Бэйлорский медицинский колледж расположен в Хьюстоне, штат Техас. В нем находится Центр секвенирования генома человека (HGSC), один из трех центров секвенирования в США, финансируемых на федеральном уровне. Один из проектов HGSC – Группа по исследованию сердечных заболеваний и старения в рамках геномной эпидемиологии (CHARGE). Группа объединяет более 200 ученых из 5 институтов в разных частях мира, работающих над определением генов, которые отвечают за старение и сердечные заболевания. Консорциум проекта CHARGE анализирует генетические образцы и данные о фенотипах из обширного банка групповых исследований Национального института сердца, легких и крови (NHLBI) и других европейских банков исследований. CHARGE и Бэйлорский медицинский колледж совместно работают над секвенированием генов участников исследования и обработкой результатов в аналитическом конвейере Mercury. Данные исследования помогут ученым разобраться, какое влияние могут оказывать генетические вариации на профилактику и лечение сердечных приступов и заболеваний. Бэйлорскому медицинскому колледжу принадлежат 20 секвенирующих машин, которые ежемесячно выдают приблизительно 24 терабазы генетической информации, или около 1 ПБ необработанных данных. В настоящее время в исследование вовлечены более 14 000 участников. Масштаб обрабатываемых данных требует инновационных решений.

DNAnexus предлагает услуги по управлению данными, анализу секвенируемых данных нового поколения и обеспечению безопасной совместной работы для исследователей и центров секвенирования ДНК. Услуги DNAnexus предоставляются посредством единой унифицированной системы, которая масштабируется в соответствии с уникальными академическими и коммерческими требованиями каждого клиента. В числе прочего система включает вычислительную инфраструктуру и инфраструктуру хранилища по требованию, поддерживает биоинформатику и облачные вычисления и предоставляет надежные инструменты для совместной работы с обеспечением соответствия требованиям. Решение DNAnexus предоставляется по модели «платформа как сервис» (PaaS) и основано на инфраструктуре Amazon Web Services (AWS). В настоящее время оно используется научными институтами, государственными исследовательскими лабораториями, биофармацевтическими компаниями и поставщиками диагностических тестов.

На протяжении последнего столетия в рамках исследований, направленных на изучение развития определенных заболеваний, наблюдение за пациентами проводилось на протяжении большей части их жизни. С развитием технологий секвенирования ДНК и обработки огромных объемов данных результаты этих исследований анализируются повторно. Этим и занимается проект CHARGE. Участвующие в проекте ученые по всему миру используют аналитику данных для изучения причин развития и способов профилактики заболеваний.

При этом с ростом эффективности систем секвенирования ДНК и распространением геномного тестирования количество данных, которое приходится анализировать, достигает невиданных значений. В проекте CHARGE уже используется более 430 ТБ данных, и даже простая их передача заинтересованным ученым становится большой проблемой. Раньше жесткие диски с данными зашифровывались и отправлялись более чем 200 участникам проекта CHARGE по почте. Такой подход создавал задержки в обмене информацией и проблемы с безопасностью данных. «Рассылать участникам сотни жестких дисков по почте – это какой-то логистический кошмар, – вспоминает Нараянан Вирарагаван, ведущий программист-исследователь Бэйлорского колледжа. – Данные должны быть зашифрованы на всех этапах. Когда у вас столько ученых и столько же жестких дисков, неудач не избежать, потому что не все будут следовать требованиям к безопасности».

Даже разработка инфраструктуры представляла множество проблем. «На разработку инфраструктуры с уникальными требованиями к хранению данных и вычислениям уходит несколько месяцев, – считает Вирарагаван. – За эти месяцы могут измениться технологии и протоколы, а производительность платформ секвенирования может удвоиться. И получается, что за время, пока вы планировали и оценивали требования к оборудованию, потребности уже выросли вдвое». Колледж также хотел предоставить ученым кросс-платформенные инструменты.

