Вопрос. Что такое выделенный хост?

Выделенный хост Amazon EC2 – это физический сервер с ресурсами инстансов EC2, полностью предоставленными в ваше распоряжение.

Вопрос. Каковы преимущества использования выделенного хостинга?

Выделенный хостинг Amazon EC2 позволяет применять в Amazon EC2 соответствующие требованиям лицензии на программное обеспечение от таких поставщиков, как Microsoft и Oracle. Учитывая это, вы сможете пользоваться преимуществами надежности, простоты и эластичности AWS, не покупая лишние лицензии. Кроме того, выделенный хостинг Amazon EC2 предоставляют возможность лицензирования по ядрам хоста, а не ядрам инстанса, что более эффективно в финансовом отношении. Выделенный хостинг обеспечивает, кроме того, повышенную гибкость и наглядность, а также контроль размещения инстансов на выделенном оборудовании. Это упрощает развертывание инстансов в соответствии с нормативно-правовыми требованиями.

Вопрос. Каким образом AWS упрощает использование моих собственных лицензий в выделенном хостинге Amazon EC2?

Большинство поставщиков облачных сервисов предлагают ограниченную автоматизацию для выделенного хостинга, поэтому администраторам приходится постоянно выполнять задачи управления (например, выделение ресурсов хоста, контроль использования его мощностей и размещения инстансов). Используя собственные лицензии на Windows Server и SQL Server в выделенном хостинге Amazon EC2, вы предоставляете AWS возможность выполнить все упомянутые административные задачи за вас. Вы можете запускать инстансы на выделенном хостинге с собственными лицензиями на Windows и SQL Server так же, как и любой другой инстанс EC2.

Вопрос. Как начать использовать собственные лицензии (BYOL) на выделенном хостинге Amazon EC2?

Чтобы вы смогли легко использовать собственные лицензии на выделенном хостинге EC2, AWS предоставляет администраторам возможность выполнить разовую настройку подключения в AWS License Manager. Эта процедура включает следующие шаги:

  • Шаг 1. Определите правила лицензирования программного обеспечения, которое вы желаете использовать в AWS (например, Windows Server и SQL Server). Рекомендуем обратиться к консультантам по лицензированию, чтобы хорошо разобраться в условиях и определить правила в License Manager.
  • Шаг 2. Настройте параметры управления основными хостами. Например, вы можете определить, как выделять ресурсы хостов и отменять их выделение в пределах группы, какие правила лицензирования применять и какие типы инстансов разрешены.
  • Шаг 3 (дополнительно). Если вы хотите, чтобы другие аккаунты AWS в вашей организации использовали доступные ресурсы на хостах, вы можете реализовать параметры управления хостами и правила лицензирования для аккаунтов в своей организации.

После настройки пользователь может просто запустить свои инстансы BYOL так же, как и инстансы с лицензиями от AWS, при этом AWS будет выполнять общие административные задачи.

Вопрос. Какие административные задачи выполняет AWS для управления выделенным хостингом, когда я использую License Manager?

AWS выполняет различные административные задачи по управлению выделенным хостингом в соответствии с параметрами, которые вы указали в AWS License Manager. AWS автоматически выделяет ресурсы хостов и отменяет их выделение, предоставляя ресурсы хостов всем аккаунтам AWS. AWS размещает инстансы на хостах и оптимизирует использование хостов, поддерживая множество размеров инстансов. Кроме того, AWS повышает надежность, выполняя автоматическое восстановление хостов в неожиданных случаях сбоев.

Вопрос. Является ли выделенный хост «чистым» сервером без установленной операционной системы?

Нет. Инстансы, работающие на выделенном хосте, являются такими же виртуализированными инстансами, как и стандартные инстансы EC2, использующие гипервизор Nitro или Xen.

Вопрос: Каков жизненный цикл хоста?

