Что такое прогнозирование?

Прогнозирование – это предсказание, сделанное путем изучения статистических данных и прошлых моделей. Компании используют программные инструменты и системы для анализа больших объемов данных, собранных за длительный период. Затем ПО прогнозирует будущий спрос и тенденции, помогая компаниям принимать более точные финансовые, маркетинговые и операционные решения.

Повышение точности прогнозирования благодаря технологиям машинного обучения

Почему прогнозирование так важно?

Прогнозирование играет роль инструмента планирования, который позволяет компаниям подготовиться к неопределенности, которая может возникнуть в будущем. Таким образом, менеджеры могут уверенно реагировать на изменения, контролировать бизнес-операции и принимать стратегические решения, которые способствуют будущему росту. Примеры целей прогнозирования см. ниже.

  • Более эффективное использование ресурсов.
  • Визуализация бизнес-продуктивности.
  • Установить время запуска новых товаров или услуг.
  • Оценивание текущих затрат.
  • Прогнозирование будущих событий, например объемов продаж и заработка.
  • Пересмотр решений менеджмента.

Какими бывают типы методов прогнозирования?

Методы прогнозирования могут быть качественными и количественными.

Качественные методы

Качественное прогнозирование основано на краткосрочных прогнозах специалистов по маркетингу. Если статистических данных недостаточно, можно использовать качественные методы. Два стандартных примера использования см. ниже.

  • Методы исследования рынка, такие как анкетирование и опросы, определяют потребительский спрос.
  • Дельфийский метод предусматривает опрос экспертов в определенной области, чтобы собрать их мнения и предсказать тенденции в этой области.

Количественные методы

Модели количественного прогнозирования используют содержательную статистику и статистические данные для прогнозирования долгосрочных будущих тенденций. Стандартные примеры использования количественных методов см. ниже.

  • Эконометрическое моделирование позволяет анализировать наборы финансовых данных, таких как данные о кредитах и инвестициях, для прогнозирования значительных экономических сдвигов и их влияния на компанию.
  • Подход индикатора позволяет сравнивать точки данных, чтобы определить отношения между, казалось бы, несвязанными данными. Например, изменения ВВП можно использовать для прогнозирования уровня безработицы.
  • В этом сценарии данные о ВВП называются опережающим индикатором, а уровень безработицы – запаздывающим индикатором.
  • Прогнозирование временных рядов позволяет анализировать данные, собранные за разные промежутки времени, для прогнозирования будущих тенденций. 

Что такое данные временного ряда?

Перекрестные данные охватывают отдельные юридические и физические лица за один и тот же период времени. С другой стороны, данные временных рядов – это любой набор данных, который охватывает информацию за различные промежутки времени. Эти данные отличаются друг от друга, потому что они упорядочивают точки данных по времени. В результате существует возможность корреляции между наблюдениями в соседних интервалах.

Данные временного ряда можно нанести на график с инкрементальными интервалами (или временными шкалами) на оси x и значениями наблюдаемых выборочных данных на оси y. Такие графики временных рядов являются ценными инструментами для визуализации данных. Специалист по работе с данными используют их для определения характеристик данных прогнозирования. Несколько примеров характеристик данных временных рядов см. ниже.

В данных о тенденциях значения y увеличиваются или уменьшаются со временем, что делает график линейным. Например, данные о населении могут увеличиваться или уменьшаться линейно со временем.

Сезонность

Сезонные шаблоны возникают, когда данные временных рядов показывают регулярные и предсказуемые шаблоны с временными интервалами менее года. Этот шаблон данных может проявляться в виде резких подъемов или других аномалий на линейном графике. Например, розничные продажи магазина могут увеличиться в праздничные дни в декабре и апреле.

Структурные разрывы

Иногда модель поведения данных временных рядов внезапно меняется в определенный момент времени. График временного ряда может внезапно смещаться вверх или вниз, создавая структурный разрыв или нелинейность. Например, многие экономические показатели резко изменились в 2008 г. после начала мирового финансового кризиса.

Что такое прогнозирование с помощью временных рядов?

Прогнозирование с помощью временных рядов – это научная методика работы с данными на основе машинного обучения и других компьютерных технологий для изучения наблюдений в прошлом и прогнозирования будущих значений данных временных рядов. Примеры прогнозирования с помощью временных рядов см. ниже.

