Что такое CDN?

Сеть доставки контента (CDN) – это сеть взаимосвязанных между собой серверов, которая ускоряет процесс загрузки веб-страниц приложений с высокой нагрузкой. Аббревиатура CDN расшифровывается как «content delivery network» (сеть доставки контента) или «content distribution network» (сеть распределения контента). Когда пользователь заходит на веб-сайт, данные, хранящиеся на сервере этого веб-сайта, проходят через Интернет, прежде чем достичь компьютера пользователя. Если пользователь находится далеко от сервера, такие большие файлы, как видео или изображения, могут долго загружаться. Вместо этого контент веб-сайтов хранится на серверах CDN, которые географически расположены ближе к пользователям, и поэтому могут намного быстрее достичь их компьютеров.

Почему CDN играет важную роль?

Основная функция сети доставки контента (CDN) – это сокращение задержек при передаче данных, вызванных особенностями проектирования сети. В связи с глобальным и сложным характером Интернета данные передаются от веб-сайтов (серверов) к пользователям (клиентам) на большие физические расстояния. Кроме того, передача данных происходит на двусторонней основе, то есть клиенты отправляют запросы на серверы, от которых им поступают ответы.

CDN повышает эффективность, внедряя промежуточные серверы между клиентами и серверами веб-сайтов. Такие серверы CDN управляют некоторыми передачами данных между клиентами и серверами. Они сокращают сетевой трафик на веб-серверах, уменьшают пропускную способность и улучшают удобство пользования вашими приложениями.

В чем заключаются основные преимущества CDN?

Сети доставки контента (CDN) обеспечивают множество возможностей, которые повышают производительность веб-сайтов и поддерживают инфраструктуру базовой сети. Например, CDN может выполнять указанные ниже задачи.

Сокращение времени загрузки страниц

Объем трафика веб-сайтов уменьшается при медленной загрузке страниц. С помощью CDN можно снизить показатель отказов и увеличить время нахождения пользователей на сайте.

Уменьшение стоимости обеспечения пропускной способности

Покрытие стоимости пропускной способности сети требует значительных затрат, поскольку с каждым входящим запросом на веб-сайт такая пропускная способность снижается. С помощью кэширования и других методов оптимизации сети CDN сокращают количество данных, которые должен предоставить сервер источника, благодаря чему владельцы веб-сайтов могут уменьшить расходы на хостинг.

Повышение доступности контента

Высокая посещаемость или сбои сетевого оборудования могут привести к поломке веб-сайтов. Сервисы CDN могут справиться с большим объемом сетевого трафика и снизить нагрузку на веб-серверы. Кроме того, когда один или несколько серверов CDN отключаются, их могут заменить другие рабочие серверы, таким образом обеспечивая бесперебойное обслуживание.

Повышение безопасности веб-сайтов

Распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» (DDoS) пытаются остановить приложения, отправляя большое количество фальшивого трафика на веб-сайты. Сети CDN справляются с пиками трафика, распределяя нагрузку между несколькими промежуточными серверами, что позволяет уменьшить воздействие на сервер источника.

Как развивалась технология CDN?

Технология сети доставки контента (CDN) появилась в конце 1990-х годов с целью обеспечения оперативной доставки контента через Интернет.

Первое поколение

Сервисы CDN первого поколения были ориентированы на принципы интеллектуального управления сетевым трафиком и на центры обработки данных для репликации.

Второе поколение

Сети CDN третьего поколения находятся в процессе разработки. AWS внедряет инновации в качестве одного из ведущих поставщиков сервисов CDN в мире. Поскольку большинство веб-сервисов сосредоточены в облаке, основное внимание сегодня уделяется периферийным вычислениям, в частности управлению потребляемой пропускной способностью с помощью смарт-устройств, которые интеллектуально взаимодействуют. Автономные и самостоятельно управляемые периферийные сети могут стать следующим этапом в технологии CDN.

