Инстансы R5 в Amazon EC2

Ускорение производительности для рабочих нагрузок, связанных с обработкой больших пакетов данных в памяти

Инстансы R5 сервиса Amazon EC2 – новое поколение инстансов сервиса Amazon Elastic Compute Cloud с оптимизацией памяти.  Инстансы R5 отлично подходят для приложений, активно использующих ресурсы памяти. К ним относятся высокопроизводительные базы данных, распределенный кеш в памяти в масштабе Интернета, среднего размера базы данных в памяти, решения для анализа больших данных в режиме реального времени и другие корпоративные приложения. Кроме того, инстансы R5d, R5dn и R5ad имеют локальное хранилище на твердотельных накопителях на основе NVMe объемом до 3,6 ТБ.

r5

Представляем инстансы R5n и R5dn

Инстансы Amazon EC2 R5n и R5dn представляют собой самые новые инстансы семейства R5: они обеспечивают пропускную способность сети до 100 Гбит/с и оптимизированы для приложений с высокой сетевой нагрузкой.

Преимущества

Гибкость и возможности выбора

Мы предлагаем на выбор 48 вариантов инстансов с разными процессорами (Intel Xeon Scalable или AMD EPYC), вариантами хранилища (EBS или NVMe SSD), вариантами пропускной способности сети (до 100 Гбит/с) и в разных размерах, что позволяет оптимизировать расходы и производительность для конкретных рабочих нагрузок.

Увеличенный объем памяти

Инстансы R5 поддерживают высокие требования к памяти, предъявляемые определенными приложениями для повышения производительности и снижения задержек.  Инстансы R5 предлагают дополнительный объем памяти на каждый виртуальный ЦПУ. Самый большой инстанс, r5.24xlarge, предлагает 768 ГиБ памяти и позволяет клиентам осуществлять масштабирование и объединять рабочие нагрузки, используя меньшее количество инстансов.

Максимизация эффективности ресурсов

Инстансы R5 работают на базе системы AWS Nitro, состоящей из выделенного оборудования и компактных гипервизоров, которые позволяют использовать на инстансах практически все вычислительные возможности и ресурсы памяти, предоставляемые базовым оборудованием. В результате освобождается дополнительная память для рабочих нагрузок, что в свою очередь увеличивает производительность и снижает стоимость 1 ГиБ памяти.

Возможности

Возможность выбора процессора

Инстансы R5 и R5d оснащены процессорами Intel Xeon Platinum серии 8000 (Skylake‑SP) с постоянной тактовой частотой всех ядер процессора в турборежиме до 3,1 ГГц. Инстансы R5 поддерживают набор инструкций Intel Advanced Vector Extensions 512 (AVX‑512), которые обеспечивают увеличение количества операций в секунду (максимум в 2 раза) на каждом ядре по сравнению с предыдущим поколением инстансов R4. Инстансы R5n и R5dn оснащены процессорами 2-го поколения Intel Xeon Scalable (Cascade Lake) с постоянной тактовой частотой всех ядер ЦП в турборежиме 3,1 ГГц. Эти инстансы поддерживают не только AVX-512, но и новые инструкции для векторных нейронных сетей Vector Neural Network Instructions (AVX-512 VNNI), которые ускоряют такие классические операции машинного обучения, как свертка и генерирование логических выводов. Инстансы R5a и R5ad оснащены процессорами серии AMD EPYC 7000 с тактовой частотой в турборежиме по всем ядрам до 2,5 ГГц. Инстансы R5a позволяют экономить до 10 % тем клиентам, которые хотят оптимизировать расходы на среды вычисления Amazon EC2.

Высокая производительность сети

Каждый инстанс R5n или R5dn обеспечивает пропускную способность сети до 100 Гбит/с благодаря использованию эластичного сетевого адаптера (ENA) и настраиваемой карты Nitro четвертого поколения. Показатели пропускной способности сети и скорости обработки пакетов для этих инстансов в четыре раза превышает характеристики инстансов R5, благодаря чему они идеальным образом подходят для приложений с высокой сетевой нагрузкой. Клиенты также могут включить интерфейс Elastic Fabric Adapter (EFA) на инстансах R5n и R5dn размера 24xlarge, что снизит и сделает более предсказуемыми задержки в работе сети.