Хост становится доступным после того, как вы выделили его своему аккаунту. После выделения хоста ресурс инстанса будет находиться в режиме ожидания, готовый к использованию. Затем можно запускать инстансы с типом аренды «host», используя API RunInstances или Консоль управления AWS. Если вам больше не нужно использовать выделенный хост, предоставляемый по требованию, сначала нужно остановить или завершить работу всех инстансов, запущенных на хосте, а затем освободить хост с помощью API ReleaseHosts или Консоли управления AWS. В качестве альтернативы вы можете указать параметры управления хостом в AWS License Manager, и AWS возьмет на себя задачи по выделению ресурсов хостов, размещению инстансов и отмене выделения ресурсов хостов. В этом случае AWS выделяет ресурсы хоста, когда вы запускаете инстансы, используя API RunInstances или Консоль управления AWS. Когда вы прекращаете работу всех своих инстансов на хосте, AWS автоматически отменяет выделение ресурсов хоста в соответствии с указанными вами параметрами.

Вы можете приобрести резервирование и назначить его хосту после выделения этого хоста вашему аккаунту. Если хост используется по схеме резервирования, выделение его ресурсов можно отменить только по истечении срока резервирования. В качестве альтернативы вы можете использовать Savings Plan для гибкого выделения ресурсов хостов и отмены их выделения, не устанавливая условия экономии для определенного хоста и экономя в соответствии с использованием.

Вопрос. Какие варианты оплаты хостинга существуют?

Вы можете выбрать любой из трех вариантов оплаты за выделенный хостинг. Первый вариант – это оплата по требованию. Его преимущества – гибкость масштабирования в сторону увеличения или уменьшения количества выделенных хостов, выделенных аккаунту, и оплата только за те часы, в течение которых эти хосты выделены вашему аккаунту.

Второй вариант оплаты – резервирование, при котором можно приобрести и назначить резервирование выделенного хоста. Преимущество этого варианта – более низкие тарифы в течение срока использования по сравнению с оплатой по требованию. Благодаря резервированию за время использования можно сэкономить до 70 % расходов при оплате по требованию.

Третий вариант – сберегательные планы Savings Plans. Это новая гибкая модель ценообразования, помогающая снизить расходы, которая базируется не на привязке к определенному хостингу, а на обязательстве использовать постоянный объем вычислительных ресурсов, измеряемый в USD/час. Как и резервирование, модель Savings Plans обеспечивает значительную экономию по сравнению с оплатой по требованию, но автоматически снижает оплату за использование вычислительных ресурсов в любом регионе AWS даже при изменении режима использования. Это дает возможность использовать именно те вычислительные ресурсы, которые максимально соответствуют вашим потребностям, и при этом экономить деньги. Подробности о Savings Plans см. по ссылке.

Вопрос. Как рассчитывается оплата за хост, запускаемый по требованию?

Оплата рассчитывается на основании тарифов по требованию за каждый час активности хоста в аккаунте, независимо от количества инстансов или типов образов AMI, запущенных на хосте.

Вопрос. Нужно ли указывать тип аренды при запуске инстанса на хосте?

Да, при запуске инстансов на хосте необходимо указывать тип аренды «host». Но если вы с помощью License Manager указали параметры управления хостами, можете дополнительно указать тип аренды «host».

Вопрос. Можно ли запускать инстансы на конкретном хосте?

Да, инстансы можно запускать на конкретном хосте, используя ID этого хоста в качестве целевого в Консоли управления AWS или API RunInstances. Но если вы используете License Manager для управления хостами, AWS будет автоматически размещать ваш инстанс на хосте с учетом указанных параметров.

Вопрос. Можно ли развернуть множество инстансов EC2 разных типов на одном выделенном хосте?

Ответ. Да. Выделенные хосты на базе AWS Nitro System поддерживают различные типы инстансов в пределах одного семейства инстансов на одном хосте. Например, вы можете запустить на одном хосте инстансы r5.2xlarge и r5.4xlarge. Подробная информация приведена на странице цен для выделенного хостинга.

Вопрос: Как узнать, сколько инстансов можно запустить на каждом хосте?

Максимальное количество инстансов, которые можно запустить на одном хосте, зависит от выбранного типа инстансов. Максимальное количество инстансов на хост можно посмотреть на странице цен для выделенного хостинга, в консоли EC2 (разделе выделенного хостинга) или в API DescribeHosts.

