Нью-Йоркская школа медицины Икана медицинского центра Маунт-Синай – международный лидер в области медицинского и научного обучения, биомедицинских исследований и медицинских услуг. Школа занимается развитием биомедицины и оказывает профессиональные клинические и медицинские услуги пациентам. В тесном сотрудничестве с больницей Маунт-Синай школа медицины Икана обслуживает одну из самых разнообразных и сложных групп пациентов в мире.

Исследователи и практикующие врачи школы медицины Икана исследуют генетические предпосылки рака молочной железы и яичников. Доктора Джон А. Мартигнетти и Питер Р. Доттино из центра Маунт-Синай и специалисты из компании Station X занимаются глубоким анализом данных более 2000 цепочек ДНК и генеративных линий больных раком молочной железы и яичников. Данные предоставляет консорциум «Атлас ракового генома» (TCGA). TCGA – это сложный согласованный проект по развитию изучения молекулярных основ рака с помощью технологий генетического анализа, включая крупномасштабное секвенирование генома. TCGA организован Национальным институтом рака (NCI) и Национальным институтом исследования генома человека (NHGRI), двумя из 27 институтов и центров национальных институтов здравоохранения Министерства здравоохранения и социальных служб США.

Эта серьезная задача требует значительных вычислительных ресурсов, так как ученые анализируют более 100 ТБ данных, затем разрабатывают новые гипотезы и вновь анализируют данные. Среди всех женщин с унаследованным генетическим риском развития рака молочной железы или яичников примерно у половины присутствуют мутации генеративной линии генов BRCA1 или 2. Исследователи пытаются обнаружить отсутствующие генетические связи в генах тех, у кого нет мутаций BRCA1/2.

Совместно с компанией Station X доктора Мартигнетти и Доттино смогли заручиться поддержкой поставщика сервисов, способного предоставить надежную и безопасную аналитическую платформу для этих задач. Station X разрабатывает GenePool™, программную платформу для исследования генома, которую могут использовать ученые и клинические исследователи, занимающиеся ранним и клиническим изучением генома человека.

Чтобы извлекать информацию из терабайтов геномных данных и при этом обеспечивать их защиту, требуется применять высокопроизводительную платформу с хранилищем для больших данных и жестким контролем доступа. Очевидно, что тут следует воспользоваться технологией облачных вычислений.

Amazon Web Services (AWS) стала базой для геномной платформы GenePool компании Station X, которая может осуществлять динамическое масштабирование для анализа десятков тысяч геномов в минуту. «AWS – естественный выбор для создания программных сред, – говорит Сандип Санга, вице-президент по производству компании Station X. – Мы разработали GenePool на платформе AWS, чтобы дать возможность ученым анализировать огромные массивы данных и управлять ими. И мы выбрали AWS, потому что она предлагает ряд сервисов с высокими конкурентными преимуществами». Использование AWS позволило Station X сконцентрировать свои усилия на разработке платформы GenePool, помогающей исследователям быстро и безопасно анализировать потоки данных.

Исследователям центра Маунт-Синай было абсолютно необходимо обеспечить безопасность данных. «Конфиденциальность данных пациентов для нас на первом месте, особенно с учетом объемов производимых данных, – заявляет Мартигнетти. – Это довольно сложная задача. Но благодаря AWS и GenePool нам удалось добиться необходимого уровня конфиденциальности». Как поясняет Санга, с помощью AWS Station X предоставляет допущенным исследователям доступ к данным «Атласа генома рака», позволяя авторизованным пользователям «обрабатывать и изучать соматические и генеративные мутации в ДНК пациентов с раком молочной железы и яичников».

В качестве надежной централизованной системы управления пользователями и учетными данными центр Маунт-Синай использует AWS Identity and Access Management (IAM) для аутентификации пользователей и списки контроля доступа AWS (ACL) для управления доступом различных аккаунтов. Amazon Simple Notification Service (Amazon SNS) и Amazon Simple Email Service (Amazon SES) используются для работы с исходящими сообщениями для администраторов и конечных пользователей, получающих уведомления и оповещения.

С помощью Elastic Load Balancing компания Station X поддерживает масштабируемую архитектуру сети и API, надежно и безопасно развернутую в среде Amazon VPC, с изолированными от Интернета хранилищами данных и сервисами промежуточного уровня. «Изоляция хранилищ данных и сервисов промежуточного уровня от Интернета гарантирует защищенность серверов и значительно сокращает риски безопасности», – считает Санга.

С помощью облака AWS исследователи Маунт-Синай управляют и извлекают полезную информацию из огромного объема генетических данных, хранящегося в Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) и частично в Amazon Glacier.

Station X использует Amazon Elastic Block Store (Amazon EBS) для хранения критически важных и особо ценных данных, поскольку для передачи большого количества предварительно обработанных данных для генетического анализа в реальном времени необходимо гибкое хранилище с высокой производительностью.

Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) отвечает за встроенные статистические модели GenePool, визуальную фильтрацию и широкую интеграцию с генетическими и клиническими базами данных, а также поддерживает интеграцию с веб-сервисами RESTful. «Эластичная природа Amazon EC2 позволяет заниматься серьезной обработкой и анализом данных на экономичной и динамически масштабируемой платформе», – говорит Санга. Маунт-Синай использует выделенное хранилище Amazon S3 для безопасного хранения генетических данных пациентов в состоянии готовности к анализу в GenePool. На рис. 1 представлена архитектура центра Маунт-Синай.

mount-sinai-arch-diag

Рис. 1. Архитектура исследовательской платформы центра Маунт-Синай

Для мониторинга эффективности работы сервисов GenePool используется Amazon CloudWatch. Amazon ElastiCache отвечает за централизованное кэширование, позволяющее быстро вернуть результаты анализа больших наборов данных. «Благодаря платформе для генетического анализа, которую мы создали на AWS, исследователи получают ответы на важные вопросы за считаные минуты и даже секунды», – гордится Санга.

С помощью AWS и GenePool доктора Мартигнетти и Доттино могут быстро анализировать наборы данных о тысячах пациентов из банка данных проекта «Атлас генома рака» и выделять генетические отклонения в генах-кандидатах, соответствующих их научным гипотезам. С помощью перекрестного анализа этих генов и других генетических данных доктора Мартигнетти и Доттино смогли включить в список генов-кандидатов новые потенциальные маркеры унаследованного рака молочной железы и яичников.

«До перехода в облако AWS у нас с нашими внешними партнерами не было возможности анализировать такие объемы данных, – говорит Мартигнетти. – Мы не могли эффективно отсеивать данные, анализировать, фильтровать, а это было необходимо для поиска отсутствующих связей».

По словам доктора Санга, размещение GenePool на AWS позволило Station X начать хранить наборы данных для промежуточных клиентов и генетических клиник. «AWS обеспечивает нам серьезные конкурентные преимущества: быстрый доступ к данным, обширное хранилище и огромные вычислительные мощности, – делится Санга. – Исследовательских проектов такого рода на наш век хватит. Данные, требующие анализа, всегда найдутся. Даже когда с нашей помощью исследователи совершают новые открытия, какие-то вопросы все равно остаются. Благодаря AWS у нас есть все необходимое для дальнейшей работы».

Если бы не платформа для безопасного анализа в облаке AWS, медицинские специалисты центра Маунт-Синай не могли бы двигаться дальше в своих исследованиях. «С помощью AWS мы храним исходные файлы в безопасной и экономичной среде с высокой надежностью и доступностью. Без этой среды не было бы и наших исследований, – заключает Мартигнетти. – Но с AWS и GenePool мы надеемся обнаружить мутации, которые прольют свет на отсутствующие связи. Именно из-за этих связей у многих женщин повышен риск возникновения двух изучаемых нами видов рака».

Подробнее о геномных исследованиях в облаке см. на странице сведений о геномике на AWS.

The Icahn School of Medicine at Mount Sinai in New York City, N.Y. is an internationally recognized leader in medical and scientific training, biomedical research, and patient care. The institution works to expand biomedical knowledge, providing expert clinical care and serving the community. Working in close partnership with the Mount Sinai Hospital, the Icahn School of Medicine serves one of the most diverse and complex patient populations in the world.

Researchers and physicians at the Icahn School of Medicine are trying to unlock the genetic secrets of breast and ovarian cancers. Drs. John A. Martignetti and Peter R. Dottino at Mount Sinai and their collaborators at Station X are mining the more than 2,000 breast and ovarian tumor and germline DNA sequences generated by The Cancer Genome Atlas Consortium (TCGA). TCGA is a comprehensive and coordinated effort to accelerate our understanding of the molecular basis of cancer through the application of genome analysis technologies, including large-scale genome sequencing. TCGA is a joint effort of the National Cancer Institute (NCI) and the National Human Genome Research Institute (NHGRI), two of the 27 Institutes and Centers of the National Institutes of Health, U.S. Department of Health and Human Services.

It’s a significant problem that requires considerable computing power as scientists analyze more than 100 TB of data, come up with new hypotheses, and reanalyze the data. Of all the women with an inherited genetic risk of developing either cancer, germline mutations in either BRCA1 or 2 account for about half. Researchers are trying to find the missing genetic links in those who do not carry a BRCA1/2 mutation.

In collaborating with Station X, Drs. Martignetti and Dottino were able to enlist the help of a solution provider who could provide a robust and secure analytical platform for the work. Station X develops GenePool™, a genomics software platform for scientists and clinicians who work with human genomics data in both early-stage research and clinical settings.

