Что такое машинный перевод?

Машинный перевод – это процесс автоматического перевода текстов с одного языка на другой с помощью искусственного интеллекта и без вмешательства со стороны человека. Современный машинный перевод превосходит возможности обычного дословного перевода – он способен передать полный смысл заложенной в исходном тексте информации на целевой язык. Он анализирует все текстовые элементы и определяет, как слова влияют друг на друга.

Каковы преимущества машинного перевода?

Переводчики используют сервисы машинного перевода, чтобы переводить быстрее и эффективнее. Ниже представлены некоторые преимущества машинного перевода.

Сервисы автоматического перевода

Машинный перевод является хорошей отправной точкой для профессиональных переводчиков. Многие системы управления переводами интегрируют в свой рабочий процесс одну или несколько моделей машинного перевода. Они выполняют автоматический перевод текста, а затем человек-переводчик занимается его постредактированием.

Высокая скорость перевода

Машинный перевод работает очень быстро, переводя миллионы слов всего за несколько секунд. С его помощью можно переводить большое количество таких данных, как сообщения в чатах в реальном времени или материалы крупномасштабных судебных дел. Кроме того, машинный перевод позволяет обрабатывать документы на иностранном языке, находить актуальные термины и запоминать, чтобы применять их в будущем.

Большой выбор языков

Многие крупные поставщики услуг машинного перевода поддерживают от 50 до более 100 языков. Кроме того, переводы могут осуществляться на несколько языков одновременно, что полезно для выпуска продуктов на международном рынке и обновления документации.

Экономичность

Машинный перевод позволяет повысить производительность и предоставляет возможность быстро выполнять переводы, сокращая время их выхода на рынок. Человеку не нужно вмешиваться в работу систем перевода, так как они могут обеспечивать элементарный перевод приемлемого качества. Это снижает затраты и ускоряет процесс перевода. Например, для крупных проектов можно интегрировать машинный перевод с системами управления контентом, чтобы автоматически маркировать и упорядочивать контент, перед тем как переводить его на другой язык.

Эпизод 1. Знакомство с Amazon Translate и нейронным машинным переводом

Какие существуют варианты использования машинного перевода?

Ниже представлены несколько примеров использования машинного перевода.

Внутренняя коммуникация

Компаниям, действующим в разных странах по всему миру, сложно управлять коммуникациями. Сотрудники обладают разными языковыми навыками или могут не владеть официальным языком компании на приемлемом уровне. Машинный перевод позволяет устранить языковые барьеры в общении. С его помощью можно быстро получить перевод текста и понять его основной смысл. Его можно использовать для перевода презентаций, бюллетеней и других распространенных коммуникационных материалов.

Внешняя коммуникация

Компании пользуются услугами машинного перевода, чтобы поддерживать эффективную связь с внешними заинтересованными сторонами и клиентами. Например, переводят важные документы для международных партнеров и клиентов на различные языки. С помощью машинного перевода можно переводить отзывы на продукты онлайн-магазинов, работающих на международных рынках, чтобы клиенты могли ознакомиться с ними на своем родном языке.

Анализ данных

Некоторые виды машинного перевода могут обрабатывать миллионы пользовательских комментариев и предоставлять высокоточные результаты в короткие сроки. Ежедневно компании выполняют перевод большого количества контента, размещенного в социальных сетях и на веб-сайтах, для сбора аналитики. Например, они могут автоматически анализировать отзывы клиентов, написанные на разных языках.

Онлайн-обслуживание клиентов

Бренды могут взаимодействовать с клиентами со всего мира, говорящими на разных языках. Например, они могут использовать машинный перевод, чтобы:

  • качественно переводить запросы клиентов со всего мира;
  • расширить возможности чата в режиме реального времени и автоматизировать отправку электронных писем клиентам;
  • улучшить качество обслуживания клиентов без необходимости набора новых сотрудников.

Юристы используют машинный перевод для подготовки правовых документов разных стран. Машинный перевод предоставляет возможность анализировать большое количество материалов, которые было бы сложно обработать на иностранном языке.

Как развивался машинный перевод?