Высокопроизводительное хранилище

Для инстансов R5d, R5dn и R5ad доступно локальное хранилище блочного уровня с использованием твердотельных накопителей на базе NVMe, физически подключенных к серверу хоста. Эти инстансы отлично подойдут для тех приложений, которым требуется доступ к высокоскоростным локальным хранилищам с низкой задержкой доступа, включая временные хранилища данных для высвобождения места, хранилища для временных файлов и хранилища кеша.

Создано на основе системы AWS Nitro

Инстансы R5 созданы на основе системы AWS Nitro – богатой коллекции компонентов, позволяющей выполнять многие традиционные функции виртуализации на выделенном оборудовании. Благодаря этому система AWS Nitro обеспечивает высокую производительность, доступность и безопасность, а также сокращает расходы, связанные с виртуализацией.

Сведения о продукте

  • Инстансы R5
  • Инстансы R5n
  • Инстансы R5a
  • Инстансы R5
  • Инстансы R5 и R5d оснащены процессорами Intel Xeon Platinum серии 8000 (Skylake‑SP) с постоянной тактовой частотой всех ядер процессора в турборежиме до 3,1 ГГц. К тому же, эти инстансы поддерживают новый набор инструкций Intel Advanced Vector Extensions 512 (AVX‑512), которые обеспечивают увеличение количества операций в секунду (максимум в 2 раза) на каждом ядре по сравнению с предыдущим поколением инстансов R4.

    Размер инстанса
    Виртуальные ЦПУ Память (ГиБ) Хранилище инстансов (ГиБ) Сетевая производительность (Гбит/с) Пропускная способность EBS (Мбит/с)
    r5.large 2 16 Только EBS До 10 До 3500
    r5.xlarge 4 32 Только EBS До 10 До 3500
    r5.2xlarge 8 64 Только EBS До 10 До 3500
    r5.4xlarge 16 128 Только EBS До 10 3500
    r5.8xlarge 32 256 Только EBS 10 5000
    r5.12xlarge 48 384 Только EBS 10 7000
    r5.16xlarge 64 512 Только EBS 20 10 000
    r5.24xlarge 96 768 Только EBS 25 14 000
    r5.metal 96* 768 Только EBS 25 14 000
    r5d.large 2 16 1 x 75 SSD на базе NVMe До 10 До 3500
    r5d.xlarge 4 32 1 x 150 SSD на базе NVMe До 10 До 3500
    r5d.2xlarge 8 64 1 x 300 SSD на базе NVMe До 10 До 3500
    r5d.4xlarge 16 128 2 x 300 SSD на базе NVMe До 10 3500
    r5d.8xlarge 32 256 2 x 600 SSD на базе NVMe 10 5000
    r5d.12xlarge 48 384 2 x 900 SSD на базе NVMe 10 7000
    r5d.16xlarge 64 512 4 x 600 SSD на базе NVMe 20 10 000
    r5d.24xlarge 96 768 4 x 900 SSD на базе NVMe 25 14 000
    r5d.metal 96* 768 4 x 900 SSD на базе NVMe 25 14 000
    * Инстансы r5.metal и r5d.metal предоставляют 96 логических процессоров на 48 физических ядрах
  • Инстансы R5n
  • Для инстансов R5n и R5dn пропускная способность сети составляет до 100 Гбит/с, а пропускная способность при работе с Amazon EBS – до 14 Гбит/с. Эти инстансы оснащены процессорами 2-го поколения Intel Xeon Scalable (Cascade Lake) с постоянной тактовой частотой всех ядер ЦП в турборежиме 3,1 ГГц. Кроме того, они поддерживают инструкции Vector Neural Network (AVX‑512 VNNI), которые позволяют ускорять выполнение стандартных операций машинного обучения, таких как операции свертки, и автоматически повышают производительность логических выводов в целом ряде рабочих нагрузок глубокого обучения.  Локальные твердотельные накопители на базе NVMe для инстансов R5dn физически подключены к серверу хоста и предоставляют хранилище блочного уровня в течение всего жизненного цикла инстанса.

