Начало работы с сервисами Amazon AI

Искусственный интеллект (AI) – раздел информатики, который занимается решением когнитивных задач, обычно предназначаемых для человеческого интеллекта, таких как обучение, решение проблем и распознавание шаблонов. Искусственный интеллект (AI) часто ассоциируется с робототехникой и научной фантастикой, но на самом деле он давно вышел за пределы фантастических фильмов. Сегодня искусственный интеллект – это часть продвинутых компьютерных технологий. Одним из выдающихся ученых в этой области является профессор Педро Домингос. Он выделил пять групп ученых, которые вносят вклад в развитие машинного обучения: символисты, сфера которых берет начало в логике и философии; коннекционисты, которые берут знания из нейробиологии; эволюционисты, развивающие методы эволюционной биологии; байесовцы, применяющие математическую статистику и теорию вероятности; и аналогисты, исследования которых базируются на психологии. За последние годы успехи в области статистических вычислений привели к дальнейшему развитию искусственного интеллекта в ряде областей, которые в совокупности обозначаются как «машинное обучение». Аналогичным образом прогресс в области нейронных сетей привел к развитию дополнительной области под названием «глубокое обучение». Машинное обучение и глубокое обучение – это две области компьютерных технологий, начало которым положило исследование искусственного интеллекта.

В широком смысле эти подходы разделяются на «направляемое» и на «произвольное» обучение. В первом случае используются данные с заданным результатом, а во втором – без него.

Каждый день компании производят данные для систем машинного и глубокого обучения, и с увеличением объемов данных AI становится «умнее» и развивается все быстрее и быстрее. Данные извлекаются из хранилищ, таких как Amazon Redshift, собираются с помощью платформ для краудсорсинга, таких как Mechanical Turk, или загружаются динамически с помощью Kinesis Streams. Кроме того, с развитием Интернета вещей и сенсорных технологий данные, которые раньше практически не использовались, теперь стали доступны для анализа, и их объем возрастает в геометрической прогрессии.


Машинным обучением обычно называют методы анализа, основанные на байесовской теории, которые используются для распознавания шаблонов и обучения. В основе машинного обучения лежит набор алгоритмов, которые используют предоставленные данные для обучения и прогнозирования, оптимизируют функцию полезности в условиях неопределенности, распознают в данных скрытые структуры и классифицируют данные в кратким описанием. Машинное обучение часто применяется в тех случаях, когда использование точных программных алгоритмов не обеспечивает достаточной гибкости или неэффективно. Обычный компьютерный код обрабатывает входные данные по алгоритму, заложенному разработчиком, и возвращает соответствующий ответ. Система машинного обучения анализирует входные данные для поиска шаблонов и создает статистический код (модель машинного обучения), который возвращает «правильный результат» на основании предыдущих входных данных (а также выходных данных в случае направляемого обучения). Точность модели машинного обучения во многом зависит от качества и количества накопленных со временем данных.

При использовании качественных данных модель может анализировать многомерные проблемы с миллиардами возможных вариантов и находить оптимальную функцию, которая по входным данным будет прогнозировать корректное значение. Как правило, модели машинного обучения прогнозируют ответ со статистической достоверностью и достаточно надежны. Такие оценочные показатели следует учитывать при принятии решения об использовании моделей машинного обучения или любого отдельного прогнозирования.

Amazon.com активно использует системы машинного обучения для решения практических задач. Технологии машинного обучения помогают расширять сферу деятельности, улучшать работу сервисов, повышать качество логистики и скорость доставки. Amazon.com запустила платформу AWS, чтобы другие компании могли гибко и экономично использовать эти преимущества в своей ИТ-инфраструктуре, и продолжает делать технологии машинного обучения доступными для других.