Идея использовать компьютеры для автоматического перевода текстов на естественном языке впервые появилась в начале 1950-х годов. Однако в то время сложность перевода была намного выше, чем предполагали ученые. Чтобы реализовать технологию машинного перевода, компьютерам того времени недоставало вычислительной мощности для обработки и хранения данных.

И только в начале 2000-х компьютерное программное обеспечение, технологии хранения данных и аппаратное оборудование стали соответствовать требованиям машинного перевода. На стадии ранних разработок использовались статистические базы данных языков, которые должны были обучать компьютеры переводу текста. Это требовало большого количества ручного труда и времени. Для каждого нового языка им приходилось разрабатывать новую базу данных. С тех пор машинный перевод стал более быстрым и точным, а также появилось несколько различных стратегий машинного перевода.

Какие существуют подходы к машинному переводу?

В машинном переводе исходный текст или язык называется исходным, а язык, на который выполняется перевод, – целевым. Процесс машинного перевода осуществляется в два этапа:

  1. декодирование значения исходного текста на языке оригинала;
  2. передача смысла на целевой язык.

Мы расскажем о некоторых распространенных подходах к реализации машинного перевода.

Машинный перевод на основе правил

Для этого подхода специалисты-лингвисты разрабатывали встроенные лингвистические правила и двуязычные словари для конкретных отраслей или тем. Машинный перевод на основе правил использует эти словари для точного перевода определенного контента. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  1. программное обеспечение для машинного перевода анализирует исходный текст и создает промежуточный вариант его перевода;
  2. результат преобразуется в текст на целевом языке с использованием грамматических правил и словарей в качестве справочного материала.

Преимущества и недостатки

Машинный перевод на основе правил можно настраивать на предметную область, адаптируя его к потребностям конкретной отрасли. Он обеспечивает предсказуемый результат и перевод приемлемого качества. Однако если в исходном тексте имеются ошибки или используются слова, которых нет во встроенных словарях, качество перевода может пострадать. Единственный способ это исправить – вручную актуализировать словари.

Статистический машинный перевод

Вместо лингвистических правил статистический машинный перевод полагается на машинное обучение для перевода текста. Алгоритмы машинного обучения анализируют большой объем уже существующих переводов, выполненных человеком, и ищут статистические закономерности. Затем программное обеспечение выдает наиболее вероятный вариант соответствия при переводе новых текстов. Этот подход основан на поиске наиболее вероятного перевода слов или словосочетаний с помощью статистических данных, полученных из двуязычной совокупности текстов.

Машинный перевод на основе синтаксических правил

Машинный перевод на основе синтаксических правил – это подкатегория статистического машинного перевода. Он использует грамматические правила, чтобы переводить синтаксические единицы. Он анализирует предложения, чтобы включить синтаксические правила в статистические модели перевода.

Преимущества и недостатки

Результат статистического машинного перевода зависит от количества языковых пар и точности их соответствия друг другу. Однако при наличии достаточного объема данных машинные переводы генерируются с высокой точностью.

Нейронный машинный перевод

Нейронный машинный перевод использует технологии искусственного интеллекта для обучения языкам и постоянного усовершенствования этих знаний с помощью нейронных сетей – специального метода машинного обучения. Он часто используется в сочетании со статистическими методами перевода.

Нейронная сеть

Нейронная сеть – это набор взаимосвязанных узлов, напоминающий мозг человека. Это информационная система, в которой входные данные проходят через несколько взаимосвязанных узлов, чтобы создать выходные данные. Программное обеспечение для нейронного машинного перевода использует нейронные сети, чтобы работать с огромными наборами данных. Каждый узел выполняет одно атрибутивное изменение исходного текста, чтобы преобразовать его в целевой текст, пока выходной узел не даст окончательный результат.

Сравнение нейронного машинного перевода с другими методами

Нейронные сети полностью учитывают исходное предложение на каждом этапе при создании выходного предложения. Другие модели машинного перевода разбивают входное предложение на наборы слов и фраз, сопоставляя их со словом или предложением целевого языка. Системы нейронного машинного перевода могут устранить многие ограничения других методов и часто обеспечивают переводы более высокого качества.

