Что такое анализ текста?

Анализ текста — это процесс применения компьютерных систем для считывания и интерпретации написанного человеком текста с целью извлечения деловой информации. Программное обеспечение для анализа текста может автоматически классифицировать, сортировать и извлекать информацию из текста для выявления закономерностей, взаимосвязей, тенденций и других практически полезных сведений. Анализ текста можно использовать для эффективной и точной обработки многочисленных текстовых источников (электронных писем, документов, содержимого социальных сетей и отзывов о товарах) так же, как это сделал бы человек.

В чем заключается важность анализа текста?

Анализ текста используется предприятиями для извлечения полезных сведений из множества источников неструктурированных данных. При принятии решений они используют обратную связь из различных источников: электронной почты, социальных сетей и опросов клиентов. Однако обработка такого огромного объема информации без соответствующего программного обеспечения становится непосильной задачей.

Анализ текста позволяет быстро получать точную информацию из перечисленных источников. Данный процесс полностью автоматизирован и последователен, а его результаты становятся основой для принятия решений. Например, использование программного обеспечения для анализа текста позволяет мгновенно выявлять негативные тональности в сообщениях социальных сетей и своевременно принимать меры по решению проблемы.

Анализ тональности текста

Анализ тональности или интеллектуальный анализ мнений использует методы анализа текста, чтобы понять эмоциональную составляющую, передаваемую фрагментом текста. Анализ тональности используется для анализа отзывов, блогов, форумов и других интернет-СМИ, чтобы определить, довольны ли клиенты своими покупками. Анализ тональности помогает заметить новые тенденции, отследить изменения настроений и решить проблемы продвижения продукции. Благодаря анализу тональности и определению конкретных ключевых слов можно отследить изменения в мнении клиентов и выявить первопричину проблемы. 

Организация ведения записей

Анализ текста способствует эффективному управлению, категоризации и поиску документов. В частности, сюда относятся автоматизация ведения истории болезни, мониторинг упоминаний брендов и выявление страхового мошенничества. Например, компания LexisNexis Legal & Professional использует извлечение текста для поиска отдельных записей среди 200 миллионов документов.

Индивидуализация обслуживания клиентов

ПО анализа текста позволяет обрабатывать электронные письма, отзывы, чаты и другую текстовую переписку. Получив информацию о предпочтениях клиентов, покупательских привычках и общем восприятии бренда, можно сформировать индивидуальное представление продукции для различных потребительских сегментов. 

Как работает анализ текста?

Суть анализа текста заключается в обучении компьютерных программ ассоциировать слова с конкретными значениями и разбирать семантический контекст неструктурированных данных. Это похоже на то, как люди изучают новый язык, ассоциируя слова с объектами, действиями и эмоциями. 

ПО анализа текста работает на принципах глубокого обучения и обработки естественного языка.

Глубокое обучение

Искусственный интеллект — это область науки о данных, которая учит компьютеры думать как люди. Машинное обучение — класс методов искусственного интеллекта для обучения или тренировки компьютеров. Глубокое обучение — узкоспециализированный метод машинного обучения, в котором используются нейронные сети или программные структуры, имитирующие деятельность человеческого мозга. Технология глубокого обучения при анализе текста позволяет воспринимать текст так же, как человеческий мозг.

Обработка естественного языка

Обработка естественного языка (NLP) — направление искусственного интеллекта, которое дает компьютерам возможность автоматически извлекать смысл из естественного, созданного человеком текста. Она использует лингвистические модели и статистику для обучения технологии глубокого обучения обработке и анализу текстовых данных, включая изображения рукописного текста. Такие методы NLP, как оптическое распознавание символов (OCR), преобразуют изображения текста в текстовые документы, находя и распознавая слова на изображениях. 

Какие виды методов анализа текста существуют?

ПО анализа текста использует следующие группы методов.

