Миграция данных в облако

Переместите локальные данные в AWS в целях миграции или текущей обработки

В основе успешного развертывания приложения, аналитических рабочих процессов и инновационного машинного обучения лежат данные. При переносе данных в облако, помимо прочего, необходимо понимать, где размещаются данные для различных сценариев использования, какие типы данных перемещаются и какие сетевые ресурсы доступны. AWS предлагает широкий выбор сервисов и инструментов от партнеров, которые помогут переместить данные вне зависимости от того, в каком виде они хранятся: в файлах, базах данных, образах машин, блочных хранилищах или даже на ленточных накопителях.

Cloud Storage in Minutes with AWS Storage Gateway (6:38)

Сервисы AWS для миграции данных в облако

AWS предлагает целый набор сервисов передачи данных, и вы можете выбрать нужное решение для любого проекта по миграции данных. При миграции данных уровень подключения – очень важный фактор, и у AWS есть предложения, которые могут удовлетворить ваши потребности в гибридном облачном хранилище, а также в переносе данных по сети и в автономном режиме.

Гибридное облачное хранилище

Многие клиенты знают о преимуществах облачного хранилища, но используют приложения, развернутые локально, которым необходим доступ к данным с минимальной задержкой или быстрая передача данных в облако. Гибридные облачные архитектуры для хранения на платформе AWS позволяют подключить локальные приложения и системы к облачному хранилищу. Благодаря этому вы можете снизить расходы, оптимизировать процесс управления и использовать инновационные инструменты для работы с данными.

AWS Storage Gateway

Сервис AWS Storage Gateway упрощает развертывание локальных ресурсов в хранилище AWS. С помощью Storage Gateway вы можете легко подключить локальные приложения к хранилищу AWS. Клиенты используют сервис Storage Gateway, чтобы без особого труда заменять ленточные библиотеки облачным хранилищем, создавать файловые ресурсы на основе облачного хранилища или кеши с малыми задержками для доступа локальных приложений к данным в AWS. Сервис предоставляет три типа шлюзов: файловый шлюз, ленточный шлюз и шлюз томов.

  • Файловый шлюз являет собой файловые хранилища SMB или NFS для локальных приложений, позволяя хранить данные как объекты S3 с доступом через традиционные файловые интерфейсы.
  • Конфигурацию ленточного шлюза с виртуальной ленточной библиотекой (VTL) можно эффективно интегрировать с существующим ПО для резервного копирования, чтобы заменить ленточные накопители на Amazon S3 без лишних затрат и начать использовать долгосрочное архивирование в S3 Glacier и S3 Glacier Deep Archive.
  • Шлюз томов хранит или кэширует блочные тома локально с резервным копированием на момент времени в виде снимков состояния EBS. Эти снимки состояния можно восстанавливать в облаке.

AWS Direct Connect

Клиенты выбирают выделенное физическое подключение Direct Connect для ускорения передачи данных по сети между собственными центрами обработки данных и центрами AWS.

AWS Direct Connect позволяет установить выделенное сетевое соединение между вашей корпоративной сетью и одним из местоположений AWS Direct Connect. Использование стандартных виртуальных локальных сетей 802.1q позволяет разбить такое выделенное соединение на несколько виртуальных интерфейсов. Это дает возможность использовать одно и то же соединение как для доступа к публичным ресурсам (например, объектам Amazon S3) с использованием пространства публичных IP-адресов, так и к частным ресурсам (например, инстансам Amazon EC2), работающим в Amazon Virtual Private Cloud (VPC), с использованием пространства частных IP-адресов, и при этом поддерживать разделение сети на публичную и частную среду. Виртуальные интерфейсы в любое время можно перенастроить в соответствии с меняющимися потребностями.

Узнайте о пакетах партнеров AWS Direct Connect, которые помогут начать использовать локальные технологии в облаке. 

Передача данных по сети

С помощью этих сервисов и онлайн-методов можно легко управлять передачей данных на платформу AWS и обратно.