    Размер инстанса
    Виртуальные ЦПУ Память (ГиБ) Хранилище инстансов (ГиБ) Сетевая производительность (Гбит/с) Пропускная способность EBS (Мбит/с)
    r5n.large 2 16 Только EBS До 25 До 3500
    r5n.xlarge 4 32 Только EBS До 25 До 3500
    r5n.2xlarge 8 64 Только EBS До 25 До 3500
    r5n.4xlarge 16 128 Только EBS До 25 3500
    r5n.8xlarge 32 256 Только EBS 25 5000
    r5n.12xlarge 48 384 Только EBS 50 7000
    r5n.16xlarge 64 512 Только EBS 75 10 000
    r5n.24xlarge 96 768 Только EBS 100 14 000
    r5dn.large 2 16 1 x 75 SSD на базе NVMe До 25 До 3500
    r5dn.xlarge 4 32 1 x 150 SSD на базе NVMe До 25 До 3500
    r5dn.2xlarge 8 64 1 x 300 SSD на базе NVMe До 25 До 3500
    r5dn.4xlarge 16 128 2 x 300 SSD на базе NVMe До 25 3500
    r5dn.8xlarge 32 256 2 x 600 SSD на базе NVMe 25 5000
    r5dn.12xlarge 48 384 2 x 900 SSD на базе NVMe 50 7000
    r5dn.16xlarge 64 512 4 x 600 SSD на базе NVMe 75 10 000
    r5dn.24xlarge 96 768 4 x 900 SSD на базе NVMe 100 14 000
  • Инстансы R5a
  • Инстансы R5a и R5ad оснащены процессорами серии AMD EPYC 7000 с тактовой частотой 2,5 ГГц в турборежиме по всем ядрам. Инстансы на базе процессоров AMD предоставляют дополнительные варианты для клиентов, которые не полностью используют вычислительные ресурсы и могли бы сократить расходы на них на 10%.

    Размер инстанса
    Виртуальные ЦПУ Память (ГиБ) Хранилище инстансов (ГиБ) Сетевая производительность (Гбит/с) Пропускная способность EBS (Мбит/с)
    r5a.large 2 16
    Только EBS До 10 
    До 2120
    r5a.xlarge 4 32 Только EBS До 10  До 2120
    r5a.2xlarge 8 64 Только EBS До 10  До 2120
    r5a.4xlarge 16 128 Только EBS До 10  2120
    r5a.8xlarge 32 256 Только EBS До 10 3500
    r5a.12xlarge 48 384 Только EBS 10 5000
    r5a.16xlarge 64 512 Только EBS 12 7000
    r5a.24xlarge 96 768 Только EBS 20 10 000
    r5ad.large 2 16 1 x 75 SSD на базе NVMe До 10
    До 2120
    r5ad.xlarge 4 32 1 x 150 SSD на базе NVMe До 10
    До 2120
    r5ad.2xlarge 8 64 1 x 300 SSD на базе NVMe До 10
    До 2120
    r5ad.4xlarge 16 128 2 x 300 SSD на базе NVMe До 10
    2120
    r5ad.12xlarge 48 384 2 x 900 SSD на базе NVMe 10 5000
    r5ad.24xlarge 96 768 4 x 900 SSD на базе NVMe 20 10 000

Начало работы с AWS

Step 1 - Sign up for an AWS account

Регистрация аккаунта AWS

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS.
icon2

Обучение с помощью 10-минутных учебных пособий

Знакомьтесь с сервисами и учитесь с помощью простых учебных пособий.
icon3

Начните разработку с AWS

Начните создавать проекты на AWS с помощью пошаговых руководств.
Готовы начать работу?
Регистрация
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами

Amazon EC2 R5 Instances

Accelerate performance for workloads that process large data sets in memory

Amazon EC2 R5 instances are the next generation of memory optimized instances for the Amazon Elastic Compute Cloud.  R5 instances are well suited for memory intensive applications such as high performance databases, distributed web scale in-memory caches, mid-size in-memory databases, real time big data analytics, and other enterprise applications. Additionally, R5d, R5dn, and R5ad instances have local storage, offering up to 3.6TB of NVMe-based SSDs.

r5

Introducing R5n and R5dn instances

Amazon EC2 R5n and R5dn instances are the latest addition to the R5 family and provide up to 100 Gbps of networking throughput, optimized for network intensive applications.

Benefits

Flexibility and Choice

Choose between a selection of 48 different instance choices with multiple processor options (Intel Xeon Scalable processor or AMD EPYC processor), storage options (EBS or NVMe SSD), network options (up to 100 Gbps), and instance sizes to optimize both cost and performance for your workload needs.

More memory

R5 instances support the high memory requirements of certain applications to increase performance and reduce latency.  R5 instances deliver additional memory per vCPU and the largest size, r5.24xlarge, provides 768 GiB of memory, allowing customers to scale-up and consolidate their workloads on a fewer number of instances.