Гибридный машинный перевод

Гибридные инструменты машинного перевода используют несколько моделей машинного перевода на одном программном обеспечении. Можно использовать гибридный подход для повышения эффективности одной модели перевода. Этот процесс машинного перевода обычно использует подсистемы статистического и основанного на правилах перевода. Окончательный результат перевода представляет собой комбинацию результатов всех подсистем.

Преимущества и недостатки

Гибридные модели машинного перевода эффективно повышают качество перевода, устраняя проблемы, связанные с отдельными методами перевода.

Что такое средства автоматизированного перевода?

Средства автоматизированного перевода (Computer-Assisted Translation, CAT) работают совместно с программным обеспечением для машинного перевода текстов. CAT-инструменты автоматизируют связанные с переводом задачи, такие как редактирование, хранение переводов и управление ими. Текст вносится в программное обеспечение CAT и делится на сегменты, такие как фразы, предложения или абзацы. Программное обеспечение сохраняет каждый сегмент и его перевод в базе данных, ускоряя процесс перевода и обеспечивая его стабильность.
 
Многие международные компании используют программные средства CAT, чтобы автоматизировать проекты, требующие перевода.

Автоматический перевод

Автоматический перевод относится к любой автоматизации, встроенной в инструмент CAT для выполнения повторяющихся задач, связанных с переводом. Автоматический перевод работает со встроенными в текст триггерами, которые сигнализируют системе о том, когда нужно использовать автоматизацию. Например, с его помощью можно вставлять в документы из базы данных часто используемый текст.

Какая технология машинного перевода может обеспечить наилучшее качество перевода?

Нейронный машинный перевод общепризнан самым точным, универсальным и быстрым подходом к машинному переводу. С момента его изобретения в середине 2010-х годов нейронный машинный перевод стал самой передовой технологией машинного перевода. Он более точен, чем статистический машинный перевод, как в плане плавности, так и с точки зрения передачи смыслов. На данный момент он считается стандартом машинного перевода.

Качество работы сервиса машинного перевода зависит от нескольких факторов, в том числе от:

  • типа системы или технологии перевода;
  • языковой пары;
  • наличия обучающих данных;
  • вида исходного текста. Поскольку программное обеспечение выполняет больше переводов для определенного языка или домена, оно будет генерировать результат более высокого качества. После обучения нейронный машинный перевод позволяет генерировать более точные и быстрые переводы, а также упрощает процесс добавления новых языков.

Может ли машинный перевод заменить перевод, выполняемый человеком?

Машинный перевод может заменить человека в переводе текстов определенной тематики и крупных объемов. Например, многие сервисные компании используют машинный перевод для обслуживания своих клиентов с помощью функции мгновенного чата или быстрой рассылки электронных писем. Однако перевод может получиться неточным, если переводить такой сложный контент, как веб-страницы или мобильные приложения. Перед использованием такого контента его должен проверить редактор.

Какая технология машинного перевода может обеспечить наилучшее качество перевода?

Amazon Translate – это сервис нейронного машинного перевода, обеспечивающий быстрый, высококачественный, доступный по стоимости перевод с пользовательскими настройками с одного языка на другой. С его помощью можно локализовать контент, например для веб-сайтов и приложений, для пользователей, говорящих на разных языках, легко переводить крупные объемы текста для анализа и эффективно обеспечивать межъязыковое общение между пользователями. Ниже представлены задачи, которые вы сможете выполнять с помощью Amazon Translate.

  • Простая интеграция с приложениями посредством простого вызова API.
  • Повышение качества перевода благодаря настройке определения названий торговых марок, моделей и других уникальных терминов с помощью возможности Custom Terminology.
  • Выполнение быстрых и надежных переводов, которые будут полностью соответствовать вашим ожиданиям.

Создайте аккаунт AWS и начните работу с Amazon Translate уже сегодня.

Машинный перевод на AWS: следующие шаги

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Дополнительные ресурсы по продукту
Подробнее об Amazon Translate 
Sign up for a free account
Обзор уровня бесплатного пользования AWS

Получите доступ к бесплатным сервисам с помощью уровня бесплатного пользования AWS.

Обзор уровня бесплатного пользования AWS 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Начать разработку в консоли

Начните разработку с помощью Sagemaker в Консоли управления AWS.