Вопрос: Какие образы AMI можно запускать на хостах?

На хостах можно запускать только образы AMI с поддержкой собственных лицензий (BYOL), Amazon Linux и AWS Marketplace.

Вопрос. Можно ли запускать инстанс на хосте с типом сети EC2 Classic?

Нет, инстансы, запускаемые на хостах, могут быть назначены только для Amazon VPC.

Вопрос. Можно ли изменить тип аренды выделенных инстансов с «dedicated» на «host»?

Да, после остановки выделенных инстансов можно изменить тип аренды на «host» с помощью API ModifyInstancePlacement или Консоли управления AWS.

Вопрос. Нужно ли создавать новое облако VPC при переводе выделенных инстансов в выделенном VPC на тип аренды «host»?

Нет, как выделенные инстансы, так и инстансы, работающие на хостах, могут принадлежать к одному выделенному VPC.

Вопрос. Есть ли ограничение, определяющее, сколько хостов можно распределить одному аккаунту?

Да. Дополнительная информация приведена в документации на странице Лимиты сервисов AWS.

Независимо от того, пользуетесь вы показателем EBITDA, прежде чем отнести расходы на выделенный хостинг к капитальным или операционным расходам, следует разобраться с определением продукта. Ответ на приведенный ниже вопрос поможет решить, к каким расходам – капитальным или операционным – следует относить резервирование выделенного хостинга.

Вопрос. Капитальными или операционными расходами следует считать расходы на приобретение резервирования выделенного хостинга?

AWS не предоставляет консультации по вопросам ведения бухгалтерского учета. Рекомендуем задать этот вопрос вашему бухгалтеру. Мы также рекомендуем вашему бухгалтеру, прежде чем решать вопрос об отнесении этих расходов к капитальным или операционным, изучить определение понятий «выделенный хостинг EC2» и «резервирование выделенного хостинга».

Вопрос. Можно ли однозначно идентифицировать выделенный хост?

Да, каждый выделенный хост можно идентифицировать при выделении его вашему аккаунту, используя ID хоста.

Вопрос. ID хоста – это то же, что ID ресурса физического сервера?

Да, ID хоста схож с ID ресурса физического сервера, потому что выделенный хост можно использовать и идентифицировать, используя ID хоста. Между ID хоста и физическим сервером имеется взаимно однозначное соответствие, при этом выделенный хост распределен вашему аккаунту.

Вопрос. Можно ли освободить выделенный хост?

Да, но только в том случае, если он считается выделенным по требованию. При освобождении выделенного хоста начисление оплаты по требованию будет прекращено, и вы не сможете повторно использовать распределенный ранее выделенный хост (или ID хоста).

Вопрос. Будет ли AWS повторно использовать тот же ID хоста для другого физического сервера?

Нет, AWS не будет использовать для того же ID хоста другой физический сервер. Новый физический сервер будет иметь новый ID хоста.

Вопрос. Можно ли повторно использовать выделенный хост через некоторое время?

Да. Если выделенный хост не был освобожден, его можно повторно использовать через некоторое время.

Вопрос. Как рассчитывается оплата за выделенный хост?

Оплата начисляется на почасовой основе за весь выделенный хост, независимо от числа запущенных на нем инстансов. Если в результате использования взимается другая плата (например, за использование сети или ПО), она проходит в счетах по другим статьям.

Вопрос. Изменится ли выставление счетов за выделенный хостинг, если я буду использовать AWS License Manager?

Нет, выставление счетов не изменится. AWS просто назначит выделенный хост для вашего аккаунта AWS.

Вопрос. Каковы условия оплаты резервирования?

Резервирование оплачивается сроком на 1 или 3 года. Если вас интересует более длительный срок, свяжитесь со своим персональным менеджером.

Вопрос. Какие существуют варианты оплаты резервирования?