Maximize resource efficiency

R5 instances are powered by the AWS Nitro System, a combination of dedicated hardware and lightweight hypervisor, which delivers practically all of the compute and memory resources of the host hardware to your instances. This frees up additional memory for your workloads which boosts performance and lowers the $/GiB costs.

Features

Multiple Processor Choices

R5 and R5d instances feature the Intel Xeon Platinum 8000 series (Skylake-SP) processor with a sustained all core Turbo CPU clock speed of up to 3.1 GHz. R5 instances provide support for the Intel Advanced Vector Extensions 512 (AVX-512) instruction set, offering up to 2x the FLOPS per core compared to the previous generation R4 instances. R5n and R5dn instances feature 2nd generation Intel Xeon Scalable Processors (Cascade Lake) with a sustained all-core Turbo CPU frequency of 3.1 GHz. In additon to AVX-512, there is support for the new Vector Neural Network Instructions (AVX-512 VNNI) which will help speed up typical machine learning operations like convolution and inference. R5a and R5ad instances feature the AMD EPYC 7000 series processor with an all core turbo clock speed of up to 2.5 GHz. R5a instances offers up to 10% savings for customers who are looking to further cost optimize their Amazon EC2 compute environments.

High performance networking

R5n and R5dn instances leverage the fourth generation of custom Nitro card and Elastic Network Adapter (ENA) device to deliver up to 100 Gbps of network throughput to a single instance. These instances offer 4x the network bandwidth and packet process compared to the base R5 instances and are ideal for network intensive applications. Customers can also enable Elastic Fabric Adapter (EFA) on 24xlarge instance sizes of R5n and R5dn instances for low and consistent network latency.

High performance storage

Local NVMe-based SSD block level storage physically connected to the host server is available on all R5d, R5dn, and R5ad instances. These instances are a great fit for applications that need access to high-speed, low latency local storage including those that need temporary storage of data for scratch space, temporary files, and caches.

Built on AWS Nitro System

R5 instances are built on the AWS Nitro System, a rich collection of building blocks that offloads many of the traditional virtualization functions to dedicated hardware. By doing so, the AWS Nitro System enables high performance, high availability, and high security while also reducing virtualization overhead.

Product Details

  • R5 Instances
  • R5n Instances
  • R5a Instances
  • R5 Instances
  • The R5 and R5d instances feature the Intel Xeon Platinum 8000 series (Skylake-SP) processor with a sustained all core Turbo CPU clock speed of up to 3.1 GHz. Additionally there is support for the new Intel Advanced Vector Extensions 512 (AVX-512) instruction set, offering up to 2x the FLOPS per core compared to the previous generation R4 instances.

    Instance Size
    vCPU Memory (GiB) Instance Storage (GiB) Networking Performance (Gbps) EBS Bandwidth (Mbps)
    r5.large 2 16 EBS-Only Up to 10 Up to 3,500
    r5.xlarge 4 32 EBS-Only Up to 10 Up to 3,500
    r5.2xlarge 8 64 EBS-Only Up to 10 Up to 3,500
    r5.4xlarge 16 128 EBS-Only Up to 10 3,500
    r5.8xlarge 32 256 EBS-Only 10 5,000
    r5.12xlarge 48 384 EBS-Only 10 7,000
    r5.16xlarge 64 512 EBS Only 20 10,000
    r5.24xlarge 96 768 EBS-Only 25 14,000
    r5.metal 96* 768 EBS-Only 25 14,000
    r5d.large 2 16 1 x 75 NVMe SSD Up to 10 Up to 3,500
    r5d.xlarge 4 32 1 x 150 NVMe SSD Up to 10 Up to 3,500
    r5d.2xlarge 8 64 1 x 300 NVMe SSD Up to 10 Up to 3,500
    r5d.4xlarge 16 128 2 x 300 NVMe SSD Up to 10 3,500
    r5d.8xlarge 32 256 2 x 600 NVMe SSD 10 5,000
    r5d.12xlarge 48 384 2 x 900 NVMe SSD 10 7,000
    r5d.16xlarge 64 512 4 x 600 NVMe SSD 20 10,000
    r5d.24xlarge 96 768 4 x 900 NVMe SSD 25 14,000
    r5d.metal 96* 768 4 x 900 NVMe SSD 25 14,000
    *r5.metal and r5d.metal provide 96 logical processors on 48 physical cores
  • R5n Instances
  • R5n and R5dn instances provide up to 100 Gbps of network bandwidth and up to 14 Gbps of dedicated bandwidth to Amazon EBS. These instances feature the 2nd generation Intel Xeon Scalable Processors (Cascade Lake) with a sustained all-core Turbo CPU frequency of 3.1 GHz. Additionally there is support for the new Vector Neural Network Instructions (AVX-512 VNNI) which will help speed up typical machine learning operations like convolution, and automatically improve inference performance over a wide range of deep learning workloads.  With R5dn instances, local NVMe-based SSDs are physically connected to the host server and provide block-level storage that is coupled to the lifetime of the instance.