  • Астрономические данные состоят из сведений о повторяющихся движениях планет на протяжении веков. Такие данные можно использовать для прогнозирования астрономических событий, таких как затмения и кометы.
  • Прогноз погоды основан на модели ветра и температуры для прогнозирования изменений погоды.
  • Ученые могут использовать данные о рождаемости и миграции для прогнозирования роста населения.

Анализ временных рядов и прогнозирование с помощью временных рядов

Анализ временных рядов направлен на исследование основных причин в любых данных временных рядов. Эта область исследования направлена на то, чтобы понять причину, которая стоит за набором данных временных рядов. Нередко аналитиками приходится делать предположения и декомпозировать или разбивать данные, чтобы извлечь значимые статистические данные и другие характеристики.

Анализ временных рядов – это понимание набора данных, тогда как прогнозирование – это его предсказание. Три шага прогностического моделирования см. ниже.

  • Задайте вопрос и соберите примерный набор данных временного ряда, который отвечает на этот вопрос за прошедший период времени.
  • Обучите компьютерное ПО или алгоритм прогнозирования, используя предыдущие значения.
  • Используйте алгоритм прогнозирования для будущих наблюдений.

Как работает прогнозирование с помощью временных рядов?

Специалисты по работе с данными используют модели прогнозирования временных рядов, чтобы делать более точные прогнозы. Сначала они проводят исследовательский анализ данных, чтобы выбрать лучшие алгоритмы прогнозирования, а затем используют модели машинного обучения для прогнозирования. Некоторые широко используемые модели прогнозирования см. ниже.

Модели декомпозиции

Модели декомпозиции разлагают или разбивают данные временных рядов на три компонента.

  1. Направленный компонент
  2. Сезонный компонент
  3. Компонент шума, не принадлежащий ни к одной из двух вышеуказанных групп

Другой метод анализа данных временных рядов состоит в том, чтобы разбить их на два компонента: предсказуемые и непредсказуемые компоненты данных.

Модели на основе сглаживания

Сглаживание данных – это статистический метод, который включает удаление выбросов или точек данных, которые значительно отличаются от остального набора данных. Эти модели прогнозирования делают основную категорию шаблонов более наглядной, устраняя случайные вариации данных.

Модели на основе регрессии

Авторегрессия – это модель прогнозирования, которая использует наблюдения за предыдущими временными шагами для определения математической взаимосвязи между двумя точками данных. Затем применяется математическое соотношение для оценки неизвестной будущей стоимости. В зависимости от используемой регрессионной модели математическое уравнение учитывает предыдущие ошибки прогноза и предыдущие сезонные значения, улучшая прогноз с течением времени.

Каковы ключевые стандартные примеры использования прогнозирования?

Благодаря прогнозированию компании получают актуальную и достоверную информацию как о настоящем, так и о будущем. Стандартные примеры использования прогнозирования см. ниже.

Операции. Как компания More Retail Limited использует автоматизацию для прогнозирования продаж продукции?

More Retail Ltd. (MRL) входит в четверку крупнейших продовольственных ритейлеров Индии с доходом в несколько миллиардов долларов. Компания имеет широкую сеть магазинов и сложную цепочку поставок дистрибьюторов. Для оценки и заказа запасов использовался ручной ввод менеджеров, однако это повлияло на качество обслуживания клиентов, особенно в категории свежих продуктов. Компания MRL использовала сервисы прогнозирования AWS для создания автоматизированной системы заказов, которая сократила потери свежих продуктов на 30 %.

Производство. Как Foxconn использует прогнозирование для управления производственным спросом?

Hon Hai Technology Group (Foxconn) – крупнейший в мире производитель электроники и поставщик решений. Во время пандемии COVID-19 компания Foxconn столкнулась с беспрецедентной волатильностью потребительского спроса, поставок и мощностей. Компания сотрудничала с Amazon Machine Learning Solutions Lab, чтобы составить точные прогнозы чистых заказов для завода в Мексике. Эти прогнозы позволили достичь годовой экономии более 500 000 US.

Поддержка клиентов. Как компания Affordable Tours использует прогнозирование продаж для повышения качества обслуживания клиентов?

Affordable Tours.com – один из крупнейших поставщиков туров с сопровождением, круизов, речных круизов и активного отдыха в США. Компания делала все возможное, чтобы выделить ресурсы при обработке большого количества звонков клиентов. Иногда количество агентов было слишком велико, а иногда – слишком мало, что снижало качество работы с клиентами и увеличивало количество пропущенных звонков. Компания использовала Amazon Forecast, чтобы лучше прогнозировать объемы звонков клиентов, и смогла на 20 % уменьшить количество пропущенных звонков.