AWS DataSync

AWS DataSync – это сервис передачи данных, который упрощает автоматизацию переноса данных между локальными хранилищами и Amazon S3 или Amazon Elastic File System (Amazon EFS), либо Amazon FSx for Windows File Server. DataSync автоматически обрабатывает многие из задач при передаче данных, которые могут замедлить перенос или стать излишней нагрузкой для ИТ‑отдела (включая запуск собственных инстансов, обработку шифрования, управление скриптами, оптимизацию сети и проверку целостности данных). AWS DataSync позволяет переносить данные в облако AWS до 10 раз быстрее, чем при использовании инструментов с открытым исходным кодом. DataSync можно использовать для копирования данных через подключение AWS Direct Connect или по интернет‑ссылкам на AWS при однократном переносе данных, в повторяющихся процессах обработки данных и для автоматической репликации в целях защиты и восстановления данных.

Группа сервисов AWS Transfer

Группа сервисов AWS Transfer обеспечивает полностью управляемую поддержку передачи файлов напрямую в сервис Amazon S3 и из него. Благодаря поддержке протоколов Secure File Transfer Protocol (SFTP), File Transfer Protocol over SSL (FTPS) и File Transfer Protocol (FTP) с помощью группы сервисов AWS Transfer вы можете без особого труда перенести свои рабочие процессы передачи файлов в AWS, выполнив интеграцию с существующими системами аутентификации и обеспечив маршрутизацию DNS с помощью сервиса Amazon Route 53, поэтому для ваших клиентов, партнеров и их приложений ничего не изменится. Разместив свои данные в сервисе Amazon S3, вы сможете использовать их в сервисах AWS для обработки, анализа, машинного обучения и архивирования. Начать работу с группой сервисов AWS Transfer просто, ведь для этого не нужно покупать оборудование и настраивать его.

Amazon S3 Transfer Acceleration

Amazon S3 Transfer Acceleration ускоряет передачу данных в Amazon S3 через публичный Интернет. Вы можете максимально увеличить доступную вам пропускную способность независимо от расстояния и качества связи в Интернете, не используя специальные клиенты и проприетарные сетевые протоколы. Просто смените URL-адрес сервера, используемый вашей корзиной S3, и ускорение будет применено автоматически.

Сервис идеально подходит для повторяющихся заданий с перемещением данных по всему миру, таких как загрузка мультимедиа, резервное копирование и задачи по обработке локальных данных, регулярно пересылаемых в центральное местоположение.

AWS Snowcone

AWS Snowcone – самый маленький представитель среди устройств AWS Snow, предназначенных для периферийных вычислений и передачи данных. Snowcone обладает высокой мобильностью, защищенностью и надежностью. Вы можете использовать Snowcone для сбора, обработки и перемещения данных в AWS онлайн, воспользовавшись функциями AWS DataSync. Запуск приложений в изолированных средах или в подключенных к сети периферийных местоположениях может вызвать немало трудностей, так как зачастую в таких местах не хватает пространства, мощностей или охлаждения, необходимого для технологического оснащения центра обработки данных. Устройство AWS Snowcone позволяет надежно хранить данные в периферийных местоположениях, а также оно способно поддерживать те рабочие нагрузки для периферийных вычислений, которые используют инстансы AWS IoT Greengrass или Amazon EC2. Устройство Snowcone является весьма компактным и весит всего 2,1 кг (4,5 фунта), так что вы с легкостью можете закинуть его в свой рюкзак или встроить в узкое пространство для его использования в IoT, транспорте или даже в дроне.