Вы можете выбрать резервирование с полной предоплатой, в этом случае все расходы за резервирование выделенного хостинга оплачиваются одним авансовым платежом. Общая сумма затрат при резервировании с полной предоплатой является наименьшей по сравнению с вариантами частичной предоплаты и без предоплаты. В случае с частичным авансовым платежом примерно половина стоимости резервирования оплачивается авансом, а оставшаяся половина погашается в течение всего срока использования на почасовой основе. Вариант с частичным авансовым платежом более выгоден по цене, чем вариант без авансового платежа. В варианте без авансового платежа клиент ничего не оплачивает авансом и вся стоимость резервирования погашается в течение всего срока использования на основе почасовой оплаты.

Вопрос. Можно ли оформить резервирование для выделенного хоста?

Да, после выделения хоста аккаунту вы можете оплатить резервирование хоста сроком на 1 или 3 года. При приобретении резервирования и назначении его выделенному хосту клиент обязуется платить за выделенный хост в течение минимального периода времени, равного сроку резервирования.

Вопрос. Можно ли оплатить резервирование без назначения его выделенному хосту?

Нет, резервирования назначаются выделенным хостам, связанным с аккаунтом клиента.

Вопрос. Сохраню ли я возможность удаленно управлять использованием выделенного хоста по истечении срока резервирования?

Да, после окончания срока резервирования выделенный хост остается в распоряжении аккаунта клиента и может продолжать использоваться. Если клиент не освобождает хост по истечении срока резервирования, за него начисляется оплата на основе тарифов по требованию. При желании можно оплатить новое резервирование того же самого выделенного хоста.

Выделенный хостинг Amazon EC2

Зарегистрируйтесь прямо сейчас

Q: What is a Dedicated Host?

An Amazon EC2 Dedicated Host ("Dedicated Host" or "host") is a physical server with EC2 instance capacity fully dedicated for your use.

Q: What are the benefits of using Dedicated Hosts?

Amazon EC2 Dedicated Hosts allow you to use your eligible software licenses from vendors such as Microsoft and Oracle on Amazon EC2, so that you get the flexibility and cost effectiveness of using your own licenses, but with the resiliency, simplicity and elasticity of AWS. Moreover, Amazon EC2 Dedicated Hosts allow you to license by host cores instead of instance cores, which is more cost effective. Dedicated Hosts also give you more flexibility, visibility, and control over the placement of instances on dedicated hardware. This makes it easier to ensure you deploy your instances in a way that meets your compliance and regulatory requirements.

Q: How does AWS make it easy to bring my own licenses to Amazon EC2 Dedicated Hosts?

Most cloud providers offer limited automation for Dedicated Hosts, so administrators have to perform ongoing management tasks such as host allocation, host capacity utilization, and instance placement. When you bring your Windows Server and SQL Server licenses to Amazon EC2 Dedicated Hosts, you can let AWS take care of all these administrative tasks on your behalf. You can then launch instances on Dedicated Hosts with your own Windows and SQL Server licenses just like you would launch any other EC2 instance.

Q How do I get started with bringing my own licenses (BYOL) to Amazon EC2 Dedicated Hosts?

To easily bring your own licenses to EC2 Dedicated Hosts, AWS gives administrators the option to perform a one-time onboarding set up in AWS License Manager. This includes the following steps:

  • Step 1: Define licensing rules for software licenses, such as Windows Server and SQL Server, that you want bring to AWS. We recommend that you consult with your own licensing advisors to carefully understand the terms and define rules in License Manager.
  • Step 2: Specify your preferences for managing the underlying hosts. For example, you can define how to allocate and release hosts within the group, which licensing rules to use, and what instance types are allowed.
  • Step 3: (optional) If you want other AWS accounts in your organization to use the available capacity on the hosts, then you can share the host management preferences and licensing rules across your organizational accounts.

Once configured, a user can simply launch their BYOL instances just like they would launch instances with AWS-provided licenses, while AWS takes care of common administrative tasks.

Q: What administrative tasks does AWS perform to manage Dedicated Hosts when I use License Manager?

AWS performs various administrative tasks to manage Dedicated Hosts per your preferences specified in AWS License Manager. AWS automatically allocates and releases hosts while sharing host capacity across all your AWS accounts. It places instances on hosts, and optimizes utilization of hosts by supporting multiple instance sizes. Additionally, AWS improves resiliency by performing automatic recovery of hosts in the unexpected case of failures.

