Для анализа больших незакодированных генов РНК требуются мощные средства вычислительной обработки и интеграции данных. Благодаря AWS стало возможно быстрое выполнение вычислений с помощью 1000 и более вычислительных узлов. Теперь анализ геномного секвенирования занимает несколько дней, а не недель, как прежде. 
Д-р Митч Гутман Доцент кафедры биологии и биоинженерии

Лаборатория Гутмана по биологии больших незакодированных генов РНК Калифорнийского технологического института – это исследовательская лаборатория под руководством блестящего ученого, д-ра Митча Гутмана. Он возглавляет исследовательскую группу по изучению нового класса генов, называемых большими незакодированными генами РНК (lncRNA). При исследовании организации белковых молекул и ДНК в клетке, где большие незакодированные гены РНК управляют точными программами экспрессии генов, Гутман и его команда используют геномный анализ, методы биохимии, молекулярной, клеточной и вычислительной биологии.

Когда в 2013 году д-р Гутман начал работать в Калифорнийском технологическом институте, он определил, что для исследований потребуется гибко масштабируемый кластер высокопроизводительных вычислений (HPC). «Кластер для нашей лаборатории должен поддерживать крайне изменчивые вычислительные нагрузки, – рассказывает Гутман. –  Иногда нам требовалась 1000 вычислительных узлов, а иногда только 10. Это количество зависело от доступности данных и от текущего этапа исследовательского проекта. При одновременном ведении нескольких проектов может потребоваться еще больше узлов».

Но создание собственного локального кластера для исследований оказалось неподходящим вариантом. «В Калифорнии цены на недвижимость и электроэнергию одни из самых высоких по стране, поэтому создание собственного локального кластера здесь было нам не по карману, – поясняет Джон Лилли, ведущий администратор по системам и сервисам управления информацией Калифорнийского технологического института. –  К тому же мы не хотели тратить время своих сотрудников на управление кластером и его обслуживание».

Кроме того, Гутману и его группе было необходимо обеспечить возможность легкого управления данными для доступа к кластеру. «Нужна была централизованная возможность активации и отключения аккаунтов пользователей кластера из одного места, без риска упустить из вида данные для доступа какой-либо из машин», – говорит Лилли.

Все интернет-ресурсы Калифорнийского технологического института уже были перенесены на облачную платформу Amazon Web Services (AWS), и лаборатория Гутмана также выбрала AWS для поддержки своего кластера HPC. «Нас интересовала возможность использования вычислительных ресурсов в облаке. Предлагаемые AWS эластичность, гибкость и экономичность определили наш выбор», – говорит Лилли.

Лаборатория Гутмана использует кластер HPC, вычислительные мощности которого подключены к Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC), обеспечивающему выделение логически изолированного участка облака AWS для запуска ресурсов AWS в определенной виртуальной сети. Данные геномного секвенирования, полученные вычислительными и экспериментальными методами, сохраняются в файловой системе GlusterFS в облаке Amazon VPC. Сотрудники получают доступ к данным с помощью совместно используемой рабочей станции с ОС Linux на платформе AWS. Аутентификация осуществляется посредством Simple AD – совместимого с Active Directory каталога AWS Directory Service.

Лаборатория также использует вычислительный сервис управляемых рабочих столов Amazon WorkSpaces для пользователей, не работающих с Linux. «Пользователям Windows из нашей группы требовалась возможность подключения со своих рабочих ПК к Amazon WorkSpaces с тем же уровнем доступа к данным, что и у пользователей Linux, – поясняет Лилли. –  Сервис Simple AD позволяет легко управлять таким доступом». Лаборатория использует инстансы Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) для узлов GlusterFS и фреймворк CfnCluster для развертывания и поддержки своего кластера высокопроизводительных вычислений на платформе AWS. С помощью этого кластера осуществляется разработка вычислительных инструментов и статистических методов для анализа экспериментальных данных.