Amazon Kinesis Data Firehose

Amazon Kinesis Data Firehose – самый простой способ загрузки потоковых данных в AWS. Этот инструмент позволяет захватывать и автоматически загружать потоковые данные в Amazon S3 и Amazon Redshift, а затем выполнять анализ с помощью имеющихся средств бизнес-аналитики и информационных панелей практически в режиме реального времени. Этот полностью управляемый сервис автоматически масштабируется в зависимости от пропускной способности потока данных и не требует постоянного администрирования. Кроме того, Amazon Kinesis Firehose позволяет создавать пакеты данных, а также сжимать и шифровать данные перед загрузкой, что сокращает объем памяти, используемый в целевом расположении, и повышает уровень безопасности. Всего за несколько минут с помощью Консоли управления AWS можно создать поток доставки данных Firehose, настроить его несколькими щелчками мышью и запустить передачу данных из сотен тысяч источников, которые будут постоянно загружаться в AWS.

Продукты от партнеров APN

Компания AWS сотрудничает со многими отраслевыми поставщиками физических шлюзов, с помощью которых можно одновременно использовать традиционные технологии резервного копирования и облачные решения. Свяжите существующие локальные данные с облаком Amazon, чтобы выполнить перемещение, не влияя на производительность и сохраняя существующие каталоги резервных копий.

  • Легко встраивается в существующую инфраструктуру.
  • Может предлагать дедупликацию, сжатие, шифрование или ускорение сети WAN.
  • Кэширует недавние резервные копии локально, хранит всё в облаке AWS.

Передача данных в автономном режиме

Семейство устройств AWS Snow позволяет легко управлять передачей данных на платформу AWS и обратно без использования сети.

AWS Snowcone

AWS Snowcone – самый маленький представитель среди устройств AWS Snow, предназначенных для периферийных вычислений и передачи данных. Snowcone обладает высокой мобильностью, защищенностью и надежностью. Вы можете использовать Snowcone для сбора, обработки и перемещения данных в AWS, физически отправив устройства по необходимому адресу. Запуск приложений в изолированных средах или в подключенных к сети периферийных местоположениях может вызвать немало трудностей, так как зачастую в таких местах не хватает пространства, мощностей или охлаждения, необходимого для технологического оснащения центра обработки данных. Устройство AWS Snowcone позволяет надежно хранить данные в периферийных местоположениях, а также оно способно поддерживать те рабочие нагрузки для периферийных вычислений, которые используют инстансы AWS IoT Greengrass или Amazon EC2. Устройство Snowcone является весьма компактным и весит всего 2,1 кг (4,5 фунта), так что вы с легкостью можете закинуть его в свой рюкзак или встроить в узкое пространство для его использования в IoT, транспорте или даже в дроне.

AWS Snowball

AWS Snowball – это устройство для многопетабайтного переноса данных с поддержкой периферийных вычислений и встроенным хранилищем. Оно доступно в двух вариантах. Устройства Snowball Edge Storage Optimized обеспечивают блочное хранилище, объектное хранилище, совместимое с Amazon S3, а также предоставляют 40 виртуальных ЦПУ. Они идеально подходят для локального хранения и передачи большого объема данных. Устройства Snowball Edge Compute Optimized предоставляют 52 виртуальных ЦПУ, блочное и объектное хранилище, а также дополнительный графический процессор для таких сценариев использования, как продвинутое машинное обучение и анализ движущегося видеоизображения в отключенных средах. Эти устройства можно использовать для машинного обучения, сбора, обработки и хранения данных перед отправкой в AWS в средах с нестабильным сетевым подключением (например, на производстве, в промышленности или транспортной отрасли), а также на очень удаленных площадках (например, на военных базах или морских судах). Устройства можно устанавливать в стойку и объединять в кластеры для создания временных более крупных инсталляций.

AWS Snowmobile

AWS Snowmobile – это решение для перемещения данных в масштабе нескольких эксабайтов в облако AWS и из него. Для передачи больших объемов данных используется безопасный транспортный контейнер длиной 12,2 м. Использование Snowmobile решает целый ряд проблем, связанных с передачей больших объемов данных, в том числе проблему высокой стоимости передачи данных по сети, длительной передачи, а также проблемы безопасности. Передача данных с помощью Snowmobile происходит с участием клиента, выполняется быстро и безопасно, а стоимость передачи может быть в пять раз меньше, чем в случае использования высокоскоростного интернет-подключения.

