Методы защиты и предотвращения атак с использованием сервиса защиты от атак типа «распределенный отказ в обслуживании» (DDoS), а также брандмауэра веб-доступа (WAF) и сети доставки контента (CDN)

Попробуйте защиту от DDoS‑атак
bnr_security_380x186

Атака типа «отказ в обслуживании» (DoS) – это попытка причинить вред, сделав недоступной целевую систему, например веб-сайт или приложение, для обычных конечных пользователей. Обычно злоумышленники генерируют большое количество пакетов или запросов, которые в конечном счете перегружают работу целевой системы. Для осуществления атаки типа «распределенный отказ в обслуживании» (DDoS) злоумышленник использует множество взломанных или контролируемых источников.

В общем случае DDoS-атаки можно разделить на типы в зависимости от того, на каком уровне модели взаимодействия открытых систем (OSI) происходит атака. Атаки на сетевом уровне (уровень 3), транспортном уровне (уровень 4), уровне представления (уровень 6) и уровне приложений (уровень 7) наиболее распространены.


# Уровень 7 Приложение Описание Пример вектора
7 Приложение Данные Сетевой процесс в адрес приложения флуд DNS-запросов, HTTP-флуд
6 Представление Данные Представление и шифрование данных SSL-нарушение
5 Сеанс Данные Сеанс связи между хостами Н/Д
4 Транспортный Сегменты Связь между конечными пунктами и надежность SYN-флуд
3 Сетевой Пакеты Определение маршрута и логическая адресация Атаки с отражением UDP-пакетов
2 Канальный Кадры Физическая адресация Н/Д
1 Физический Биты Среда передачи, сигнал и двоичные данные Н/Д

Рассматривая методы предотвращения таких атак, полезно разделить их на две группы: атаки уровня инфраструктуры (уровни 3 и 4) и атаки уровня приложения (уровни 6 и 7).

Атаки уровня инфраструктуры

К атакам уровня инфраструктуры обычно относят атаки на уровнях 3 и 4. Это наиболее распространенный тип DDoS-атак, который включает в себя такие векторы, как SYN-флуд, и другие атаки отражения, такие как UDP-флуд. Подобные атаки обычно массовые и направлены на то, чтобы перегрузить пропускную способность сети либо серверы приложений. Тем не менее, такой тип атак имеет определенные признаки, поэтому их легче обнаружить.

Атаки уровня приложения

К атакам уровня приложений обычно относят атаки на уровнях 6 и 7. Эти атаки менее распространены, но в то же время являются более сложными. Как правило, они не столь массовые, как атаки уровня инфраструктуры, но нацелены на определенные дорогостоящие части приложения и приводят к тому, что оно становится недоступным для реальных пользователей. В качестве примера можно привести поток HTTP-запросов на страницу входа в систему, дорогой API поиска или даже потоки XML-RPC Wordpress (также известные как атаки Wordpress Pingback).

Уменьшение зон, доступных для атаки

Одним из первых методов нейтрализации DDoS-атак является сведение к минимуму размера зоны, которую можно атаковать. Подобный прием ограничивает возможности злоумышленников для атаки и обеспечивает возможность создания централизованной защиты. Необходимо убедиться, что доступ к приложению или ресурсам не был открыт для портов, протоколов или приложений, взаимодействие с которыми не предусмотрено. Таким образом, сведение к минимуму количества возможных точек для атаки позволяет сосредоточить усилия на их нейтрализации. В некоторых случаях этого можно добиться, разместив свои вычислительные ресурсы за сетями распространения контента (CDN) или балансировщиками нагрузки и ограничив прямой интернет-трафик к определенным частям своей инфраструктуры, таким как серверы баз данных. Также можно использовать брандмауэры или списки контроля доступа (ACL), чтобы контролировать, какой трафик поступает в приложения.

План масштабирования

Двумя основными элементами нейтрализации крупномасштабных DDoS-атак являются пропускная способность (или транзитный потенциал) и производительность сервера, достаточная для поглощения и нейтрализации атак.