Благодаря использованию AWS лаборатория Гутмана теперь располагает эластичными вычислительными ресурсами, которые обеспечивают эффективную работу при изменении требований. «Нам не пришлось создавать собственный физический кластер для циклически меняющихся нагрузок на вычислительные ресурсы, ведь AWS выполняет масштабирование автоматически», – говорит Лилли. «Теперь нет необходимости тратить время на определение приоритетности проектов. Можно не беспокоиться о том, что вычислительных мощностей не хватит и придется обновлять оборудование каждые несколько лет, – добавляет Гутман. –  AWS также позволяет активно разрабатывать и тестировать новые методы исследования. Эта платформа определенно стала решающим инструментом в нашей лаборатории».

Лаборатория теперь располагает необходимой гибкостью для простого добавления вычислительных ресурсов по мере необходимости. «Недавно мы расширили лабораторную систему GlusterFS с 5 до 24 терабайт, и для этого не пришлось приобретать новое оборудование, – сообщает Лилли. –  Мы просто добавили узлы Amazon EC2 и увеличили емкость облачного хранилища, на это хватило одного часа. Раньше на это пришлось бы потратить несколько недель, поскольку требовалось бы предварительное обсуждение цен, а затем приобретение, установка и тестирование оборудования».

Кроме того, использование облака AWS существенно ускоряет анализ данных больших незакодированных генов РНК. «Для анализа больших незакодированных генов РНК требуются мощные средства вычислительной обработки и интеграции данных, – поясняет Гутман. –  Благодаря AWS стало возможно быстрое выполнение вычислений с помощью 1000 и более вычислительных узлов. Теперь анализ геномного секвенирования занимает несколько дней, а не недель, как прежде. Это было бы невозможно сделать с ограниченными ресурсами, которыми мы располагали ранее».

Лаборатории также удалось сократить затраты благодаря использованию спотовых инстансов Amazon EC2, которые позволяют предлагать свою цену на свободные вычислительные ресурсы Amazon EC2. «С учетом эластичных вычислительных возможностей, предоставляемых AWS, а также экономичности спотовых инстансов EC2, этот кластер оказался гораздо дешевле любого из возможных решений, которые мы могли обеспечить сами», – утверждает Гутман.

Сервисы Amazon WorkSpaces и Simple AD обеспечивают лаборатории Гутмана простое управление доступом в кластере HPC. «Когда мы только начали работать с кластером, синхронизация данных для доступа между рабочим столом Linux, управляющими компьютерами и CfnCluster казалась непростой задачей, – вспоминает Лилли. –  Интегрировав в кластер Simple AD, мы сэкономили немало времени, поскольку теперь можем централизованно активировать и отключать аккаунты пользователей из одного места. Сервис Simple AD обеспечивает единообразие авторизации по всей рабочей среде».

В конечном счете Калифорнийский технологический институт планирует перевести на платформу AWS и другие лаборатории и отделы. «Мы предоставляем нашу систему на платформе AWS другим исследователям генома, – говорит Лилли. –  Ее можно использовать как шаблон, успешно применимый при выполнении любых высокопроизводительных вычислений в нашем институте».

Подробнее о геномных исследованиях в облаке см. на странице сведений об использовании платформы AWS в геномике.

Подробнее об управлении кластером HPC с помощью AWS см. на странице высокопроизводительных вычислений на AWS.

Our lncRNA analysis requires a lot of computational processing and integration. Using AWS, we can quickly compute across 1,000 or more nodes, which changes our time frame for genomic sequencing analysis from weeks to days. 
Dr. Mitch Guttman Assistant Professor, Division of Biology and Biological Engineering

The Guttman Lab for lncRNA Biology at the California Institute of Technology (Caltech) is a research laboratory led by prominent scientist Dr. Mitch Guttman. He leads a team of researchers studying a new class of genes called lncRNAs, short for large noncoding RNA. Using genomic approaches along with biochemistry, molecular biology, cell biology, and computational biology, Guttman and his team are exploring how lncRNAs organize protein and DNA molecules in the cell to control precise gene expression programs.

When Dr. Guttman came to Caltech in 2013, he wanted to be sure his research team had a high-performance computing (HPC) cluster that was elastic and flexible. “When we thought about a cluster for our lab, we knew it had to support our fluctuating compute demands,” says Guttman. “Sometimes we need 1,000 compute nodes, and sometimes only 10. It depends on data availability and what stage of a research project we’re at. And the convergence of multiple projects simultaneously can push that number even higher.”