Сама структура подразделений разработки Amazon.com и приверженность к решению утилитарных коммерческих проблем с помощью машинного обучения помогают создавать простые, но мощные инструменты и сервисы машинного обучения. Сначала эти инструменты тестируются на критически важных процессах в рамках Amazon.com – и только потом становятся доступны для других компаний, так же, как и другие ИТ-сервисы.

Машинное обучение часто используется для прогнозирования результатов на основании данных за прошедший период. Например, компании могут использовать машинное обучение для прогнозирования объемов продаж в будущем финансовом квартале на основе информации о демографической ситуации или оценивать, какие клиенты могут разочароваться в конкретном бренде или, наоборот, стать наиболее лояльными к нему, на основе профиля клиента. Такие прогнозы позволяют принимать более эффективные решения, улучшать качество продуктов и снижать расходы на удержание клиентов. Машинное обучение дополняет системы бизнес-аналитики, которые предоставляют информацию о деятельности компании за прошлые периоды, но фокусируется на прогнозах будущих тенденций.

Успешная реализация технологий машинного обучения в компании состоит из нескольких шагов. Прежде всего необходимо определить, какую проблему должна решать система, т. е. какие прогнозы могут быть полезны для компании. Затем необходимо собрать данные за прошлые периоды на основании бизнес-показателей (транзакции, показатели продаж, потери клиентов и т. п.). Эти данные будут использоваться для построения модели машинного обучения. После этого модель машинного обучения будет делать прогнозы, которые можно использовать для принятия более обоснованных бизнес-решений.

Использование машинного обучения в вашей организации

Использование машинного обучения в вашей организации

Определяйте объекты, события и данные, которые отличаются от ожидаемых результатов или сильно выделяются в своей категории объектов.

Создавайте предсказательные модели для обнаружения потенциально мошеннических сделок, а также обманных или некорректных описаний.

Определяйте клиентов, которые с большой вероятностью могут отказаться от услуг. Это позволяет заблаговременно заинтересовать таких клиентов с помощью акций или индивидуального обслуживания. 

Используйте модели анализа с прогнозированием для рекомендации товаров и отображения на сайте индивидуально настроенного контента на основе предыдущих действий клиента. 


Глубокое обучение – это частный случай машинного обучения, в котором используются многоуровневые алгоритмы для более глубокого анализа данных.В таких нелинейных алгоритмах создается не просто объяснимый набор связей, как при простом регрессионном анализе,а распределенные представления данных, которые взаимодействуют друг с другом в зависимости от определенного набора факторов. Если предоставить алгоритмам глубокого обучения большой объем входных данных, они смогут определять взаимоотношения между элементами.Например, это могут быть взаимоотношения между формой, цветом, словами и т п.Затем эти отношения используются для прогнозирования.В случае искусственного интеллекта эффективность алгоритмов глубокого обучения заключается в том, что они могут определять гораздо больше взаимоотношений между объектами, чем способен включить в программу человек, а также находить такие взаимоотношения, которые, возможно, люди вообще не в состоянии обнаружить.При достаточно больших объемах входных данных сеть алгоритмов будет делать прогнозы или интерпретировать очень сложные структуры данных.

Сверточные нейронные сети работают эффективнее людей во многих задачах, включая задачи классификации объектов.  После исследования нескольких миллионов изображений известного содержания такая система алгоритмов сможет определять предмет новых изображений.  Во многих сервисах хранения фотографий используются алгоритмы распознавания лиц, основанные на использовании возможностей глубокого обучения.  Они легли в основу сервисов Amazon Rekognition, Amazon Prime Photos и Firefly Service от Amazon.

Amazon Alexa и другие виртуальные помощники способны распознавать запрос и возвращать ответ.Известно, что люди способны распознавать голос с самого раннего возраста, а вот компьютеры научились распознавать голос и отвечать ему относительно недавно.Задачу распознавания речи достаточно трудно решить, используя только традиционные математические и вычислительные алгоритмы, так как они не позволяют охватить все множество акцентов и речевых шаблонов.С использованием глубокого обучения системы алгоритмов справляются с этой задачей более эффективно и способны распознавать содержание и намерение речи. 