Третье поколение

Высокая посещаемость или сбои сетевого оборудования могут привести к поломке веб-сайтов. Сервисы CDN могут справиться с большим объемом сетевого трафика и снизить нагрузку на веб-серверы. Кроме того, когда один или несколько серверов CDN отключаются, их могут заменить другие рабочие серверы, таким образом обеспечивая бесперебойное обслуживание.

Какой интернет-контент могут доставлять сети CDN?

Сеть доставки контента (CDN) может передавать два типа контента: статический и динамический.

Статический контент

Статический контент – это данные веб-сайтов, которые не меняются от пользователя к пользователю. Изображения заголовков, логотипы и стили шрифтов на веб-сайтах остаются неизменными для всех пользователей, поскольку компании меняют их достаточно редко. Статические данные не нужно менять, обрабатывать или генерировать, что делает их идеально подходящими для хранения на серверах CDN.

Динамический контент

Динамический контент, такой как ленты новостей в социальных сетях, прогноз погоды, статусы авторизации и сообщения в чатах, отличается для каждого пользователя веб-сайта. Эти данные меняются в зависимости от местоположения, времени авторизации или предпочтений пользователей, поэтому веб-сайт генерирует данные для каждого пользователя и взаимодействия.

В чем состоит принцип работы CDN?

Принцип работы сетей доставки контента (CDN) заключается в открытии точек присутствия (POP) или группы периферийных серверов CDN в нескольких географических местоположениях. Географически распределенная сеть работает на основе принципов кэширования, динамического ускорения и периферийных логических вычислений.

Кэширование

Кэширование – это процесс сохранения нескольких копий одних и тех же данных для обеспечения более быстрого к ним доступа. В сфере вычислительной обработки данных принцип кэширования применяется к любому виду управления памятью и хранилищем. В области технологии CDN этот термин обозначает процесс сохранения статического контента веб-сайтов на различных сетевых серверах. Кэширование в сетях CDN работает указанным ниже образом.

  1. Посетитель географически удаленного веб-сайта отправляет первый запрос на статический веб-контент.
  2. Затем запрос достигает сервера интернет-приложения или источника. Сервер источника отправляет ответ удаленному посетителю. Кроме того, он параллельно высылает копию ответа точке присутствия (POP) сети CDN, расположенной в непосредственной географической близости к посетителю сайта.
  3. Сервер точки присутствия (POP) сети CDN сохраняет копию в качестве кэшированного файла.
  4. В следующий раз, когда этот или любой другой посетитель из этого местоположения отправит аналогичный запрос, кэширующий сервер вышлет им ответ вместо сервера источника. 

Динамическое ускорение

Динамическое ускорение – это сокращение времени отклика серверов на запросы на динамический веб-контент с помощью промежуточных серверов CDN между интернет-приложениями и клиентами. Кэширование работает с динамическим веб-контентом неэффективно, поскольку он меняется для каждого запроса пользователя. Серверам CDN нужно повторно подключаться к серверу источника для каждого запроса на динамический контент, но они ускоряют этот процесс, оптимизируя подключение между собой и серверами источника.

Если клиент отправит динамический запрос непосредственно на веб-сервер через Интернет, он может потеряться или прийти с опозданием из-за задержки в сети. Также время может быть потрачено на открытие и закрытие подключения для проверки безопасности. С другой стороны, если сервер CDN, находящийся в непосредственной близости, отправляет запрос на сервер источника, между ними уже будет установлено постоянное надежное подключение. Например, в дальнейшем подключение между ними можно оптимизировать благодаря нижеперечисленным возможностям.

  •  Алгоритмы для интеллектуальной маршрутизации
  • Географическая близость к источнику
  • Способность обработки запросов клиентов, что позволяет уменьшить их размер

Периферийные логические вычисления

Периферийный сервер CDN можно запрограммировать на выполнение логических вычислений, чтобы упростить передачу данных между клиентом и сервером. Например, этот сервер может выполнять следующие задачи:

  • мониторинг запросов пользователей и изменение поведения кэширования;
  • проверка и устранение неправильных запросов пользователей;
  • изменение или оптимизация контента перед отправкой ответа.
 