Классификация текста

При классификации текста программное обеспечение для анализа текста учится ассоциировать определенные ключевые слова с конкретными темами, намерениями пользователей или тональностями текста. При этом используются следующие методы: 

  • Классификация на основе правил присваивает тексту теги на основе заранее определенных правил для семантических компонентов или синтаксических шаблонов.
  • Системы на основе машинного обучения работают путем обучения программ анализа текста на примерах и повышения их точности в присвоении тексту тегов. Для обработки структурированных данных, категоризации слов и выработки семантического понимания между ними эти системы используют такие лингвистические модели, как наивный байесовский классификатор, метод опорных векторов и глубокое обучение.

Например, положительный отзыв часто содержит такие слова, как «хорошо», «быстро» и «отлично». В то же время отрицательные отзывы могут содержать такие слова, как «несчастливый», «медленный» и «плохой». Специалисты по анализу данных обучают ПО анализа текста искать такие термины и классифицировать отзывы как положительные или отрицательные. Таким образом, служба поддержки клиентов может легко отслеживать настроения клиентов по отзывам.

Извлечение текста

Метод извлечения текста сканирует текст и извлекает из него ключевую информацию. Данный метод позволяет определить в фрагменте текста ключевые слова, атрибуты продукта, названия брендов, названия мест и многое другое. Программное обеспечение для извлечения текста применяет следующие методы:

  • Регулярное выражение (REGEX) — массив символов определенного формата, который определяет предварительное условие поиска того, что нужно извлечь.
  • Условные случайные поля (CRF) — метод машинного обучения, который извлекает текст, оценивая определенные шаблоны или фразы. Он является более точным и гибким, чем REGEX. 

Например, можно использовать извлечение текста для отслеживания упоминаний бренда в социальных сетях. Отследить каждое упоминание бренда в социальных сетях вручную — невозможно. Извлечение текста позволяет получать уведомления об упоминаниях бренда в режиме реального времени. 

Тематическое моделирование

Методы тематического моделирования выявляют и группируют связанные ключевые слова, встречающиеся в неструктурированном тексте, в тему или тематику. Данные методы позволяют обрабатывать множество текстовых документов и сортировать их по темам на основе частоты возникновения различных слов. Методы тематического моделирования создают контекст для дальнейшего анализа документов.

Например, с помощью методов тематического моделирования можно просмотреть архив отсканированных документов и классифицировать их как счета, юридические документы и договоры с клиентами. Затем, применяя соответствующие методы, можно проанализировать счета для получения важной финансовой информации или договора для получения информации о клиентах.

Редактирование персональных данных

Данный метод автоматически обнаруживает и удаляет из документа идентифицируемую информацию о персональных данных: имена, адреса или номера счетов. Благодаря редактированию персональных данных можно обеспечить конфиденциальность и соблюдение требований местных законов и нормативных актов.

Например, можно проанализировать обращения в службу поддержки и информационные статьи, обнаружить персональные данные и отредактировать текст перед индексацией документов в результате поиска. После такой обработки в результатах поиска не будет иметься персональных данных.

Из каких этапов состоит анализ текста?

Для проведения анализа текста следует придерживаться планомерного процесса, включающего четыре этапа.

Этап 1: сбор данных

На этом этапе осуществляется сбор текстовых данных из внутренних и внешних источников.

Внутренние данные

Внутренние данные — это текстовый контент, который является внутренним для предприятия и легко доступен (например, электронные письма, чаты, счета и опросы сотрудников). 

Внешние данные

Внешние данные можно найти в таких источниках, как социальные сети, площадки с отзывами, новостные статьи и интернет-форумы. Получить внешние данные сложнее, поскольку они находятся вне контроля предприятия. Для извлечения внешних данных может потребоваться использование инструментов парсинга или интеграция со сторонними решениями.

Этап 2: подготовка данных

Подготовка данных является важной частью анализа текста. Она включает в себя структурирование необработанных текстовых данных в приемлемый для анализа формат. ПО анализа текста автоматизирует данный процесс и включает следующие основные методы обработки естественного языка (NLP). 

Токенизация

Токенизация — это разделение необработанного текста на несколько частей, имеющих семантический смысл. Например, фраза text analytics benefits businesses токенизируется до слов text, analytics, benefits и businesses.