Системы обработки естественных языков предназначены для понимания человеческого языка, эмоциональной окраски текста и контекста.Это позволяет алгоритму распознавать более сложные характеристики, такие как эмоции или сарказм.Наблюдается возрастающая потребность в таких системах, так как компании стремятся автоматизировать службы работы с клиентами с помощью текстовых или голосовых ботов, например таких, которые используются в Amazon Lex.

На страницах интернет-магазинов часто отображается контент, индивидуально настроенный для каждого пользователя: товары, фильмы или новости, которые могут его заинтересовать.Раньше этими материалами занимались сотрудники компаний, создавая связи между товарами. Однако с появлением больших данных и глубокого обучения эту работу вместо людей могут делать программы, в которых соответствующие алгоритмы могут определять потенциально интересные для пользователя товары на основе данных о предыдущих покупках и просмотренных товарах и сопоставления этой информации с информацией о других пользователях.

>> Подробнее о MXnet, открытой системе глубокого обучения, и о том, как начать работу.

 

Начало работы с сервисами Amazon AI

Get started with Amazon AI Services

Artificial Intelligence (AI) is the field of computer science dedicated to solving cognitive problems commonly associated with human intelligence, such as learning, problem solving, and pattern recognition. Artificial Intelligence, often abbreviated as "AI", may connote robotics or futuristic scenes, AI goes well beyond the automatons of science fiction, into the non-fiction of modern day advanced computer science. Professor Pedro Domingos, a prominent researcher in this field, describes “five tribes” of machine learning, comprised of symbolists, with origins in logic and philosophy; connectionists, stemming from neuroscience; evolutionaries, relating to evolutionary biology; Bayesians, engaged with statistics and probability; and analogizers with origins in psychology. Recently, advances in the efficiency of statistical computation have led to Bayesians being successful at furthering the field in a number of areas, under the name “machine learning”. Similarly, advances in network computation have led to connectionists furthering a subfield under the name “deep learning”. Machine learning (ML) and deep learning (DL) are both computer science fields derived from the discipline of Artificial Intelligence.

Broadly, these techniques are separated into “supervised” and “unsupervised” learning techniques, where “supervised” uses training data that includes the desired output, and “unsupervised” uses training data without the desired output.

AI becomes “smarter” and learns faster with more data, and every day, businesses are generating this fuel for running machine learning and deep learning solutions, whether collected and extracted from a data warehouse like Amazon Redshift, ground-truthed through the power of “the crowd” with Mechanical Turk, or dynamically mined through Kinesis Streams. Further, with the advent of IoT, sensor technology exponentially adds to the amount of data to be analyzed -- data from sources and places and objects and events that have previously been nearly untouched.


Machine Learning is the name commonly applied to a number of Bayesian techniques used for pattern recognition and learning. At its core, machine learning is a collection of algorithms that can learn from and make predictions based on recorded data, optimize a given utility function under uncertainty, extract hidden structures from data and classify data into concise descriptions. Machine Learning is often deployed where explicit programing is too rigid or is impractical. Unlike regular computer code that is developed by software developers to try to generate a program code-specific output based on given input, machine learning uses data to generate statistical code (an ML model), that will output the “right result” based on a pattern recognized from previous examples of input (and output, in the case of supervised techniques). The accuracy of an ML model is based mainly on the quality and quantity of the historical data.

With the right data, an ML model can analyze high dimensional problems with billions of examples, to find the optimal function that can predict an outcome with a given input. ML models can usually provide statistical confidence on predictions, as well as on its overall performance. Such evaluation scores are important in the decision if you are to use an ML model or any individual prediction.

