Вопрос. Что такое AWS IoT Device Management?

AWS IoT Device Management – это сервис, упрощающий безопасную регистрацию, организацию, мониторинг устройств IoT и удаленное управление ими в любом масштабе на протяжении всего жизненного цикла. IoT Device Management можно использовать для загрузки и просмотра информации об устройствах и их конфигурации, для организованной инвентаризации устройств, мониторинга всех используемых устройств, решения проблем, связанных с отдельными устройствами, и удаленного управления устройствами, развернутыми в различных местах, включая удаленное обновление ПО (технология OTA). С помощью AWS IoT Device Management можно масштабировать группы используемых устройств, обеспечивать экономию финансов и ресурсов, требуемых для управления большим количеством развернутых устройств IoT.

Вопрос. В каких регионах доступен сервис AWS IoT Device Management?

Актуальный перечень регионов, в которых доступен AWS IoT Device Management, приведен в Таблице регионов AWS.

При наличии доступа к одному из указанных регионов AWS использовать AWS IoT Device Management можно независимо от географического местоположения.

Вопрос. Из каких компонентов состоит IoT Device Management?

В IoT Device Management входит шесть (6) основных компонентов (Bulk Registration, Fleet Indexing and Search, Fine-grained logging, Device Jobs, Secure Tunneling и Fleet Hub).

Bulk Registration. Поддерживает пакетную регистрацию идентификаторов устройств, управление авторизацией устройств, управление данными для доступа и организацию для устройств доступа на основе политик.

Fleet Indexing and Search. Компонент индексирования и поиска по используемым устройствам обеспечивает поиск по реестру устройств и теням устройств на основе атрибутов. Это позволяет быстро находить устройства по заданной комбинации атрибутов и состояния.

Fine‑grained Logging. Позволяет конфигурировать уровни ведения журналов для групп устройств, предоставляя возможность мониторинга только необходимой информации. Для одной группы можно настроить ведение всех журналов, а для другой – только журналов ошибок.

Device Jobs. Компонент задач для устройств позволяет запускать обновления ПО и другие удаленные операции, такие как перезагрузка, а также выполнять мониторинг их выполнения. Данный компонент позволяет устанавливать обновления как на одно устройство, так и на все используемые устройства. Можно контролировать скорость развертывания (например, выполнять установку на 10 устройств в секунду) и получать информацию в режиме реального времени о состоянии заданий по мере их исполнения на устройствах.

Secure Tunneling. Компонент поддерживает создание туннеля для устройства – защищенного сеанса подключения к устройству. С помощью этого компонента можно создавать решения, обеспечивающие защищенное подключение к отдельным устройствам, развернутым за ограничительными брандмауэрами либо в изолированных управляющих сетях, и при этом не корректировать конфигурацию брандмауэра.

Fleet Hub: Fleet Hub позволяет вам легко просматривать свой парк устройств и взаимодействовать с ним. С помощью оповещений на основе правил можно отслеживать работоспособность устройств как на уровне отдельного устройства, так и на уровне всего парка, получать оповещения об их нестандартном поведении, а также использовать встроенную интеграцию с другими функциями AWS IoT Device Management и возможностями AWS IoT для дальнейшего устранения выявленной проблемы или принятия корректирующих действий. 

Вопрос. Как IoT Device Management помогает организовывать устройства?

IoT Device Management упрощает организацию устройств, позволяя группировать их в иерархическую структуру на основе их функций, требований безопасности или по любым другим признакам. К примеру, можно группировать устройства в комнате, устройства, работающие на одном этаже, а также все устройства, работающие в одном здании. Созданные группы можно использовать для управления политиками доступа, просмотра операционных показателей или выполнения действий с устройствами на уровне всей группы.

Вопрос. Как IoT Device Management помогает обновлять устройства?