По словам Вирарагавана, проблема локальных вычислений «может поставить проект на колени»: «Нам были нужны инструменты для крупномасштабной работы и хранения огромного количества данных. Нужно было найти новое решение, иначе проект CHARGE уперся бы в ценовой потолок. Обеспечить необходимые вычислительные ресурсы самостоятельно было бы очень сложно, если не невозможно».

Медицинский колледж Бейлора нуждался в экономичном и удобном для работы решении, позволяющем обеспечить безопасное и эффективное взаимодействие в мировом масштабе без задержек, необходимых при создании физической инфраструктуры. «Мы не могли потратить целые месяцы на создание инфраструктуры, нам нужно было эффективно, интерактивно и безопасно обеспечить совместное использование данных», – говорит Верарагаван.

Кроме того, требовалось достаточно гибкое решение, чтобы соответствовать клиническим стандартам и требованиям HIPAA. «Сформулировав и оценив все свои запросы, мы закономерно отдали предпочтение платформе DNAnexus и облаку AWS».

Бэйлорский медицинский колледж обратился к компании DNAnexus, которая предоставляет основанные на API PaaS-услуги по эффективному и безопасному переносу аналитических решений и данных медицинских и исследовательских компаний в облако AWS. DNAnexus помогает клиентам перенести проприетарные алгоритмы в облако, объединить их с ведущими в отрасли инструментами и ресурсами и создать уникальные рабочие процессы. PaaS-сервис DNAnexus полностью построен на AWS, благодаря чему DNAnexus может масштабировать свою систему более чем до 20 000 параллельных вычислительных ядер, 1 ПБ хранилища, миллионов ядер-часов аналитики и сотен тысяч вычислительных задач в облаке AWS. Платформа AWS также предоставила DNAnexus соглашение Business Associates Agreement (BAA), которое позволяет компании оказывать услуги с надлежащим уровнем безопасности и соблюдением требований к медицинским вычислительным системам, принятым в США и по всему миру. AWS позволяет разрабатывать и размещать вычислительные системы, соответствующие требованиям HIPAA.

В проекте CHARGE данные обрабатываются аналитически конвейером Бэйлорского колледжа Mercury. Конвейер Mercury получает файлы необработанных данных с платформы секвенирования и возвращает конечный результат: аннотированный файл определения вариантов с помеченными мутациями, которые могут иметь клиническое значение. Этот файл передается ученым, которые проводят над ним третичный анализ и используют в дополнительных научных исследованиях. Небольшая группа исследователей занимается разработкой инструментов, которые позволяют точнее идентифицировать характеристики каждого генетического маркера. Это позволит повторно обработать имеющиеся данные с учетом свежих результатов изучения предикативных и защитных генов. Платформа DNAnexus дает исследователям возможность сравнивать разные инструменты и делиться ими с коллегами по всему миру.

Компания DNAnexus использует Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) и Amazon Glacier для хранения более 1 ПБ геномных данных. Компания DNAnexus создала инструмент командной строки, с помощью которого можно загружать данные ДНК напрямую из инструментов секвенирования в облако, не используя дорогостоящую локальную инфраструктуру. Сам анализ ДНК происходит в сервисе Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2). Компания DNAnexus разработала специальную систему очередей для инстансов Amazon EC2, устойчивую к прерываниям при обработке данных.

Для оптимизации расходов для интерактивных сервисов, таких как веб-сайт, портал для клиентов и инструменты визуализации ДНК, а также для серверных облачных сервисов и сервисов управления задачами используются зарезервированные инстансы Amazon EC2.

