AWS OpsWorks for Chef Automate предлагает управляемый сервер Chef, который можно использовать для автоматизации рабочих задач, выполняемых на инстансах Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) и локальных серверах. Сервер Chef хранит конфигурации инстансов и координирует по всему парку серверов выполнение операционных задач, таких как настройка ПО и ОС, установка пакетов, настройка баз данных и т. д. С OpsWorks for Chef Automate не требуется самостоятельно устанавливать, запускать и обслуживать сервер Chef. OpsWorks for Chef Automate также предоставляет ПО Chef Automate, которое включает премиум-возможности, например удобную консоль.

AWS OpsWorks for Chef Automate теперь доступен всем

Попробуйте AWS OpsWorks for Chef Automate бесплатно

Уровень бесплатного пользования AWS для AWS OpsWorks for Chef Automate включает 10 бесплатных подключенных узлов в месяц, или 7500 часов бесплатного использования узла в месяц.

Подробнее об уровне бесплатного пользования AWS »

Chef – это платформа автоматизации, позволяющая автоматизировать операционные задачи при любом масштабе. Chef можно использовать для управления инстансами Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) и локальными серверами, работающими под управлением Linux или Windows.

Для описания нужной конфигурации инстансов или локальных серверов при работе с Chef используются шаблоны кода, иначе называемые книгами «рецептов». Книги «рецептов» содержат «рецепты», которые описывают нужное состояние конфигурационной единицы и последовательность операций для достижения этого состояния, настройки сервера, информацию о способе распространения файлов и т. д. Книги «рецептов» можно использовать для автоматизации операционных задач, таких как настройка хостов и приложений, установка пакетов, выключение инстансов и т. д. Пользователь может создавать свои собственные книги «рецептов» или использовать более 3000 общедоступных книг «рецептов», созданных участниками сообщества Chef.

Как работает сервер Chef

Сервер Chef выступает в качестве портала конфигурационных данных, который передает информацию о нужных конфигурациях на узлы. Он хранит книги «рецептов», политики, которые применяются к узлам, а также метаданные, описывающие каждый зарегистрированный узел под управлением Chef. Узлы – это инстансы или локальные серверы, на которых работает клиент Chef. Для приведения инстансов и серверов к нужному состоянию на каждом узле, зарегистрированном на сервере Chef, регулярно применяются политики, хранящиеся на сервере Chef.

Сервер Chef координирует сложные операционные задачи, необходимые для сохранения единообразной конфигурации инстансов. Он обеспечивает взаимозависимости, такие как синхронизация нескольких реплик базы данных. Сервер Chef также является отказоустойчивым, поскольку большая часть работы, связанной с конфигурацией, распределяется между самими узлами, которые периодически связываются с сервером Chef. Такой распределенный подход означает также, что узлы, которые неожиданно перейдут в автономный режим или будут перезагружены, смогут автоматически вернуться в нужное состояние после восстановления подключения к Интернету.

Подробную информацию о Chef можно найти здесь.

AWS OpsWorks for Chef Automate предоставляет в распоряжение пользователей всю платформу Chef Automate, в том числе премиум-возможности, которые можно использовать с сервером Chef, например, Chef Workflow, Chef Visibility и Chef Compliance. Chef Workflow позволяет управлять изменениями конфигурации и кода приложений, обеспечивая рабочий процесс непрерывного развертывания: разработку, тестирование и развертывание книг «рецептов» и приложений на рабочей платформе. Консоль Chef Visibility позволяет просматривать информацию о состоянии узлов в удобном интерфейсе. У вас также есть возможность настроить модуль Chef Compliance для создания тестов и тестирования узлов на соответствие требованиям.

Chef Automate
Chef Automate

(нажмите для увеличения)

Chef Automate
Chef Automate

(нажмите для увеличения)

Сервис AWS OpsWorks for Chef Automate предоставляет управляемый сервер Chef, работающий на инстансе Amazon EC2 в аккаунте пользователя. Самостоятельно выделять или устанавливать сервер Chef не требуется. В то же время пользователь сохраняет контроль над базовыми ресурсами, обеспечивающими работу сервера Chef, и может использовать инструмент Knife для SSH-подключения к инстансу сервера Chef в любое время.

Разные варианты интерфейса
Для выделения сервера Chef можно использовать Консоль управления AWS, интерфейс командной строки и пакеты AWS SDK. После выделения сервера Chef с ним можно взаимодействовать с помощью встроенных инструментов Chef, например пакета ChefDK или инструмента командной строки Knife.

Интервалы обслуживания
AWS OpsWorks for Chef Automate обеспечивает обновление параметров безопасности, операционных систем и второстепенных версий Chef, позволяя поддерживать сервер Chef в актуальном состоянии. Сервис позволяет настроить еженедельный интервал обслуживания, во время которого OpsWorks for Chef Automate будет автоматически устанавливать обновления. OpsWorks for Chef Automate также контролирует состояние сервера Chef в ходе процесса обновления и автоматически отменяет все изменения при обнаружении проблем.

Автоматическое резервное копирование
Для сервера Chef можно настроить автоматическое резервное копирование. AWS OpsWorks for Chef Automate позволяет установить периодичность резервного копирования, время его выполнения и количество хранящихся резервных копий. Сохраненные резервные копии можно восстановить в любое время с помощью интерфейса командной строки AWS. OpsWorks for Chef Automate хранит резервные копии сервера Chef в безопасных и надежных корзинах Amazon S3 в рамках пользовательского аккаунта AWS.

Регистрация узлов
AWS OpsWorks for Chef Automate упрощает регистрацию новых инстансов в качестве узлов Chef. Чтобы зарегистрировать новые узлы на сервере Chef, можно вставить фрагмент кода с пользовательскими данными, предоставленный OpsWorks for Chef Automate, в группы Auto Scaling.

