Общие вопросы

Вопрос: что такое Amazon Sumerian?
Amazon Sumerian – это управляемый сервис, который позволяет создавать и запускать приложения дополненной и виртуальной реальности, а также 3D-приложения. С его помощью можно создавать интерактивные сцены с эффектом присутствия и запускать их в виртуальной и дополненной реальности на мобильных устройствах или в веб-браузере. Начать работу с Sumerian очень просто любому пользователю: от неспециалистов до разработчиков мобильных и веб-приложений и опытных создателей трехмерной графики. Создавать сцены можно прямо из браузера, а поскольку Sumerian – это интернет-приложение, сцены можно быстро связывать с существующими сервисами AWS.

Вопрос: Какие технологии лежат в основе Amazon Sumerian?
Сервис Amazon Sumerian основан на WebGL 2. Если версия WebGL 2 недоступна, используется версия WebGL 1.

Вопрос: Как получить доступ к Amazon Sumerian?
Сервис Amazon Sumerian доступен всем. Чтобы начать работу, перейдите по ссылке.

Вопрос: Какие браузеры поддерживает Amazon Sumerian?

Список поддерживаемых браузеров см. в примечаниях к выпуску Amazon Sumerian.

Вопрос: что представляет собой WebVR?
WebVR – это открытая спецификация, позволяющая подключить шлем виртуальной реальности к компьютеру и взаимодействовать с виртуальной реальностью через браузер. Мы выбрали WebVR, так как эта технология расширяет возможности использования виртуальной реальности на разных устройствах.

Чтобы просмотреть сцену Amazon Sumerian с помощью WebVR, нужны шлем и совместимый браузер.

Вопрос: что представляет собой WebGL?
WebGL (Web Graphics Library) – это API JavaScript, для визуализации двух- и трехмерной графики в окне браузера.

Вопрос: можно ли работать с Amazon Sumerian на мобильном устройстве?
Да. С мобильных устройств можно просматривать сцены, опубликованные через редактор Amazon Sumerian. Редактирование сцен Sumerian с мобильных устройств пока не поддерживается.

Вопрос: что такое Sumerian Hosts?
Sumerian Host – это анимационный персонаж на основе искусственного интеллекта, которого можно добавить в сцену. Amazon Sumerian позволяет создавать сцены и детализированные 3D-среды. В этих средах можно использовать Sumerian Hosts, чтобы создавать анимированных трехмерных персонажей и добавлять их в свои сцены. Эти персонажи помогают пользователям ориентироваться в сцене, воспроизводя заданный скриптом текст или отвечая на вопросы. Сервис позволяет выбирать пол, внешность, голос, язык и одежду персонажа. Интеграция Sumerian с Amazon Lex и Amazon Polly позволяет наладить общение персонажа Host с пользователем. С помощью Polly можно ввести текст, который воспроизведет персонаж естественным голосом на любом из представленных языков. Используя функции Lex для автоматического распознавания речи и понимания естественного языка, можно создать диалоговый интерфейс персонажа, чтобы он понимал реплики пользователя и отвечал на них.

Подробную информацию о добавлении персонажей в сцены Amazon Sumerian см. в учебных руководствах.

Вопрос: поддерживается ли в Amazon Sumerian виртуальная реальность?
Да. Виртуальная реальность – быстро развивающаяся технология, поэтому ее поддержка в Amazon Sumerian реализована на основе WebVR. Это позволяет быстро обеспечить совместимость с новыми шлемами виртуальной реальности. В настоящее время Sumerian поддерживает Oculus Go, Oculus Rift, HTC Vive, HTC Vive Pro, Google Daydream и Lenovo Mirage.

Вопрос: поддерживается ли в Amazon Sumerian дополненная реальность?
Да. Amazon Sumerian поддерживает мобильные устройства, совместимые с дополненной реальностью. Чтобы начать создание приложения для iOS или Android с помощью Sumerian, ознакомьтесь с учебными пособиями по ссылке.

Вопрос: Файлы каких типов поддерживает сервис Amazon Sumerian?
Amazon Sumerian поддерживает FBX 2017 и OBJ.