Неуправляемые инструменты миграции данных в облако

Помимо перечисленного, AWS предлагает удобные скрипты и инструменты интерфейса командной строки для переноса локальных данных в облачное хранилище AWS.

rsync

Для копирования данных непосредственно в корзины S3 клиенты используют rsync с открытым исходным кодом вместе с инструментами сторонних производителей для работы с файловой системой.

Интерфейс командной строки S3

Клиенты используют интерфейс командной строки Amazon S3 для написания команд перемещения данных непосредственно в корзины S3.

Интерфейс командной строки S3 Glacier

Клиенты используют интерфейс командной строки Amazon S3 Glacier для переноса данных в хранилища S3 Glacier.

Основная проблема при миграции данных в облако

Для большинства проектов перспектива переноса данных выглядит довольно устрашающе. Как быстро и аккуратно перенести данные из текущего местоположения в новое облако с минимальными сбоями, финансовыми и временными затратами? Есть ли оптимальный способ переноса гигабайтов, терабайтов или петабайтов данных?

Основной вопрос заключается в том, какой объем данных можно перенести, на какое расстояние и за какое время. Для расчета оптимального варианта воспользуйтесь приведенной ниже формулой:

Количество дней = (Общее кол-во байт)/(Мегабиты в секунду * 125 * 1000 * Использование сети * 60 секунд * 60 минут * 24 часа)

Например, при наличии подключения T1 (1,544 Мбит/с) и необходимости перемещения 1 ТБ данных (1024 * 1024 * 1024 * 1024 байт) в облако AWS или из него минимальное время загрузки данных с помощью этого сетевого подключения теоретически составит 82 дня при 80 % использовании сети.

Не переживайте. Мы это уже делали. Мы обнаружили, что клиенты применяют два основных подхода: используют очень простые неуправляемые средства миграции для перемещения данных или выбирают один из сервисов AWS, описанных выше.

В качестве общего правила мы рекомендуем следующее:

Соединение Объем данных Инструменты
Менее 10 Мбит/с Менее 500 ГБ Неуправляемые
Более 10 Мбит/с Более 500 ГБ Управляемый сервис

Cloud Data Migration

Move on-premises data to AWS for migrations or ongoing workflows

Data is a cornerstone of successful application deployments, analytics workflows, and machine learning innovations. When moving data to the cloud, you need to understand where you are moving it for different use cases, the types of data you are moving, and the network resources available, among other considerations. AWS offers a wide variety of services and partner tools to help you migrate your data sets, whether they are files, databases, machine images, block volumes, or even tape backups.

Cloud storage in minutes with AWS Storage Gateway (6:38)

AWS Cloud Data Migration Services

AWS provides a portfolio of data transfer services to provide the right solution for any data migration project. The level of connectivity is a major factor in data migration, and AWS has offerings that can address your hybrid cloud storage, online data transfer, and offline data transfer needs.

Hybrid cloud storage

Many customers want to take advantage of the benefits of cloud storage, but have applications running on-premises that require low-latency access to their data, or need rapid data transfer to the cloud. AWS hybrid cloud storage architectures connect your on-premises applications and systems to cloud storage to help you reduce costs, minimize management burden, and innovate with your data.

AWS Storage Gateway

AWS Storage Gateway simplifies on-premises adoption of AWS Storage. Storage Gateway lets you seamlessly connect and extend your on-premises applications to AWS Storage. Customers use Storage Gateway to seamlessly replace tape libraries with cloud storage, provide cloud storage-backed file shares, or create a low-latency cache to access data in AWS for on-premises applications. The service provides three different types of gateways – File Gateway, Tape Gateway, and Volume Gateway.

  • File Gateway presents SMB or NFS file shares for on-premises applications to store files as S3 objects and access them with traditional file interfaces.
  • Tape Gateway virtual tape library (VTL) configuration seamlessly integrates with your existing backup software for cost effective tape replacement in Amazon S3 and long term archival in S3 Glacier and S3 Glacier Deep Archive.
  • Volume Gateway stores or caches block volumes locally, with point-in-time backups as EBS snapshots. These snapshots may be recovered in the cloud.

