AWS Multi-Factor Authentication (MFA) – оптимальный метод, который вводит дополнительный уровень защиты, помимо проверки имени пользователя и пароля. При включенном режиме MFA пользователю, входящему на сайт AWS, предлагается сначала указать свои имя пользователя и пароль (первый фактор – их нужно знать), а затем запрашивается код аутентификации с устройства AWS MFA (второй фактор – их наличие). Таким образом, совместное использование этих факторов обеспечивает повышенный уровень безопасности настроек и ресурсов аккаунта AWS.

Использование MFA можно включить как для всего аккаунта AWS, так и для отдельных пользователей IAM, которые были созданы в этом аккаунте. С помощью сервиса MFA можно также управлять доступом к API сервиса AWS.

Для использования MFA необходимо приобрести поддерживаемое аппаратное или виртуальное устройство MFA. Никакие другие дополнительные платы не взимаются.

С помощью MFA можно также защитить доступ к нескольким аккаунтам.

mfa_video
How to Enable Multi-Factor Authentication (MFA) for Your AWS User Account
  Виртуальное устройство MFA Аппаратный носитель ключа MFA Аппаратная смарт-карта MFA с дисплеем Устройство SMS MFA (режим ознакомления) Аппаратный носитель ключа
Устройство MFA для
AWS GovCloud (США)

Устройство

См. таблицу ниже.
Купить. Купить. Используйте мобильные устройства. Купить.
Физический формат Используйте имеющийся смартфон или планшет с приложением, которое поддерживает открытый стандарт TOTP. Невскрываемый аппаратный ключ, поставляемый сторонним поставщиком Gemalto. Невскрываемая смарт-карта, поставляемая сторонним поставщиком Gemalto. Любое мобильное устройство, способное принимать короткие текстовые сообщения (SMS). Аппаратный ключ с защитой от вскрытия, поставляемый сторонним поставщиком SurePassID.
Цена Бесплатно 12,99 USD 19,99 USD Может взиматься плата за SMS и передачу данных. 15,95 USD
Возможности Поддержка нескольких токенов на одном устройстве. Устройства такого же типа используются в большинстве финансовых сервисов и крупных ИТ-компаний. Похоже на брелоки с ключом, но в удобном корпусе, который помещается в бумажник, как кредитная карта. Уже знакомая возможность с низкой стоимостью настройки. Аппаратный носитель ключа
исключительно для использования с
аккаунтами AWS GovCloud (США).
Совместимость с
AWS GovCloud (США)
     
Совместимость с аккаунтом Root    
Совместимость с пользователем IAM

Приложения для смартфона можно загрузить из магазина приложений для конкретного типа телефона. В следующей таблице приведены некоторые приложения для различных типов смартфонов.

Мы больше не регистрируем новых участников на режим ознакомления с сервисом MFA с помощью SMS. Мы рекомендуем использовать MFA в аккаунтах AWS с аппаратным или виртуальным (программным) устройством MFA.

Для существующих участников MFA с помощью SMS: с 1 февраля 2019 года AWS больше не будет требовать от пользователей IAM ввода шестизначного кода MFA, если пользователь IAM настроен с помощью «устройства SMS MFA». Эти пользователи больше не будут получать SMS-код при входе в систему. Мы рекомендуем использовать MFA с аппаратным или виртуальным (программным) устройством MFA. Возможность MFA с помощью SMS можно продолжать использовать до 31 января 2019 года.

Дополнительные сведения о многофакторной аутентификации AWS см. в разделе Вопросы и ответы по IAM.

AWS Multi-Factor Authentication (MFA) is a simple best practice that adds an extra layer of protection on top of your user name and password. With MFA enabled, when a user signs in to an AWS website, they will be prompted for their user name and password (the first factor—what they know), as well as for an authentication code from their AWS MFA device (the second factor—what they have). Taken together, these multiple factors provide increased security for your AWS account settings and resources.

You can enable MFA for your AWS account and for individual IAM users you have created under your account. MFA can be also be used to control access to AWS service APIs.

After you've obtained a supported hardware or virtual MFA device, AWS does not charge any additional fees for using MFA.

You can also protect cross-account access using MFA.

mfa_video
How to Enable Multi-Factor Authentication (MFA) for Your AWS User Account
  Virtual MFA Device Hardware Key Fob MFA Device Hardware Display Card MFA Device SMS MFA Device (Preview) Hardware Key Fob
MFA Device for
AWS GovCloud (US)

Device

See table below.
Purchase. Purchase. Use your mobile device. Purchase.
Physical Form Factor Use your existing smartphone or tablet running any application that supports the open TOTP standard. Tamper-evident hardware key fob device provided by Gemalto, a third-party provider. Tamper-evident hardware display card device provided by Gemalto, a third-party provider. Any mobile device that can receive Short Message Service (SMS) messages. Tamper-evident hardware key fob device provided by SurePassID, a third-party provider.
Price Free $12.99 $19.99 SMS or data charges may apply. $15.95
Features Support for multiple tokens on a single device. The same type of device used by many financial services and enterprise IT organizations. Similar to key fob devices, but in a convenient form factor that fits in your wallet like a credit card. Familiar option with low setup costs. A key fob device
exclusively for use with
AWS GovCloud (US) accounts.
Compatibility with
AWS GovCloud (US)
     
Compatibility with Root Account    
Compatibility with IAM User

Applications for your smartphone can be installed from the application store that is specific to your phone type. The following table lists some applications for different smartphone types.

We are no longer accepting new participants for the SMS MFA preview. We encourage you to use MFA on your AWS account by using either a hardware or virtual (software-based) MFA device.

Existing SMS MFA participants - On February 1, 2019, AWS will no longer require IAM users to enter an MFA six-digit code if the IAM user is setup with “An SMS MFA device”. These users will also no longer be provided an SMS code when they sign in. We encourage you to use MFA through either a hardware-based or a virtual (software-based) MFA device. You can continue using this feature until January 31, 2019.

For more information about AWS multi-factor authentication, see the IAM FAQs.