Что такое Amazon Forecast?

Amazon Forecast – это полностью управляемая служба прогнозирования временных рядов, основанная на машинном обучении и предназначенная для анализа бизнес-метрик. Для начала работы не требуется опыт машинного обучения. Необходимы только статистические данные, а также любые дополнительные данные, которые, по вашему мнению, могут повлиять на прогнозы. После предоставления данных Amazon Forecast автоматически проверит их и определит, что является значимым. Затем сервис создает модель прогнозирования, которая может составлять прогнозы на 50 % более точными, чем модели, которые рассматривают только данные временных рядов.

Чтобы начать работу с сервисом, создайте бесплатный аккаунт Amazon сегодня и получите уровень бесплатного пользования AWS. В течение первых двух месяцев использования Amazon Forecast новые клиенты AWS получают до 10 000 поколений прогнозов временных рядов в месяц; до 10 ГБ хранилища данных в месяц и до 10 часов обучения в месяц.

Обзор Amazon Forecast

Amazon Forecast: следующие шаги

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Дополнительные ресурсы по продукту
Подробнее об Amazon Forecast 
Sign up for a free account
Зарегистрируйте бесплатный аккаунт

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS. 

Просмотр дополнительных сведений об уровне бесплатного пользования AWS Machine Learning 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Начать разработку в консоли

Начните разработку с использованием AWS в консоли управления AWS.

Вход

What is a forecast?

A forecast is a prediction made by studying historical data and past patterns. Businesses use software tools and systems to analyze large amounts of data collected over a long period. The software then predicts future demand and trends to help companies make more accurate financial, marketing, and operational decisions.

Improving Forecast Accuracy with Machine Learning

Why is forecasting important?

Forecasting acts as a planning tool to help enterprises prepare for the uncertainty that can occur in the future. It helps managers respond confidently to changes, control business operations, and make strategic decisions that drive future growth. For example, businesses use forecasting to do the following:

  • Use resources more efficiently
  • Visualize business performance
  • Time the launch of new products or services
  • Estimate recurring costs
  • Predict future events like sales volumes and earnings
  • Review management decisions

What are the types of forecasting methods?

Forecasting methods can be qualitative or quantitative:

Qualitative methods

Qualitative forecasting relies on marketing experts to make short-term predictions. You can use qualitative methods when there is insufficient historical data. For example, these are two use cases:

  • Market research techniques like polls and surveys identify consumer demand.
  • Delphi modeling techniques poll experts in a particular field to collect their opinions and predict trends in that field.

Quantitative methods

Quantitative forecasting models use meaningful statistics and historical data to predict long-term future trends. We give examples of standard quantitative methods below:

  • Econometric modeling analyzes financial data sets, like loan and investment data, to predict significant economic shifts and their impact on the company.
  • The indicator approach compares data points to identify relationships between seemingly unrelated data. For example, you can use changes in GDP to forecast unemployment rates.
  • In this scenario, GDP data is called the lead indicator, and the unemployment rate is the lagging indicator.
  • Time-series forecasting analyzes data collected over different intervals of time to predict future trends. 

What is time-series data?

Cross-sectional data observes individuals and companies in the same time period. On the other hand, time-series data is any data set that collects information at various time intervals. This data is distinct because it orders data points by time. As a result, there is potential for correlation between observations in adjacent intervals.

Time-series data is plottable on a graph with incremental intervals (or timelines) on the x-axis and observed sample data values on the y-axis. Such time-series graphs are valuable tools for visualizing the data. Data scientists use them to identify forecasting data characteristics. We give some examples of time-series data characteristics below:

In trending data, y-values increase or decrease with time, making the graph appear linear. For example, population data may increase or decrease linearly with time.

Seasonality

Seasonal patterns occur when time-series data shows regular and predictable patterns at time intervals of less than a year. This data pattern may appear as spikes or other anomalies on an otherwise linear graph. For example, a store’s retail sales might increase in the holiday periods around December and April.

Structural breaks

Sometimes time-series data suddenly changes behavior at a certain point in time. The time-series graph may suddenly shift up or down, creating a structural break or non-linearity. For instance, many economic indicators changed sharply in 2008 after the start of the global financial crisis.

What is time-series forecasting?