IoT Device Management позволяет удаленно выполнять такие действия, как обновление установленного и встроенного ПО для исправления уязвимостей безопасности и расширения функциональных возможностей устройств. Можно создавать задания для групп устройств и настраивать скорость развертывания. Для исполнения задания нужно выбрать целевые устройства, предоставить документ задания, подробно описывающий действия, которые должны выполнить устройства, и выбрать тип задания (мгновенное или непрерывное). Выполнение мгновенного задания завершается после получения задания каждым целевым устройством, непрерывное задание будет выполнятся до его отмены. Преимущество последнего состоит в том, что любое новое устройство, добавленное в непрерывное задание, автоматически получает файл задания.

Вопрос. Что представляет собой компонент Fleet Indexing and Search?

Компонент Fleet Indexing and Search позволяет искать устройства по любому сочетанию атрибутов и / или состоянию устройства. Например, можно найти местоположения всех датчиков температуры, изготовленных определенным производителем, которые регистрируют определенный диапазон температур. Можно подключить компонент Fleet Indexing выполнять поиск в разделе настроек консоли.

Вопрос. Какие типы устройств поддерживает IoT Device Management?

AWS IoT Device Management поддерживает все устройства, которые можно подключить к AWS IoT Core. Устройства можно подключать напрямую через IoT Core или косвенно через шлюз, работающий на базе AWS Greengrass. Поддерживается широкий спектр устройств: от сетевых устройств, таких как беспроводные датчики температуры, движения и давления, до более сложных, таких как маячки и портативные электронные устройства с поддержкой BLE, а также комплексных систем, таких как роботы и компьютерные томографы.

Вопрос. Как Secure Tunneling помогает устранять неисправности устройств?

Благодаря защищенному подключению к отдельному устройству вы сможете дистанционно контролировать правильность его работы, а также диагностировать возможные проблемы устройства, проведя испытания устройства, просмотрев журналы и проверив параметры его конфигурации. Кроме того, вы сможете дистанционно выполнять такие задачи: перезапускать программную или аппаратную часть устройства, обновлять параметры его конфигурации или развертывать новый файл конфигурации либо обновленную версию ПО.

Вопрос. Необходимо ли выполнить какие-либо предварительные действия перед использованием Secure Tunneling?

Вам необходимо загрузить исходный код локального прокси-сервера с сайта GitHub, а затем создать локальное приложение для прокси-сервера на платформе каждого устройства. Кроме того, вам нужно внедрить в устройство агент, ответственный за подписку на тему MQTT компонента Secure Tunneling для получения токена доступа. Этот токен будет использоваться локальным приложением прокси-сервера для создания подключения по протоколу WebSocket к компоненту Secure Tunneling внутри AWS IoT Device Management. Для использования Secure Tunneling брандмауэр сети устройства должен быть настроен таким образом, который допускает внешнее подключение через порт с поддержкой протокола TCP (для этой цели часто используется порт 443). После выполнения этих действий локальное приложение прокси-сервера на каждом устройстве сможет установить внешнее подключение к компоненту Secure Tunneling внутри AWS IoT Device Management.

Вопрос. Каковы предварительные требования для использования Fleet Hub?

Перед использованием Fleet Hub клиенты должны зарегистрировать и подключить устройства к AWS IoT Core, включить ведение журнала через AWS IoT Core для просмотра журналов сообщений и функцию индексации парка устройств AWS IoT Device Management. Администраторы должны включить сервис AWS Organizations для существующих аккаунтов AWS и подключить поставщика удостоверений пользователей к сервису AWS Single Sign-On для обеспечения доступа конечных пользователей к устройствам и регионам. Чтобы использовать встроенную интеграцию Fleet Hub с заданиями, клиенты должны развернуть агент на устройстве и настроить эти сервисы с помощью API AWS IoT или консоли AWS IoT Core.

Вопрос. Как настроить Fleet Hub?