Регистрация

What is machine translation?

Machine translation is the process of using artificial intelligence to automatically translate text from one language to another without human involvement. Modern machine translation goes beyond simple word-to-word translation to communicate the full meaning of the original language text in the target language. It analyzes all text elements and recognizes how the words influence one another.

What are the benefits of machine translation?

Human translators use machine translation services to translate faster and more efficiently. We give some benefits of machine translation below:

Automated translation assistance

Machine translation provides a good starting point for professional human translators. Many translation management systems integrate one or more machine translation models into their workflow. They have settings to run translations automatically, then send them to human translators for post-editing.

Speed and volume

Machine translation works very fast, translating millions of words almost instantaneously. It can translate large amounts of data, such as real-time chat or large-scale legal cases. It can also process documents in a foreign language, search for relevant terms, and remember those terms for future applications.

Large language selection

Many major machine translation providers offer support for 50-100+ languages. Translations also happen simultaneously for multiple languages, which is useful for global product rollouts and documentation updates.

Cost-effective translation

Machine translation increases productivity and the ability to deliver translations faster, reducing the time to market. There is less human involvement in the process as machine translation provides basic but valuable translations, reducing both the cost and time of delivery. For example, in high-volume projects, you can integrate machine translation with your content management systems to automatically tag and organize the content before translating it to different languages.

Episode 1: Introduction to Amazon Translate and Neural Machine Translation

What are some use cases of machine translation?

There are several use cases of machine translation, such as those given below:

Internal communication

For a company operating in different countries across the world, communication can be difficult to manage. Language skills can vary from employee to employee, and some may not understand the company’s official language well enough. Machine translation helps to lower or eliminate the language barrier in communication. Individuals quickly obtain a translation of the text and understand the content's core message. You can use it to translate presentations, company bulletins, and other common communication.

External communication

Companies use machine translation to communicate more efficiently with external stakeholders and customers. For instance, you can translate important documents into different languages for global partners and customers. If an online store operates in many different countries, machine translation can translate product reviews so customers can read them in their own language.

Data analysis

Some types of machine translation can process millions of user-generated comments and deliver highly accurate results in a short timeframe. Companies translate the large amount of content posted on social media and websites every day, and translate it for analytics. For example, they can automatically analyze customer opinions written in various languages.

Online customer service

With machine translation, brands can interact with customers all over the world, no matter what language they speak. For example, they can use machine translation to:

  • Accurately translate requests from customers all over the world
  • Increase the scale of live chat and automate customer service emails
  • Improve the customer experience without hiring more employees

The legal department uses machine translation for preparing legal documents in different countries. With machine translation, a large amount of content becomes available for analysis that would have been difficult to process in different languages.

What is the history of machine translation?

The idea of using computers to translate human languages automatically first emerged in the early 1950s. However, at the time, the complexity of translation was far higher than early estimates by computer scientists. It required enormous data processing power and storage, which was beyond the capabilities of early machines.

In the early 2000s, computer software, data, and hardware became capable of doing basic machine translation. Early developers used statistical databases of languages to train computers to translate text. This involved a lot of manual labor and time. Each added language required them to start over with the development for that language. Since then, machine translation has developed in speed and accuracy, and several different machine translation strategies have emerged.

What are the different approaches to machine translation?

In machine translation, the original text or language is called source language, and the language you want to translate it to is called the target language. Machine translation works by following a basic two-step process:

  1. Decode the source language meaning of the original text
  2. Encode the meaning into the target language

We give some common approaches on how language translation technology implements this machine translation process.

Rule-based machine translation

Language experts develop built-in linguistic rules and bilingual dictionaries for specific industries or topics. Rule-based machine translation uses these dictionaries to translate specific content accurately. The steps in the process are:

  1. The machine translation software parses the input text and creates a transitional representation
  2. It converts the representation into target language using the grammar rules and dictionaries as a reference

Pros and cons

Rule-based machine translation can be customized to a specific industry or topic. It is predictable and provides quality translation. However, it produces poor results if the source text has errors or uses words not present in the built-in dictionaries. The only way to improve it is by manually updating dictionaries regularly.