Time-series forecasting is a data science technique that uses machine learning and other computer technologies to study past observations and predict future values of time-series data. Let’s look at some examples of time-series forecasting:

  • Astronomical data consists of repetitive movements of the planets over centuries. You can use this data to predict astronomical events like eclipses and comets accurately.
  • Weather forecasting uses wind and temperature patterns to predict weather changes.
  • Scientists can use birth rates and migration data to predict population growth.

Time-series analysis vs. time-series forecasting

Time-series analysis explores the underlying causes in any time-series data. This field of study seeks to understand the “why” behind a time-series dataset. Analysts must often make assumptions and decompose or break down the data to extract meaningful statistics and other characteristics.

While time-series analysis is all about understanding the dataset, forecasting is all about predicting it. These are the three steps of predictive modeling:

  • Ask a question and collect a sample set of time-series data that answers this question for a past time period.
  • Train the computer software or forecasting algorithm using the past values.
  • Use the forecasting algorithm to make future observations.

How does time-series forecasting work?

Data scientists use time-series forecasting models to make more accurate predictions. They first do some exploratory data analysis to select the best forecasting algorithms, and then use machine learning models to make predictions. Let’s look at some common forecast models below:

Decomposition models

Decomposition models decompose or break down time-series data into three components:

  1. Trend component
  2. Seasonal component
  3. Noise component, which does not belong to either of the above two groups

Another method of analyzing time-series data is to break it down into two components: predictable and unpredictable data components.

Smoothing-based models

Data smoothing is a statistical technique that involves removing outliers or data points that differ significantly from the rest of the data set. These forecasting models make the underlying pattern category more visible by eliminating random variations in data.

Regression-based models

Autoregression is a forecasting model that uses observations from previous time steps to define a mathematical relationship between two data points. It then uses the mathematical relationship to estimate an unknown future value. Depending on the regression model being used, the mathematical equation considers past forecast errors and seasonal past values, improving the prediction over time.

What are key use cases for forecasting?

Forecasting gives businesses relevant and reliable information about both the present and the future. We describe some example use cases of forecasting technology below:

Operations – How More Retail Limited uses automation to forecast product sales?

More Retail Ltd. (MRL) is one of India’s top four grocery retailers, with several billion dollars in revenue. They have an extensive store network and a complex supply chain of distributors. They were relying on the manual judgment of store managers to estimate and order stock, but this affected customer experience, especially in the fresh produce category. MRL used forecasting services by AWS to build an automated ordering system that reduced fresh food wastage by 30%.

Manufacturing – How Foxconn uses forecasting to manage manufacturing demand?

Hon Hai Technology Group (Foxconn) is the world’s largest electronics manufacturer and solutions provider. During the COVID-19 pandemic, Foxconn faced unprecedented volatility in customer demand, supplies, and capacity. The company collaborated with the Amazon Machine Learning Solutions Lab to predict accurate net order forecasts for their factory in Mexico. These forecasts led to an annual savings of over $500,000.

Customer support – How Affordable Tours uses sales forecasting to improve customer experience?

Affordable Tours.com is one of the largest vendors of escorted tours, cruises, river cruises, and active vacations in the United States. They were struggling to allocate resources when handling customer call volumes. Some days they had too many agents, and other days they had too few, which created inconsistent customer experiences and increased missed call rates. They used Amazon Forecast to anticipate customer call volumes better and improved their missed call rate by 20%.

What is Amazon Forecast?

Amazon Forecast is a fully managed time-series forecasting service based on machine learning and built for business metrics analysis. It requires no machine learning experience to get started. You need only provide historical data, plus any additional data that you believe may affect your forecasts. Once you provide all the data, Amazon Forecast automatically examines it and identifies what is meaningful. Then, it produces a forecasting model that can make predictions up to 50% more accurate than those of models that look at time-series data alone.

Get started by creating a free Amazon Account Today for free with the AWS Free Tier. For the first two months of using Amazon Forecast, new AWS customers receive up to 10,000 time series forecast generations per month; up to 10 GB of data storage per month; and up to 10 hours of training per month.

Amazon Forecast Overview

Amazon Forecast next steps

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Check out additional product-related resources
Learn more about Amazon forecast 
Sign up for a free account
Sign up for a free account

Instantly get access to the AWS Free Tier. 

View AWS machine learning free tier 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Start building in the console

Get started building with AWS in the AWS management console.

Sign in