DNAnexus.arch

Рис. 1. Архитектура HGSC Бэйлорского медицинского колледжа в облаке AWS

Бэйлорский колледж и DNAnexus защищают данные CHARGE за счет управления доступом к конвейеру Mercury в соответствии с рекомендациями AWS. «Мы работаем с конфиденциальной медицинской информацией пациентов, – рассказывает Вирарагаван. – Когда используется только один конвейер и доступ к нему полностью контролируется, среду можно построить таким образом, чтобы риски были минимальными». Строгие протоколы безопасности AWS позволяют DNAnexus предлагать клиентам услуги, отвечающие высочайшим стандартам безопасности, соответствия требованиям и аудита, включая HIPAA, CLIA и другие комплексные стандарты. Омар Серанг, директор по облачным технологиям DNAnexus, рассказывает: «Мы обеспечиваем ресурсами клинические исследования огромных масштабов, для которых необходима вычислительная инфраструктура в надежной и соответствующей всем требованиям среде невероятного размера».

После перехода на AWS с помощью DNAnexus Бэйлорский колледж завершил свой первый анализ за 10 дней – в пять раз быстрее, чем на локальной инфраструктуре – и смог оперативно поделиться результатами. При анализе использовалось 21 000 ядер, по 16 виртуальных ядер в каждом инстансе Amazon EC2 XL. «Облако AWS обеспечивает высочайшую скорость совместной работы даже с данными объемом в сотни терабайтов, – поясняет Вирарагаван. – Централизованная зона обработки данных сокращает использование сетевых ресурсов и позволяет избежать расходов на покупку и обслуживание лишних вычислительных систем».

Это огромный шаг по сравнению с временами, когда колледж рассылал ученым жесткие диски по почте. С помощью AWS и услуг DNAnexus Бэйлорский колледж и проект CHARGE смогли обеспечить ученых, работающих в разных системах, общей средой для совместной работы с аналитическими инструментами. «Любой ученый – на Mac, Linux или Windows – может запускать любые инструменты и работать с данными CHARGE через DNAnexus», – добавляет Вирарагаван. Эндрю Кэрролл, ведущий исследователь DNAnexus по вопросам CHARGE, добавляет: «Облако AWS позволяет сравнивать инструменты и решать, что лучше подходит для каждого конкретного проекта. DNAnexus в облаке AWS также дает ученым возможность делиться своими открытиями с научной общественностью».

Масштабируемость облака AWS позволяет ученым проекта CHARGE собирать еще больше данных об изучаемых заболеваниях. Кроме того, у них появляется возможность идентифицировать защитные гены, охраняющие человека от заболевания, и сделать это быстро и безопасно. «Это отличный пример того, почему стоит перейти в облако AWS, – замечает Кэрролл. – В идеале CHARGE должна выполнять работу с очень большими пиковыми нагрузками за максимально короткое время. Облако AWS позволяет DNAnexus разрабатывать собственные PaaS-решения на базе технологий AWS. Мы можем масштабировать системы DNAnexus до практически неограниченных значений вычислительной мощности и пространства для хранения данных».

И самое главное: DNAnexus и AWS позволили ученым CHARGE сосредоточиться на науке, а не на инфраструктуре. «Чтобы обновлять инфраструктуру в ответ на каждое серьезное изменение, необходимы большие инвестиции, не говоря уже о месте под оборудование, – говорит Вирарагаван. – Вычисления такого типа выполняются не один раз, их объемы растут экспоненциально. Перед научным сообществом стоит множество проблем. Но сейчас, благодаря AWS и DNAnexus, мы можем сосредоточиться на науке, а не на инфраструктуре».

Подробнее о геномных исследованиях в облаке см. на странице сведений о геномике на AWS.

Baylor College of Medicine in Houston, Texas is home to the Human Genome Sequencing Center (HGSC), one of three federally funded sequencing centers in the US. One of the projects HGSC is involved with is the Cohorts for Heart and Aging Research in Genomic Epidemiology project (CHARGE), a consortium of more than 200 scientists across 5 institutions worldwide who are working to identify genes that contribute to aging and heart disease. The CHARGE project, which is an ongoing consortium, analyzes genetic samples and phenotype data from the National Heart, Lung, and Blood Institute’s (NHLBI) large cohort studies and similar studies in Europe. CHARGE and Baylor College of Medicine are collaborating to sequence many of the study participants and process them through Baylor’s Mercury analysis pipeline to help scientists to better understand how genetic variation could play a role in preventing and treating stroke and heart disease. Baylor has 20 sequencing machines that deliver some 24 terabases of content each month, about 1 PB of raw data. There are currently more than 14,000 participants in the study. The magnitude of the data resource requires innovative data solutions.

