Лаборатория персонализированной медицины (LPM) Центра биомедицинской информатики Гарвардской медицинской школы под руководством доктора Питера Тонеллато использует технологии секвенирования с высокой пропускной способностью и сбора биомедицинских данных, а также гибкость Amazon Web Services (AWS) для разработки инновационных тестовых моделей анализа полного генома в рекордно короткие сроки. «Сочетание возможностей AWS и нашего подхода к биомедицинским вычислениям позволяет нам концентрировать время и ресурсы на разработке имитационных моделей, а не на технологиях, быстрее добиваясь результатов, – говорит Тонеллато. – Без AWS мы бы точно не достигли таких впечатляющих успехов».

Лаборатория Тонеллато занимается вопросами персонализированной медицины – профилактических медицинских услуг на основании индивидуальных генетических показателей, – создавая имитационные модели для оценки клинической эффективности новых генетических тестов.

В число других проектов лаборатории входят имитация больших групп пациентов для создания имитационных моделей клинических тестов и прогнозирования. Чтобы решить проблему недостатка данных реальных пациентов для построения моделей, LPM создает аватары – виртуальных пациентов. Лаборатория формирует разные наборы аватаров для разных генетических тестов и копирует их в больших количествах в соответствии с характеристиками пациентов больницы. Тонеллато хотел найти эффективный способ манипулировать множеством аватаров, до 100 миллионов одновременно. «Нам нужно было не просто манипулировать огромными объемами данных, – поясняет он. – Нам требовалась универсальная система, в которой научные сотрудники могли бы выстраивать ситуации с генетическими рисками, указывать требуемые типы имитационных моделей и анализа для генерации аватаров, затем оперативно создавать интернет-приложения для запуска этих моделей, а не тратить все свое время на решение технических проблем».

В 2006 году Тонеллато обратился к облачным вычислениям для решения сложных и разносторонних вычислительных задач лаборатории. «Я рассматривал несколько вариантов, но не нашел ничего более надежного и гибкого, чем Amazon Web Services», – говорит он. У Тонеллато был опыт разработки ЦОД, и он понимал, что у них нет времени на установку серверов и написание необходимого ПО. Вместо этого он решил провести тест. Доктор предложил своему отделу разработать группу индивидуализированных образов Amazon Machine Image (AMI), которые стали бы оптимальной средой разработки для интернет-приложений исследователей.

Сегодня лаборатория Тонеллато уже интегрирует в свои рабочие процессы спотовые инстансы, еще более эффективно расходуя научные гранты. «Мы используем спотовые инстансы на кластерах Amazon Elastic Cloud Compute (Amazon EC2) для анализа целых геномов, – поясняет Тонеллато. – Спотовые инстансы позволяют развернуть еще больше рабочих узлов с еще меньшими затратами, так что мы экономим больше времени и денег. Мы потратили всего один день на дополнительную настройку, и экономия выросла примерно на 50 %». Лаборатория Тонеллато использует инструменты StarCluster MIT со встроенными возможностями управления Oracle Grid Engine Cluster на спотовых инстансах. Интеграцию StarCluster в рабочий процесс проводил Эрик Гафни, программист из лаборатории Тонеллато. «StarCluster позволяет очень просто настраивать и запускать спотовые кластеры, чтобы начинать работу с ними менее чем за 10 минут», – рассказывает Гафни.

LPM также отметила недостаток публикаций об эффективном использовании облачных вычислений в академической среде и опубликовала соответствующее популярное руководство в журнале PLoS Computational Biology. «В данной статье приведен пример эффективного использования AWS академической лабораторией для решения вычислительных задач. В статье также рассматривается подход к вычислительным задачам с учетом стоимости и вычислительных ресурсов AWS», – говорит Винсент Фузаро, главный автор материала и старший научный сотрудник LPM.

«Решение AWS стабильное, надежное, гибкое и экономичное, – говорит Тонеллато. – Его хочется рекомендовать всем».

Тонеллато создает имитационные модели в сервисе Amazon EC2, который предоставляет масштабируемые вычислительные ресурсы в облаке. Инстансы Amazon EC2 разработаны для упрощения разработки вычислительных решений при любом масштабе и позволяют выделять вычислительные ресурсы в облаке за считаные минуты.