Маркировка частей речи

Маркировка частей речи служит для присвоения грамматических тегов элементам, полученным после токенизации текста. Так, в вышеупомянутом примере получается: text: существительное, analytics: существительное, benefits: глагол и businesses: существительное.

Синтаксический анализ

Синтаксический анализ устанавливает значимые связи между токенизированными словами с установленными тегами английской грамматики. Благодаря этому программное обеспечение для анализа текста визуализирует взаимосвязи между словами. 

Лемматизация

Лемматизация — лингвистический процесс приведения слова к лемме — его словарной форме. Например, словарная форма слова visualizing — visualize.

Удаление стоп-слов

Стоп-слова — это слова, которые практически не имеют смыслового контекста в предложении, например, and, or и for. В зависимости от условий употребления, программное обеспечение может удалить их из структурированного текста. 

Этап 3: анализ текста

Анализ текста — это основная часть процесса, в ходе которого ПО обрабатывает текст с помощью различных методов. 

Классификация текста

Классификация — процесс присвоения текстовым данным тегов, основанных на правилах или системах машинного обучения.

Извлечение текста

Извлечение включает в себя определение наличия определенных ключевых слов в тексте и привязку их к тегам. Для этого ПО использует такие методы, как регулярные выражения и условные случайные поля (CRF).

Этап 4: визуализация

Визуализация — перевод результатов анализа текста в легко понимаемый формат. Результаты анализа текста можно представить в виде графиков, диаграмм и таблиц. Визуализированные результаты помогают выявить закономерности и тенденции и построить планы действий. Например, наблюдается всплеск возвратов продукции, а причины этому неясны. С помощью визуализации отзывы анализируются на наличие таких слов, как «дефект», «неправильный размер» или «неподходящий размер», а после сводятся в таблицу. В результате становится ясно, какая проблема является главной и приоритетной. 

Что такое интеллектуальный анализ текста?

Интеллектуальный анализ текста — процесс получения качественной информации путем анализа неструктурированного текста. 

В чем разница между понятиями «анализ текста» и «интеллектуальный анализ текста»?

Никакой разницы нет. Оба термина обозначают один и тот же процесс получения ценных сведений из таких источников, как электронная почта, ответы на опросы и ленты социальных сетей.

Что такое текстовая аналитика?

Текстовая аналитика — количественные данные, которые можно получить путем анализа закономерности в нескольких образцах текста. Аналитика представляется в виде диаграмм, таблиц или графиков. 

В чем разница между понятиями «анализ текста» и «текстовая аналитика»?

Текстовая аналитика помогает определить наличие определенной тенденции или закономерности по результатам анализа тысяч откликов. В то же время с помощью анализа текста можно определить, является ли отзыв клиента положительным или отрицательным.  

Чем может помочь Amazon Comprehend?

Amazon Comprehend – это сервис обработки естественного языка (NLP), в котором для поиска ценной информации и взаимосвязей в тексте применяются технологии машинного обучения. С его помощью можно упростить рабочие процессы обработки документов, автоматически классифицируя и извлекая из них информацию. Например, Amazon Comprehend можно использовать для выполнения следующих задач:

  • проведение анализа тональностей в обращениях в службу поддержки, отзывах о продукции, сообщениях в социальных сетях и т. д.; 
  • интеграция Amazon Comprehend с Amazon Lex для создания интеллектуального виртуального разговорного помощника;
  • извлечение медицинских терминов из документов и определение взаимосвязи между ними с помощью Amazon Comprehend Medical.

Создайте учетную запись AWS и начните работу уже сегодня.

Что такое Amazon Comprehend?

Дальнейшие шаги по анализу текста

Дополнительные ресурсы по продукту
Узнайте больше об анализе текста 
Зарегистрируйте бесплатный аккаунт

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS.

Создать бесплатный аккаунт 
Начать разработку в консоли

Начните разработку с помощью Amazon Comprehend в Консоли управления AWS.

Вход

What is text analysis?

Text analysis is the process of using computer systems to read and understand human-written text for business insights. Text analysis software can independently classify, sort, and extract information from text to identify patterns, relationships, sentiments, and other actionable knowledge. You can use text analysis to efficiently and accurately process multiple text-based sources such as emails, documents, social media content, and product reviews, like a human would.