Q: Is a Dedicated Host a baremetal offering?

No, the instances that run on a Dedicated Host are the same virtualized instances that you’d get with traditional EC2 instances that use the Nitro or Xen hypervisor.

Q: What is the lifecycle of a host?

A host becomes accessible after you have allocated it within your account. After you allocate a host the instance capacity will be standing by for your use. You can then launch instances with a tenancy of "host" using the RunInstances API or the AWS Management Console. When you no longer need to use a host, if it is an On-Demand Dedicated Host, you first need to stop or terminate all of the instances running on the host, and then you can release the host using the ReleaseHosts API or the AWS Management Console. Alternatively, you can provide your host management preferences in AWS License Manager, and AWS takes care of host allocation, instance placement, and host release on your behalf. In this case, AWS allocates a host when you launch instances using the RunInstances API or the AWS Management Console. When you terminate all your instances running on the host, AWS automatically releases the host based on your specified preferences.

You can purchase a Reservation and assign it to a host after that host has been allocated to your account. If your host is covered by a Reservation, the Reservation first needs to expire before you can release the host. Alternatively, you can leverage Savings Plan to get the flexibility of allocating and releasing hosts without assigning savings to a particular host and taking advantage of savings based on your usage.

Q: What purchasing options do I have for paying for a host?

You can choose from three different purchasing options to pay for Dedicated Hosts. The first is On-Demand, where you have the flexibility to scale up and down the number of Dedicated Hosts allocated to your account and only pay for the hours those Dedicated Hosts were allocated to your account.

The second option is by Reservation, where you can purchase and assign a Reservation to a Dedicated Host and benefit from a lower rate over the term compared to On-Demand. Reservations can save you up to 70% on your On-Demand costs over the term.

The third option is Savings Plans, which is a new flexible pricing model that will help you lower your bill by making a commitment to a consistent amount of compute usage (measured in $/hour) instead of making commitments to specific hosts. Savings Plans offer significant savings over On Demand, just like Reservations, but automatically reduce your bills on compute usage across any AWS region, even as usage changes. This provides you the flexibility to use the compute option that best suits your needs and continue to save money. Click here to learn more about Savings Plans.

Q: How am I billed for a host that is running On-Demand?

You will pay the On-Demand rate for every hour the host is active in your account, regardless of the number of instances, or types of AMIs, that are running on the host.

Q: Do I need to specify a tenancy when I want to launch an instance on a host?

Yes, you need to specify a tenancy of "host" when you want to launch instances onto a host. However, when you are using License Manager to specify your host management preferences, specifying a tenancy of “host” is optional.

Q: Can I launch instances on a specific host?

Yes, you can launch instances on a specific host using the host ID as a target in the AWS Management Console or the RunInstances API. However, when you are using License Manager to manage your hosts, AWS will automatically place your instance on a host based on your specified preferences.

Q: Can I mix multiple EC2 instance types on a single Dedicated Host?

A: Yes. Dedicated Hosts powered by the AWS Nitro System support multiple instance types within the same instance family on a single host. For example, you can run r5.2xlarge and r5.4xlarge instances on the same host. See the Dedicated Host Pricing Page for more detail.

Q: How do I know how many instances I can run on each host?

The maximum number of instances you can run per host varies based on the instance type configuration you select. You can see the maximum number of instances per host on the Dedicated Host Pricing Page or in the EC2 Dedicated Host console or the DescribeHosts API.

Q: What AMIs can be launched onto hosts?

Only BYOL, Amazon Linux, and AWS Marketplace AMIs can be launched onto hosts.

Q: Can I run an instance on a host with the EC2 Classic network type?

No, the instances that run on hosts can only be assigned to an Amazon VPC.

Q: Can I change the tenancy of my Dedicated instances from "dedicated" to "host"?

Yes, after you’ve stopped your Dedicated instances, you can change the tenancy to "host" using the ModifyInstancePlacement API or the AWS Management Console.