    Instance Size
    vCPU Memory (GiB) Instance Storage (GiB) Networking Performance (Gbps) EBS Bandwidth (Mbps)
    r5n.large 2 16 EBS-Only Up to 25 Up to 3,500
    r5n.xlarge 4 32 EBS-Only Up to 25 Up to 3,500
    r5n.2xlarge 8 64 EBS-Only Up to 25 Up to 3,500
    r5n.4xlarge 16 128 EBS-Only Up to 25 3,500
    r5n.8xlarge 32 256 EBS-Only 25 5,000
    r5n.12xlarge 48 384 EBS-Only 50 7,000
    r5n.16xlarge 64 512 EBS Only 75 10,000
    r5n.24xlarge 96 768 EBS-Only 100 14,000
    r5dn.large 2 16 1 x 75 NVMe SSD Up to 25 Up to 3,500
    r5dn.xlarge 4 32 1 x 150 NVMe SSD Up to 25 Up to 3,500
    r5dn.2xlarge 8 64 1 x 300 NVMe SSD Up to 25 Up to 3,500
    r5dn.4xlarge 16 128 2 x 300 NVMe SSD Up to 25 3,500
    r5dn.8xlarge 32 256 2 x 600 NVMe SSD 25 5,000
    r5dn.12xlarge 48 384 2 x 900 NVMe SSD 50 7,000
    r5dn.16xlarge 64 512 4 x 600 NVMe SSD 75 10,000
    r5dn.24xlarge 96 768 4 x 900 NVMe SSD 100 14,000
  • R5a Instances
  • R5a and R5ad instances feature AMD EPYC 7000 series processors with an all core turbo clock speed of 2.5 GHz. The AMD-based instances provide additional options for customers that do not fully utilize the compute resources and can benefit from a cost savings of 10%.

    Instance Size
    vCPU Memory (GiB) Instance Storage (GiB) Networking Performance (Gbps) EBS Bandwidth (Mbps)
    r5a.large 2 16
    EBS-Only Up to 10 
    Up to 2,120
    r5a.xlarge 4 32 EBS-Only Up to 10  Up to 2,120
    r5a.2xlarge 8 64 EBS-Only Up to 10  Up to 2,120
    r5a.4xlarge 16 128 EBS-Only Up to 10  2,120
    r5a.8xlarge 32 256 EBS-Only Up to 10 3,500
    r5a.12xlarge 48 384 EBS-Only 10 5,000
    r5a.16xlarge 64 512 EBS-Only 12 7,000
    r5a.24xlarge 96 768 EBS-Only 20 10,000
    r5ad.large 2 16 1 x 75 NVMe SSD Up to 10
    Up to 2,120
    r5ad.xlarge 4 32 1 x 150 NVMe SSD Up to 10
    Up to 2,120
    r5ad.2xlarge 8 64 1 x 300 NVMe SSD Up to 10
    Up to 2,120
    r5ad.4xlarge 16 128 2 x 300 NVMe SSD Up to 10
    2,120
    r5ad.12xlarge 48 384 2 x 900 NVMe SSD 10 5,000
    r5ad.24xlarge 96 768 4 x 900 NVMe SSD 20 10,000

Get started with AWS

Step 1 - Sign up for an AWS account

Sign up for an AWS account

Instantly get access to the AWS Free Tier.
icon2

Learn with 10-minute tutorials

Explore and learn with simple tutorials.
icon3

Start building with AWS

Begin building with step-by-step guides to help you launch your AWS project.

Try Amazon EC2 for Free!

Click here to try for free
Ready to get started?
Sign up
Have more questions?
Contact us