Why is text analysis important?

Businesses use text analysis to extract actionable insights from various unstructured data sources. They depend on feedback from sources like emails, social media, and customer survey responses to aid decision making. However, the immense volume of text from such sources proves to be overwhelming without text analytics software.

With text analysis, you can get accurate information from the sources more quickly. The process is fully automated and consistent, and it displays data you can act on. For example, using text analysis software allows you to immediately detect negative sentiment on social media posts so you can work to solve the problem

Sentiment analysis

Sentiment analysis or opinion mining uses text analysis methods to understand the opinion conveyed in a piece of text. You can use sentiment analysis of reviews, blogs, forums, and other online media to determine if your customers are happy with their purchases. Sentiment analysis helps you spot new trends, track sentiment changes, and tackle PR issues. By using sentiment analysis and identifying specific keywords, you can track changes in customer opinion and identify the root cause of the problem. 

Record management

Text analysis leads to efficient management, categorization, and searches of documents. This includes automating patient record management, monitoring brand mentions, and detecting insurance fraud. For example, LexisNexis Legal & Professional uses text extraction to identify specific records among 200 million documents.

Personalizing customer experience

You can use text analysis software to process emails, reviews, chats, and other text-based correspondence. With insights about customers’ preferences, buying habits, and overall brand perception, you can tailor personalized experiences for different customer segments. 

How does text analysis work?

The core of text analysis is training computer software to associate words with specific meanings and to understand the semantic context of unstructured data. This is similar to how humans learn a new language by associating words with objects, actions, and emotions. 

Text analysis software works on the principles of deep learning and natural language processing.

Deep learning

Artificial intelligence is the field of data science that teaches computers to think like humans. Machine learning is a technique within artificial intelligence that uses specific methods to teach or train computers. Deep learning is a highly specialized machine learning method that uses neural networks or software structures that mimic the human brain. Deep learning technology powers text analysis software so these networks can read text in a similar way to the human brain.

Natural language processing

Natural language processing (NLP) is a branch of artificial intelligence that gives computers the ability to automatically derive meaning from natural, human-created text. It uses linguistic models and statistics to train the deep learning technology to process and analyze text data, including handwritten text images. NLP methods such as optical character recognition (OCR) convert text images into text documents by finding and understanding the words in the images.

What are the types of text analysis techniques?

The text analysis software uses these common techniques.

Text classification

In text classification, the text analysis software learns how to associate certain keywords with specific topics, users’ intentions, or sentiments. It does so by using the following methods: 

  • Rule-based classification assigns tags to the text based on predefined rules for semantic components or syntactic patterns.
  • Machine learning-based systems work by training the text analysis software with examples and increasing their accuracy in tagging the text. They use linguistic models like Naive Bayes, Support Vector Machines, and Deep Learning to process structured data, categorize words, and develop a semantic understanding between them.

For example, a favorable review often contains words like good, fast, and great. However, negative reviews might contain words like unhappy, slow, and bad. Data scientists train the text analysis software to look for such specific terms and categorize the reviews as positive or negative. This way, the customer support team can easily monitor customer sentiments from the reviews.

Text extraction

Text extraction scans the text and pulls out key information. It can identify keywords, product attributes, brand names, names of places, and more in a piece of text. The extraction software applies the following methods:

  • Regular expression (REGEX): This is a formatted array of symbols that serves as a precondition of what needs to be extracted.
  • Conditional random fields (CRFs): This is a machine learning method that extracts text by evaluating specific patterns or phrases. It is more refined and flexible than REGEX. 

For example, you can use text extraction to monitor brand mentions on social media. Manually tracking every occurrence of your brand on social media is impossible. Text extraction will alert you to mentions of your brand in real time. 

Topic modeling

Topic modeling methods identify and group related keywords that occur in an unstructured text into a topic or theme. These methods can read multiple text documents and sort them into themes based on the frequency of various words in the document. Topic modeling methods give context for further analysis of the documents.

