Что такое RESTful API?

RESTful API — это интерфейс,используемые двумя компьютерными системами для безопасного обмена информацией через Интернет. Большинство бизнес-приложений должны взаимодействовать с другими внутренними и сторонними приложениями для выполнения различных задач. Например, чтобы генерировать ежемесячные платежные ведомости, ваша внутренняя бухгалтерская система должна обмениваться данными с банковской системой вашего клиента, чтобы автоматизировать выставление счетов и взаимодействовать с внутренним приложением по учету рабочего времени. RESTful API поддерживают такой обмен информацией, поскольку они следуют безопасным, надежным и эффективным стандартам программного взаимодействия.

Что такое API-интерфейс?

Интерфейс прикладного программирования (API) определяет правила, которым необходимо следовать для связи с другими программными системами. Разработчики внедряют или создают API-интерфейсы, чтобы другие приложения могли программно взаимодействовать с их приложениями. Например, приложение с табелем рабочего времени содержит API, который запрашивает полное имя сотрудника и диапазон дат. Получив эту информацию, интерфейс внутренне обрабатывает табель рабочего времени сотрудника и возвращает количество часов, отработанных за указанный период.

Таким образом, сетевой API функционирует как шлюз между клиентами и ресурсами в Интернете.

Клиенты

Клиенты — это пользователи, которые хотят получить доступ к информации в Интернете. Клиентом может быть человек или программная система, использующая API. Например, разработчики могут создавать программы, которые получают доступ к данным о погоде из метеосистемы. Также получить доступ к этим данным можно из браузера, посетив веб-сайт с информацией о погоде.

Ресурсы

Ресурсы — это информация, которую различные приложения предоставляют своим клиентам. Ресурсы могут быть изображениями, видео, текстом, числами или данными любого типа. Компьютер, который предоставляет ресурсы клиенту, также называется сервером. API позволяет организациям совместно использовать ресурсы и предоставляет веб-службы, обеспечивая безопасность, контроль и аутентификацию. Кроме того, API помогает определить, какие клиенты могут получить доступ к определенным внутренним ресурсам.

Создание API с помощью Amazon API Gateway

Что такое REST?

Representational State Transfer (REST) — это программная архитектура, которая определяет условия работы API. Первоначально REST создавалась как руководство для управления взаимодействиями в сложной сети, такой как Интернет. Архитектуру на основе REST можно использовать для поддержки высокопроизводительной и надежной связи в требуемом масштабе. Ее можно легко внедрять и модифицировать, обеспечивая прозрачность и кросс-платформенную переносимость любой системы API.

Разработчики могут создавать API с использованием нескольких архитектур. API-интерфейсы, соответствующие архитектурному стилю REST, называются REST API. Веб-службы, реализующие архитектуру REST, называются веб-службами RESTful. Как правило, термин RESTful API относится к сетевым RESTful API. Однако REST API и RESTful API являются взаимозаменяемыми терминами.

Ниже приведены некоторые принципы архитектурного стиля REST:

Единый интерфейс

Единый интерфейс является конструктивной основой любого веб-сервиса RESTful. Это указывает на то, что сервер передает информацию в стандартном формате. Отформатированный ресурс в REST называется представлением. Этот формат может отличаться от внутреннего представления ресурса в серверном приложении. Например, сервер может хранить данные в виде текста, но отправлять их в формате представления HTML.

Единый интерфейс накладывает четыре архитектурных ограничения:

  1. Запросы должны идентифицировать ресурсы. Это происходит за счет единого идентификатора ресурсов.
  2. Клиенты имеют достаточно информации в представлении ресурса, чтобы при желании изменить или удалить ресурс. Сервер выполняет это условие, отправляя метаданные, которые дополнительно описывают ресурс.
  3. Клиенты получают информацию о дальнейшей обработке представлений. Сервер реализует это, отправляя описательные сообщения, где содержатся метаданные о том, как клиент может использовать их оптимальным образом.
  4. Клиенты получают информацию обо всех связанных ресурсах, необходимых для выполнения задачи. Сервер реализует это, отправляя гиперссылки в представлении, чтобы клиенты могли динамически обнаруживать больше ресурсов.