AWS Direct Connect

Customers select a Direct Connect dedicated physical connection to accelerate network transfers between their datacenters and AWS datacenters.

AWS Direct Connect lets you establish a dedicated network connection between your network and one of the AWS Direct Connect locations. Using industry standard 802.1q VLANs, this dedicated connection can be partitioned into multiple virtual interfaces. This enables you to use the same connection to access public resources such as objects stored in Amazon S3 using public IP address space, and private resources such as Amazon EC2 instances running within an Amazon Virtual Private Cloud (VPC) using private IP space, while maintaining network separation between the public and private environments. Virtual interfaces can be reconfigured at any time to meet your changing needs.

Explore our AWS Direct Connect Partner Bundles that help extend on-premises technologies to the cloud. 

Online data transfer

These services make it simple and easy to transfer your data into and out of AWS via online methods.

AWS DataSync

AWS DataSync is a data transfer service that makes it easy for you to automate moving data between on-premises storage and Amazon S3, Amazon Elastic File System (Amazon EFS), or Amazon FSx for Windows File Server. DataSync automatically handles many of the tasks related to data transfers that can slow down migrations or burden your IT operations, including running your own instances, handling encryption, managing scripts, network optimization, and data integrity validation. You can use DataSync to transfer data at speeds up to 10 times faster than open-source tools. You can use DataSync to copy data over AWS Direct Connect or internet links to AWS for one-time data migrations, recurring data processing workflows, and automated replication for data protection and recovery.

AWS Transfer Family

The AWS Transfer Family provides fully managed support for file transfers directly into and out of Amazon S3. With support for Secure File Transfer Protocol (SFTP), File Transfer Protocol over SSL (FTPS), and File Transfer Protocol (FTP), the AWS Transfer Family helps you seamlessly migrate your file transfer workflows to AWS by integrating with existing authentication systems, and providing DNS routing with Amazon Route 53 so nothing changes for your customers and partners, or their applications. With your data in Amazon S3, you can use it with AWS services for processing, analytics, machine learning, and archiving. Getting started with the AWS Transfer Family is easy; there is no infrastructure to buy and set up.

Amazon S3 Transfer Acceleration

Amazon S3 Transfer Acceleration makes public internet transfers to Amazon S3 faster. You can maximize your available bandwidth regardless of distance or varying internet weather, and there are no special clients or proprietary network protocols. Simply change the endpoint you use with your S3 bucket and acceleration is automatically applied.

This is ideal for recurring jobs that travel across the globe, such as media uploads, backups, and local data processing tasks that are regularly sent to a central location.

AWS Snowcone

AWS Snowcone is the smallest member of the AWS Snow Family of edge computing and data transfer devices. Snowcone is portable, rugged, and secure. You can use Snowcone to collect, process, and move data to AWS online with AWS DataSync. Running applications in disconnected environments and connected edge locations can be challenging because these locations often lack the space, power, and cooling needed for data center IT equipment. AWS Snowcone stores data securely in edge locations, and can run edge computing workloads that use AWS IoT Greengrass or Amazon EC2 instances. Snowcone devices are small and weigh 4.5 lbs. (2.1 kg), so you can carry one in a backpack or fit it in tight spaces for IoT, vehicular, or even drone use cases.

Amazon Kinesis Data Firehose

Amazon Kinesis Data Firehose is the easiest way to load streaming data into AWS. It can capture and automatically load streaming data into Amazon S3 and Amazon Redshift, enabling near real-time analytics with existing business intelligence tools and dashboards you’re already using today. It is a fully managed service that automatically scales to match the throughput of your data and requires no ongoing administration. It can also batch, compress, and encrypt the data before loading it, minimizing the amount of storage used at the destination and increasing security. You can easily create a Firehose delivery stream from the AWS Management Console, configure it with a few clicks, and start sending data to the stream from hundreds of thousands of data sources to be loaded continuously to AWS – all in just a few minutes.