Q: Do I need to create new VPCs if I migrate Dedicated instances in a Dedicated VPC to "host" tenancy?

No, both Dedicated instances and instances running on hosts can be assigned to a Dedicated VPC.

Q: Is there a limit that governs how many hosts I can allocate to my account?

Yes. For more information, visit documentation on AWS Service Limits.

Whether you are measured on EBITDA performance or not, you may need to understand the definition of a product before you can make an operational expense (OPEX) vs capital expense (CAPEX) classification for Dedicated Host payments. The following FAQ is helpful if you need to reach an OPEX vs CAPEX conclusion on a Dedicated Host reservation.

Q: Should I consider a purchase of a Dedicated Host Reservation as CAPEX or OPEX?

AWS does not provide accounting advice and we recommend that you ask your accountant to answer this question. We also recommend that your accountant review the definition of the EC2 Dedicated Host and a Dedicated Host Reservation before making an operational expense vs. capital expense judgment.

Q: Can I uniquely identify a Dedicated Host?

Yes, you can identify each Dedicated Host while it is allocated to your account using the Host-ID.

Q: Is the Host-ID similar to an asset-ID of a physical server?

Yes, a Host-ID is similar to an asset-ID of a physical server because a Dedicated Host can be used and identified through the use of the Host-ID. There is a one-to-one relationship between a Host-ID and a physical server while the Dedicated Host is allocated to your account.

Q: Can I release a Dedicated Host?

Yes, but only if the Dedicated Host is considered an On-Demand Dedicated Host. When a Dedicated Host is released, On-Demand billing will terminate and you will not be able to reuse the previously allocated Dedicated Host (or Host-ID).

Q: Will AWS reuse the same Host-ID for different physical servers?

No, AWS will not swap physical servers from under the Host-ID. If you get a new physical server, you will also get a new Host-ID.

Q: Can I reuse the same Dedicated Host over time?

Yes, as long as your Dedicated Host hasn’t been released, you can also reuse the same Dedicated Host over time.

Q: How am I billed for a Dedicated Host?

You pay for the entire Dedicated Host by the hour, regardless of how many instances are running on the Dedicated Host. If there are additional charges as a result of use, such as networking or software charges, they will be separated in different line items on the bill.

Q: Is there a change in billing for Dedicated Hosts when I use AWS License Manager?

No, there is no change in your billing. AWS simply allocates a Dedicated Host in your AWS account.

Q: What are the payment terms for a Reservation?

You pay for a Reservation for a 1 or 3 year term. Contact your account manager if you are interested in a term that is greater than 3 years.

Q: What are the payment options for a Reservation?

You can choose an All Upfront Reservation, where you roll all of the cost of your Dedicated Host reservation into one upfront payment. The All Upfront Reservation provides the best overall price compared to the Partial Upfront and No Upfront offerings. With the Partial Upfront payment option, you pay for roughly half of the cost of the Reservation upfront and the remaining cost is amortized (and charged hourly) across each hour in the term. The Partial Upfront payment option provides a better price than the No Upfront payment option. With the No Upfront payment option you pay nothing upfront and the entire cost of the Reservation is amortized (and charged hourly) across each hour in the term.

Q: Can I obtain a Reservation for a Dedicated Host?

Yes, after you’ve allocated a Dedicated Host to your account, you can pay for a 1 or 3 year Reservation for it. When you purchase a Reservation and assign it to the Dedicated Host, you are committing to pay for that Dedicated Host for a minimum period of time equal to the term of the Reservation.

Q: Can I pay for a Reservation without having it assigned to a Dedicated Host?

No, Reservations need to be assigned to Dedicated Hosts that have been allocated to your account.

Q: Do I maintain remote control over the use of a Dedicated Host when the Reservation expires?

Yes, when your Reservation expires, your Dedicated Host will remain allocated to your account and you can continue to use the Dedicated Host. When the Reservation expires you will be billed On-Demand unless you decide to release it. You can optionally pay for another reservation for the same Dedicated Host if you wish.

Amazon EC2 Dedicated Hosts

Sign Up Now