Amazon Aurora Serverless – это доступная по требованию конфигурация сервиса Amazon Aurora (для версий, совместимых с MySQL и PostgreSQL) с автомасштабированием. При использовании этой конфигурации база данных автоматически запускается, отключается и масштабирует свои ресурсы в зависимости от текущих потребностей приложения. Такая конфигурация позволяет запускать базы данных в облаке без самостоятельного управления инстансами. Это простой и экономичный вариант для нечастых, непостоянных или непредсказуемых нагрузок.

Ручное управление ресурсами базы данных снижает эффективность их использования и отнимает ценное время. С Aurora Serverless достаточно создать адрес сервера базы данных, указать желаемые пределы изменения ресурсов БД (не обязательно) и подключить нужные приложения. Плата за ресурсы БД в период использования базы данных начисляется на посекундной основе. При этом между конфигурациями Standard и Serverless можно переключиться за несколько щелчков мышью в консоли управления Amazon RDS.

Знакомство с Amazon Aurora Serverless (0:50)

Преимущества

ПРОСТОТА

Нет необходимости управлять инстансами базы данных и ее ресурсами. База данных автоматически запускается, отключается и масштабирует свои ресурсы в зависимости от текущей нагрузки приложения.

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ

Объем памяти и вычислительные ресурсы эффективно масштабируются в соответствии с текущей нагрузкой без нарушения пользовательских подключений.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Плата начисляется по факту использования с точностью до секунды. Если инстанс базы данных не работает, плата за него не начисляется.

ВЫСОКАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Сервис создан на базе отказоустойчивого распределенного хранилища Aurora с возможностью автоматического восстановления и шестикратной репликацией, которая защищает от случайной потери данных.

Примеры использования

Редко используемые приложения

Допустим, у вас есть приложение, которое используется по несколько минут несколько раз в день или неделю, например небольшой блог. Для него нужна экономичная база данных с оплатой по факту использования. С Aurora Serverless оплачиваются только используемые ресурсы базы данных.

Новые приложения

Допустим, вы развертываете новое приложение и пока не знаете, инстанс какого размера может понадобиться для его работы. С Aurora Serverless достаточно создать адрес сервера, а БД будет автоматически масштабировать ресурсы в соответствии с нагрузкой на приложение.

Переменные рабочие нагрузки

Допустим, вы используете приложение время от времени, с пиковой нагрузкой от 30 минут до нескольких часов в день или несколько раз в год, что характерно для приложений по созданию кадровых, бухгалтерских или операционных отчетов. Теперь не требуется закладывать запас ресурсов на пиковые нагрузки (и платить за то, что не используется постоянно) или ориентироваться на средние нагрузки (что может привести к возникновению проблем с производительностью и ухудшить работу пользователей).

Непредсказуемые рабочие нагрузки

Допустим, некие процессы используют базу данных на протяжении всего дня, но время от времени случаются всплески активности, которые сложно предугадать. Примером может служить сайт для отслеживания ситуации на дорогах, на котором возможны всплески активности в случае дождливой погоды. С Aurora Serverless база данных автоматически масштабируется, чтобы справиться с пиковой нагрузкой приложения, и автоматически сокращает ресурсы, когда всплеск активности заканчивается.

Базы данных для задач разработки и тестирования

Допустим, отделы разработки и контроля качества используют базы данных в рабочее время, но по ночам и в выходные дни эти БД простаивают. Благодаря Aurora Serverless база данных автоматически отключается, когда в ней нет необходимости, и быстро запускается в начале рабочего дня.

Приложения для нескольких пользователей

Допустим, у вас есть интернет‑приложение с базой данных для каждого клиента. Выделять ресурсы БД индивидуально для каждого используемого приложения теперь не требуется. Aurora управляет ресурсами каждой отдельной БД и экономит ваше драгоценное время.

Цены

Используя Aurora Serverless, вы оплачиваете только объем хранилища, ресурсы БД и операции ввода / вывода, с которыми работает база данных. Полные сведения о ценах и доступности сервиса по регионам см. на странице цен на Amazon Aurora.

Пример расчета стоимости 1

У вас работает новостной сайт, который использует БД в конфигурации Aurora Serverless с объемом хранилища 80 ГБ. Нагрузка на сайт в течение дня сравнительно невелика, но по утрам или в моменты выхода срочных новостей случаются всплески активности. Предположим, есть утренний период продолжительностью 1 час 1 минута 15 секунд, когда база данных масштабируется до 4 ACU, и период 40 минут 34 секунды после выхода срочной новости, во время которого БД масштабируется до 8 ACU. Все остальное время дня (22 часа 12 минут 46 секунд) используемый ресурс БД составляет 2 ACU. В сумме за сутки потребляется 90 000 операций ввода / вывода.

Плата за этот период будет начисляться следующим образом.