Транзитный потенциал. При проектировании приложений необходимо убедиться, что поставщик услуг хостинга предоставляет избыточную пропускную способность подключения к Интернету, которая позволяет обрабатывать большие объемы трафика. Поскольку конечная цель DDoS-атак – повлиять на доступность ресурсов или приложений, необходимо размещать их рядом не только с конечными пользователями, но и с крупными узлами межсетевого обмена трафиком, которые легко обеспечат вашим пользователям доступ к приложению даже при большом объеме трафика. Работа с интернет-приложениями обеспечивает еще более широкие возможности. В этом случае можно воспользоваться сетями распространения контента (CDN) и сервисами интеллектуального преобразования адресов DNS, которые создают дополнительный уровень сетевой инфраструктуры для обслуживания контента и разрешения DNS-запросов из мест, которые зачастую расположены ближе к конечным пользователям.

Производительность сервера. Большинство DDoS-атак являются объемными и потребляют много ресурсов, поэтому важно иметь возможность быстро увеличивать или уменьшать объем своих вычислительных ресурсов. Это можно обеспечить, используя избыточный объем вычислительных ресурсов или ресурсы со специальными возможностями, такими как более производительные сетевые интерфейсы или улучшенная сетевая конфигурация, что позволяет поддерживать обработку больших объемов трафика. Кроме того, для постоянного контроля и распределения нагрузок между ресурсами и предотвращения перегрузки какого-либо одного ресурса часто используются соответствующие балансировщики.

Сведения о типичном и нетипичном трафике

Каждый раз, когда обнаруживается повышение объема трафика, попадающего на хост, в качестве ориентира можно брать максимально возможный объем трафика, который хост может обработать без ухудшения его доступности. Такая концепция называется ограничением скорости. Более продвинутые методы защиты соответственно обладают дополнительными возможностями и могут интеллектуально принимать только трафик, который разрешен, анализируя отдельные пакеты. Для использования подобных средств необходимо определить характеристики хорошего трафика, который обычно получает целевой объект, и иметь возможность сравнивать каждый пакет с этим эталоном.

Развертывание брандмауэров для отражения сложных атак уровня приложений

Против атак, которые пытаются использовать уязвимость в приложении, например против попыток внедрения SQL-кода или подделки межсайтовых запросов, рекомендуется использовать Web Application Firewall (WAF). Кроме того, из-за уникальности этих атак вы должны быть способны самостоятельно нейтрализовать запрещенные запросы, которые могут иметь определенные характеристики, например могут определяться как отличные от хорошего трафика или исходить из подозрительных IP-адресов, из неожиданных географических регионов и т. д. Чтобы нейтрализовать происходящие атаки, иногда может быть полезно получить поддержку специалистов для изучения характеристик трафика и создания индивидуальной защиты.

Регистрация

На аккаунт будет распространяться уровень бесплатного пользования AWS, который позволяет получить практический опыт работы с платформой, продуктами и сервисами AWS бесплатно.

Подробнее

Экспериментируйте и учитесь обеспечивать защиту от DDoS-атак на AWS с помощью пошаговых руководств.

Создание

Защита AWS Shield Standard предоставляется всем клиентам бесплатно.

Попробуйте AWS Shield

Protection and mitigation techniques using managed Distributed Denial of Service (DDoS) protection service, Web Access Firewall (WAF), and Content Delivery Network (CDN)

Try DDoS Protection
bnr_security_380x186

A Denial of Service (DoS) attack is a malicious attempt to affect the availability of a targeted system, such as a website or application, to legitimate end users. Typically, attackers generate large volumes of packets or requests ultimately overwhelming the target system. In case of a Distributed Denial of Service (DDoS) attack, and the attacker uses multiple compromised or controlled sources to generate the attack.

In general, DDoS attacks can be segregated by which layer of the Open Systems Interconnection (OSI) model they attack. They are most common at the Network (layer 3), Transport (Layer 4), Presentation (Layer 6) and Application (Layer 7) Layers.


