Акт, разъясняющий законное использование данных за рубежом (CLOUD)

Обзор

23 марта 2018 года Конгресс США принял акт, разъясняющий законное использование данных за рубежом (Clarifying Lawful Overseas Use of Data) – акт CLOUD, который обновляет правовую базу для подачи со стороны правоохранительных органов США запросов на предоставление данных, хранящихся на серверах поставщиков услуг связи и облачных сервисов. Акт CLOUD дает пояснения к существующему законодательству и предоставляет правоохранительным органам США ограниченный механизм для запроса данных, хранящихся в США и за рубежом. Важно отметить, что акт CLOUD также создает дополнительные условия для обеспечения безопасности контента, хранящегося в облаке, в том числе в рамках новой для США возможности заключать исполнительные соглашения с другими странами и тем самым регулировать запросы правоохранительных органов.

  • Что нового в акте CLOUD?

    Акт CLOUD – это обновление закона США, уточняющее географический охват запросов правоохранительных органов США и предоставляющее поставщикам сервисов новые инструменты для оспаривания запросов, противоречащих законам или национальным интересам другой страны. Если для защиты клиентов требуется выполнение неких действий, мы предпринимаем их по‑прежнему. У нас есть опыт оспаривания запросов правительственных органов на предоставление клиентской информации в случаях, когда, по нашему мнению, эти запросы являются чрезмерными или по каким‑либо причинам неприемлемыми.

  • Влияет ли акт CLOUD на возможности правоохранительных органов запрашивать клиентский контент?

    Нет. Акт CLOUD не изменяет процедуру или требования к запросам правоохранительных органов на предоставление данных в рамках уголовного расследования. Акт CLOUD не предоставляет правоохранительным органам США неограниченный или беспрепятственный доступ к данным. Правоохранительные органы Соединенных Штатов могут запрашивать контент у поставщиков сервисов только в двух случаях: (1) на условиях согласия клиента или (2) при наличии ордера, выданного судом США в соответствии с процедурами уголовного судопроизводства США. Для выдачи ордера суд США должен быть уверен в том, что существует обоснованное подозрение о совершении преступления и что доказательства, которые будут запрошены на основании ордера, напрямую связаны с этим преступлением. Акт CLOUD также создает дополнительные условия для обеспечения безопасности контента, хранящегося в облаке, признавая право поставщиков облачных сервисов оспаривать запросы, противоречащие законам или национальным интересам другой страны.

  • Как акт CLOUD влияет на AWS?

    Акт CLOUD не влияет на сервисы AWS или способ ведения нашего бизнеса. За прошедший период к нам поступило довольно мало запросов от правоохранительных органов США, и мы не скрываем количество этих запросов. Мы всегда внимательно следим за обеспечением конфиденциальности и безопасности данных клиентов и стремимся предоставлять им ведущие в отрасли средства защиты конфиденциальности и безопасности при использовании наших продуктов и сервисов. При получении запроса на предоставление контента от правоохранительных органов мы тщательно изучаем его, чтобы удостовериться в его корректности и соответствии применимому законодательству. Если для защиты клиентов требуется выполнение неких действий, мы по‑прежнему их предпринимаем. У нас есть опыт оспаривания запросов правительственных органов на предоставление клиентской информации в случаях, когда, по нашему мнению, эти запросы являются чрезмерными или по каким‑либо причинам неприемлемыми. Если от нас требуют раскрыть клиентский контент, перед раскрытием мы уведомляем об этом клиентов (если это не запрещено законом), чтобы предоставить им возможность защитить свою информацию.

  • Как акт CLOUD влияет на использование AWS клиентами / партнерами?

    Акт CLOUD не влияет на использование сервисов AWS клиентами / партнерами.

  • Существуют ли дополнительные действия, которые клиенты должны выполнить для защиты своих данных?

    Мы считаем, что клиенты должны сохранять контроль над собственными данными, и предоставляем им ряд современных сервисов для шифрования и управления ключами, которые можно использовать для защиты контента. При использовании сервисов AWS клиенты также могут выбирать сторонние решения для шифрования из числа поддерживаемых. Зашифрованный контент бесполезен без соответствующих ключей для дешифрования.