Чтобы создать приложение Fleet Hub, администратору требуется войти в консоль управления AWS, а затем открыть консоль AWS IoT Core. Затем необходимо перейти на страницу начала работы в меню Fleet Hub. На этих страницах администратору предлагается простой пошаговый процесс настройки веб-приложения для подразделений своей организации: 1) добавление пользователей; 2) сопоставление разрешений пользователей с ресурсами AWS; 3) расширение области действия разрешений пользователей на ресурсы в других регионах AWS. Каждый отдельный пользователь, добавленный администратором, получит по электронной почте ссылку для входа в аккаунт Fleet Hub и его активации. После создания веб-приложения Fleet Hub конечные пользователи, в частности специалисты технической поддержки и операторы, могут выполнить дополнительную настройку представлений и оповещений в приложении Spyglass для отображения состояния конкретного устройства и данных о его работоспособности.

Вопрос. Каким образом в Fleet Hub обеспечивается защита данных о состоянии и работоспособности устройства?

Веб-приложения, созданные с помощью Fleet Hub, интегрируются с существующими поставщиками корпоративных удостоверений пользователей, благодаря чему администраторы могут контролировать доступ множества конечных пользователей к рабочим данным с устройств и оборудования, добавляя пользователей из корпоративного каталога и задавая разрешения с помощью сервисов AWS Single-Sign On (SSO), Active Directory и AWS Organizations. Это дает пользователям возможность выполнять вход в систему (SSO) с помощью их корпоративных данных для доступа.

Вопрос. Как можно просмотреть журналы данных и предпринять корректирующие действия?

После входа в приложение конечные пользователи получают возможность осуществлять поиск в своем парке устройств и просматривать информацию о состоянии устройства в режиме, близком к реальному времени, в том числе состояние подключения, версию прошивки, код страны и уровень заряда батареи. Кроме того, у них имеется возможность задавать для отдельного устройства или парка устройств настраиваемые представления, чтобы просматривать информацию о их состоянии в интерактивном режиме реального времени, в том числе: 1) ключевую информацию, полученную из журналов; 2) основные свойства устройства (например, тип устройства, установленные версии приложений, состояние последнего подключения); 3) обзор аккаунта конечного пользователя для конкретного устройства. После выявления проблемы пользователи могут предпринять корректирующие действия с помощью одной из многочисленных функций AWS IoT Device Management и сервисов AWS IoT, например отправить OTA-обновление (обновление по каналу беспроводной связи) с помощью заданий или открыть защищенный туннель для повторной настройки устройства.

Вопрос. В каких регионах доступен Fleet Hub?

Fleet Hub доступен в регионах Восток США (Сев. Вирджиния), Восток США (Огайо), Запад США (Орегон), Азия и Тихий океан (Сеул), Азия и Тихий океан (Сингапур), Азия и Тихий океан (Сидней), Азия и Тихий океан (Токио), Канада (Центр), ЕС (Франкфурт), ЕС (Ирландия) и ЕС (Лондон).

Вопрос. Как начать работу с сервисом?

Начать работу просто: перейдите на страницу https://console.aws.amazon.com/iotdm и начните управлять устройствами IoT через консоль уже сегодня. Загрузите свои устройства IoT щелчком мыши, ищите устройства по их свойствам и управляйте обновлениями встроенного ПО в едином интерфейсе.

Вопрос. Сколько стоит использование сервиса AWS IoT Device Management?

Подробную информацию см. на странице цен.

Вопрос. Доступен ли сервис AWS IoT Device Management на уровне бесплатного пользования AWS?

Да. В рамках уровня бесплатного пользования AWS бесплатно предоставляется 50 удаленных действий в месяц в течение первых 12 месяцев.

Вопрос. Что такое соглашение об уровне обслуживания для AWS IoT Device Management?

В соглашении об уровне обслуживания для AWS IoT Device Management оговаривается, что на счет вашего аккаунта может быть возвращена часть ежемесячной платы за обслуживание, если процент времени бесперебойной работы AWS IoT Device Management за месяц будет ниже 99,9 %.  

С условиями и положениями соглашения об уровне обслуживания, а также деталями оформления заявки на компенсацию можно ознакомиться на странице сведений о соглашении об уровне обслуживания для AWS IoT Device Management.