Вопрос: интегрируется ли Sumerian с другими службами AWS?
Да. Набор базовых служб уже интегрирован в интерфейс Sumerian. Например, можно выбрать Amazon Polly и добавить персонажу Sumerian скрипт, чтобы он мог говорить.

Иногда необходимо получить данные из других решений AWS в режиме реального времени и добавить их в сцену. В Amazon Sumerian можно настроить сцену, используя пул Amazon Cognito, и с помощью SDK AWS получить данные из уже используемых сервисов AWS и добавить их в сцену.

Чтобы начать интеграцию облачных сервисов в сцены, см. IoT Thing Shadow and Script Actions tutorial.

Вопрос: чем Sumerian отличается от Amazon Lumberyard?
Amazon Lumberyard и Amazon Sumerian – это бесплатные службы, которые позволяют пользователям разрабатывать, создавать и развертывать трехмерный контент. Некоторые функции Sumerian и Lumberyard похожи, но эти платформы созданы для разных типов пользователей. Sumerian с помощью технологий JavaScript, HTML, WebGL и WebVR позволяет разработчикам мобильных и веб-приложений развертывать их на целевых платформах с помощью веб-браузеров.

  Amazon Sumerian Amazon Lumberyard
Технологии JavaScript, HTML, WebGL, WebVR C++, Lua, DirectX, OpenGL
Примеры платформ Веб-браузеры (например, Chrome и Firefox), мобильные браузеры (например, в iOS и Android), устройства Oculus Go, Oculus Rift, HTC Vive, HTC Vive Pro, Google Daydream, Lenovo Mirage ПК, Mac, iPhone, Xbox, Playstation
Типы проектов Специальные, с поддержкой новейших веб-браузеров Крупные и сложные, с высоким качеством визуализации
Способы распространения Любые браузеры и гибридные интерфейсы для iOS ARKit и Android ARCore Steam, Amazon.com, Google Play

Цены

Вопрос: существует ли бесплатная пробная версия Amazon Sumerian?
Да. Можно бесплатно использовать AWS Sumerian в течение первого года. Уровень бесплатного использования Sumerian включает публикацию сцены размером до 50 МБ с количеством просмотров, не превышающим сто в месяц, в течение первого года.

Вопрос: сколько стоит использование сервиса Amazon Sumerian?
Ознакомьтесь с действующими тарифами на странице цен.

Поддержка

Вопрос: какая поддержка доступна для движка Sumerian?
Все клиенты Amazon Sumerian имеют доступ к документации, учебным руководствам, готовым шаблонам сцен и ресурсам. Дополнительная поддержка Sumerian доступна в рамках плана поддержки AWS Premium Support. Для поддержки также работает канал Sumerian в Slack.

Вопрос: Как оставить отзыв или отправить предложение?
Свой отзыв можно отправить по электронной почте. Кроме того, предложения можно отправить в канал Sumerian в Slack.

General

Q: What is Amazon Sumerian?
Amazon Sumerian is a managed service that lets you create and run 3D, Augmented Reality (AR) and Virtual Reality (VR) applications. You can build immersive and interactive scenes that run on AR and VR, mobile devices, and your web browser. Whether you are non-technical, a web or mobile developer, or have years of 3D development experience, getting started with Sumerian is easy. You can design scenes directly from your browser and, because Sumerian is a web-based application, you can quickly add connections in your scenes to existing AWS services.

Q: What technologies is Amazon Sumerian based on?
Amazon Sumerian is based on WebGL 2. Sumerian falls back to WebGL 1 where WebGL 2 is not available.

Q: How do I access Amazon Sumerian?
Amazon Sumerian is generally available. To get started, click here.

Q: What browers does Amazon Sumerian support?

For a list of supported browsers, please see the Amazon Sumerian Release Notes

Q: What is WebVR?
WebVR is an open specification that makes it possible to connect a VR headset to your computer and experience VR through your web browser. We chose WebVR because it makes it easy to get into VR experiences no matter what device you have.

To view an Amazon Sumerian scene in WebVR, you will need a headset and compatible browser.

Q: What is WebGL?
WebGL (Web Graphics Library) is a JavaScript API used for rendering interactive 2D and 3D graphics in a browser.