For example, you can use topic modeling methods to read through your scanned document archive and classify documents into invoices, legal documents, and customer agreements. Then you can run different analysis methods on invoices to gain financial insights or on customer agreements to gain customer insights.

PII redaction

PII redaction automatically detects and removes personally identifiable information (PII) such as names, addresses, or account numbers from a document. PII redaction helps protect privacy and comply with local laws and regulations.

For example, you can analyze support tickets and knowledge articles to detect and redact PII before you index the documents in the search solution. After that, search solutions are free of PII in documents.

What are the stages in text analysis?

To implement text analysis, you need to follow a systematic process that goes through four stages.

Stage 1—Data gathering

In this stage, you gather text data from internal or external sources.

Internal data

Internal data is text content that is internal to your business and is readily available—for example, emails, chats, invoices, and employee surveys. 

External data

You can find external data in sources such as social media posts, online reviews, news articles, and online forums. It is harder to acquire external data because it is beyond your control. You might need to use web scraping tools or integrate with third-party solutions to extract external data.

Stage 2—Data preparation

Data preparation is an essential part of text analysis. It involves structuring raw text data in an acceptable format for analysis. The text analysis software automates the process and involves the following common natural language processing (NLP) methods. 

Tokenization 

Tokenization is segregating the raw text into multiple parts that make semantic sense. For example, the phrase text analytics benefits businesses tokenizes to the words textanalyticsbenefits, and businesses.

Part-of-speech tagging

Part-of-speech tagging assigns grammatical tags to the tokenized text. For example, applying this step to the previously mentioned tokens results in text: Noun; analytics: Noun; benefits: Verb; businesses: Noun.

Parsing

Parsing establishes meaningful connections between the tokenized words with English grammar. It helps the text analysis software visualize the relationship between words. 

Lemmatization 

Lemmatization is a linguistic process that simplifies words into their dictionary form, or lemma. For example, the dictionary form of visualizing is visualize.

Stop words removal

Stop words are words that offer little or no semantic context to a sentence, such as andor, and for. Depending on the use case, the software might remove them from the structured text. 

Stage 3—Text analysis

Text analysis is the core part of the process, in which text analysis software processes the text by using different methods. 

Text classification

Classification is the process of assigning tags to the text data that are based on rules or machine learning-based systems.

Text extraction

Extraction involves identifying the presence of specific keywords in the text and associating them with tags. The software uses methods such as regular expressions and conditional random fields (CRFs) to do this.

Stage 4—Visualization

Visualization is about turning the text analysis results into an easily understandable format. You will find text analytics results in graphs, charts, and tables. The visualized results help you identify patterns and trends and build action plans. For example, suppose you’re getting a spike in product returns, but you have trouble finding the causes. With visualization, you look for words such as defectswrong size, or not a good fit in the feedback and tabulate them into a chart. Then you’ll know which is the major issue that takes top priority. 

What is text analytics?

Text analytics is the quantitative data that you can obtain by analyzing patterns in multiple samples of text. It is presented in charts, tables, or graphs. 

Text analysis vs. text analytics

Text analytics helps you determine if there’s a particular trend or pattern from the results of analyzing thousands of pieces of feedback. Meanwhile, you can use text analysis to determine whether a customer’s feedback is positive or negative.

What is text mining?

Text mining is the process of obtaining qualitative insights by analyzing unstructured text. 

Text analysis vs. text mining

There is no difference between text analysis and text mining. Both terms refer to the same process of gaining valuable insights from sources such as email, survey responses, and social media feeds.

How can Amazon Comprehend help?

Amazon Comprehend is a natural language processing service that uses machine learning to uncover valuable insights and connections in text. You can use it to simplify document processing workflows by automatically classifying and extracting information from them. For example, you can use Amazon Comprehend to do the following tasks:

  • Perform sentiment analysis on customer support tickets, product reviews, social media feeds, and more. 
  • Integrate Amazon Comprehend with Amazon Lex to develop an intelligent, conversational chatbot.
  • Extract medical terms from documents and identify the relationship between them with Amazon Comprehend Medical.

Get started by creating an AWS account today.

Text analysis next steps