Узнайте больше о возможностях AWS IoT Device Management

Перейти на страницу с описанием возможностей
Готовы начать работу?
Регистрация
Есть вопросы?
Связаться с нами

Q. What is AWS IoT Device Management?

AWS IoT Device Management is a service that makes it easy to securely register, organize, monitor, and remotely manage IoT devices at scale throughout their lifecycle. You can use IoT Device Management to upload and view device information and configuration, organize your device inventory, monitor your fleet of devices, troubleshoot individual devices, and remotely manage devices deployed across many locations including updating device software over-the-air (OTA). With IoT Device Management, you can scale your device fleets and reduce the cost and effort of managing large IoT device deployments.

Q. In which regions is AWS IoT Device Management available?

See the AWS Region Table for the current list of regions for AWS IoT Device Management.

You can use AWS IoT Device Management regardless of your geographic region, as long as you have access to one of the above AWS regions.

Q. What are the components of IoT Device Management?

IoT Device Management includes six (6) main components (Bulk Registration, Fleet Indexing and Search, Fine-grained logging, Device Jobs, Secure Tunneling, and Fleet Hub).

Bulk Registration: Allows the bulk registration of device identity, manages device authorization, credential management, and policy-based access for devices.

Fleet Indexing and Search: Fleet Indexing and Search provides attribute-based search on a customer’s Registry and Device Shadow. It allows customers to quickly find devices based on a combination of attributes and state.

Fine-grained Logging: This allows customers to configure the log levels for device groups so that they only monitor the information that they need. A customer can set one device group to record all logs, and set another group to only log errors.

Device Jobs: Device Jobs runs and monitors software updates and other remote operations such as device reboots. It lets you manage updates to a single device or to your entire fleet. You can control the pace of deployment (e.g. deploy to 10 devices per second), and receive real-time information about the status of your jobs as they’re deployed to your devices.

Secure Tunneling: Secure Tunneling allows the creation of a device tunnel - a secure communications session to a device. You can develop remote access solutions that provide secure connectivity to individual devices that are deployed behind restricted firewalls or on isolated control networks, without the need to adjust firewall configurations.

Fleet Hub: Fleet Hub allows you to easily view and interact with your device fleets. You can monitor fleet and device level health, be alerted to unusual behavior through rule-based alarms, and use built-in integrations with other AWS IoT Device Management features and AWS IoT capabilities to further troubleshoot an identified issue or take corrective actions. 

Q. How does IoT Device Management help with device organization?

IoT Device Management simplifies device organization by allowing you to group your device fleet into a hierarchical structure based on function, security requirements, or any other category. You can group one device in a room, group devices together that operate on the same floor, or group all the devices that operate within a building. Then, you can use these groups to manage access policies, view operational metrics, or perform actions on your devices across the entire group.

Q. How does IoT Device Management help with device updates?

IoT Device Management allows customers to push remote actions such as software and firmware updates to patch security vulnerabilities and improve device functionality. Customers can create jobs on groups of things and can configure the rollout speed across things. To execute a device job, you choose your targets, provide a job document that details the action for your devices to take, and choose the type of job (snapshot or continuous). Snapshot jobs will end after all targets have received the job, while continuous jobs will never end until canceled – the advantage of this is that any new devices added to a continuous job will be automatically sent the job file.

Q. What is Fleet Indexing and Search?

Fleet Indexing and search allows you to find your devices based upon any combination of device attribute or state. For example, you can search for the location of all temperature sensors made by a specific manufacturer that detect a given temperature range. You can choose to opt-in for Fleet Indexing and search in your Settings within the console.

Q. What type of devices does IoT Device Management support?

AWS IoT Device Management can support any device that connects to AWS IoT Core. Devices may either connect directly to IoT Core or connect indirectly via an AWS Greengrass powered gateway. This includes a broad range of devices, from constrained devices like wireless sensors for temperature, motion, and pressure; to more complicated devices like BLE enabled beacons and wearables; to complex systems such as robots and CT scanners.

Q. How does Secure Tunneling help with troubleshooting devices?

With secure connectivity to an individual device, you can remotely validate device operation and diagnose device problems by running on-device tests, reviewing device logs and checking configuration settings. You can also remotely take action to solve device issues, such as restarting a device application or the device itself, updating configuration settings or deploying a new configuration file or a software version update.

