AWS Well‑Architected

Изучайте, оценивайте и создавайте архитектурные решения на основе рекомендаций

Концепция AWS Well-Architected была разработана, чтобы помочь архитекторам создать безопасную, высокопроизводительную, отказоустойчивую и эффективную инфраструктуру для своих приложений и рабочих нагрузок. Концепция AWS Well-Architected, основанная на пяти принципах (оптимизации бизнес-процессов, безопасности, надежности, высокой производительности и оптимизации затрат), дает клиентам и партнерам возможность оценивать архитектуры и реализовывать проекты, которые масштабируются со временем.

Концепция AWS Well-Architected Framework начала свое существование как отдельное техническое описание и впоследствии была расширена за счет направлений по различным сферам деятельности, практикумов и AWS Well-Architected Tool. Инструмент AWS WA Tool, который доступен бесплатно в Консоли управления AWS, предоставляет механизм для регулярной оценки рабочих нагрузок, выявления проблем с высоким уровнем риска и фиксации улучшений.  

Экосистема AWS состоит из сотен участников партнерской программы Well-Architected. Подберите партнера из своей сферы деятельности, который поможет вам проанализировать и проверить приложения.

Reliance Steel and Aluminum Uses AWS Well-Architected Framework to Build Better in the Cloud (4:02)

AWS Well-Architected и пять принципов

Обзор платформы

AWS Well-Architected Framework дает описание ключевых концепций, принципов проектирования и рекомендаций по архитектуре для создания и использования рабочих нагрузок в облаке. Ответив на множество базовых вопросов, вы узнаете, насколько ваша архитектура соответствует рекомендациям по облаку и получите рекомендации относительно возможных улучшений.

gt-well-architected

Оптимизация бизнес‑процессов

Принцип «Оптимизация бизнес‑процессов» ориентирован на эксплуатацию и мониторинг систем в целях повышения ценности бизнеса и постоянного совершенствования процессов и процедур. Основные темы: автоматизация изменений, реагирование на события и определение стандартов управления повседневными операциями.

Безопасность

Принцип «Безопасность» ориентирован на защиту информации и систем. Основные темы: конфиденциальность и целостность данных, идентификация пользователей и определение их полномочий посредством управления привилегиями, защита систем и организация средств контроля для выявления событий, связанных с безопасностью.

Надежность

Надежность достигается за счет корректного и слаженного выполнения рабочих нагрузок в соответствии с ожиданиями. Отказоустойчивость и быстрое восстановление рабочих нагрузок после сбоев позволяют удовлетворить потребности бизнеса и отдельных клиентов. Основные темы включают проектирование распределенных систем, планирование восстановления и обработку изменений.

Уровень производительности

Принцип «Уровень производительности» направлен на эффективное использование ИТ‑ и вычислительных ресурсов. Основные темы: выбор подходящих типов и объемов ресурсов в зависимости от требований к рабочей нагрузке, мониторинг производительности и принятие обоснованных решений для поддержания эффективности по мере роста бизнес‑потребностей.

Оптимизация затрат

Принцип «Оптимизация затрат» позволяет избегать ненужных расходов. Основные темы: понимание и контроль целей расходования средств, выбор наиболее подходящих типов ресурсов и определение их правильного количества, анализ расходов с течением времени и масштабирование для удовлетворения потребностей бизнеса без лишних расходов.

Направления AWS Well‑Architected

Направления дополняют рекомендации AWS Well-Architected информацией для конкретных отраслей и технологий, таких как машинное обучение, аналитика, бессерверные технологии, высокопроизводительные вычисления (HPC), IoT (Интернет вещей) и финансовые услуги. Чтобы провести полную оценку своих рабочих нагрузок, используйте соответствующие направления вместе с AWS Well-Architected Framework и пятью принципами.

Дата (от новых к старым)
  • Дата (от новых к старым)
1

Клиенты и партнеры AWS Well‑Architected

Логотип CyberAgent

CyberAgent, Inc.

«Компания CyberAgent, Inc. смогла быстро ознакомиться с AWS и визуализировать потенциальные коммерческие риски, взяв на вооружение AWS Well Architected Framework. Кроме того, мы смогли воспользоваться знаниями, которые получили благодаря рекомендациям AWS Well-Architected по реализации изменений в архитектуре и успешному устранению рисков».

– Сета Цуге, старший инженер по организационной деятельности по обеспечению надежности, CyberAgent, Inc.

Логотип nClouds

nClouds

«Партнерская программа AWS Well-Architected дала нам возможность стать героями для своих клиентов и потенциальных заказчиков. В 100 % оценок Well-Architected Review мы выявили возможности и достигли экономии в размере 18–50 %, закрыли огромные бреши в безопасности, обеспечили масштабирование и производительность, и все это было сделано в соответствии с рекомендациями Framework. Это основные факторы удовлетворенности клиентов и развития бизнеса. Оценка рабочих нагрузок также является единственным способом модернизации и внедрения новых сервисов AWS у наших клиентов. Они добавляют новые сервисы практически в 100 % случаев, когда мы устраняем неполадки».

– Джей Ти Джири, исполнительный директор и соучредитель, nClouds

Партнеры по программе AWS Well‑Architected

Участники партнерской программы AWS Well‑Architected прошли углубленную подготовку в области работы с платформой AWS Well‑Architected Framework и способны помочь в вопросах реализации рекомендаций, определения состояния рабочих нагрузок и внедрения усовершенствований в областях, где требуется поддержка.

Клиенты, которые работали с этими партнерами, добились значительного сокращения затрат, повысили производительность своих приложений и устранили риски для безопасности и другие серьезные риски. Подберите партнера Well-Architected и узнайте о кредитах AWS на обслуживание.

