Типы облачных вычислений

Благодаря использованию систем облачных вычислений разработчики и сотрудники ИТ-отделов могут сконцентрироваться на выполнении самых важных задач и не тратить усилий на рутинную и трудоемкую работу по материально-техническому снабжению, обслуживанию и планированию мощности вычислительных ресурсов. По мере роста популярности данных систем возникло несколько различных моделей и стратегий развертывания, позволяющих удовлетворить потребности различных категорий пользователей. Каждый тип облачных услуг и каждый способ развертывания обеспечивает свой уровень контроля, гибкости и управляемости. Понимание различий между моделями Iaas, Paas и Saas и особенностей стратегий развертывания поможет вам принять решение о том, какой набор услуг наиболее полно удовлетворит ваши потребности.

AWS-Types-of-Cloud-Computing_Computing-in-the-Cloud-Header

Модели облачных вычислений

Существует три основных модели облачных вычислений Каждая представляет собой отдельный уровень предоставления вычислительных ресурсов.

AWS-Types-of-Cloud-Computing_Infrastructure-as-a-Service

Инфраструктура как сервис (IaaS)

Модель «инфраструктура как услуга», сокращенно IaaS, включает в себя базовые элементы для построения облачной ИТ-системы. В рамках этой модели пользователи получают доступ к сетевым ресурсам, к виртуальным компьютерам или выделенному аппаратному обеспечению, а также к хранилищам данных. Модель «инфраструктура как услуга» обеспечивает наивысший уровень гибкости эксплуатации и управления ИТ-ресурсами. Она практически аналогична современной модели ИТ-ресурсов, привычной для персонала ИТ-отделов и разработчиков.

AWS-Types-of-Cloud-Computing_Platform-as-a-Service

Платформа как услуга (PaaS)

Модель «платформа как услуга» не требует от организации управления базовой инфраструктурой (обычно включающей оборудование и операционные системы) и позволяет посвятить все усилия разработке и управлению приложениями. Это повышает производительность работы, ведь вам больше не придется беспокоиться о приобретении материально-технических ресурсов, заниматься планированием мощности, обслуживанием ПО, установкой обновлений безопасности и выполнять другие трудоемкие задачи, необходимые для работы приложений.

AWS-Types-of-Cloud-Computing_Software-as-a-Service

Программное обеспечение как услуга (SaaS)

В рамках модели «программное обеспечение как услуга» пользователь получает готовый продукт, работающий под управлением поставщика данной услуги. Обычно в этом случае речь идет о приложениях для конечных пользователей. При работе с моделью SaaS не нужно беспокоиться о поддержке сервиса или управлении базовой инфраструктурой и можно полностью сконцентрироваться на использовании определенного программного обеспечения. Всем известный пример приложения SaaS – веб-сервис электронной почты, позволяющий отправлять и получать электронные письма без необходимости управлять дополнениями к программному продукту или обслуживать серверы и операционные системы, на которых этот сервис работает.

Модели развертывания систем облачных вычислений

AWS-Types-of-Cloud-Computing_Cloud

Облако

Развертывание и работа всех элементов приложений на основе систем облачных вычислений полностью осуществляется в облаке. Приложение можно сразу создать в облаке или перенести из существующей инфраструктуры и далее пользоваться всеми преимуществами систем облачных вычислений. Облачные приложения можно создать на инфраструктуре низкого уровня или же воспользоваться высокоуровневыми услугами, позволяющими не беспокоиться об управлении, построении архитектуры и о масштабировании базовой инфраструктуры.

AWS-Types-of-Cloud-Computing_Hybrid

Гибридная архитектура

Развертывание гибридной архитектуры позволяет связать инфраструктуру и приложения облачных ресурсов c существующими ресурсами, не принадлежащими облаку. Самый распространенный способ развертывания гибридной архитектуры – комбинация облака и существующей локальной инфраструктуры с целью расширения и наращивания инфраструктуры организации в облако путем подключения облачных ресурсов к внутренней системе. Подробнее о том, как с помощью AWS выполнить развертывание гибридного облака, см. на странице о гибридной архитектуре.

AWS-Types-of-Cloud-Computing_On-premises

Локальная инфраструктура

Развертывание ресурсов в локальной инфраструктуре с использованием средств виртуализации и управления ресурсами также называют частным облаком. При локальном развертывании нельзя воспользоваться целым рядом преимуществ систем облачных вычислений, но иногда к нему прибегают для обеспечения выделенных ресурсов. В большинстве случаев эта модель развертывания является не чем иным, как использованием существующей ИТ-инфраструктуры с применением функций управления приложениями и технологий виртуализации для более производительной работы ресурсов.