Statistical machine translation

Instead of relying on linguistic rules, statistical machine translation uses machine learning to translate text. The machine learning algorithms analyze large amounts of human translations that already exist and look for statistical patterns. The software then makes an intelligent guess when asked to translate a new source text. It makes predictions on the basis of the statistical likelihood that a specific word or phrase will be with another word or phrase in the target language.

Syntax-based machine translation

Syntax-based machine translation is a sub-category of statistical machine translation. It uses grammatical rules to translate syntactic units. It analyzes sentences to incorporate syntax rules into statistical translation models.

Pros and cons

Statistical methods require training on millions of words for every language pair. However, with sufficient data the machine translations are accurate.

Neural machine translation

Neural machine translation uses artificial intelligence to learn languages, and to continuously improve that knowledge using a specific machine learning method called neural networks. It often works in combination with statistical translation methods.

Neural network

A neural network is an interconnected set of nodes inspired by the human brain. It is an information system where input data passes through several interconnected nodes to generate an output. Neural machine translation software uses neural networks to work with enormous datasets. Each node makes one attributed change of source text to target text until the output node gives the final result.

Neural machine translation vs other translation methods

Neural networks consider the whole input sentence at each step when producing the output sentence, Other machine translation models break an input sentence into sets of words and phrases, mapping them to a word or sentence in the target language. Neural machine translation systems can address many limitations of other methods and often produce better quality translations.

Hybrid machine translation

Hybrid machine translation tools use two or more machine translation models on one piece of software. You can use the hybrid approach to improve the effectiveness of a single translation model. This machine translation process commonly uses rule-based and statistical machine translation subsystems. The final translation output is the combination of the output of all subsystems.

Pros and cons

Hybrid machine translation models successfully improve translation quality by overcoming the issues linked with single translation methods.

What is a computer-assisted translation tool?

Computer-assisted translation (CAT) tools work alongside machine translation software to support text translation. CAT tools automate translation-related tasks such as editing, managing, and storing translations. Text is inputted into the CAT software and divided into segments, such as phrases, sentences, or paragraphs. The software saves each segment and its translation in a database, speeding up the translation process and guaranteeing consistency with previous translations.
 
Many global companies use CAT software tools to automate projects that require translation.

Automated translation

Automated translation refers to any automation built into the CAT tool to carry out repetitive translation-related tasks. Automated translation works with triggers embedded in the text that tell the system to use automation. For example, you can use it to insert commonly used text into documents from a database.

What is the most accurate machine translation technology?

Neural machine translation is universally accepted as the most accurate, versatile, and fluent machine translation approach. Since its invention in the mid-2010s, neural machine translation has become the most advanced machine translation technology. It is more accurate than statistical machine translation, from fluency to generalization. It is now considered the standard in machine translation development.

The performance of a machine translator depends on several factors, including the:

  • Machine translation engine or technology
  • Language pair
  • Available training data
  • Text types for translation. As the software performs more translations for a specific language or domain, it will produce higher quality output. Once trained, neural machine translation becomes more accurate, faster, and easier to add languages

Can machine translation replace human translation?

Machine translation can replace human translation in a few instances where it makes sense and is required in high volumes. For example, many service-related companies use machine translation to help customers via an instant chat feature or quickly respond to emails. However, if you translate more in-depth content, such as web pages or mobile applications, the translation may be inaccurate. It is important to have a human translator edit the content before use.

What is the most accurate machine translation technology?

Amazon Translate is a neural machine translation service that delivers fast, high-quality, affordable, and customizable language translation. You can localize content such as websites and applications for your diverse users, easily translate large volumes of text for analysis, and efficiently enable cross-lingual communication between users. With Amazon Translate, you can:

  • Easily integrate into your applications with a simple API call
  • Customize your machine-translated output with custom terminology to define how your brand names, model names, and other unique terms get translated
  • Scale to meet your translation needs with fast and reliable translations

To get started with Amazon Translate, create an AWS account today.

AWS machine translation next steps

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Check out additional product-related resources
Learn more about Amazon Translate 
Sign up for a free account
View the AWS Free Tier

Instantly get access to free services with AWS Free Tier.

View the AWS Free Tier 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Start building in the console

Get started building with SageMaker in the AWS Management Console.

Sign up