Отсутствие сохранения состояния

В архитектуре REST отсутствие сохранения состояния относится к методу связи, при котором сервер выполняет каждый клиентский запрос независимо от всех предыдущих запросов. Клиенты могут запрашивать ресурсы в любом порядке, и каждый запрос либо изолирован от других запросов, либо его состояние не сохраняется. Это конструктивное ограничение REST API подразумевает, что сервер может каждый раз полностью понять и выполнить запрос. 

Многоуровневая система

В многоуровневой системной архитектуре клиент может подключаться к другим авторизованным посредникам между клиентом и сервером и по-прежнему получать ответы от сервера. Серверы также могут передавать запросы другим серверам. Вы можете спроектировать свою веб-службу RESTful для работы на нескольких серверах с несколькими уровнями (безопасностью, приложениями и бизнес-логикой), совместно выполняющих клиентские запросы. Эти уровни остаются невидимыми для клиента.

Емкость кэша

Веб-службы RESTful поддерживают кэширование, то есть процесс сохранения некоторых ответов на клиенте или на посреднике для сокращения времени ответа сервера. Например, вы заходите на веб-сайт с общими изображениями верхнего и нижнего колонтитулов на каждой странице. Каждый раз, когда вы посещаете новую страницу веб-сайта, сервер должен повторно отправлять одни и те же изображения. Чтобы избежать этого, клиент кэширует или сохраняет эти изображения после первого ответа, а затем использует изображения из кэша. Веб-службы RESTful управляют кэшированием с помощью ответов API, которые определяют себя как кэшируемые или некэшируемые.

Код по запросу

В архитектурном стиле REST серверы могут временно расширять или настраивать функциональные возможности клиента, передавая код программного обеспечения. Например, когда вы заполняете регистрационную форму на каком-либо веб-сайте, ваш браузер сразу же выделяет все допущенные ошибки (например, неверные номера телефонов). Это происходит благодаря коду, отправленному сервером.

В чем заключаются преимущества RESTful API?

RESTful API обладает следующими преимуществами:

Возможность масштабирования

Системы, реализующие REST API, могут эффективно масштабироваться благодаря оптимизации взаимодействия между сервером и клиентом по REST. Отсутствие сохранения состояния снимает нагрузку с сервера: серверу не нужно сохранять информацию о предыдущих запросах клиента. Отлаженное кэширование частично или полностью устраняет некоторые взаимодействия между клиентом и сервером. Перечисленные функции предполагают масштабируемость и не ограничивают пропускную способность, что может привести к снижению производительности.

Гибкость

Веб-службы RESTful поддерживают полное разделение клиента и сервера. Они упрощают и разделяют различные серверные компоненты, чтобы каждая часть могла развиваться независимо. Изменения платформы или технологии в серверном приложении не влияют на клиентское приложение. Возможность разделения функций приложения на уровни еще больше повышает гибкость. Например, разработчики могут вносить изменения в уровень базы данных, не переписывая логику приложения.

Независимость

REST API не зависит от используемой технологии. Вы можете создавать как клиентские, так и серверные приложения на разных языках программирования, не затрагивая структуру API. Также можно изменить базовую технологию на любой стороне, не влияя на обмен данными.

Как работает RESTful API?

Базовый принцип работы RESTful API совпадает с принципом работы в Интернете. Клиент связывается с сервером с помощью API, когда ему требуется какой-либо ресурс. Разработчики описывают принцип использования REST API клиентом в документации на API серверного приложения. Ниже представлены основные этапы запроса REST API:

  1. Клиент отправляет запрос на сервер. Руководствуясь документацией API, клиент форматирует запрос таким образом, чтобы его понимал сервер.
  2. Сервер аутентифицирует клиента и подтверждает, что клиент имеет право сделать этот запрос.
  3. Сервер получает запрос и внутренне обрабатывает его.
  4. Сервер возвращает ответ клиенту. Ответ содержит информацию, которая сообщает клиенту, был ли запрос успешным. Также запрос включает сведения, запрошенные клиентом.

Сведения о запросе и ответе REST API могут немного различаться в зависимости от того, как разработчики проектируют API.

Что содержит клиентский запрос RESTful API?

