Amazon Athena позволяет платить только за выполняемые запросы. Плата начисляется за объем данных, обработанных при выполнении каждого запроса. Чтобы увеличить производительность и значительно сократить стоимость запросов, можно сжать данные, разбить их на разделы или преобразовать в табличный формат. Эти операции сокращают объем данных, необходимых для выполнения запроса.

Цена запроса

5 USD за один терабайт считанных данных

Для еще большей экономии используйте табличный формат, разбиение на разделы или сжатие данных

Можно сжать данные, разбить их на разделы или преобразовать в табличный формат и сократить стоимость запросов на 30–90 %, а также увеличить производительность.

Сведения о ценах

Плата начисляется по количеству байтов, обработанных Amazon Athena, с округлением до мегабайтов. Минимальный объем на каждый запрос – 10 МБ. Плата не взимается, если выполнение запроса завершилось с ошибкой, а также за выполнение команд языка определения данных (DDL), таких как CREATE/ALTER/DROP TABLE, и команд управления и разбиения на разделы. При отмене запросов плата начисляется в зависимости от объема обработанных данных.

Если сжать данные, сервис будет обрабатывать меньший объем. Преобразование данных в столбцовые форматы позволяет Athena при обработке данных выборочно считывать только необходимые столбцы. Athena поддерживает Apache ORC и Apache Parquet. Разбиение данных на разделы также приводит к уменьшению объема данных, обрабатываемых Athena. Все это обеспечивает сокращение затрат и повышение производительности. Объем данных, обработанных при выполнении запроса, можно посмотреть в консоли Athena. Дополнительные сведения о ценах см. в разделе «Пример расчета стоимости».

Дополнительная плата

Поскольку запросы Amazon Athena выполняются непосредственно в Amazon S3, дополнительная плата за хранение данных не взимается. Плата по стандартному тарифу начисляется только за хранение данных в S3, запросы и передачу данных. По умолчанию результаты выполнения запросов сохраняются в выбранной корзине S3; за них также начисляется плата по стандартному тарифу.

При использовании каталога данных AWS Glue с Athena вы платите стандартным тарифам для каталога данных AWS Glue. Дополнительные сведения см. здесь.

Пример расчета стоимости

Рассмотрим таблицу с тремя столбцами равного размера, сохраненную в Amazon S3 в виде несжатого текстового файла общим размером 3 ТБ. При выполнении запроса на извлечение данных из одного столбца таблицы будет обработан весь файл, поскольку данные в текстовом формате нельзя разделить.

 

  • Стоимость данного запроса составит 15 USD. (Стоимость обработки 3 ТБ данных составит 3 х 5 USD/1 TБ = 15 USD.)

Если сжать файл в формат GZIP, его размер можно уменьшить в 3 раза. Тогда сжатый файл будет иметь размер 1 ТБ. Теперь этот же запрос будет стоить 5 USD. Athena все равно будет обрабатывать весь файл, но поскольку его размер стал в три раза меньше, пользователь будет платить в три раза меньше.

 

Если сжать файл и преобразовать его в табличный формат, такой как Apache Parquet, его размер уменьшится в 3 раза, до 1 ТБ, как и в предыдущем случае. Но в этот раз, за счет табличного формата Parquet, для выполнения запроса Amazon Athena достаточно обработать только требуемый столбец. Поскольку в запросе указан только один столбец, Athena прочитает только его, т. е. третью часть файла. Таким образом, будет обработано 0,33 ТБ данных.

  • Стоимость данного запроса составит 1,67 USD. Стоимость снижается в три раза за счет сжатия и еще в три раза – за счет чтения только одного столбца.
    (Размер файла = 3 ТБ/3 = 1 ТБ. Объем обрабатываемых данных в одном столбце = 1 ТБ/3 = 0,33 ТБ. Цена за 0,33 ТБ = 0,33 х 5 USD/1 ТБ = 1,67 USD)

 

Дополнительные ресурсы по ценам

Калькулятор полной стоимости владения (TCO)

Рассчитать совокупную стоимость владения (TCO)

Калькулятор

Простой расчет ежемесячных расходов на AWS

Центр ресурсов по экономике

Дополнительные ресурсы для перехода на AWS

Как начать работу с Amazon Athena

Перейти на страницу начала работы
Готовы приступить к разработке?
Начало работы с Amazon Athena
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами

With Amazon Athena, you only pay for the queries that you run. You are charged based on the amount of data scanned by each query. You can get significant cost savings and performance gains by compressing, partitioning, or converting your data to a columnar format, because each of those operations reduces the amount of data that Athena needs to scan to execute a query.

Amazon Athena is Now Generally Available

Get Started with Amazon Athena
  • $5 per TB of data scanned.  

You can save from 30% to 90% on your per-query costs and get better performance by compressing, partitioning, and converting your data into columnar formats.

You are charged for the number of bytes scanned by Amazon Athena, rounded up to the nearest megabyte, with a 10MB minimum per query. There are no charges for Data Definition Language (DDL) statements like CREATE/ALTER/DROP TABLE, statements for managing partitions, or failed queries. Cancelled queries are charged based on the amount of data scanned.

Compressing your data allows Athena to scan less data. Converting your data to columnar formats allows Athena to selectively read only required columns to process the data. Athena supports Apache ORC and Apache Parquet. Partitioning your data also allows Athena to restrict the amount of data scanned. This leads to cost savings and improved performance. You can see the amount of data scanned per query on the Athena console. For details, see the Athena pricing example.

Amazon Athena queries data directly from Amazon S3. There are no additional storage charges for querying your data with Athena. You are charged standard S3 rates for storage, requests, and data transfer. By default, query results are stored in an S3 bucket of your choice and are also billed at standard Amazon S3 rates.

Consider a table with 3 equally sized columns, stored as an uncompressed text file with a total size of 3 TB on Amazon S3. Running a query to get data from a single column of the table, requires Amazon Athena to scan the entire file, because text formats can’t be split.

  • This query would cost: $15. (Price for 3 TB scanned is 3 * $5/TB = $15)

If you compress your file using GZIP, you might see 3:1 compression gains. In this case, you would have a compressed file with a size of 1 TB. The same query on this file would cost $5. Athena has to scan the entire file again, but because it’s three times smaller in size, you pay one third of what you did before.

If you compress your file and also convert it to a columnar format like Apache Parquet, achieving 3:1 compression, you would still end up with 1 TB of data on Amazon S3. But, in this case, because Parquet is columnar, Amazon Athena can read only the column that is relevant for the query being run. Because the query in question only references a single column, Athena reads only that column and can avoid reading two thirds of the file. Since Athena only reads one third of the file, it scans just 0.33TB of data from S3.

  • This query would cost: $1.67. There is a 3x savings from compression and 3x savings for reading only one column.
    (File size = 3TB/3 = 1 TB. Data scanned when reading a single column = 1TB/3 = 0.33 TB. Price for 0.33 TB = 0.33 * $5/TB = $1.67)