DNAnexus offers data management, next-generation sequencing data analysis, and secure collaboration for DNA sequencing centers and researchers. DNAnexus’ services are provided through a single, unified system that scales to meet its clients’ unique academic or commercial needs. This unified system includes on-demand infrastructure for computation and storage, bioinformatics and cloud computing support, and secure, compliant collaboration, among many other features. The DNAnexus PaaS solution, which is built on Amazon Web Services (AWS), is being used by academic institution, governmental research labs, biopharmaceutical companies, and diagnostic test providers.

Over the last century, a number of studies have followed patients throughout their lives to determine how people develop certain conditions or diseases. With the development of DNA sequencing tools, as well as the ability to manage vast sets of data, the results from these studies are now being re-analyzed as part of the CHARGE project. CHARGE scientists all over the world are making use of data to research the causes and prevention of disease.

But as DNA sequencers become more efficient and genomic testing becomes more prevalent, the amount of data to be analyzed has become truly massive. With more than 430 TB of data in play on the CHARGE project, simply distributing the data to interested scientists would have proved challenging. In the old days, hard drives with the data would be encrypted and then shipped out by mail to the more than 200 scientists involved in the CHARGE project—creating delays in sharing information and issues with data security. “Having to ship out hard drives to so many people would be a logistical nightmare,” Narayanan Veeraraghavan, Lead Programmer Scientist at Baylor, says. “Data would have to be encrypted at all points. With so many scientists handling so many hard drives, there would be a lot of failures, because not everyone would be able to follow the security guidelines.”

The infrastructural challenges alone were steep. “It takes a couple months to set up your infrastructure to cater to a particular need in terms of data storage and compute,” Veeraraghavan says. “In those months, technology can change, protocols can change, and updates to the sequencing platform can mean that sequencers can double their output. So demand has doubled in the time you’ve taken to plan and estimate your hardware needs.” Baylor also wanted scientists to be able to share tools across operating systems.

The local computational burden “can bring projects to their knees,” Veeraraghavan says. “We have to be able to operate at scale and store immense amounts of data. We needed another solution, or the CHARGE study would have been prohibitively expensive. It would be difficult or impossible for us to get the computing resources we need on our own.”

Baylor needed a cost-efficient, easily maintainable solution that would enable it to provide safe, effective worldwide collaboration without delays caused by setting up a physical infrastructure. “We didn’t have months to spend on setting up an infrastructure, and we needed to be able to share the data efficiently, interactively, and securely,” Veeraraghavan says.

The solution needed to be flexible enough to meet clinical standards and HIPAA requirements, as well. “Once we put all our cards on the table, we naturally gravitated toward DNAnexus and the AWS Cloud.”

Baylor decided to partner with DNAnexus, which provides an API-based PaaS that enables clinical and research enterprises to efficiently and securely move their analysis pipelines and data into the AWS Cloud. DNAnexus enables its clients to port their proprietary algorithms to the cloud alongside industry-recognized tools and reference resources to create customized workflows. The DNAnexus PaaS is built entirely on AWS, which has allowed DNAnexus to scale its system to more than 20,000 simultaneous compute cores, 1 PB of storage, millions of core hours of analysis, and hundreds of thousands of compute jobs orchestrated in the AWS Cloud. AWS has also provided DNAnexus with a Business Associates Agreement (BAA), allowing DNAnexus to offer best-in-class security and compliance with healthcare laws both in the US and internationally. Using AWS, customers can build and run HIPAA-compliant workloads.