API RESTful требует, чтобы запросы содержали следующие основные компоненты:

Уникальный идентификатор ресурса

Сервер присваивает каждому ресурсу уникальный идентификатор ресурса. В случае со службами REST сервер идентифицирует ресурсы с помощью универсального указателя ресурсов (URL). URL указывает путь к ресурсу. URL аналогичен адресу веб-сайта, который вы вводите в браузере для посещения веб-страницы. URL также называется адресом запроса и четко указывает серверу, что требуется клиенту.

Метод

Как правило, разработчики реализуют RESTful API с помощью протокола передачи гипертекста (HTTP). Метод HTTP сообщает серверу, что ему необходимо сделать с ресурсом. Ниже приведены четыре распространенных метода HTTP:

GET

Клиенты используют GET для доступа к ресурсам, расположенным на сервере по указанному URL. Они могут кэшировать запросы GET и отправлять параметры в запросе RESTful API, чтобы сообщить серверу о необходимости фильтровать данные перед отправкой.

POST

Клиенты используют POST для отправки данных на сервер. При этом они включают в запрос представления данных. Отправка одного и того же запроса POST несколько раз имеет побочный эффект — многократное создание одного и того же ресурса.

PUT

Клиенты используют PUT для обновления существующих на сервере ресурсов. В отличие от POST, отправка одного и того же запроса PUT несколько раз дает один и тот же результат в веб-службе RESTful.

DELETE

Клиенты используют запрос DELETE для удаления ресурса. Запрос DELETE может изменить состояние сервера. Однако если у пользователя нет соответствующей аутентификации, запрос завершается ошибкой.

Заголовки HTTP

Заголовки запросов — это метаданные, которыми обмениваются клиент и сервер. Например, заголовок запроса указывает формат запроса и ответа, предоставляет информацию о статусе запроса и т. д.

Данные

Запросы REST API могут включать данные для успешной работы POST, PUT и других методов HTTP.

Параметры

Запросы RESTful API могут включать параметры, которые предоставляют серверу более подробную информацию о необходимых действиях. Ниже приведены некоторые типы параметров:

  • Параметры пути, которые определяют детали URL.
  • Параметры запроса, которые запрашивают дополнительную информацию о ресурсе.
  • Параметры cookie, которые быстро аутентифицируют клиентов.

Что содержит ответ сервера RESTful API?

Принципы REST требуют, чтобы ответ сервера содержал следующие компоненты:

Строка состояния

Строка состояния содержит трехзначный код состояния, который сообщает об успешном или неудачном выполнении запроса. Например, коды 2XX указывают на успешное выполнение, а коды 4XX и 5XX — на ошибки. Коды 3XX указывают на перенаправление URL.

Ниже приведены некоторые распространенные коды состояния:

  • 200: общий ответ об успешном выполнении
  • 201: ответ об успешном выполнении метода POST
  • 400: неверный запрос, который сервер не может обработать
  • 404: ресурс не найден

Текст сообщения

Текст ответа содержит представление ресурса. Сервер выбирает подходящий формат представления на основе содержания заголовков запроса. Клиенты могут запрашивать информацию в форматах XML или JSON: они определяют запись данных в виде обычного текста. Например, если клиент запрашивает имя и возраст человека по имени Джон, сервер возвращает представление JSON в следующем формате:

'{"name":"John", "age":30}'

Заголовки

Ответ также содержит заголовки или метаданные об ответе. Они дают более подробный контекст ответа и включают такую информацию, как название сервера, кодировка, дата и тип контента.

Что такое методы аутентификации RESTful API?

Веб-служба RESTful должна аутентифицировать запросы для последующей отправки ответа. Аутентификация — это процесс подтверждения личности. Например, для подтверждения личности можно использовать удостоверение личности или водительские права. Точно так же клиенты службы RESTful должны подтвердить свою личность серверу, чтобы установить доверие.

RESTful API поддерживает четыре распространенных метода аутентификации:

HTTP-аутентификация

HTTP определяет некоторые схемы аутентификации, которые можно использовать при реализации REST API. Ниже представлены две такие схемы:

Базовая аутентификация

При базовой аутентификации клиент отправляет имя пользователя и пароль в заголовке запроса. Он кодирует их с помощью метода кодирования base64, который преобразует пару имя пользователя–пароль в набор из 64 символов для безопасной передачи.