Распределение логики приложения между веб-серверами и периферией сети позволяет разработчикам избавиться от требований к вычислениям серверов источника и повысить производительность веб-сайтов.

Для чего используется CDN?

Сеть доставки контента (CDN) помогает улучшить привычные функции веб-сайтов и повысить удовлетворенность клиентов. Ниже приведены некоторые примеры использования.

Высокоскоростная доставка контента

Соединив доставку статического и динамического интернет-контента, с помощью сетей CDN вы можете предоставить своим клиентам возможность пользоваться функционалом глобального высокопроизводительного сайта. Например, Reuters – крупнейший в мире оптовый поставщик информационных сводок для таких ведущих новостных каналов, как BBC, CNN, New York Times и Washington Post. Основная задача Reuters как агентства новостей – оперативная доставка новостного контента клиентам со всего мира. Reuters использует сервис CDN Amazon CloudFront c Простым сервисом хранения данных Amazon (Amazon S3), чтобы уменьшить зависимость от спутниковой связи и создать экономичную высокодоступную и надежную глобально распределенную сетевую платформу.

Потоковая передача в режиме реального времени

Сети CDN помогают надежно и экономично доставлять высококачественные мультимедийные файлы. Аудио- и видеостриминговые компании используют сети CDN, чтобы решить три задачи: уменьшить стоимость обеспечения пропускной способности, увеличить масштаб и сократить время доставки контента. Например, Hulu – это онлайн-платформа для потоковой передачи видео, принадлежащая Walt Disney Company. Этот сервис использует Amazon CloudFront, чтобы непрерывно транслировать более 20 Гбит/с данных для своей постоянно растущей клиентской базы.

Масштабирование пользователей

Сети CDN позволяют поддерживать большое количество одновременных пользователей. Ресурсы веб-сайтов могут справиться только с ограниченным количеством одновременных подключений клиентов. С помощью сетей CDN можно оперативно его увеличить, приняв на себя нагрузку от серверов приложений. Например, King – компания, которая занимается разработкой кроссплатформенных игр на основе социальных сетей, в которые можно играть в любое время, в любом месте и на любом устройстве. Более 350 миллионов геймеров играют в 10,6 миллиардов игр компании King в день на их платформе.

Игровые приложения King записывают игровые данные пользователей в центральных центрах обработки данных, благодаря чему они могут играть на разных устройствах, не теряя при этом своих достижений. Центры обработки данных нацелены на то, чтобы обеспечить пользователям единую среду, даже если они подключаются к играм со старого устройства с ограниченной пропускной способностью.

King использует Amazon CloudFront, чтобы доставлять сотни терабайтов контента ежедневно и справляться с резким возрастанием трафика, который достигает половины петабайта и более во время запуска новых игр или крупномасштабных маркетинговых программ.

Что такое Amazon CloudFront?

Amazon CloudFront – это сервис сети доставки контента (CDN), созданный для высокой производительности, безопасности и удобства разработчиков. С помощью Amazon CloudFront вы сможете выполнять нижеперечисленные задачи.

  • Доставка данных через более чем 275 распределенных по всему миру точек присутствия (PoPs) с автоматизированной привязкой к сети и интеллектуальной маршрутизацией.
  • Повышение уровня безопасности с помощью шифрования трафика и контроля доступа, а также бесплатное использование AWS Shield стандартный для защиты распределенных атак типа «отказ в обслуживании» (DDoS).
  • Настраивание кода, запускаемого на периферии сети AWS, с помощью функции бессерверных вычислений, чтобы сбалансировать стоимость, производительность и надежность.
  • Автоматическая масштабируемость для быстрой доставки обновлений программного обеспечения, исправлений игр и IoT.
 
Начните разработку с помощью AWS CloudFront благодаря бесплатной исходящей передаче данных объемом 50 ГБ на 12 месяцев. Создайте бесплатный аккаунт AWS сегодня.

CDN на AWS: дальнейшие шаги

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Дополнительные ресурсы по продукту
Подробнее об AWS CloudFront 
Sign up for a free account
Зарегистрировать бесплатный аккаунт

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS.