Лаборатория Тонеллато в восторге от своего решения на базе AWS. «Количество генетических тестов, доступных докторам и больницам, постоянно растет, – поясняет Тонеллато, – а их стоимость может быть очень и очень высокой. Мы пытаемся определить, какие тесты приводят к лучшим результатам в плане лечения пациентов. Мы считаем, что наши модели позволят значительно сократить время, которое обычно уходит на определение наиболее перспективных тестов, протоколов и исследований, – как для получения лицензии Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, так и непосредственно для клинического применения», – добавляет он.

Подробнее о работе с большими данными на AWS см. на странице сведений о работе с большими данными.

Подробнее о геномных исследованиях в облаке см. на странице сведений о геномике на AWS.

The Laboratory for Personalized Medicine (LPM), of the Center for Biomedical Informatics at Harvard Medical School, run by Dr. Peter Tonellato, took the power of high throughput sequencing and biomedical data collection technologies and the flexibility of Amazon Web Services (AWS) to develop innovative whole genome analysis testing models in record time. “The combination of our approach to biomedical computing and AWS allowed us to focus our time and energy on simulation development, rather than technology, to get results quickly,“ said Tonellato. “Without the benefits of AWS, we certainly would not be as far along as we are.”

Tonellato’s lab focuses on personalized medicine—preventive healthcare for individuals based on their genetic characteristics—by creating models and simulations to assess the clinical value of new genetic tests.

Other projects include simulating large patient populations to aid in clinical trial simulations and predictions. To overcome the difficulty of finding enough real patient data for modeling, LPM creates patient avatars—literally “virtual” patients. The lab can create different sets of avatars for different genetic tests and then replicate huge numbers of them based on the characteristics of hospital populations. Tonellato needed to find an efficient way to manipulate many avatars, sometimes as many as 100 million at a time. “In addition to being able to handle enormous amounts of data,” he said, “I wanted to devise system where postdoctoral researchers can scope a genetic risk situation, determine the appropriate simulation and analysis to create the avatars, and then quickly build web applications to run the simulations, rather than spend their time troubleshooting computing technology.”

In 2006, Tonellato turned to cloud computing to address the complex and highly variable computational need. “I evaluated several alternatives but found nothing as flexible and robust as Amazon Web Services,” he said. Having built datacenters previously, Tonellato could not afford the time he knew would be required to set up servers and then write code. Instead, he decided to conduct a test to see how fast his team could put together a series of custom Amazon Machine Images (AMIs) that would reflect the optimal development environment for researchers’ web applications.

Now, Tonellato’s lab has extended their efforts to integrate Spot Instances into their workflows so that they could stretch their grant money even further. According to Tonellato, “We leverage Spot Instances when running Amazon Elastic Cloud Compute (Amazon EC2) clusters to analyze entire genomes. We have the potential to run even more worker nodes at less cost when using Spot Instances, so it is a huge saving in both time and cost for us. To take advantage of these savings, it just took us a day of engineering, and saw roughly 50% savings in cost.” Tonellato’s lab leverages MIT’s StarCluster tools, which has built-in capabilities to manage an Oracle Grid Engine Cluster on Spot Instances. Erik Gafni, a programmer in Tonellato’s lab, performed the integration of StarCluster into our workflow. According to Gafni, “Using StarCluster, it was incredibly easy to configure, launch, and start using a running Spot Cluster in less than 10 minutes.”

In addition the LPM recognized the need for published resources about how to effectively use cloud computing in an academic environment and published an educational primer in PLoS Computational Biology to address this need. “We believe this article clearly shows how an academic lab can effectively use AWS to manage their computing needs. It also demonstrates how to think about computational problems in relation to AWS costs and computing resources,” says Vincent Fusaro, lead author and senior research fellow in the LPM.

“The AWS solution is stable, robust, flexible, and low cost,” Tonellato commented. “It has everything to recommend it.”

Tonellato runs his simulations on Amazon EC2, which provides customers with scalable compute capacity in the cloud. Designed to make web-scale computing easier for developers, Amazon EC2 makes it possible to create and provision compute capacity in the cloud within minutes.

Tonellato’s lab is thrilled with their AWS solution. “The number of genetic tests available to doctors and hospitals is constantly increasing,” Tonellato explained, “and they can be very expensive. We’re interested in determining which tests will result in better patient care and better results.” He added, “We believe our models may dramatically reduce the time it usually takes to identify the tests, protocols, and trials that are worth pursuing aggressively for both FDA approval and clinical use.”

To learn more about how AWS can help your big data needs, visit our Big Data details page: http://aws.amazon.com/big-data/.