Q. Are there any pre-requisites before using Secure Tunneling?

You must download the local proxy source code from GitHub, and build the local proxy application for each device platform. You must also implement an on-device agent that is responsible for subscribing to a Secure Tunneling MQTT topic to receive an access token. This token will then be used by the local proxy application to create a WebSocket connection to the Secure Tunneling feature within AWS IoT Device Management. To use Secure Tunneling, the device network firewall must be configured with unrestricted outbound access through a TCP-supported port (port 443 is commonly used). This will allow the local proxy application on each device to establish an outbound connection with the Secure Tunneling feature within AWS IoT Device Management.

Q. What are the pre-requisites for Fleet Hub?

Before using Fleet Hub, customers must register and connect devices to AWS IoT Core, enable logging through AWS IoT Core to view message logs, and enable the fleet indexing feature of AWS IoT Device Management. Administrators should enable AWS Organizations for their existing AWS account(s) and connect their user identity provider to AWS Single Sign-On to map device and region(s) access for end users. To use Fleet Hub’s built-in integrations with Jobs, customers must deploy an agent on-device and configure those services through AWS IoT APIs or AWS IoT Core console.

Q. How do I set up Fleet Hub?

To create a Fleet Hub application, administrators will login to the AWS Management Console and then open the AWS IoT Core Console. They will then navigate to the Getting Started page under the Fleet Hub menu. This pages walks the administrator through a simple, step-by-step process to set up their web application for their organizations’ teams: 1/ add users, 2/ map user permissions to AWS resources, and 3/ extend user permissions to resources in other AWS regions. Each individual user who has been added by the administrator will receive an email link to log in and activate their Fleet Hub account. Once a Fleet Hub web application is created, end users, like support technicians and operators, can further customize their views and alarms on their Spyglass application to show specific device state and health data.

Q. How is device state and health data secured within Fleet Hub?

Web applications created through Fleet Hub integrate with existing enterprise identity providers, and Administrators can control access to operational data from devices and equipment for different end users by adding users from their corporate directory and defining permissions through AWS Single-Sign On (SSO), Active Directory, and AWS Organizations, which enables SSO for these users to sign in with their corporate credentials.

Q. How can I view data logs and take corrective action?

Once in the application, end users can search their device fleets and view near real-time device state information such as connection status, firmware version, country code, or battery level. They can also set customizable views of a specific device or fleet to interactively view real-time state information including: 1/ key information gathered from logs, 2/ key device properties (e.g. device type, installed application versions, last connection status), and 3/ end user account overview for a specific device. Once an issue is identified, users can take corrective actions through one of the many AWS IoT Device Management features and AWS IoT service capabilities, such as to push an OTA (“over the air”) update via Jobs or opening a Secure Tunnel to reconfigure a device.

Q. In which regions is Fleet Hub available?

Fleet Hub is available in US East (Northern Virginia) during preview. However, you will be able to access devices in any AWS region by enabling Fleet Indexing for that region.

Q. How do I get started?

Getting started is easy – visit https://console.aws.amazon.com/iotdm and start managing your IoT devices via our console today. Upload your IoT devices with a single click, query your devices based upon device properties, and manage your firmware updates all in a single location.

Q. How much does AWS IoT Device Management cost?

Please visit our pricing page for more information.

Q. Is AWS IoT Device Management available in AWS Free Tier?

Yes, as a part of the AWS Free Tier, you will receive 50 remote actions per month at no charge, for the first 12 months.

Q. What is the AWS IoT Device Management SLA?

The AWS IoT Device Management SLA stipulates that you may be eligible for a credit towards a portion of your monthly service fees if AWS IoT Device Management fails to achieve a Monthly Uptime Percentage of at least 99.9% for AWS IoT Device Management.  

For full details on all of the terms and conditions of the SLA, as well as details on how to submit a claim, please see the AWS IoT Device Management SLA details page.

Discover more AWS IoT Device Management features

Visit the features page
Ready to get started?
Sign up
Have more questions?
Contact us