Регистрация 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Начать разработку в консоли

Начните разработку с использованием машинного обучения в Консоли управления AWS.

Вход

What is a CDN?

A content delivery network (CDN) is a network of interconnected servers that speeds up webpage loading for data-heavy applications. CDN can stand for content delivery network or content distribution network. When a user visits a website, data from that website's server has to travel across the internet to reach the user's computer. If the user is located far from that server, it will take a long time to load a large file, such as a video or website image. Instead, the website content is stored on CDN servers geographically closer to the users and reaches their computers much faster.

Why is a CDN important?

The primary purpose of a content delivery network (CDN) is to reduce latency, or reduce the delay in communication created by a network's design. Because of the global and complex nature of the internet, communication traffic between websites (servers) and their users (clients) has to move over large physical distances. The communication is also two-way, with requests going from the client to the server and responses coming back.

A CDN improves efficiency by introducing intermediary servers between the client and the website server. These CDN servers manage some of the client-server communications. They decrease web traffic to the web server, reduce bandwidth consumption, and improve the user experience of your applications.

What are the benefits of CDNs?

Content delivery networks (CDNs) provide many benefits that improve website performance and support core network infrastructure. For example, a CDN can do the following tasks:

Reduce page load time

Website traffic can decrease if your page load times are too slow. A CDN can reduce bounce rates and increase the time users spend on your site.

Reduce bandwidth costs

Bandwidth costs are a significant expense because every incoming website request consumes network bandwidth. Through caching and other optimizations, CDNs can reduce the amount of data an origin server must provide, reducing the costs of hosting for website owners.

Increase content availability

Too many visitors at one time or network hardware failures can cause a website to crash. CDN services can handle more web traffic and reduce the load on web servers. Also, if one or more CDN servers go offline, other operational servers can replace them to ensure uninterrupted service.

Improve website security

Distributed denial-of-service (DDoS) attacks attempt to take down applications by sending large amounts of fake traffic to the website. CDNs can handle such traffic spikes by distributing the load between several intermediary servers, reducing the impact on the origin server.

What is the history of CDN technology?

Content delivery network (CDN) technology emerged in the late 1990s with the focus on faster content delivery over the internet:

First generation

First-generation CDN services focused on networking principles of intelligent network traffic management and data centers for replication.

Second generation

Third-generation CDNs are still evolving. AWS is driving innovation as one of the leading CDN service providers in the world. With most web services centralized in the cloud, the focus is now on edge computing—managing bandwidth consumption using smart devices that communicate intelligently. Autonomous and self-managed edge networks might be the next step in CDN technology.

Third generation

Too many visitors at one time or network hardware failures can cause a website to crash. CDN services can handle more web traffic and reduce the load on web servers. Also, if one or more CDN servers go offline, other operational servers can replace them to ensure uninterrupted service.

What internet content can a CDN deliver?

A content delivery network (CDN) can deliver two types of content: static content and dynamic content.

Static content

Static content is website data that does not change from user to user. Website header images, logos, and font styles remain the same across all users, and the business does not change them frequently. Static data does not need to be modified, processed, or generated and is ideal for storage on a CDN.

Dynamic content

Dynamic content such as social media news feeds, weather reports, login status, and chat messages vary among website users. This data changes based on the user's location, login time, or user preferences, and the website must generate the data for every user and every user interaction.

How does a CDN work?

Content delivery networks (CDNs) work by establishing a point of presence (POP) or a group of CDN edge servers at multiple geographical locations. This geographically distributed network works on the principles of caching, dynamic acceleration, and edge logic computations.

Caching

Caching is the process of storing multiple copies of the same data for faster data access. In computing, the principle of caching applies to all types of memory and storage management. In CDN technology, the term refers to the process of storing static website content on multiple servers in the network. Caching in CDN works as follows:

  1. A geographically remote website visitor makes the first request for static web content from your site.
  2. The request reaches your web application server or origin server. The origin server sends the response to the remote visitor. At the same time, it also sends a copy of the response to the CDN POP geographically closest to that visitor.
  3. The CDN POP server stores the copy as a cached file.
  4. The next time this visitor, or any other visitor in that location, makes the same request, the caching server, not the origin server, sends the response. 