Аутентификация носителя

Аутентификация носителя — это процесс предоставления управления доступом носителю токена. Как правило, токен носителя представляет собой зашифрованную строку символов, которую сервер генерирует в ответ на запрос входа в систему. Клиент отправляет токен в заголовках запроса для доступа к ресурсам.

Ключи API

Ключи API — это еще один вариант аутентификации REST API. При таком подходе сервер генерирует уникальное значение и присваивает его первому клиенту. Всякий раз, когда клиент пытается получить доступ к ресурсам, он использует для верификации уникальный ключ API. Ключи API менее надежны: поскольку клиент должен передавать ключ, повышается вероятность его кражи.

OAuth

OAuth сочетает в себе пароли и токены для безопасного входа в любую систему. Сначала сервер запрашивает пароль, а затем дополнительный токен для завершения процесса авторизации. Он может проверять токен в любое время, а также через определенный период времени в соответствии с областью и сроком действия.

Как AWS может помочь в управлении RESTful API?

Amazon API Gateway – это полностью управляемый сервис для разработчиков, предназначенный для создания, публикации, обслуживания, мониторинга и обеспечения безопасности API в любых масштабах. API Gateway позволяет создавать RESTful API для приложений двусторонней связи в реальном времени.

С помощью API Gateway можно:

  • Предоставить пользователям высокую производительность при запросах и ответах API.
  • Разрешить доступ к API с помощью AWS Identity and Access Management (IAM) и Amazon Cognito, которые обеспечивают встроенную поддержку OAuth.
  • Запускать несколько версий одного и того же API одновременно с помощью API Gateway, что позволяет быстро дорабатывать, тестировать и запускать новые версии.
  • Отслеживать метрики производительности и информацию о запросах API, задержке данных и частоте ошибок из API Gateway. 

Начните работу с API Gateway, воспользовавшись нашим пошаговое руководство и создание учетной записи AWS уже сегодня.

Компьютерные сети AWS: следующие шаги

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Дополнительные ресурсы по продукту
Подробнее о сетевых сервисах 
Sign up for a free account
Зарегистрируйте бесплатный аккаунт

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS.

Зарегистрируйтесь для получения доступа к уровню бесплатного пользования API Gateway 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Начать разработку в консоли

Начните разработку с помощью Amazon Transcribe в Консоли управления AWS.

Вход

What is RESTful API?

RESTful API is an interface that two computer systems use to exchange information securely over the internet. Most business applications have to communicate with other internal and third-party applications to perform various tasks. For example, to generate monthly payslips, your internal accounts system has to share data with your customer's banking system to automate invoicing and communicate with an internal timesheet application. RESTful APIs support this information exchange because they follow secure, reliable, and efficient software communication standards.

What is an API?

An application programming interface (API) defines the rules that you must follow to communicate with other software systems. Developers expose or create APIs so that other applications can communicate with their applications programmatically. For example, the timesheet application exposes an API that asks for an employee's full name and a range of dates. When it receives this information, it internally processes the employee's timesheet and returns the number of hours worked in that date range.

You can think of a web API as a gateway between clients and resources on the web.

Clients

Clients are users who want to access information from the web. The client can be a person or a software system that uses the API. For example, developers can write programs that access weather data from a weather system. Or you can access the same data from your browser when you visit the weather website directly.

Resources

Resources are the information that different applications provide to their clients. Resources can be images, videos, text, numbers, or any type of data. The machine that gives the resource to the client is also called the server. Organizations use APIs to share resources and provide web services while maintaining security, control, and authentication. In addition, APIs help them to determine which clients get access to specific internal resources.

Building APIs with Amazon API Gateway

What is REST?

Representational State Transfer (REST) is a software architecture that imposes conditions on how an API should work. REST was initially created as a guideline to manage communication on a complex network like the internet. You can use REST-based architecture to support high-performing and reliable communication at scale. You can easily implement and modify it, bringing visibility and cross-platform portability to any API system.