Продолжительность работы ACU ACU‑часы Тариф Сумма платежа
22 часа 12 минут 46 секунд (22,213 часа) 2 44,426 0,06 USD 2,67 USD
1 час 1 минута 15 секунд (1,021 часа) 4 4,084 0,06 USD 0,24 USD
40 минут 34 секунды (0,766 часа) 8 6,128 0,06 USD 0,37 USD
Общее время использования за 24 часа   54,638 0,06 USD 3,28 USD

Помимо этого вам будет выставлен счет за использованный базой данных объем хранилища и операции ввода / вывода за сутки.

Общая сумма к оплате за указанный период.

Использование Тариф Сумма платежа
54,638 ACU‑часов 0,06 USD за ACU‑час* 3,28 USD
80 ГиБ дискового пространства на 24 часа 0,10 USD за 1 ГиБ в месяц 0,26 USD
90 000 запросов ввода / вывода 0,20 USD за 1 миллион запросов 0,02 USD
  Общая сумма к оплате за 24 часа 3,56 USD
Общая сумма к оплате за 24 часа 3,51 USD
Общая сумма к оплате за 24 часа 3,51 USD
Общая сумма к оплате за 24 часа 3,51 USD

* Цена за час использования приведена для региона Восток США (Сев. Вирджиния). Цены зависят от региона.


Пример расчета стоимости 2

Вы создаете базу данных Aurora Serverless для использования тестовой средой приложения с объемом хранилища 200 ГБ. Вы проводите два тестовых запуска в течение 24 часов. Во время первого запуска Aurora работает с ресурсом 4 ACU в течение 44 минут 6 секунд и выполняет за это время 60 000 операций ввода / вывода, прежде чем приостановиться по окончании теста. После четырехчасового простоя она снова активируется в момент второго запуска. Во время второго запуска БД работает с ресурсом 8 ACU в течение 30 минут 8 секунд и выполняет за это время 80 000 операций ввода / вывода, прежде чем приостановиться на весь оставшийся день.

Плата будет начисляться следующим образом.

Продолжительность работы ACU ACU‑часы Тариф Сумма платежа

44 минуты 6 секунд (0,735 часа)

4
2,940 0,06 USD 0,18 USD
30 минут 8 секунд (0,502 часа) 8
4,108
0,06 USD 0,24 USD
Общее время использования за 24 часа   7,048
0,06 USD 0,42 USD

Плата за период, когда ресурсы БД были приостановлены, не начисляется. Будет выставлен счет за использованный базой данных объем хранилища и операции ввода / вывода за сутки.

Общая сумма к оплате за указанный период.

Использование Тариф Сумма платежа
7,048 ACU‑часов 0,06 USD за ACU‑час* 0,42 USD
200 ГиБ дискового пространства на 24 часа 0,10 USD за 1 ГиБ в месяц 0,66 USD
60 000 + 80 000 = 140 000 запросов ввода / вывода 0,20 USD за 1 миллион запросов 0,03 USD
  Общая сумма к оплате за 24 часа 1,11 USD
Общая сумма к оплате за 24 часа 3,51 USD
Общая сумма к оплате за 24 часа 3,51 USD
Общая сумма к оплате за 24 часа 3,51 USD

* Цена за час использования приведена для региона Восток США (Сев. Вирджиния). Цены зависят от региона.

Начало работы

Конфигурация Aurora Serverless доступна для версии Amazon Aurora, совместимой с MySQL 5.6, и Amazon Aurora, совместимой с PostgreSQL 10.7 и более поздними версиями. Начать работу очень просто: при создании кластера базы данных Aurora выберите пункт Serverless, укажите желаемый диапазон ресурсов БД (опционально) и подключите нужные приложения.

Amazon Aurora Serverless is an on-demand, auto-scaling configuration for Amazon Aurora (MySQL-compatible edition), where the database will automatically start up, shut down, and scale capacity up or down based on your application's needs. It enables you to run your database in the cloud without managing any database instances. It's a simple, cost-effective option for infrequent, intermittent, or unpredictable workloads.

Manually managing database capacity can take up valuable time and can lead to inefficient use of database resources. With Aurora Serverless, you simply create a database endpoint, optionally specify the desired database capacity range, and connect your applications. You pay on a per-second basis for the database capacity you use when the database is active, and migrate between standard and serverless configurations with a few clicks in the Amazon RDS Management Console.

Introducing Amazon Aurora Serverless (0:50)

Benefits

SIMPLE

Removes the complexity of managing database instances and capacity. The database will automatically start up, shut down, and scale to match your application's needs.

SCALABLE

Seamlessly scale compute and memory capacity as needed, with no disruption to client connections.

COST-EFFECTIVE

Pay only for the database resources you consume, on a per-second basis. You don't pay for the database instance unless it's actually running.

HIGHLY AVAILABLE

Built on distributed, fault-tolerant, self-healing Aurora storage with 6-way replication to protect against data loss.

Sign Up to Preview the PostgreSQL-compatible Edition

Aurora Serverless is available in preview for the Aurora PostgreSQL-compatible edition. You can participate by filling out the signup form.

