Создание приложений из отдельных компонентов, каждый из которых выполняет конкретную функцию, является рекомендацией, которая позволяет улучшить масштабируемость и повысить надежность. С помощью очередей сообщений можно отправлять, хранить и получать сообщения компонентов приложений в любом количестве без потери сообщений и необходимости обеспечивать постоянную доступность других сервисов.

Очереди сообщений предлагают несколько вариантов, которые позволяют указать, каким образом будет обеспечиваться доставка сообщений, расстановка приоритетов и защита. Подробнее об этом ниже. Очереди сообщений можно комбинировать с моделью отправки сообщений «издатель-подписчик» в шаблоне проектирования разветвлений.

Что такое очередь сообщений?

Для начала работы с Amazon Simple Queue Service (SQS) потребуется выполнить всего три простые команды.

Попробуйте Amazon SQS бесплатно

Уровень бесплатного пользования AWS включает 1 млн запросов к Amazon Simple Queue Service (SQS).

Подробнее об уровне бесплатного пользования AWS »


Большинство очередей сообщений предоставляют возможность получения сообщений как методом push, так и методом pull. Метод pull подразумевает постоянный опрос очереди на наличие новых сообщений. Метод push подразумевает отправку уведомления пользователю в момент доступности сообщения (он также называется моделью отправки сообщений «издатель-подписчик»). Вы также можете использовать длинный опрос, чтобы позволить pull-запросам определенное время ждать прихода новых сообщений до завершения опроса.

Многие очереди сообщений поддерживают настройку определенного времени доставки для сообщений. Если для всех сообщений требуется одинаковая задержка, можно настроить очередь задержки.

Очереди сообщений могут хранить несколько копий сообщений для обеспечения избыточности и высокой доступности и повторно отправлять сообщения в случае коммуникационного сбоя или ошибок, чтобы гарантировать их доставку хотя бы один раз.

Если отправка дубликатов не допускается, очереди сообщений, работающие по алгоритму FIFO («первым получено – первым отправлено»), будут следить за тем, чтобы каждое сообщение доставлялось один раз (и только один раз) путем автоматической фильтрации дубликатов.

В этих очередях сначала обрабатывается самая старая (или первая) запись, которая иногда называется «головой» очереди. Подробнее об очередях FIFO Amazon SQS см. в Руководстве для разработчиков.

Вы также можете ознакомиться со следующими публикациями в нашем блоге: Using Python and Amazon SQS FIFO Queues to Preserve Message Sequencing, How the Amazon SQS FIFO API Works и FIFO Queues with Exactly-Once Processing & Deduplication.

Очередь необрабатываемых сообщений – это очередь, куда другие очереди могут отправлять сообщения, которые не удается успешно обработать. Это позволяет отложить их в сторону для дальнейшей проверки, не блокируя обработку очереди или не затрачивая ресурсы ЦПУ на сообщение, которое, возможно, никогда не будет успешно получено.

Подробнее об очередях необрабатываемых сообщений см. в публикации нашего блога Using Amazon SQS Dead-Letter Queues to Control Message Failure. Для ознакомления с использованием очередей необрабатываемых сообщений в Amazon SQS см. Руководство для разработчиков.

Обычно можно назначить приоритет сообщению, чтобы определить, в какое место очереди оно будет добавлено, и гарантировать, что сообщение с более высоким приоритетом попадет в начало очереди и будет обработано первым.

Большинство очередей сообщений обеспечивают упорядочение по принципу «наилучшее из возможного», которое гарантирует, что сообщения доставляются преимущественно в том же порядке, в каком они были отправлены, и что сообщение будет доставлено как минимум один раз.

Сообщения Poison-pill – это специальные сообщения, которые могут быть получены, но не могут быть обработаны. Они являются механизмом, позволяющем сигнализировать получателю о прекращении его работы, чтобы он больше не ожидал новых сообщений, и работают по аналогии с закрытием сокета в модели клиент/сервер.

Очереди сообщений выполняют аутентификацию приложений, которые пытаются получить доступ к очереди, и позволяют использовать шифрование для шифрования сообщений при передаче по сети, а также при хранении в самой очереди. Подробнее о безопасности очередей в AWS см. в публикации нашего блога Server-Side Encryption for Amazon Simple Queue Service (SQS). Подробнее о возможностях обеспечения безопасности в Amazon SQS см. в нашем Руководстве для разработчиков.

Начните работу бесплатно с помощью трех простых команд.

Бесплатное начало работы
blank

Building applications from individual components that each perform a discrete function is a best practice that improves scalability and reliability. Using message queues, you can send, store, and receive messages between application components at any volume, without losing messages or requiring other services to be always available.

Message queues offer several options that allow you to specify how messages are delivered, prioritized, and secured, described here. Queues can also be combined with Pub/Sub messaging in a fanout design pattern.

What is a Message Queue?

Getting started with Amazon Simple Queue Service (SQS) takes just three simple commands.

Try Amazon SQS for Free

AWS Free Tier includes 1 million requests with Amazon Simple Queue Service (SQS).

View AWS Free Tier Details »


Most message queues provide both push and pull options for retrieving messages. Pull means continuously querying the queue for new messages. Push means that a consumer is notified when a message is available (this is also called Pub/Sub messaging). You can also use long-polling to allow pulls to wait a specified amount of time for new messages to arrive before completing.

Many message queues support setting a specific delivery time for a message. If you need to have a common delay for all messages, you can set up a delay queue.

Message queues may store multiple copies of messages for redundancy and high availability, and resend messages in the event of communication failures or errors to ensure they are delivered at least once.

When duplicates can't be tolerated, FIFO (first-in-first-out) message queues will make sure that each message is delivered exactly once (and only once) by filtering out duplicates automatically.

In these queues the oldest (or first) entry, sometimes called the “head” of the queue, is processed first. To learn more about Amazon SQS FIFO queues, refer to the Developer Guide.

You can also read our blogs: Using Python and Amazon SQS FIFO Queues to Preserve Message Sequencing, How the Amazon SQS FIFO API Works, and, FIFO Queues with Exactly-Once Processing & Deduplication.

A dead-letter queue is a queue to which other queues can send messages that can't be processed successfully. This makes it easy to set them aside for further inspection without blocking the queue processing or spending CPU cycles on a message that might never be consumed successfully.

To learn more about dead-letter queues, read our blog, Using Amazon SQS Dead-Letter Queues to Control Message Failure. To learn how to use dead-letter queues in Amazon SQS, see our Developer Guide.

Typically you can assign a priority to a message to determine where in the queue the message is added, to make sure that higher priority message get bumped to the front of the line and processed first.

Most message queues provide best-effort ordering which ensures that messages are generally delivered in the same order as they're sent, and that a message is delivered at least once.

Poison pills are special messages that can be received, but not processed. They are a mechanism used in order to signal a consumer to end its work so it is no longer waiting for new inputs, and is similar to closing a socket in a client/server model.

Message queues will authenticate applications that try to access the queue, and allow you to use encryption to encrypt messages over the network as well as in the queue itself. To learn more about queue security on AWS, read our blog, Server-Side Encryption for Amazon Simple Queue Service (SQS). You can also learn more about the security features of Amazon SQS in our Developer Guide.

Get started for free with just three simple commands.

Get Started for Free
blank