API developers can design APIs using several different architectures. APIs that follow the REST architectural style are called REST APIs. Web services that implement REST architecture are called RESTful web services. The term RESTful API generally refers to RESTful web APIs. However, you can use the terms REST API and RESTful API interchangeably.

The following are some of the principles of the REST architectural style:

Uniform interface

The uniform interface is fundamental to the design of any RESTful webservice. It indicates that the server transfers information in a standard format. The formatted resource is called a representation in REST. This format can be different from the internal representation of the resource on the server application. For example, the server can store data as text but send it in an HTML representation format.

Uniform interface imposes four architectural constraints:

  1. Requests should identify resources. They do so by using a uniform resource identifier.
  2. Clients have enough information in the resource representation to modify or delete the resource if they want to. The server meets this condition by sending metadata that describes the resource further.
  3. Clients receive information about how to process the representation further. The server achieves this by sending self-descriptive messages that contain metadata about how the client can best use them.
  4. Clients receive information about all other related resources they need to complete a task. The server achieves this by sending hyperlinks in the representation so that clients can dynamically discover more resources.

Statelessness

In REST architecture, statelessness refers to a communication method in which the server completes every client request independently of all previous requests. Clients can request resources in any order, and every request is stateless or isolated from other requests. This REST API design constraint implies that the server can completely understand and fulfill the request every time. 

Layered system

In a layered system architecture, the client can connect to other authorized intermediaries between the client and server, and it will still receive responses from the server. Servers can also pass on requests to other servers. You can design your RESTful web service to run on several servers with multiple layers such as security, application, and business logic, working together to fulfill client requests. These layers remain invisible to the client.

Cacheability

RESTful web services support caching, which is the process of storing some responses on the client or on an intermediary to improve server response time. For example, suppose that you visit a website that has common header and footer images on every page. Every time you visit a new website page, the server must resend the same images. To avoid this, the client caches or stores these images after the first response and then uses the images directly from the cache. RESTful web services control caching by using API responses that define themselves as cacheable or noncacheable.

Code on demand

In REST architectural style, servers can temporarily extend or customize client functionality by transferring software programming code to the client. For example, when you fill a registration form on any website, your browser immediately highlights any mistakes you make, such as incorrect phone numbers. It can do this because of the code sent by the server.

What are the benefits of RESTful APIs?

RESTful APIs include the following benefits:

Scalability

Systems that implement REST APIs can scale efficiently because REST optimizes client-server interactions. Statelessness removes server load because the server does not have to retain past client request information. Well-managed caching partially or completely eliminates some client-server interactions. All these features support scalability without causing communication bottlenecks that reduce performance.

Flexibility

RESTful web services support total client-server separation. They simplify and decouple various server components so that each part can evolve independently. Platform or technology changes at the server application do not affect the client application. The ability to layer application functions increases flexibility even further. For example, developers can make changes to the database layer without rewriting the application logic.

Independence

REST APIs are independent of the technology used. You can write both client and server applications in various programming languages without affecting the API design. You can also change the underlying technology on either side without affecting the communication.

How do RESTful APIs work?

The basic function of a RESTful API is the same as browsing the internet. The client contacts the server by using the API when it requires a resource. API developers explain how the client should use the REST API in the server application API documentation. These are the general steps for any REST API call:

  1. The client sends a request to the server. The client follows the API documentation to format the request in a way that the server understands.
  2. The server authenticates the client and confrims that the client has the right to make that request.
  3. The server receives the request and processes it internally.
  4. The server returns a response to the client. The response contains information that tells the client whether the request was successful. The response also includes any information that the client requested.

The REST API request and response details vary slightly depending on how the API developers design the API.

What does the RESTful API client request contain?

RESTful APIs require requests to contain the following main components:

Unique resource identifier

The server identifies each resource with unique resource identifiers. For REST services, the server typically performs resource identification by using a Uniform Resource Locator (URL). The URL specifies the path to the resource. A URL is similar to the website address that you enter into your browser to visit any webpage. The URL is also called the request endpoint and clearly specifies to the server what the client requires.