 

Use Cases

Infrequently-Used Applications

You have an application that is only used for a few minutes several times per day or week, such as a low-volume blog site, and you want a cost-effective database that only requires you to pay when it's active. With Aurora Serverless, you only pay for the database resources you consume.

New Applications

You are deploying a new application and are unsure which instance size you need. With Aurora Serverless, you simply create an end-point and let the database auto-scale to the capacity requirements of your application.

Variable Workloads

You're running a lightly-used application, with peaks of 30 minutes to several hours a few times each day or several times per year, such as a human resources, budgeting or operational reporting application. Now you no longer have to provision to peak capacity, which would require you to pay for resources you don't continuously use, or to average capacity, which would risk performance problems and a poor user experience.

Unpredictable Workloads

You're running workloads where there is database usage throughout the day, and also peaks of activity that are hard to predict - for example, a traffic site that might see a surge of activity when it starts raining. With Aurora Serverless, your database will auto-scale capacity to meet the needs of the application's peak load and scale back down when the surge of activity is over.

Development and Test Databases

Your software development and QA teams are using databases during work hours, but don’t need them on nights or weekends. With Aurora Serverless, your database automatically shuts down when not in use, and starts up much more quickly when work starts the next day.

Multitenant Applications

You have a web-based application with a database for each of your customers. Now you don't have to manage database capacity individually for each application in your fleet. Aurora manages individual database capacity for you, saving you valuable time.

Pricing

With Aurora Serverless, you only pay for database storage and the database capacity and I/O your database consumes while it is active. For full pricing and regional availability see Amazon Aurora Pricing.

Pricing Example 1

You are running a news website using an Aurora Serverless database with a storage size of 80 GB. While there is light load on the site most of the time, there are peaks of activity in the morning or as news stories break. For example, there is a period of 1 hour, 10 minutes and 15 seconds in the morning where the database scales to 4 ACUs and a period of 40 minutes and 34 seconds after a breaking news story where the database is scaled up to 8 ACUs. The remainder of the day (22 hours, 12 minutes, and 46 seconds), the database runs at a capacity of 2 ACUs. In total, you also used 90,000 I/O operations during the day.

You will be billed for the following usage during this period:

Duration ACUs ACU-Hours Rate Charges
22 hours, 12 minutes, and 46 seconds (22.213 hours) 2 44.426 $0.06 $2.67
1 hour, 10 minutes, and 15 seconds (1.021 hours) 4 4.084 $0.06 $0.24
40 minutes and 34 seconds (0.766 hours) 8 6.128 $0.06 $0.37
Usage total for 24 hours   54.638 $0.06 $3.28

You are also billed for database storage and I/O during this 24 hour period.

Your total charges for the period are:

Usage Rate Charges
54.638 ACU-hours $0.06 per ACU-hour* $3.28
80 GiB of storage for 24 hours $0.10 per GiB-month $0.26
90,000 I/O requests $0.20 per 1 million requests $0.02
  Total charges for 24 hours $3.56
Total charges for 24 hours $3.51
Total charges for 24 hours $3.51
Total charges for 24 hours $3.51

*Example price per hour is for US East (N. Virginia). Pricing varies by region.


Pricing Example 2

You create an Aurora Serverless database for your application test environment, with a database storage size of 200 GB. You perform two test runs over a 24 hour period. During the initial test pass, Aurora runs at a capacity of 4 ACUs for 44 minutes and 6 seconds and performs 60,000 I/O requests before pausing after the test is complete. After being idle for 4 hours, it turns back on when you begin another test pass. During the second test, it runs at a capacity of 8 ACUs for 30 minutes and 8 seconds and performs 80,000 I/O requests before being paused again for the rest of the day.

You will be billed the following during this period:

Duration ACUs ACU-Hours Rate Charges

44 minutes and 6 seconds (0.735 hours)

4
2.940 $0.06 $0.18
30 minutes and 8 seconds (0.502 hours) 8
4.108
$0.06 $0.24
Usage total for 24 hours   7.048
$0.06 $0.42

You are not charged for the time while the database is paused. You are billed for database storage and I/O over this 24 hour period.

Your total charges for the period are:

Usage Rate Charges
7.048 ACU-hours $0.06 per ACU-hour* $0.42
200 GiB of storage for 24 hours $0.10 per GiB-month $0.66
60,000 + 80,000 = 140,000 I/O requests $0.20 per 1 million requests $0.03
  Total charges for 24 hours $1.11
Total charges for 24 hours $3.51
Total charges for 24 hours $3.51
Total charges for 24 hours $3.51

*Example price per hour is for US East (N. Virginia). Pricing varies by region.

How to Get Started

Aurora Serverless is available for Amazon Aurora with MySQL 5.6 compatibility. It's easy to get started: choose Serverless when creating your Aurora database cluster, optionally specify the desired range of database capacity, and connect your applications.

 

Learn more about Amazon Aurora with MySQL compatibility

Visit the features page
Ready to build?
Get started with Amazon Aurora
Have more questions?
Contact us