 

Подробнее
Подробнее об инструменте AWS WA

Инструмент AWS Well-Architected Tool, доступный бесплатно в Консоли управления AWS, помогает оценить состояние рабочих нагрузок, сравнивает их с новейшими рекомендациями AWS по архитектуре и предлагает улучшения.

Подробнее 
Зарегистрироваться для обучения
Зарегистрироваться для обучения

Пройдите курс для самостоятельного изучения, где рассматриваются связанные с принципами методы проектирования и примеры рекомендаций AWS Well‑Architected.

Зарегистрироваться сейчас 
Стать партнером
Стать партнером

Узнайте больше о том, что нужно, чтобы стать партнером AWS Well-Architected, и как сделать успешный выбор.

Регистрация

AWS Well-Architected

Learn, measure, and build using architectural best practices

AWS Well-Architected helps cloud architects build secure, high-performing, resilient, and efficient infrastructure for their applications and workloads. Based on five pillars — operational excellence, security, reliability, performance efficiency, and cost optimization — AWS Well-Architected provides a consistent approach for customers and partners to evaluate architectures, and implement designs that can scale over time.

The AWS Well-Architected Framework started as a single whitepaper but has expanded to include domain-specific lenses, hands-on labs, and the AWS Well-Architected Tool. The AWS WA Tool, available at no cost in the AWS Management Console, provides a mechanism for regularly evaluating your workloads, identifying high risk issues, and recording your improvements.  

AWS has an ecosystem of hundreds of members of the Well-Architected Partner Program. Engage a partner in your area to help you analyze and review your applications.

Coming soon, a new AWS Well-Architected Management and Governance Lens to help enterprise customers innovate faster and maintain control over cost, compliance, and security. With AWS, customers can achieve visibility and operations at scale across resources, data, and applications in a dynamic cloud environment. Read more about the upcoming AWS Well-Architected Management and Governance Lens.

Reliance Steel and Aluminum Uses AWS Well-Architected Framework to Build Better in the Cloud (4:02)

AWS Well-Architected and the Five Pillars

Framework Overview

The AWS Well-Architected Framework describes the key concepts, design principles, and architectural best practices for designing and running workloads in the cloud. By answering a set of foundational questions, you learn how well your architecture aligns with cloud best practices and are provided guidance for making improvements.

gt-well-architected

Operational Excellence Pillar

The operational excellence pillar focuses on running and monitoring systems to deliver business value, and continually improving processes and procedures. Key topics include automating changes, responding to events, and defining standards to manage daily operations.

Security Pillar

The security pillar focuses on protecting information and systems. Key topics include confidentiality and integrity of data, identifying and managing who can do what with privilege management, protecting systems, and establishing controls to detect security events.

Reliability Pillar

The reliability pillar focuses on ensuring a workload performs its intended function correctly and consistently when it’s expected to. A resilient workload quickly recovers from failures to meet business and customer demand. Key topics include distributed system design, recovery planning, and how to handle change.

Performance Efficiency Pillar

The performance efficiency pillar focuses on using IT and computing resources efficiently. Key topics include selecting the right resource types and sizes based on workload requirements, monitoring performance, and making informed decisions to maintain efficiency as business needs evolve.

Cost Optimization Pillar

The cost optimization pillar focuses on avoiding unnecessary costs. Key topics include understanding and controlling where money is being spent, selecting the most appropriate and right number of resource types, analyzing spend over time, and scaling to meet business needs without overspending.

AWS Well-Architected Lenses

Lenses extend the guidance offered by AWS Well-Architected to specific industry and technology domains, such as machine learning, analytics, serverless, high performance computing (HPC), IoT (Internet of Things), and financial services. To fully evaluate your workloads, use applicable lenses together with the AWS Well-Architected Framework and the five pillars.

Date (Newest–Oldest)
  • Date (Newest–Oldest)
1

AWS Well-Architected References

CyberAgent logo

CyberAgent, Inc.

“CyberAgent, Inc. has been able to rapidly learn about AWS and visualize potential business risks by adopting the AWS Well Architected Framework. In addition, we were able to use the knowledge we accumulated from AWS Well-Architected best practices to implement architectural changes and successfully resolve risks.”

- Shota Tsuge, Senior Organizational Reliability Engineer - CyberAgent, Inc.

nClouds logo

nClouds

“The AWS Well-Architected Partner Program has empowered us to be heroes with our clients and prospective customers. In 100% of the Well-Architected Reviews, we identify and deliver cost savings of 18-50%, close scary security gaps, build scale and performance – all aligned with Framework best practices. These are direct drivers of customer satisfaction and growth. The workload reviews are also the single best way to modernize and introduce new AWS services with our clients – our customers add new services in virtually 100% of our remediations.”

- JT Giri, CEO & Co-Founder, nClouds

AWS Well-Architected Partners

AWS Well-Architected Partner Program members have in-depth training on the Well-Architected Framework and can help you implement best practices, measure the state of your workloads, and make improvements where assistance is required.

Customers who have engaged with these partners have realized significant cost savings, improved the performance of their applications, and eliminated security risks and other high risk issues. Engage a Well-Architected partner and ask about AWS service credits.

Architect Learning Path

If you’re new to the AWS Cloud, use this path to learn how to design applications and systems on AWS. Build technical skills as you progress along the path toward AWS Certification.

Learn more
Learn more about the AWS WA Tool

The AWS Well-Architected Tool, available at no cost in the AWS Management Console, helps you review the state of your workloads, compares them to the latest AWS architectural best practices, and offers suggestions to improve them.

Learn more 
Register for training
Register for training

Take our self-paced training that provides pillar-specific design principles and examples of AWS Well-Architected best practices.

Register now 
Become a partner
Become a partner

Learn more about what it takes to become an AWS Well-Architected Partner and how to run a successful engagement.

Sign up