Method

Developers often implement RESTful APIs by using the Hypertext Transfer Protocol (HTTP). An HTTP method tells the server what it needs to do to the resource. The following are four common HTTP methods:

GET

Clients use GET to access resources that are located at the specified URL on the server. They can cache GET requests and send parameters in the RESTful API request to instruct the server to filter data before sending.

POST

Clients use POST to send data to the server. They include the data representation with the request. Sending the same POST request multiple times has the side effect of creating the same resource multiple times.

PUT

Clients use PUT to update existing resources on the server. Unlike POST, sending the same PUT request multiple times in a RESTful web service gives the same result.

DELETE

Clients use the DELETE request to remove the resource. A DELETE request can change the server state. However, if the user does not have appropriate authentication, the request fails.

HTTP headers

Request headers are the metadata exchanged between the client and server. For instance, the request header indicates the format of the request and response, provides information about request status, and so on.

Data

REST API requests might include data for the POST, PUT, and other HTTP methods to work successfully.

Parameters

RESTful API requests can include parameters that give the server more details about what needs to be done. The following are some different types of parameters:

  • Path parameters that specify URL details.
  • Query parameters that request more information about the resource.
  • Cookie parameters that authenticate clients quickly.

What does the RESTful API server response contain?

REST principles require the server response to contain the following main components:

Status line

The status line contains a three-digit status code that communicates request success or failure. For instance, 2XX codes indicate success, but 4XX and 5XX codes indicate errors. 3XX codes indicate URL redirection.

The following are some common status codes:

  • 200: Generic success response
  • 201: POST method success response
  • 400: Incorrect request that the server cannot process
  • 404: Resource not found

Message body

The response body contains the resource representation. The server selects an appropriate representation format based on what the request headers contain. Clients can request information in XML or JSON formats, which define how the data is written in plain text. For example, if the client requests the name and age of a person named John, the server returns a JSON representation as follows:

'{"name":"John", "age":30}'

Headers

The response also contains headers or metadata about the response. They give more context about the response and include information such as the server, encoding, date, and content type.

What are RESTful API authentication methods?

A RESTful web service must authenticate requests before it can send a response. Authentication is the process of verifying an identity. For example, you can prove your identity by showing an ID card or driver's license. Similarly, RESTful service clients must prove their identity to the server to establish trust.

RESTful API has four common authentication methods:

HTTP authentication

HTTP defines some authentication schemes that you can use directly when you are implementing REST API. The following are two of these schemes:

Basic authentication

In basic authentication, the client sends the user name and password in the request header. It encodes them with base64, which is an encoding technique that converts the pair into a set of 64 characters for safe transmission.

Bearer authentication

The term bearer authentication refers to the process of giving access control to the token bearer. The bearer token is typically an encrypted string of characters that the server generates in response to a login request. The client sends the token in the request headers to access resources.

API keys

API keys are another option for REST API authentication. In this approach, the server assigns a unique generated value to a first-time client. Whenever the client tries to access resources, it uses the unique API key to verify itself. API keys are less secure because the client has to transmit the key, which makes it vulnerable to network theft.

OAuth

OAuth combines passwords and tokens for highly secure login access to any system. The server first requests a password and then asks for an additional token to complete the authorization process. It can check the token at any time and also over time with a specific scope and longevity.

How can AWS help you with RESTful API management?

Amazon API Gateway is a fully managed service that makes it easy for developers to create, publish, maintain, monitor, and secure APIs at any scale. Using API Gateway, you can create RESTful APIs for real-time two-way communication applications:

Using API Gateway, you can:

  • Provide users with high-speed performance for both API requests and responses.
  • Authorize access to your APIs with AWS Identity and Access Management (IAM) and Amazon. Cognito, both of which provide native OAuth support.
  • Run multiple versions of the same API simultaneously with API Gateway to quickly iterate, test, and release new versions.
  • Monitor performance metrics and information about API calls, data latency, and error rates from the API Gateway. 

Get started with API Gateway by using our step-by-step guidance and creating an AWS account today.

AWS computer networking next steps

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Check out additional product-related resources
Learn more about networking services 
Sign up for a free account
Sign up for a free account

Instant get access to the AWS Free Tier.

Sign up for API Gateway free tier 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Start building in the console

Get started building with Amazon transcribe in the AWS management console.

Sign in