Q: Can I use Amazon Sumerian on my mobile devices?
Yes. You can view scenes that you published from Amazon Sumerian's editor on a mobile device. Currently, Sumerian does not support editing scenes on mobile devices.

Q: What are Sumerian Hosts?
Sumerian Hosts are AI driven animated characters that can be added to your scene. Amazon Sumerian helps you design and assemble scenes to create rich 3D environments. Within those environments, you can use Sumerian Hosts to create and add animated 3D characters to your scenes. Hosts can guide your users through a scene by narrating scripts or answering questions. You can customize the Host’s characteristics such as gender, appearance, clothing, voice, and language. Using Sumerian’s integration with Amazon Lex and Amazon Polly, you can enable engaging spoken interactions between Hosts and your users. Polly lets you input text which your Host can speak in lifelike voices across a variety of languages. Using Lex’s automatic speech recognition and natural language understanding capabilities, you can build the conversational interface for your Host that allows it to understand and respond to users’ speech.

Learn more about adding a Host to your Amazon Sumerian scene by following our tutorials.

Q: Does Amazon Sumerian support Virtual Reality (VR)?
Yes. Because VR is a rapidly evolving technology, we've built Amazon Sumerian's VR support on top of WebVR, which allows us to quickly add support for new head-mounted displaysHMDs. Sumerian currently supports Oculus Go, Oculus Rift, HTC Vive, HTC Vive Pro, Google Daydream, and Lenovo Mirage.

Q: Does Amazon Sumerian support Augmented Reality (AR)?
Yes. Amazon Sumerian supports AR compatible mobile devices. To get started developing for iOS or Android with Sumerian, you can follow the tutorials found here.

Q: What file types does Amazon Sumerian support?
Amazon Sumerian supports FBX 2017 and OBJ.

Q: Does Sumerian integrate with other AWS services?
Yes. We have integrated a base set of AWS services directly into the Sumerian interface. For example, you can choose an Amazon Polly persona and attach a script to a Sumerian host to make the Host speak.

Sometimes you may want to fetch real-time data from other solutions built on AWS and embed the data into your scene. With Amazon Sumerian you can configure your scene with an Amazon Cognito pool and use the AWS SDK to fetch data from the AWS services you are already using and add it to your scene.

To start integrating cloud services into your scenes, follow the IoT Thing Shadow and Script Actions tutorial.

Q: How is Sumerian different than Amazon Lumberyard?
Amazon Lumberyard and Amazon Sumerian are complimentary services that help customers design, build, and deploy 3D content. Sumerian and Lumberyard do share similarities in feature sets but serve different customer types. Sumerian uses technologies like JavaScript, HTML, WebGL, and WebVR to enable web and mobile developers to deploy experiences to target platforms through web browsers.

  Amazon Sumerian Amazon Lumberyard
Technologies JavaScript, HTML, WebGL, WebVR C++, Lua, DirectX, OpenGL
Platform Examples Web Browsers (e.g. Chrome and Firefox), Mobile Browsers (e.g. iOS, Android), Oculus Go, Oculus Rift, HTC Vive, HTC Vive Pro, Google Daydream, Lenovo Mirage PC, Mac, iPhone, Xbox, Playstation
Experience Types Focused, supports latest web browser technology Big, complex, and/or high visual fidelity
Distribution Examples Any browser and hybrid experiences for iOS ARKit and Android ARCore Steam, Amazon.com, Google Play

Pricing

Q: Is there a free trial for Amazon Sumerian?
Yes. You can try AWS Sumerian for free in your first year of using the service. The Sumerian free tier lets you create a 50MB published scene that receives 100 views per month for free in the first year.

Q: How much does Amazon Sumerian cost?
Please see our pricing page for the latest information.

Support

Q: What kind of support is available for Amazon Sumerian?
All Amazon Sumerian customers have access to documentation, tutorials, and prebuilt scene templates and assets. Additional support for Sumerian is available via AWS Premium Support plans. Support is also provided via the Sumerian Slack channel.

Q: How do I submit feedback or suggestions?
Please email us your feedback. Suggestions can also be shared via the slack channel.

Get started with Sumerian

Visit the getting started page
Ready to build?
Sign in or sign up for Amazon Sumerian
Have more questions?
Contact us