gateway to present iSCSI block storage volumes to your on-premises applications. The Volume Gateway provides either a local cache or full volumes on-premises while also storing full copies of your volumes in the AWS cloud. Volume Gateway also provides Amazon EBS Snapshots of your data for backup, disaster recovery, and migration. It's easy to get started with the Volume Gateway: Deploy it as a virtual machine or hardware appliance, give it local disk resources, connect it to your applications, and start using your hybrid block storage.

Improving Backup & DR with Storage Gateway (13:17 for Volume Gateway)

Benefits

Simple local & cloud integration

Volume Gateway works with your existing applications through the industry-standard iSCSI protocol. You can deploy it as a virtual machine or on hardware appliance for the Storage Gateway. Additionally, the volume gateway makes your application data available for use in Amazon EC2 through EBS Snapshots, which can be mounted as EBS volumes.

Fast data access with cloud scale

The Volume Gateway maintains on-premises either a cache of recently accessed data, or a full volume copy, so your applications get the benefit of fast access to data. At the same time, all of your volume data is stored durably and cost-effectively in AWS, with petabyte scalability.

Flexible data protection and recovery

With Amazon EBS Snapshots, Storage Gateway volume clones, and AWS Backup, you have numerous options to restore the application data stored in your volumes, back to the existing volume gateway on-site, to EBS for recovery of your application into EC2, or even to a new Volume gateway running at another on-premises location.

How it works

You can run Volume Gateway in two modes: Cached and stored. With cached volumes, the Storage Gateway service stores the full volume in its Amazon S3 service bucket, and a portion of the volume—your recently accessed data—is retained in the gateway’s local cache for low-latency access.

With stored volumes, your entire data volume is available locally in the gateway, for fast read access. At the same time, Volume Gateway maintains an asynchronous copy of your stored volume in the service’s Amazon S3 bucket.

Data written to gateway cached volumes can be asynchronously backed up as point-in-time snapshots of your volumes, and stored in the cloud as Amazon EBS snapshots. With stored volumes, such snapshots are required. You can schedule and manage snapshots with the service’s native snapshot scheduler or the AWS Backup service. These snapshots are incremental backups that capture only changed blocks. All snapshot storage is also compressed to minimize your storage charges. AWS Backup supports backup and restore of both cached and stored volumes.  

Use cases

Hybrid file services

Many customers use Volume Gateway in conjunction with Windows and Linux file servers on premises to provide scalable storage for on-premises file applications with cloud recovery options. With a cached volume architecture, they get the benefit of scalable cloud storage and data protection for growing file stores that demand low-latency local access for frequently used data. 

See Stemcell discuss its architecture for hybrid Windows file services (at 4:48)

Backup and disaster recovery

Customers often choose the Volume Gateway for backup of local applications, and for disaster recovery based on EBS Snapshots, or Cached Volume Clones. The Volume Gateway integration with AWS Backup enables customers to use the AWS Backup service to protect on-premises applications. Using AWS Backup with Volume Gateway helps you centralize backup management, and meet compliance requirements with customizable scheduled backup policies including retention and expiration rules.

How to use snapshots and clones with Volume Gateway for recovery

Migration of application data

With EBS Snapshots of Storage Gateway volumes, you can easily migrate on-premises  data to EBS, to use with Amazon EC2 based applications. An initial snapshot captures the full volume, which can be used for migration testing. Then incremental snaps can be used to migrate changed blocks, and do the final copy when you are ready to pause the application on-premises and cut over.

Using Volume Gateway for application migrations to Amazon EC2
600x400_King_Logo

King is a leading interactive entertainment company for the mobile world, with people all around the world playing one or more of their 200 fun games, such as Candy Crush.

Storage Gateway allows us to store backups offsite, create online archives of big files, and easily expand our file servers. With cached volumes, we have the most used files local, and all of the files are stored safely in AWS. We use Storage Gateway whenever we need a quick way to have big storage available.”

David Lorenzo, IT Manager - King.com

AWS Knowledge Center Demonstration: How to setup a Volume Gateway
(9:33)
Disaster Recovery Demonstration  
Using AWS Storage Gateway for Cross-Site Failover (7:39)
Product-Page_Standard-Icons_01_Product-Features_SqInk
Dig into the details

Have questions? Check out the Volume Gateway FAQs.

Learn more 
Product-Page_Standard-Icons_02_Sign-Up_SqInk
Sign up for a free account

Instantly get access to the AWS Free Tier. 

Sign up 
Product-Page_Standard-Icons_03_Start-Building_SqInk
Start building in the console

Get started building with Storage Gateway in the AWS Console.

Get started