Вопросы и ответы

Что такое AWS Elemental Server?

AWS Elemental Server обеспечивает быструю и надежную обработку видео для локальных рабочих процессов, предполагающих работу с файлами. Это решение одновременно без задержки преобразует несколько видеофайлов, создавая промежуточные материалы для доставки, традиционные ресурсы по требованию или видео с адаптацией битрейта, предназначенные для демонстрации на телевизорах, ПК и мобильных устройствах. AWS Elemental Server идеально подходит для работы крупных приложений трансляции и доставки мультиэкранного видео. Его просто установить, настроить и внедрить в существующие рабочие процессы. Решение эффективно взаимодействует с локальными системами хранения и Amazon Simple Storage Service (S3).

В каких случаях следует выбирать локальное решение AWS Elemental Server, а не сервис AWS Elemental MediaConvert?

Некоторые рабочие процессы обработки видео предполагают, что мультимедийный контент хранится локально, например в подключенном к сети хранилище или сетях хранения данных, и контент должен обрабатываться из этих местоположений. Именно для таких рабочих процессов можно использовать при обработке видеофайлов AWS Elemental Server. Если рабочие процессы протекают в облаке или если контент хранится в Amazon Simple Storage Service (Amazon S3), рекомендуем использовать AWS Elemental MediaConvert. MediaConvert не только удобно интегрируется с Amazon S3 и другими сервисами AWS, в том числе сервисами, поддерживающими монетизацию контента, но и обеспечивает гибкость, маневренность, масштабируемость и возможность оплаты по факту использования, характерные для облачных сервисов AWS Cloud.

Что представляет собой перекодирование видеофайлов?

В процессе обработки видео решение по перекодированию файлов обрабатывает видеофайлы, создавая сжатые версии исходного контента в целях уменьшения его объема, изменения формата или расширения совместимости с устройствами воспроизведения. Решение по перекодированию файлов способно преобразовывать видео из любого входящего источника, от высококачественного студийного видео до роликов, снятых на камеры мобильных устройств, и производить контент, готовый для распространения зрителям. В процессе перекодирования файлов медиаконтент обрабатывается настолько быстро, насколько позволяет базовая инфраструктура. Это может происходить быстрее или медленнее, чем в режиме реального времени, в зависимости от типа ввода, формата (форматов) вывода и настроек преобразователя. Кроме того, решения по перекодированию файлов должны управлять сжатием и защитой контента за счет подготовки ресурсов для доставки контента по требованию на различные типы устройств со встроенными цифровыми средствами защиты авторских прав (DRM).

В чем преимущества AWS Elemental Server по сравнению с другими решениями для кодирования файлов?

AWS Elemental Server дает доступ к полному набору возможностей на уровне вещательных компаний. Многие другие решения для обработки видео не предоставляют возможности уровня премиум, необходимые владельцам и дистрибьюторам контента, такие как статичные графические наложения, нормализация громкости звука, вставка рекламы по технологии SCTE‑35, оформление манифеста, интеграция DRM, а также поддержка скрытых субтитров при телевизионных трансляциях и передаче видео в формате OTT. AWS Elemental Server позволяет воспользоваться этими возможностями для создания видео с качеством на уровне вещательных компаний, используя технологию обработки видео, полностью созданную в AWS Elemental и применяемую в настоящее время поставщиками видео самого разного уровня. Эта технология обеспечивает поддержку приема и вывода для кодеков с максимальным качеством (MPEG‑2, AVC, HEVC, включая поддержку цветовой субдискретизации 4:2:2 с глубиной 10 бит), широкий охват форматов сжатия с адаптацией битрейта (CMAF, HLS, DASH и MSS), а также обработку и преобразование HDR‑контента (HDR 10 и HLG BT.2020).

Какие варианты загрузки контента поддерживает AWS Elemental Server?

AWS Elemental Server позволяет декодировать видеофайлы в распространенных промежуточных, широковещательных и редактируемых форматах с помощью программного обеспечения, обеспечивающего оптимальное сочетание скорости и гибкости. Поддерживаемые форматы приведены в документации по продукту.

Какие варианты вывода контента поддерживает AWS Elemental Server?

AWS Elemental Server позволяет создавать несколько файлов с разным разрешением, битрейтом и в разных выходных форматах одновременно, если предполагается, что видео будет воспроизводиться различными проигрывателями на разных платформах. Сервис дает возможность упаковывать файлы в популярные форматы или сохранять контент в исходном контейнере для последующей упаковки в будущем. В число поддерживаемых выходных форматов входят Apple ProRes, H.264, HEVC и MPEG‑2 с поддержкой HLS, ISMV и MPEG‑TS (совместим с CableLabs).