Mining information from terabytes of genomic data—and making sure that information is secure—calls for a flexible, high-performance platform with big-data storage and stringent access control. It was clearly a job for cloud computing.

Amazon Web Services (AWS) is the foundation for Station X’s genomics platform, GenePool, which can dynamically scale to analyze tens of thousands of genomes in minutes. “AWS is a natural place to build software environments,” says Sandeep Sanga, Vice President of Products at Station X. “We built GenePool on AWS to give researchers a place to manage and analyze enormous amounts of data. And we chose AWS because the number of services offered is so competitive.” Using AWS allowed Station X to focus on designing the GenePool platform to help researchers quickly and securely understand their sequenced data.

For Mount Sinai researchers, keeping patient data secure is critical. “Maintaining the confidentiality of our patients is of primary importance to us—particularly with the sheer amount of data being generated,” Martignetti says. “It is not a trivial matter. But by using AWS and GenePool, we met the required standards for confidentiality.” By using AWS, Station X is able to provide preapproved researchers access to The Cancer Genome Atlas’ controlled-access data, which enables authorized users to “compute and make sense of somatic and germline mutations in patients with either breast cancer or ovarian cancer,” Sanga says.

Mount Sinai uses AWS Identity and Access Management (IAM) for user authentication, allowing account access control and management using the AWS Access Control Lists (ACL) to provide a secure and centralized user and credential management. Amazon Simple Notification Service (Amazon SNS) and Amazon Simple Email Service (Amazon SES) provide outbound messaging services for both administrators and end users who require notifications and alerts.

Elastic Load Balancing helps Station X make sure it has a scalable web and API architecture that is both resilient and secure in its Amazon VPC environment, isolating data stores and middle tiers from network exposure to the Internet. “By isolating our data stores and middle tiers from network exposure to the Internet, we keep all of our servers private, ensuring a radically reduced security footprint,” Sanga says.

Mount Sinai researchers use the AWS Cloud to manage and extract meaningful information from mountains of genomic data stored on Amazon Simple Storage Service (Amazon S3), with additional storage on Amazon Glacier.

Station X uses Amazon Elastic Block Store (Amazon EBS) storage for critical, high-value data to allow a flexible and high-performance storage system capable of serving up vast amounts of pre-computed data for real-time genomic analysis.

Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) powers GenePool’s built-in statistical models, visual filtering capabilities, rich integration with genomic and clinical annotation databases, and support integration via RESTful web services. “The elastic nature of Amazon EC2 allows us to perform significant data processing and analytics in a cost-effective and dynamically scalable way,” Sanga says. Mount Sinai uses dedicated Amazon S3 storage to ensure that its patient-derived genomics data is securely stored and staged for analysis in GenePool. Figure 1 illustrates Mount Sinai’s architecture.

mount-sinai-arch-diag

Figure 1. Mount Sinai Research Architecture

To ensure that systems are operating effectively, GenePool uses Amazon CloudWatch for monitoring. Amazon ElastiCache provides a centralized caching mechanism, which allows the analytic results of large datasets to be returned quickly. “Scientists are able to answer critical questions within minutes or seconds, thanks to the genomics software platform we built on AWS,” Sanga says.

By using AWS and GenePool, Drs. Martignetti and Dottino can now rapidly mine thousands of patient records from The Cancer Genome Atlas projects and identify genetic aberrations in a number of novel candidate genes fitting their scientific hypothesis. By cross-referencing these candidate genes against other genomics data, Drs. Martignetti and Dottino were able to enrich the candidate gene list for new potential markers for hereditary breast and ovarian cancers.

“Before the AWS Cloud, we didn’t have a way to analyze such a huge data set with our external collaborators,” Martignetti says. “It wouldn’t have been possible to sift through the data in a meaningful way, analyze it, refilter it—all of that is critical to our efforts to find the missing links.”

Building GenePool on AWS gave Station X the ability to store data sets for our translational and clinical genomics customers, Sanga says. “We get a significant competitive edge by using AWS: fast data access, ample storage, and massive computing power,” he adds. “When it comes to research projects like this, we’ll never be done. There will always be more data to analyze. So even when we help researchers come to scientific conclusions, there’s always more to learn. By using AWS, we’re well positioned for the challenge.”

Without the ability to run this analysis in a secure way on the AWS Cloud, the physicians at Mount Sinai would not be able to further their research. “By using AWS, we can store source files securely and cost-effectively with significant durability and accessibility. We wouldn’t be able to conduct our research without it,” Martignetti says. “But by using AWS and GenePool, we hope to discover mutations that prove to be the missing links for why some women are at increased risk for developing these cancers.”

To learn more about genomics in the cloud, visit our AWS Genomics details page.