Дальнейшие шаги

Вы готовы сделать следующий шаг? Мы поможем вам больше узнать об AWS, выбрать решение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям, или свяжем вас с представителем AWS, который поможет выбрать подходящее решение.

Подробнее об AWS

Amazon Web Services предоставляет широчайший выбор облачных услуг, которые доступны по всему миру. Чтобы подробнее узнать о преимуществах развертывания вашего следующего приложения на ресурсах AWS, посетите страницу Что такое AWS.

Знакомство с решениями AWS

AWS предлагает решения для ИТ, DevOps и разработчиков и предоставляет обширную платформу, на которой вы сможете реализовать следующий проект. Подробную информацию о решениях и сервисах, предлагаемых в рамках облачных услуг AWS, вы найдете на странице решений AWS.

Связаться с представителем

Хотите пообщаться с представителем AWS? Заполните форму для связи с нами, и вам перезвонит квалифицированный продавец AWS, с которым вы сможете обсудить ваши потребности и варианты реализации следующего проекта в облаке AWS.

Cloud computing is providing developers and IT departments with the ability to focus on what matters most and avoid undifferentiated work like procurement, maintenance, and capacity planning. As cloud computing has grown in popularity, several different models and deployment strategies have emerged to help meet specific needs of different users. Each type of cloud service, and deployment method, provides you with different levels of control, flexibility, and management. Understanding the differences between Infrastructure as a Service, Platform as a Service, and Software as a Service, as well as what deployment strategies you can use, can help you decide what set of services is right for your needs.

Types of Cloud Computing

There are three main models for cloud computing. Each model represents a different part of the cloud computing stack.

Infrastructure as a Service

Infrastructure as a Service, sometimes abbreviated as IaaS, contains the basic building blocks for cloud IT and typically provide access to networking features, computers (virtual or on dedicated hardware), and data storage space. Infrastructure as a Service provides you with the highest level of flexibility and management control over your IT resources and is most similar to existing IT resources that many IT departments and developers are familiar with today.

Platform as a Service

Platforms as a service remove the need for organizations to manage the underlying infrastructure (usually hardware and operating systems) and allow you to focus on the deployment and management of your applications. This helps you be more efficient as you don’t need to worry about resource procurement, capacity planning, software maintenance, patching, or any of the other undifferentiated heavy lifting involved in running your application.

Software as a Service

Software as a Service provides you with a completed product that is run and managed by the service provider. In most cases, people referring to Software as a Service are referring to end-user applications. With a SaaS offering you do not have to think about how the service is maintained or how the underlying infrastructure is managed; you only need to think about how you will use that particular piece software. A common example of a SaaS application is web-based email where you can send and receive email without having to manage feature additions to the email product or maintaining the servers and operating systems that the email program is running on.


A cloud-based application is fully deployed in the cloud and all parts of the application run in the cloud. Applications in the cloud have either been created in the cloud or have been migrated from an existing infrastructure to take advantage of the benefits of cloud computing. Cloud-based applications can be built on low-level infrastructure pieces or can use higher level services that provide abstraction from the management, architecting, and scaling requirements of core infrastructure.

A hybrid deployment is a way to connect infrastructure and applications between cloud-based resources and existing resources that are not located in the cloud. The most common method of hybrid deployment is between the cloud and existing on-premises infrastructure to extend, and grow, an organization's infrastructure into the cloud while connecting cloud resources to internal system. For more information on how AWS can help you with your hybrid deployment, please visit our hybrid page.

On-premises

Deploying resources on-premises, using virtualization and resource management tools, is sometimes called “private cloud”. On-premises deployment does not provide many of the benefits of cloud computing but is sometimes sought for its ability to provide dedicated resources.  In most cases this deployment model is the same as legacy IT infrastructure while using application management and virtualization technologies to try and increase resource utilization.


Ready to take the next step?  AWS can help you learn more about AWS, find the right solution for your needs, or connect you with an AWS salesperson who can help you find the right solution for you.

Amazon Web Services provides the broadest set of cloud services available around the world. To learn more about the benefits of deploying your next application with AWS, visit our what is AWS page.

With solutions and services for IT, DevOps, and developers; AWS has a broad platform to help you accomplish your next project. To learn more about what solutions and services are available in the AWS cloud; visit the AWS Solutions page.

Ready to talk to someone from AWS? Fill out our contact us form and a trained AWS salesperson will give you a call to discuss your needs and discuss how AWS can help you get your next project into the cloud.