Dynamic acceleration

Dynamic acceleration is the reduction in server response time for dynamic web content requests because of an intermediary CDN server between the web applications and the client. Caching doesn't work well with dynamic web content because the content can change with every user request. CDN servers have to reconnect with the origin server for every dynamic request, but they accelerate the process by optimizing the connection between themselves and the origin servers.

If the client sends a dynamic request directly to the web server over the internet, the request might get lost or delayed due to network latency. Time might also be spent opening and closing the connection for security verification. On the other hand, if the nearby CDN server forwards the request to the origin server, they would already have an ongoing, trusted connection established. For example, the following features could further optimize the connection between them:

  •  Intelligent routing algorithms
  • Geographic proximity to the origin
  • The ability to process the client request, which reduces its size

Edge logic computations

You can program the CDN edge server to perform logical computations that simplify communication between the client and server. For example, this server can do the following:

  • Inspect user requests and modify caching behavior.
  • Validate and handle incorrect user requests.
  • Modify or optimize content before responding.
 
Distribution of application logic between the web servers and the network edge helps developers offload origin servers' compute requirements and improve website performance.

What is a CDN used for?

A content delivery network (CDN) improves normal website functions and increases customer satisfaction. The following are some example use cases.

High-speed content delivery

By combining static and dynamic internet content delivery, you can use CDNs to provide your customers with a global, high-performing, whole-site experience. For example, Reuters is the world's largest news wholesaler to top channels such as BBC, CNN, the New York Times, and the Washington Post. The news media challenge for Reuters is to deliver news content promptly to customers around the globe. Reuters uses Amazon's CDN service, Amazon CloudFront, with Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) to minimize dependence on satellite link communication and create a cheaper, highly available, and secure globally distributed network platform.

Real-time streaming

CDNs help reliably and cost-effectively deliver rich and high-quality media files. Companies streaming video and audio use CDNs to overcome three challenges: reduce bandwidth costs, increase scale, and decrease delivery time. For example, Hulu is an online video streaming platform owned by the Walt Disney Company. It uses Amazon CloudFront to consistently stream more than 20 GBps of data to its growing customer base.

Multi-user scaling

CDNs help support a large number of concurrent users. Website resources can manage only a limited number of client connections at a time. CDNs can rapidly scale this number by taking some of the load from the application server. For instance, King is a gaming company that builds socially connected, cross-platform games that can be played anytime, anywhere, and from any device. King has over 350 million players at any time, and they play 10.6 billion games a day on the platform.

King's game applications record users' game data on central data centers, allowing them to play on different devices without losing progress. The data centers aim to give users a consistent experience, even if users join the game on old machines with limited bandwidth.

King uses Amazon CloudFront to deliver hundreds of terabytes of content daily, with spikes to half a petabyte or more when it launches a new game or initiates a large-scale marketing program.

What is Amazon CloudFront?

Amazon CloudFront is a content delivery network (CDN) service built for high performance, security, and developer convenience. You can use Amazon CloudFront to do these tasks:

  • Deliver data through 275+ globally dispersed points of presence (POPs) with automated network mapping and intelligent routing.
  • Improve security with traffic encryption and access controls, and use AWS Shield Standard to defend against distributed denial-of-service (DDoS) attacks at no additional charge.
  • Customize the code you run at the AWS network edge using serverless compute features to balance cost, performance, and security.
  • Scale automatically to deliver software, game patches, and IoT updates with high transfer rates.
 
Start building on AWS CloudFront with 50 GB of free data transfer out for 12 months. Create a free AWS account today.

CDN next steps with AWS

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Check out additional product-related resources
Learn more about AWS CloudFront 
Sign up for a free account
Sign up for a free account

Instant get access to the AWS Free Tier.

Sign up 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Start building in the console

Get started building with Machine Learning in the AWS management console.

Sign in