Какие возможности работы со звуком и аудиоформаты поддерживает AWS Elemental Server?

AWS Elemental Server поддерживает создание многоканальных ресурсов на нескольких языках с помощью набора возможностей аудиокодеков, в том числе продвинутого ремикширования аудио. Чтобы отвечать государственным требованиям к трансляциям, в решение встроены такие возможности, как нормализация аудиосигнала. В число поддерживаемых форматов аудио входят AAC‑LC, AAC‑HE, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby ATMOS с поддержкой сквозного пропускания сигнала и MPEG‑1 Layer2.

FAQs

What is AWS Elemental Server?

AWS Elemental Server provides fast and reliable video processing for on-premises, file-based workflows. It performs simultaneous, faster-than-real-time conversion of multiple video files to create mezzanine deliverables, traditional on-demand assets, or adaptive bitrate outputs for delivery to TVs, PCs, and mobile devices. Ideal for large-scale broadcast and multiscreen video applications, AWS Elemental Server is easy to install, configure, and integrate into existing workflows and operates seamlessly with on-premises storage systems and Amazon Simple Storage Service (S3).

When should I choose an AWS Elemental Server on-premises solution instead of the AWS Elemental MediaConvert service?

Some video workflows need to store media content in an on-premises solution, such as network-attached storage or storage area networks, and must process content from these source locations. For these types of workflows, you should consider AWS Elemental Server for file-based video processing. For cloud workflows and for content stored in Amazon Simple Storage Service (Amazon S3), AWS Elemental MediaConvert is the better option. In addition to providing easy integration with Amazon S3 and other AWS services, including those that support content monetization, MediaConvert offers the flexibility, agility, scale, and pay-as-you-go usability of AWS cloud services.

What is file-based video transcoding?

In a video processing workflow, a file-based transcoding solution processes video files, creating compressed versions of the original content to reduce its size, change its format, or increase playback device compatibility. A file-based transcoding solution can convert any video input source, ranging from high-quality studio masters to videos captured on mobile devices, and produce content ready for distribution to viewers. File-based transcoding processes media as fast as the underlying infrastructure allows, which may be faster or slower than real-time depending on the input type, output format(s), and transcoder settings. File-based transcoding solutions are also expected to handle packaging and protection of content by preparing assets for on-demand delivery to multiple device types with integrated digital rights management (DRM).

Why should I choose AWS Elemental Server over other file-based encoding solutions?

AWS Elemental Server gives you access to a full broadcast-grade feature set. Other video processing solutions often do not provide the premium capabilities that content owners and distributors require, such as static graphic overlays, audio loudness normalization, ad insertion via SCTE-35 support, manifest decoration, DRM integration, or broadcast and OTT closed captioning. AWS Elemental Server lets you take advantage of these features to create broadcast-quality video, leveraging video processing technology built from the ground up by AWS Elemental and used by video providers of all kinds. It includes ingest and output support for the highest quality codecs (MPEG-2, AVC, HEVC including support for 10-bit 4:2:2 color sampling), extensive adaptive bitrate packaging formats (CMAF, HLS, DASH, and MSS), and processing and conversion of HDR content (HDR 10 and HLG BT.2020).

What options does AWS Elemental Server support for content ingest?

AWS Elemental Server supports decode of common mezzanine, broadcast, and editing formats with software that provides the best combination of speed and flexibility. Refer to product documentation for supported formats.

What options does AWS Elemental Server support for content output?

AWS Elemental Server enables the creation of multiple resolution, bitrate, and output formats at the same time, allowing you to target a variety of players and platforms simultaneously. Package files in popular formats or retain content in a base container for downstream packaging in the future. Output formats supported include Apple ProRes, H.264, HEVC, and MPEG-2 with support for HLS, ISMV, and MPEG-TS (Cablelabs compliant) formats.

What audio features and formats are supported in AWS Elemental Server?

AWS Elemental Server supports building multi-channel, multi-language assets using broad audio codec capabilities including extensive audio re-mixing. Meet government broadcast specifications with built-in features such as audio normalization. Audio formats supported include AAC-LC, AAC-HE, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby ATMOS pass-through, and MPEG-1 Layer2.