Управление локальными серверами
С помощью сервера Chef можно управлять локальной средой, установив агент Chef на локальные серверы.

Chef использует протокол SSL, который гарантирует, что сервер будет отвечать только на запросы, сделанные доверенными пользователями. Сервер Chef и клиент Chef при взаимодействии друг с другом используют двустороннюю проверку подлинности.

AWS OpsWorks for Chef Automate интегрирован с сервисом AWS Identity & Access Management, что позволяет устанавливать специальные разрешения для инстанса сервера Chef на уровне пользователей. Инстанс сервера Chef работает в облаке Virtual Private Cloud, что позволяет настраивать сетевые параметры для подсетей и групп безопасности. Для дополнительной безопасности можно также отключить SSH-доступ к инстансу сервера Chef. AWS OpsWorks for Chef Automate дополнительно интегрирован с сервисом AWS CloudTrail, что позволяет отслеживать и сохранять историю всех вызовов API, сделанных к сервису.

AWS OpsWorks for Chef Automate provides a managed Chef server, which you use to automate operational tasks on Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) instances and on-premises servers. The Chef server stores instance configurations and coordinates operational tasks across your servers, such as software and operating system configurations, package installations, database setups, and more. With OpsWorks for Chef Automate, there is no need to install, operate, and maintain Chef server. OpsWorks for Chef Automate also provides you Chef Automate, which includes premium features such as a user friendly console.

AWS OpsWorks for Chef Automate is now generally available

Try AWS OpsWorks for Chef Automate for Free

The AWS Free Tier for AWS OpsWorks for Chef Automate includes 10 free connected nodes per month, or 7,500 node hours free per month.

View AWS Free Tier Details »

Chef is an automation patform that helps you automate operational tasks at scale. You can use Chef to manage both Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) instances and on-premises servers running Linux or Windows.

With Chef, you use code templates, or cookbooks, to describe the desired configuration of instances or on-premises servers. Cookbooks contain recipes that describe the desired state for a configuration item and the steps needed to reach that state, server settings, information on how to distribute files, and more. You can use cookbooks to automate operational tasks such as configuring hosts and applications, installing packages, shutting down instances, and more. You can author your own cookbooks or use over 3,000 publicly available cookbooks from the Chef community.

How Chef Server Works

The Chef server acts as the hub for configuration data and distributes information about desired configurations to nodes. It stores your cookbooks, the policies that are applied to nodes, and metadata that describes each registered node that is being managed by Chef. Nodes are instances or on-premises servers running the Chef client. Each node registered to the Chef server regularly executes the policies stored on the Chef server to converge your instances and servers to their desired state.

The Chef server coordinates complex operational tasks to keep your instance configurations consistent. It handles interdependencies such as multiple database replicas that need to be synchronized. Chef server is also fault-tolerant because most of the configuration work is distributed to the nodes themselves, which periodically initiate contact with Chef server. This distributed approach also means that nodes which unexpectedly go offline or reboot are able to automatically return to the desired state after coming back online.

Learn more about Chef here.

With AWS OpsWorks for Chef Automate, you receive the full Chef Automate platform which includes premium features that you can use with Chef server, like Chef Workflow, Chef Visibility, and Chef Compliance. Chef Workflow helps you manage changes to your configuration and application code, giving you a continuous deployment workflow for developing, testing, and deploying cookbooks and applications into production. The Chef Visibility console lets you see information about the status of your nodes in a user-friendly interface. You also have the option to set up the Chef Compliance module for writing and applying compliance tests against your nodes.

Chef Automate
Chef Automate

(Click to enlarge)

Chef Automate
Chef Automate

(Click to enlarge)

AWS OpsWorks for Chef Automate provisions a managed Chef server running on an Amazon EC2 instance in your account. There is no need to provision or install the Chef server. At the same time, you retain control over the underlying resources running your Chef server and you can use Knife to SSH into your Chef server instance at any time.

Multiple Interface Options
You can provision your Chef server using the AWS Management Console, AWS CLI, and SDKs. Once you have provisioned your Chef server, you can interface with it using Chef-native tools such as the ChefDK or Knife command-line tool.

Maintenance Windows
AWS OpsWorks for Chef Automate handles security, operating system, and Chef minor version updates for you, helping you keep your Chef server up-to-date. You can set a weekly maintenance window during which OpsWorks for Chef Automate will automatically install updates. OpsWorks for Chef Automate also monitors the health of your Chef server during update windows and automatically rolls back changes if issues are detected.

Automated Backups
You can configure automatic backups for your Chef server. AWS OpsWorks for Chef Automate lets you set the frequency of backups, when to perform them, and how many backups to keep. You can then restore from backups at any time using the AWS CLI. OpsWorks for Chef Automate stores Chef server backups in secure, durable Amazon S3 buckets in your AWS account.

Node Registration
AWS OpsWorks for Chef Automate makes it easier to register new instances as Chef nodes. You can register new nodes to your Chef server by inserting user-data code snippets provided by OpsWorks for Chef Automate into your Auto Scaling groups.

Manage On-Premises Servers
You can manage on-premises environments from your Chef server by installing the Chef agent on your on-premises servers.

Chef uses SSL to ensure that the Chef server responds only to requests made by trusted users. The Chef server and Chef client use bidirectional validation of identity when communicating with each other.

AWS OpsWorks for Chef Automate is integrated with AWS Identity & Access Management allowing you to set user-specific permissions for your Chef server instance. Your Chef server instance runs in a Virtual Private Cloud, allowing you to configure network settings for subnets and security groups. You can also disable SSH access to your Chef server instance for added security. OpsWorks for Chef Automate is also integrated with AWS CloudTrail, allowing you to track and record a history of API calls made to the service.