StanfordArchaeologyCenter_Customer-Reference_Logo@2x

Пример использования: Стэнфордский археологический центр

2015 г.

Стэнфордский археологический центр реализует междисциплинарные исследовательские проекты на глобальном уровне, руководит лабораториями, а также проводит семинары и циклы публичных лекций. Центр, расположенный в кампусе Стэнфордского университета в Калифорнии, помогает координировать работу основных кафедр, таких как кафедры антропологии, античности, наук о Земле, биологических наук и искусствоведения. Кроме того, он взаимодействует с другими исследовательскими организациями по всему миру.

Учебное пособие Python
CustomerReferences_QuoteMark

«Благодаря облаку AWS наши ученые быстрее получают доступ к уточненной информации, что позволяет им эффективнее сотрудничать при изучении новых научных вопросов и более последовательно интерпретировать данные».

Линсди Дер,
аспирантка Стэнфордского университета

Задачи

Совместно с кафедрой антропологии центр поддерживает исследовательский проект «Чатал-Хююк», в рамках которого на юге Центральной Турции ведутся раскопки археологического памятника эпохи неолита, обнаруженного в начале 1960-х годов. В наши дни Чатал-Хююк считается одним из наиболее важных доисторических археологических памятников Турции, проливающим свет на то, как люди жили в древнем городе примерно за 7400 лет до н. э. На участке археологических раскопок были найдены следы сельскохозяйственной деятельности, произведения искусства (включая настенную роспись и штукатурные барельефы), могилы, жилые помещения, гончарные изделия, статуэтки и другие артефакты, помогающие сделать выводы о том, как протекала повседневная жизнь. Помимо этого на месте раскопок обнаружены озадачившие исследователей останки животных, в том числе рога, выступающие из стен и скамей.

Документальное описание каждого предмета, найденного археологами, представляет собой важнейшую задачу, позволяющую ученым глубже понять древнюю культуру и общественную жизнь. На протяжении многих лет исследователи, работавшие на месте раскопок, вводили в базу данных геопространственную информацию, которая использовалась для идентификации точного места обнаружения артефактов. Обновление и поддержание этой базы требовало трудоемкой ручной работы. На ввод и изменение информации в этой системе у одного человека уходило 20 или более часов в неделю.

«Это был медленный и дорогостоящий процесс. К тому же исследователи не понимали, какую версию конкретных данных следует считать наиболее актуальной», – рассказывает Линдси Дер, аспирантка Стэнфордского университета. «У нас была полевая база данных, главной локальной копией которой заведовал один сотрудник – но он не всегда был доступен. Из-за большого количества исследователей, принимающих участие в проекте, данные часто менялись, но информация должным образом не обновлялась, и нам постоянно приходилось приводить ее в порядок. Особенно сильно это расстраивало в ходе совместных проектов, когда возникали сомнения в точности данных».

Почему Amazon Web Services

Чтобы усовершенствовать управление данными, собранными на месте раскопок, центр начал использовать сервис Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) для работы сервера ArcGIS от компании Esri, поставщика геоинформационной системы (GIS) и ПО базы геоданных. Esri предоставляет готовые к использованию образы Amazon Machine Images для сервера ArcGIS, что позволяет таким клиентам, как группа исследователей из Стэнфордского университета, устанавливать и запускать свои приложения GIS на приемлемых по цене серверах, доступ к которым можно получить из любой точки мира. Сервер ArcGIS подключен к базе данных Microsoft SQL Server, которая размещена в Университетском колледже Лондона и содержит описания примерно 30 000 различных предметов, найденных на Исследователи из Стэнфордского университета используют это решение для анализа и публикации оцифрованных версий всех карт и планов археологического участка Чатал-Хююк. В этих цифровых документах отражены археологические особенности, помогающие исследователям лучше понять модели поведения и организационные принципы этого древнего сообщества.

Преимущества

С помощью AWS исследователи из Стэнфордского археологического центра с легкостью получают доступ к важнейшим данным независимо от того, где они находятся, и могут гарантировать точность и актуальность информации, которая применяется в совместной работе.

«Благодаря AWS наши процессы обновления данных и взаимодействия стали гораздо эффективнее», – говорит Джастина Иссави, еще одна аспирантка, работающая на этом объекте. «Упрощается и сотрудничество международных групп. Когда на раскопках работал только один сотрудник, занимавшийся обновлением информации, мы постоянно гонялись за ним, чтобы обновить данные. С облачным решением AWS функции получения, добавления и обновления информации могут выполнять многочисленные исследователи по всему миру. Данные всегда актуальны и легко доступны в режиме онлайн для всех исследователей, где бы они ни находились – в Стэнфорде, Турции или в любом другом месте».