The CHARGE project uses Baylor’s analysis pipeline, Mercury, to process its data. The Mercury pipeline consumes raw files from the sequencer and transforms that data into the end deliverable: an annotated variant call file, identifying mutations that could be of clinical significance. Scientists downstream perform tertiary analysis to tackle additional research questions. A small group of researchers are developing tools that look closer at the biology of each genetic marker, so that they can reprocess the data with new findings about both predictive and protective genes. Researchers can compare different tools and share them across geographical boundaries using the DNAnexus platform.

DNAnexus uses Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) and Amazon Glacier to store more than 1 PB of genomic data. DNAnexus created a command-line tool that gives scientists the option to upload DNA data directly from the sequencing instrument to the cloud, thus eliminating the need for costly on-premises storage infrastructure. Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) hosts the DNA analysis itself. DNAnexus developed a custom queuing system that operates on Amazon EC2 instances, which is designed to handle interruptions in data processing.

To optimize costs, DNAnexus uses Amazon EC2 Reserved Instances for its interactive services, such as its website, customer front-end portal, and DNA visualization tools, as well as for its back-end cloud and job management services.


FIgure 1. Baylor's HGSC Architecture on the AWS Cloud

Baylor and DNAnexus protect CHARGE data by controlling access to the Mercury pipeline, using the best practices outlined by AWS. “We handle sensitive medical information about people,” Veeraraghavan says. “By using one pipeline and controlling access to that pipeline, you can structure your environment in such a way as to minimize the risk.” The rigorous security protocols in AWS allow DNAnexus to offer its clients best-in-class security, compliance, and audit standards in accordance to HIPAA, CLIA, and other complex regulatory measures. Omar Serang, DNAnexus Chief Cloud Officer, says, “We are able to power ultra large-scale clinical studies that require computational infrastructure in a secure and compliant environment at a scale not previously possible.”

After moving to AWS and DNAnexus, Baylor completed its first analysis in 10 days—five times faster than with the local infrastructure—and was able to share the findings quickly. The analysis took 21,000 cores; one Amazon EC2 XL instance has 16 virtual cores. “The AWS Cloud enables swift collaboration even with hundreds of terabytes of data,” Veeraraghavan says. “The ability to have a central area for people to process that data cuts down on bandwidth and the need to buy and maintain vast computational resources.”

It’s a far cry from the days when Baylor had to ship out hard drives to help scientists collaborate. By using AWS and DNAnexus, Baylor and CHARGE were able to provide scientists using different systems with a common environment for sharing analysis tools. “Any scientist, whether he’s running on a Mac, Linux, or Windows, can run any tool on all the CHARGE data in DNAnexus,” Veeraraghavan says. Andrew Carroll, lead DNAnexus Scientist for CHARGE, adds, “Using the AWS Cloud makes it possible to compare tools, so that you can understand what works for your project and what doesn’t. DNAnexus on the AWS Cloud lets researchers share what they learn with the scientific community.”

The scalability of the AWS Cloud helps CHARGE scientists gain more predictive power over the conditions they are studying. They can also identify “protective” genes that may help shield a person from developing a condition—and they can do so quickly and securely. “This is the definition of why you want to go to the AWS Cloud,” Carroll says. “CHARGE needs to run at very high peak loads for as short a period of time as possible to get the job done. Using the AWS Cloud allows DNAnexus the flexibility to build its own PaaS on top of AWS technology. We can scale the DNAnexus system to practically unlimited compute and data storage resources.”

Above all, using DNAnexus and AWS has enabled CHARGE scientists to focus on science—not infrastructure. “Upgrading your infrastructure for every big influx you see coming requires substantial investment, not to mention space,” Veeraraghavan says. “These kinds of compute are not a one-time thing, either: they keep growing exponentially. There are all kinds of limitations in our ability to find the horizons of science. But now, thanks to AWS and DNAnexus, we can focus on the science instead of the infrastructure.”

To learn more about genomics in the cloud, visit the AWS Genomics details page.