  • Акт CLOUD распространяется только на поставщиков облачных сервисов?

    Нет. Акт CLOUD распространяется на всех поставщиков сервисов электронной связи или сервисов дистанционных вычислений, работающих на территории США (например, поставщиков сервисов электронной почты и облачных сервисов), независимо от того, где основаны эти компании – в Соединенных Штатах или в другой стране.

  • Имеет ли акт CLOUD преобладающую силу относительно местных законов другой страны?

    Нет. Акт CLOUD не влияет на местные законы другой страны. Фактически акт CLOUD признает право поставщиков сервисов оспаривать запросы, противоречащие законам или национальным интересам другой страны.

Clarifying Lawful Overseas Use of Data (CLOUD) Act

Overview

On March 23, 2018, United States Congress passed the Clarifying Lawful Overseas Use of Data Act (CLOUD Act), updating the legal framework for United States law enforcement requests for data stored on the servers of communication and cloud service providers. Clarifying prior law, the CLOUD Act provides a limited mechanism for United States law enforcement to request data stored in the United States and overseas. Importantly, the CLOUD Act also creates additional safeguards for cloud content, including under a new option for the United States to enter into executive agreements with other countries governing law enforcement requests.

  • What is "new" about the CLOUD Act?

    The CLOUD Act it is an update to United States law that clarifies the geographic scope for United States law enforcement requests and provides new means for services providers to challenge requests that conflict with another country's laws or national interests. Where we need to act to protect customers, we'll continue to do so. We have a history of challenging government requests for customer information that we believe are overbroad or otherwise inappropriate.

  • Does the CLOUD Act change how law enforcement can request customer content?

    No. The CLOUD Act does not change the process or requirements for law enforcement requests for data as part of a criminal investigation. The CLOUD Act does not give United States law enforcement unlimited or unfettered access to data. United States Law enforcement may seek content from service providers in only two circumstances: (1) with the customer’s consent or (2) with a warrant issued by a United States court in accordance with United States criminal procedures. For a warrant to be issued, a United States court must be convinced that there is probable cause to believe a crime has occurred and that evidence sought under the warrant is directly related to that crime. The CLOUD Act also creates additional safeguards for cloud content, recognizing the right of cloud service providers to challenge requests that conflict with another country’s laws or national interests.

  • How does the CLOUD Act impact AWS?

    The CLOUD Act does not impact AWS services or how we operate our business. Historically, we have received very few United States law enforcement requests, and we are transparent about the number of requests that we receive. We are always vigilant about customer privacy and security, and we are committed to providing our customers with industry-leading privacy and security protections when using our products and services. When we receive a request for content from law enforcement, we carefully examine it to authenticate accuracy and to verify that it complies with applicable law. Where we need to act to protect customers, we’ll continue to do so. We have a history of challenging government requests for customer information that we believe are overbroad or otherwise inappropriate. If we are required to disclose customer content, we will continue to notify customers before disclosure to provide them the opportunity to seek protection from disclosure, unless prohibited by law.

  • How does the CLOUD Act impact how customers/partners can use AWS?

    The CLOUD Act does not impact how customers/partners can use AWS services.

  • Are there additional steps that customers should take to protect their data?

    We believe customers should maintain control of their own data, and we provide a number of advanced encryption and key management services that customers can use to protect their content. Customers can also choose from a number of supported third-party encryption solutions when using AWS services. Encrypted content is useless without the applicable decryption keys.

  • Is the CLOUD Act only applicable to cloud service providers?

    No. The CLOUD Act applies to all electronic communication service or remote computing service providers that operate in the U.S. (such as email and cloud service providers), whether those providers are established in the United States or another country.

  • Does the CLOUD Act take precedence over another country’s local law?

    No. The CLOUD Act does not change another country's local laws. In fact, the CLOUD Act recognizes the right for service providers to challenge requests that conflict with another country's laws or national interests.