However, the lab did not want to have to build its own on-premises cluster to support its needs. “In California, we have some of the nation’s highest real estate and electricity costs, so we were concerned with the cost of creating our own cluster here,” says John Lilley, lead administrator, information management systems and services, Caltech. “We also didn’t want to spend our time managing and maintaining the cluster.”

Furthermore, Guttman and his team wanted to ensure they could easily manage cluster access credentials. “We wanted to be able to activate and deactivate cluster user accounts from one central location, without worrying that we missed credentials on any of the machines,” says Lilley.

Caltech had already moved its entire web presence to the Amazon Web Services (AWS) cloud platform, and the Guttman Lab also chose to use AWS to support its HPC cluster. “We had been looking for a way to use the cloud for our compute resources, and AWS was the best choice because it offered the elasticity, flexibility, and cost savings we were looking for,” says Lilley.

The Guttman Lab uses an HPC cluster that includes computers connected to an Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC), through which the lab can provision a logically isolated section of the AWS cloud to launch AWS resources in a defined virtual network. Researchers in dry and wet labs acquire genomic sequencing data and save it to a GlusterFS file system inside the Amazon VPC, and the researchers access the data using a shared AWS-based Linux workstation, which is authenticated via Simple AD, an Active Directory–compatible directory from AWS Directory Service.

The lab also uses the Amazon WorkSpaces managed desktop computing service for non-Linux users. “We wanted to give our Windows users the ability to connect from their dry lab PCs to Amazon WorkSpaces and have the same level of data access as Linux users,” says Lilley. “And we can use Simple AD to manage that access easily.” The lab uses Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) instances for its GlusterFS nodes, and it uses a CfnCluster framework to deploy and maintain its HPC cluster on AWS. Using that cluster, the research team develops computational tools and statistical methods to analyze experimental data.

With AWS, the Guttman Lab now has the elasticity to manage its fluctuating compute demands. “We didn’t have to build our own physical cluster to manage our cyclical compute usage, because AWS scales automatically for us,” says Lilley. Guttman adds, “Now, we don’t need to spend time prioritizing projects in advance, and we know we’ll have enough compute power without having to refresh hardware every few years. We’re also able to actively develop and test new research methods. AWS is definitely an enabler for our lab.”

The lab also has the agility necessary to easily add more compute resources when required. “We recently needed to expand our GlusterFS system from 5 terabytes to 24 terabytes, and we were able to do it without buying new hardware,” says Lilley. “We simply added more Amazon EC2 nodes and increased cloud storage, and it only took one hour. Previously, it would have taken weeks to do that, because there would be discussions about the hardware purchase prices, and then we would have had to do the procurement, installation, and testing.”

Additionally, researchers at the lab can analyze lncRNA data faster using the AWS cloud. “Our lncRNA analysis requires a lot of computational processing and integration,” says Guttman. “Using AWS, we can quickly compute across 1,000 or more nodes, which changes our time frame for genomic sequencing analysis from weeks to days. We couldn’t do that with the limited capacity we had before.”

The lab has also been able to reduce costs by using Amazon EC2 Spot Instances to bid on spare Amazon EC2 compute capacity. “When you consider the elastic compute capabilities we get using AWS, as well as the cost-effectiveness of EC2 Spot instances, this cluster is far cheaper than anything we could have built ourselves,” says Guttman.

Using Amazon WorkSpaces and Simple AD, the Guttman Lab can easily manage access to its HPC cluster. “When we first started with the cluster, it was quite a task to get credentials synced from the Linux desktop to the management hosts and the CfnCluster,” says Lilley. “With Simple AD integrated into the cluster, we have saved a lot of time because we can activate and deactivate user accounts from a central location. Simple AD helps us keep things consistent within the entire environment.”

Eventually, Caltech plans to have more labs and departments running on AWS. “We are taking what we’ve created on AWS and bringing it to other genomic researchers across campus,” says Lilley. “We see this as the template going forward for HPC at Caltech.”

To learn more about genomics in the cloud, visit our AWS Genomics details page.

To learn more about how AWS can help you manage your HPC cluster, visit our AWS High Performance Computing details page.