# Layer Application Description Vector Example
7 Application Data Network process to application HTTP floods, DNS query floods
6 Presentation Data Data representation and encryption SSL abuse
5 Session Data Interhost communication N/A
4 Transport Segments End-to-end connections and reliability SYN floods
3 Network Packets Path determination and logical addressing UDP reflection attacks
2 Datalinks Frames Physical addressing N/A
1 Physical Bits Media, signal, and binary transmission N/A

While thinking about mitigation techniques against these attacks, it is useful to group them as Infrastructure layer (Layers 3 and 4) and Application Layer (Layer 6 and 7) attacks.

Infrastructure Layer Attacks

Attacks at Layer 3 and 4, are typically categorized as Infrastructure layer attacks. These are also the most common type of DDoS attack and include vectors like synchronized (SYN) floods and other reflection attacks like User Datagram Packet (UDP) floods. These attacks are usually large in volume and aim to overload the capacity of the network or the application servers. But fortunately, these are also the type of attacks that have clear signatures and are easier to detect.

Application Layer Attacks

Attacks at Layer 6 and 7, are often categorized as Application layer attacks. While these attacks are less common, they also tend to be more sophisticated. These attacks are typically small in volume compared to the Infrastructure layer attacks but tend to focus on particular expensive parts of the application thereby making it unavailable for real users. For instance, a flood of HTTP requests to a login page, or an expensive search API, or even Wordpress XML-RPC floods (also known as Wordpress pingback attacks).

Reduce Attack Surface Area

One of the first techniques to mitigate DDoS attacks is to minimize the surface area that can be attacked thereby limiting the options for attackers and allowing you to build protections in a single place. We want to ensure that we do not expose our application or resources to ports, protocols or applications from where they do not expect any communication. Thus, minimizing the possible points of attack and letting us concentrate our mitigation efforts. In some cases, you can do this by placing your computation resources behind Content Distribution Networks (CDNs) or Load Balancers and restricting direct Internet traffic to certain parts of your infrastructure like your database servers. In other cases, you can use firewalls or Access Control Lists (ACLs) to control what traffic reaches your applications.

Plan for Scale

The two key considerations for mitigating large scale volumetric DDoS attacks are bandwidth (or transit) capacity and server capacity to absorb and mitigate attacks.

Transit capacity. When architecting your applications, make sure your hosting provider provides ample redundant Internet connectivity that allows you to handle large volumes of traffic. Since the ultimate objective of DDoS attacks is to affect the availability of your resources/applications, you should locate them, not only close to your end users but also to large Internet exchanges which will give your users easy access to your application even during high volumes of traffic. Additionally, web applications can go a step further by employing Content Distribution Networks (CDNs) and smart DNS resolution services which provide an additional layer of network infrastructure for serving content and resolving DNS queries from locations that are often closer to your end users.

Server capacity. Most DDoS attacks are volumetric attacks that use up a lot of resources; it is, therefore, important that you can quickly scale up or down on your computation resources. You can either do this by running on larger computation resources or those with features like more extensive network interfaces or enhanced networking that support larger volumes. Additionally, it is also common to use load balancers to continually monitor and shift loads between resources to prevent overloading any one resource.

Know what is normal and abnormal traffic

Whenever we detect elevated levels of traffic hitting a host, the very baseline is to be able only to accept as much traffic as our host can handle without affecting availability. This concept is called rate limiting. More advanced protection techniques can go one step further and intelligently only accept traffic that is legitimate by analyzing the individual packets themselves. To do this, you need to understand the characteristics of good traffic that the target usually receives and be able to compare each packet against this baseline.

Deploy Firewalls for Sophisticated Application attacks

A good practice is to use a Web Application Firewall (WAF) against attacks, such as SQL injection or cross-site request forgery, that attempt to exploit a vulnerability in your application itself. Additionally, due to the unique nature of these attacks, you should be able to easily create customized mitigations against illegitimate requests which could have characteristics like disguising as good traffic or coming from bad IPs, unexpected geographies, etc. At times it might also be helpful in mitigating attacks as they happen to get experienced support to study traffic patterns and create customized protections.

Sign up

Your account will be within the AWS Free Tier, which enables you to gain free, hands-on experience with the AWS platform, products, and services.

Learn

Experiment and learn about DDoS protection on AWS with step-by-step tutorials.

Build

All AWS customers benefit from the automatic protections of AWS Shield Standard, at no additional charge.

Try AWS Shield