APN Partner Products

AWS has partnered with a number of industry vendors on physical gateway appliances that bridge the gap between traditional backup and cloud. Link existing on-premises data to Amazon's cloud to make the move without impacting performance and preserving existing backup catalogs.

  • Seamlessly integrates into existing infrastructure
  • May offer deduplication, compression, encryption or WAN acceleration
  • Cache recent backups locally, vault everything to the AWS Cloud

Offline data transfer

The AWS Snow Family make it simple to get your data into and out of AWS via offline methods.

AWS Snowcone

AWS Snowcone is the smallest member of the AWS Snow Family of edge computing and data transfer devices. Snowcone is portable, rugged, and secure. You can use Snowcone to collect, process, and move data to AWS offline by shipping the device. Running applications in disconnected environments and connected edge locations can be challenging because these locations often lack the space, power, and cooling needed for data center IT equipment. AWS Snowcone stores data securely in edge locations, and can run edge computing workloads that use AWS IoT Greengrass or Amazon EC2 instances. Snowcone devices are small and weigh 4.5 lbs. (2.1 kg), so you can carry one in a backpack or fit it in tight spaces for IoT, vehicular, or even drone use cases.

AWS Snowball

AWS Snowball is a petabyte-scale data transport and edge computing device that comes with on-board storage and compute capabilities and is availble in two options. Snowball Edge Storage Optimized devices provide both block storage and Amazon S3-compatible object storage, and 40 vCPUs. They are well suited for local storage and large scale-data transfer. Snowball Edge Compute Optimized devices provide 52 vCPUs, block and object storage, and an optional GPU for use cases like advanced machine learning and full motion video analysis in disconnected environments. You can use these devices for data collection, machine learning and processing, and storage in environments with intermittent connectivity (like manufacturing, industrial, and transportation) or in extremely remote locations (like military or maritime operations) before shipping them back to AWS. These devices may also be rack mounted and clustered together to build larger temporary installations.

AWS Snowmobile

AWS Snowmobile is an exabyte-scale data transport solution that uses a secure semi 40-foot shipping container to transfer large amounts of data into and out of AWS. Using Snowmobile addresses common challenges with large-scale data transfers including high network costs, long transfer times, and security concerns. Transferring data with Snowmobile is done through a custom engagement, is fast, secure, and can be as little as one-fifth the cost of high-speed internet.

Unmanaged cloud data migration tools

AWS also offers easy script or CLI tools to move data from your site into AWS cloud storage.

rsync

Customers use rsync, an open source tool, along with 3rd party file system tools to copy data directly into S3 buckets.

S3 command line interface

Customers use the Amazon S3 CLI to write commands to move data directly into S3 buckets.

S3 Glacier command line interface

Customers use the Amazon S3 Glacier CLI to move data into S3 Glacier vaults.

The common cloud data migration challenge

The daunting realities of data transport apply to most projects. How do you gracefully move from your current location to your new cloud, with minimal disruption, cost and time? What is the smartest way to actually move your GB, TB, or PB of data?

It's a basic underlying problem: how much data can move how far how fast? For a best case scenario use this formula:

Number of days = (Total Bytes)/(Megabits per second * 125 * 1000 * Network Utilization * 60 seconds * 60 minutes * 24 hours)

For example, if you have a T1 connection (1.544Mbps) and 1TB (1024 * 1024 * 1024 * 1024 bytes) to move in or out of AWS the theoretical minimum time it would take to load over your network connection at 80% network utilization is 82 days.

Relax. We’ve done this before. We've found that customers approach this in two ways: they use very basic unmanaged migration tools to move their data or they select one of AWS's suite of services noted above.

As a general rule of thumb, for best results we suggest:

Connection Data Scale Method
Less than 10 Mbps Less than 500 GB Unmanaged
More than 10 Mbps More than 500 GB Managed service