20 с лишним часов в неделю, в течение которых сотрудники раньше вводили обновленные данные, теперь можно перенаправить на более значимую исследовательскую работу. «Применение решения AWS, – говорит Линдси Дер, – повышает результативность научно-исследовательской деятельности и помогает сделать более глубокие выводы на основе древних артефактов».

«Благодаря облаку AWS, – добавляет она, – наши ученые быстрее получают доступ к уточненной информации, что позволяет им эффективнее сотрудничать при изучении новых научных вопросов и более последовательно интерпретировать данные».


О Стэнфордском археологическом центре

Стэнфордский археологический центр реализует междисциплинарные исследовательские проекты на глобальном уровне, руководит лабораториями, а также проводит семинары и циклы публичных лекций. 

Преимущества AWS

  • Еженедельная экономия 20 человеко-часов в пользу исследовательской работы
  • Простота обновления данных, которые становятся доступными по всему миру

Использованные сервисы AWS

Amazon EC2

Вычислительное облако Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) – это веб‑сервис, предоставляющий безопасные масштабируемые вычислительные ресурсы в облаке. Он помогает разработчикам, упрощая облачные вычисления в масштабе всего Интернета.

Подробнее »


Начать работу

Ежедневно компании всех размеров и из всех отраслей радикально модернизируют свой образ ведения дел с помощью AWS. Свяжитесь с нашими специалистами и начните переход в облако AWS уже сегодня.

The AWS cloud gives our researchers faster access to cleaner data so they can collaborate more effectively to address new research questions and arrive at more cohesive interpretations of data.
Lindsay Der PhD Candidate

The Stanford Archaeology Center conducts interdisciplinary research projects worldwide, operates laboratories, and provides workshops and public lecture programs. The Center, which is based at Stanford University’s campus in California, helps link constituent departments such as Anthropology, Classics, Earth Sciences, Biological Sciences, and Art History. It also works with other research organizations around the world.

The Center, along with the Department of Anthropology, supports the Çatalhöyük Research Project, a Neolithic archeological site in south-central Turkey first excavated in the early 1960s. Today, Çatalhöyük is considered one of the most important prehistoric sites in Turkey, revealing how life was lived in an ancient urban center that dates to around 7,400 B.C. The site includes the remains of agricultural activities, art such as wall paintings and plastered reliefs, graves, living quarters, pottery, figurines, and other artifacts that provide insights into how the people lived their daily lives. The site also contains animal remains that have puzzled researchers, including animal horns protruding from walls and seats.

Creating records of every item excavated is a critical task that allows researchers to gain a deeper understanding of this ancient culture and society. For years, the project’s on-site researchers entered geo-spatial information—used to identify where exactly artifacts were unearthed—into a database that was maintained and updated using time-consuming manual methods. It took one person 20 hours or more a week to enter and modify information using this system.

“It was a slow and costly process that also created confusion among researchers about which version of specific data was the most current,” says Lindsay Der, a Stanford PhD candidate working at the site. “We had a field database with one person in charge of controlling the local master copy—but that person was not always around. Because of the large number of researchers involved in the project, there were often changes made to information that was not updated properly, so we were constantly cleaning up data. It was particularly frustrating for collaboration efforts when there was uncertainty about the accuracy of the information.”

To improve the management of information collected at the site, the Center started using Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) to run ArcGIS Server from Esri, a supplier of geographic information system (GIS) and geodatabase software. Esri provides ready-to-use Amazon Machine Images for ArcGIS Server, enabling customers like the Stanford team to set up and run their GIS applications on affordable servers that are accessible from anywhere in the world. The ArcGIS Server is connected to a Microsoft SQL Server database housed at University College London, which includes records on about 30,000 different deposits excavated at site . The Stanford researchers used this solution to analyze and publish digitized versions of all Çatalhöyük site maps and plans. These digital documents reveal archeological patterns that help researchers better understand behaviors and organizations within the ancient community.

By using AWS, the Stanford Archaeology Center researchers have easy access to vital data regardless of where they are, and have a system for ensuring that data used in collaborative efforts is accurate and up to date.

“With AWS, our process for updating data and collaborating is far more efficient,” says Justine Issavi, another PhD candidate working at the site. “It also facilitates collaboration between international teams. When there was just the one on-site staff person to update information, we were always on the hunt for that person to provide updates. Now with the AWS cloud solution, information can be accessed, added, and updated by multiple researchers across the globe. Data is current and readily available online for all researchers, whether they’re at Stanford, in Turkey, or some other location.”

The 20 or more hours of staff time that used to be spent each week on keeping data updated has now been redirected to more useful research work. With the AWS solution, Der says, research efforts are more efficient—and that is helping glean more insights from the ancient artifacts.

“The AWS cloud,” she says, “gives our researchers faster access to cleaner data so they can collaborate more effectively on new research questions and arrive at more cohesive interpretations of data.”