Amazon.com is building a lot of its business on machine Learning-based systems. Without ML, Amazon.com couldn’t grow its business, improve its customer experience and selection, and optimize its logistic speed and quality. Amazon.com started AWS to allow other business to enjoy the same IT infrastructure, with agility and cost benefits, and now continues to democratize ML technologies to the hands of every business.

The structure of Amazon.com development teams, and the focus on ML to solve hard pragmatic business problems, drives Amazon.com and AWS to develop simple-to-use and powerful ML tools and services. These tools are first tested in the scale and mission critical environment of Amazon.com, before they are exposed as AWS services for every business to use, similar to other IT services.

Machine learning is often used to predict future outcomes based on historical data. For example, organizations use machine learning to predict how many of their products will be sold in future fiscal quarters based on a particular demographic; or estimate which customer profile has the highest probability to become dissatisfied or the most loyal to your brand. Such predictions allow better business decisions, more personal user experience, and the potential to reduce customer retention costs. Complementary to business Intelligence (BI), which focuses on reporting past business data, ML predicts future outcomes based on past trends and transactions.

There are several steps that comprise a successful implementation of ML in a business. First, identifying the right problem -- identifying the prediction that would benefit the business if ascertained. Next, the data must be collected, based on historical business metrics (transactions, sales, attrition, etc.). Once the data is aggregated, an ML model can be built based on that data. The ML model is run and the prediction output of the model is applied back to the business system to make more informed decisions.

Implementing ML in your Organization

Implementing Machine Learning in your Organization 

Identify items, events or observations which do not conform to an expected pattern or other items in a dataset.

Build predictive models that help identify potentially fraudulent retail transactions, or detect fraudulent or inappropriate item reviews.

Find customers who are at high risk of attrition, enabling you to proactively engage them with promotions or customer service outreach. 

Provide a more personalized customer experience by using predictive analytics models to recommend items or optimize website flow based on prior customer actions. 


Deep Learning is a branch of machine learning that involves layering algorithms in an effort to gain greater understanding of the data.  The algorithms are no longer limited to create an explainable set of relationships as would a more basic regression.  Instead, deep learning relies on these layers of non-linear algorithms to create distributed representations that interact based on a series of factors.  Given large sets of training data, deep learning algorithms begin to be able to identify the relationships between elements.  These relationships may be between shapes, colors, words, and more.  From this, the system can then be used to create predictions.  Within machine learning and artificial intelligence, the power of deep learning stems from the system being able to identify more relationships than humans could practically code in software, or relationships that humans may not even be able to perceive.  After sufficient training, this allows the network of algorithms to begin to make predictions or interpretations of very complex data.

Convolutional Neural Networks out-perform humans on many vision tasks including object classification.  Given millions of labeled pictures, the system of algorithms is able to begin identifying the subject of the image.  Many photo-storage services  include facial recognition, driven by Deep Learning.  This is central to Amazon Rekognition, Amazon Prime Photos, and Amazon’s Firefly Service.

Amazon Alexa and other virtual assistants are designed to recognize a request and return a response.  While understanding voice is something that humans can do at a very young age, it is only recently that computers have been able to listen and respond to humans.  Varying accents and speech patterns in humans make this a difficult machine task to complete utilizing more traditional math or computer science.  With Deep Learning, the system of algorithms can more easily determine what was uttered and the intent. 

Natural Language Processing seeks to teach the system to understand human language, tone, and context.  This begins to allow the algorithm to discern more difficult concepts such as emotion or sarcasm.  This is a growing field as companies seek to automate customer service with voice or text bots, as used by Amazon Lex.

Online shopping often involves personalized content recommendations related to items you might like to purchase, movies you might want to watch, or news you might be interested in reading.  Historically, these systems were powered by humans creating associations between items. However, with the advent of Big Data and Deep Learning, humans are no longer necessary since algorithms can now identify the items that might interest you by examining your past purchases or product visits, and comparing that information to that of others.

>> Learn about MXnet, the open source deep learning framework, and how you can get started.

 

Get started with Amazon AI Services